Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Многие крупные предприятия при переходе к рыночной экономике столкнулись с проблемой поиска путей переориентирования и совершенствования своей деятельности в новых условиях.
Как правило, у них возникает много трудностей, вызванных различными причинами. Прежде всего, это связано с тем, что предприятиям пришлось перейти от работы по плановым государственным заказам к самостоятельной работе с покупателем, что сказалось на деятельности новых компаний. Не стало исключением и ОАО «Сыктывкархлеб».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...………………………….........……………3
ГЛАВА I. Цепочка создания ценностей в хлебопекарной отрасли………………………..6
Концепция создания цепочки ценности……………………………..6
Понятие ценностной цепочки ………………………….……..6
1.1.2. Форма организации цепочки создания ценностей …………..10
1.1.3. Стратегия управления цепочкой создания ценностей …..…..13
Общая ситуация в хлебопекарной отрасли…… …………………...16
ГЛАВА II. Анализ рынка сухарно-бараночных изделий г. Сыктывкара …….…………..22
Общая характеристика ОАО «Сыктывкархлеб»………….………...22
Формирование комплекса маркетинга на предприятии ….………..25
2.3. Анализ внешней среды..…………………………………....………….30
Поставщики…………………………….. ………….…………30
Конкуренты…………………….………………………………31
Покупатели..…………………………………………………...32
ГЛАВА III. Анализ цепочки создания ценностей сухарно-бараночной продукции .……34
3.1. Определение ценности продукции ОАО «Сыктывкархлеб» для покупателей……………………………………………….………………………34
3.2. Взаимодействие с торговлей………………………………………………..44
3.3. Рекомендации………………………………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…………………..50
Список используемой литературы………………………………………..…………………52
При условии того, что в целом потребление сухарно-бараночных изделий не изменилось, тенденция идет к снижению потребления населением данной продукции. Следует отметить, что тенденция не связана с ухудшением качества изделий, так как подавляющее большинство респондентов отвечали, что качество сушек, баранок, бубликов, сухарей и соломки не изменилось или даже улучшилось за последние 2-3 года. Количество ответов «затрудняюсь ответить» не принимается во внимание, так как в это число входят также ответы респондентов, не потребляющих тот или иной вид сухарно – бараночной продукции СХК. (Таблица 3.16)
На сегодняшний день на рынке
присутствует огромное число
товаров-заменителей с
И на самом деле, наибольшую долю покупок к чаю составляет представленное широчайшим ассортиментом печенье, которое приобретает 64,11% респондентов (259 человек), покупающих сухарно – бараночную продукцию и 62,5% респондентов (60 человек), не потребляющих сухахарно – бараночные изделия.
Таблица 3.19
Предпочтения респондентов, потребляющих сухарно – бараночную продукцию, относительно товаров-заменителей
|
Таблица 3.20
Предпочтения респондентов, не потребляющих сухарно – бараночную продукцию, относительно товаров-заменителей
|
Также можно сделать вывод о том, что все товары к чаю, которые покупаются респондентами, не потребляющими сухарно – бараночную продукцию, можно условно разделить на пользующихся меньшим спросом (шоколадные изделия, торты, пирожные) и пользующихся большим спросом (печенье). (Таблица 3.21)
Вышеприведенные данные свидетельствуют
о том, что на сегодняшний день печенье
является самым распространенным товаром,
покупаемым населением г. Сыктывкара к
чаю. (Рисунок 3.3)
Выводы:
Потребление сухарно – бараночных изделий не зависит от пола и возраста респондентов, однако на сегодняшний день существует тенденция к снижению потребления данного вида продукции. Данная тенденция не связана с ухудшением качества выпускаемых сухарно – бараночных изделий. Основной причиной является появление широчайшего ассортименты товаров – заменителей и главным образом печенья.
Среди респондентов, потребляющих сухарно – бараночные изделия подавляющее большинство отдают предпочтение продукции местного хлебокомбината, так как в общем она устраивает их по ассортименту, свежести, вкусу, внешнему виду, расфасовке и цене. Ближайшим соперником СХК являются сухарно – бараночные изделия, привозимые из г. Кирова (в основном это сушки, сухари и соломка).
При
выборе сухарно – бараночных изделий
респонденты в первую очередь
обращают внимание на вкус и свежесть,
т.е. то, что они обычно понимают под
качеством данной продукции. Меньше задумываются
при покупке сухарно – бараночных изделий
об упаковке, расфасовке, производителе, а также
расположении торговой точки, где данная
продукция продаются. Цена имеет среднее
значение для людей любого социально –
экономического статуса.
3.2. Взаимодействие с торговлей.
Для анализа взаимодействия ОАО «Сыктывкархлеб» с торговыми организациями были проведены интервью с заведующими пяти магазинов г. Сыктывкара с целью выявления причин снижения закупок со стороны торговых организаций (Приложение 5). Список магазинов был предоставлен нам директором отдела сбыта Сыктывкарского хлебокомбината. Среди них продуктовые магазины: «Слобода», «Товары для дома», СТАО 34, «Воркута»; оптовый склад «Грошик».
Задачи интервью:
На основе интервью можно сделать следующие выводы:
- Сыктывкарский хлебокомбинат имеет следующих конкурентов: ЧП Кабзаева, ЧП Панюков, “Сладкий мир”, ООО “Вкусный дом”, но СКХ всегда присутствует в числе поставщиков сухарно - бараночной продукции, в большинстве случаев он же и является основным.
- Среди критериев выбора поставщика были названы самые различные. Мы сделали предположение, что выбор основного поставщика напрямую зависит от экономической политики магазина. Для магазинов, которые в большей степени ориентируются на покупателей, самым значимым критерием является свежесть поставляемой продукции: «Самое главное – чтобы они поставляли нам свежую продукцию», а также отношение потребителей к производителю: «Люди в основном любят продукцию нашего хлебозавода». Некоторые магазины очень важным фактором называют цены на сухарно - бараночную продукцию: «Цена – вот что является самым главным». В числе важных для всех магазинов критериев выбора поставщика неизменно присутствует работа на взаимовыгодных условиях, то есть удобный для всех график поставок, условия оплаты, предоставление скидок магазину в качестве постоянного клиента: «Самое главное для нас – это работать на взаимовыгодных условиях. Чтобы и график поставок, и цены на продукцию нас устраивали полностью».
-
Что касается
Среди недостатков были
Таким образом СХК следует
обратить внимание на условия
возврата некачественной
- Для заведующих магазинами качество сухарно - бараночных изделий - это цельность, свежесть и вкус.
Наблюдения показали, что в большинстве магазинов СХК является основным поставщиком, то есть в каждом магазине наряду с другими производителями представлена продукция СХК, причем зачастую ассортимент данной продукции гораздо шире. (Приложение 4)
Выводы:
3.3. Рекомендации.
1. Установить партнерские отношения с основными клиентами, подразумевающие совпадение желаний и потребностей клиентов с возможностями организации:
Налаженные партнерские отношения означают эффективное сотрудничество, при котором выигрывают и конечный потребитель, и торговые посредники, и сам хлебокомбинат.
2. Партнерские отношения позволят сотрудникам отдела сбыта СХК договариваться с заведующими магазинов о более удачной выкладке продукции, то есть:
Информация о работе Анализ рынка сухарнобараночной продукции