Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Многие крупные предприятия при переходе к рыночной экономике столкнулись с проблемой поиска путей переориентирования и совершенствования своей деятельности в новых условиях.
Как правило, у них возникает много трудностей, вызванных различными причинами. Прежде всего, это связано с тем, что предприятиям пришлось перейти от работы по плановым государственным заказам к самостоятельной работе с покупателем, что сказалось на деятельности новых компаний. Не стало исключением и ОАО «Сыктывкархлеб».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...………………………….........……………3
ГЛАВА I. Цепочка создания ценностей в хлебопекарной отрасли………………………..6
Концепция создания цепочки ценности……………………………..6
Понятие ценностной цепочки ………………………….……..6
1.1.2. Форма организации цепочки создания ценностей …………..10
1.1.3. Стратегия управления цепочкой создания ценностей …..…..13
Общая ситуация в хлебопекарной отрасли…… …………………...16
ГЛАВА II. Анализ рынка сухарно-бараночных изделий г. Сыктывкара …….…………..22
Общая характеристика ОАО «Сыктывкархлеб»………….………...22
Формирование комплекса маркетинга на предприятии ….………..25
2.3. Анализ внешней среды..…………………………………....………….30
Поставщики…………………………….. ………….…………30
Конкуренты…………………….………………………………31
Покупатели..…………………………………………………...32
ГЛАВА III. Анализ цепочки создания ценностей сухарно-бараночной продукции .……34
3.1. Определение ценности продукции ОАО «Сыктывкархлеб» для покупателей……………………………………………….………………………34
3.2. Взаимодействие с торговлей………………………………………………..44
3.3. Рекомендации………………………………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…………………..50
Список используемой литературы………………………………………..…………………52
Ценностная цепочка, в том или ином виде, прослеживается практически во всех отраслях производства, в том числе и в хлебобулочной отрасли.
Каждое
звено имеет свои особенности, приоритеты,
проблемы, но в то же время они
все взаимосвязаны.
На сегодняшний день рынок хлебобулочных продуктов оказался в значительной степени насыщенным по количеству участников различного ассортиментного - ценового диапазона, что неизбежно отражается на обострении конкуренции.
Поскольку крупные предприятия - производители хлебобулочных и сухарно - бараночных изделий не могут себе позволить узкой рыночной специализации по причине своей масштабности, а конкуренция на массовом рынке все более усиливается, то в качестве способа повышения своей конкурентоспособности предприятия, имеющие соответствующие финансовые возможности, стали использовать различные формы интеграции. [14, стр.24]
Следствием вышеперечисленного стало усиление процесса консолидации на отечественном рынке хлебобулочных изделий.
В современных российских условиях консолидация представляет собой в основном изменение производственной цепи путем горизонтальной интеграции. В этом случае предприятие – производитель хлебобулочных изделий, имеющее более сильные рыночные позиции, приобретает в собственность более слабого, но привлекательного по каким-либо показателям конкурента. Данный процесс изменения производственной цепочки основывается главным образом на двух исходных предпосылках:
Однако в некоторых случаях этот процесс связан с двумя противоположными по своей направленности и конкурентной форме проявлениями:
Проявление подобных форм консолидации приводит к появлению вертикальных маркетинговых систем в отрасли, то есть систем, в которых один из участников с целью выработки взаимовыгодных решений может оказывать существенное влияние на других участников.
Однако,
организовывая направление
Также
необходимо отметить, что в качестве
ответа на усиление инфляции и бесконтрольное
увеличение торговой наценки предприятия
– производители хлебобулочных
изделий могут создавать
На современном этапе развития рынка хлебобулочных изделий на первый план выходят вопросы корпоративных связей хлебопекарных предприятий. Это особенно актуально, так как полной свободой действий не обладает ни один субъект хлебопечения даже в развитой рыночной экономике. Любому крупно масштабному бизнесу свойственны формы организации в основе которых лежит объединение предприятий, фирм в совокупные структуры. [13, стр.29]
В
современных условиях определенной
монополизации поставок сырьевых ресурсов
отдельные хлебопекарные
В зависимости от специфики создаваемых корпоративных структур они могут осуществлять различные функции. Это может быть только инвестиционная деятельность, инвестиционная деятельность в сочетании с производством, коммерческой и другими функциями; могут быть централизованны функции снабжения, сбыта, проведения НИОКР, осуществления внешних экономических связей и т.д. [23, стр.18]
Вследствие
недостатка собственных средств
хлебопекарные предприятия все
чаще вынуждены обращаться за финансовой
поддержкой к инвесторам. Одним
из важнейших условий
В свою очередь государство всячески поддерживает хлебную отрасль (льготы по налогу на прибыль, выделение средств на реконструкцию комбинатов и т.д.). Согласно действующему законодательству РФ, требованиям нормативной и технической документации ответственность за соответствие продукции установленным требованиям несет ее изготовитель (поставщик) и продавец. Именно они являются гарантом качества и безопасности товаров. [9, стр.16]
Системы
создания цепочки ценностей могут
оказаться полезными при
Итак,
цена на хлебобулочные изделия
Приоритетными
направлениями стратегии
Общее снижение платежеспособного спроса (после июльского кризиса 1998 г.) привело к появлению на отечественном рынке новой формы торговых предприятий – магазинов сниженных цен. Основные способы удержания низких цен в данном типе магазинов следующие:
Следует отметить, что магазины, ориентированные на достаточно высокий уровень доходов клиентов, имеют в среднем 500-600 покупателей в день; магазины же, рассчитанные на низкий уровень доходов, - на порядок выше. [6, стр.76]
Достаточно насыщенное предложение со стороны предприятий – производителей хлебобулочных изделий привело к появлению у торговли возможности выбора поставщиков и, как следствие, повышению требований к ним. Таким образом, можно сделать два вывода:
Следовательно, предприятиям – производителям хлебобулочных изделий для получения дополнительных преимуществ по сравнению с конкурентами приходится максимизировать свои усилия по стимулированию торгового посредника, прежде всего супермаркетов, а также магазинов сниженных цен. Однако и традиционные каналы сбыта (гастрономы, оптовые рынки, частные мелкие магазины) и собственные сбытовые каналы (от разъездных грузовиков-магазинов до собственных магазинов) не должны оставаться в стороне. [14, стр.25]
Но, где бы продукция ни реализовывалась, спрос на нее будет лишь тогда, когда конечного потребителя будет удовлетворять качество предлагаемых хлебобулочных изделий. Проведенные маркетинговые исследования показали, что довольно существенная зависимость наблюдается между сроками реализации хлебобулочных изделий и такими показателями, как:
Итак,
за последние несколько лет в
связи с широкой
Предприятия хлебопекарной промышленности участвуют на рынках свободной и монополистической конкуренции. Если в условиях рынка свободной конкуренции все его участники выпускают стандартизированную или однородную продукцию, то в условиях рынка монополистической конкуренции производится дифференцированная продукция.
В первом случае на первый план выступают ценовые методы конкуренции и главным фактором становятся объем производства и продаж, уровень издержек и прибыли.
Во
втором случае все большую роль играют
неценовые методы конкуренции, где
основными факторами уже
Конкурентный успех предприятия во многом зависит от того, как существенны конкурентные отличия производителя, а также имеется ли необходимая информация о конкурирующих товарах и фирмах. Конкурентные отличия касаются в первую очередь технико-экономического состояния, цены продаж продукции, условий и форм поставки. [14, стр.25]
Чтобы
добиться определенных результатов
на рынке продуктов питания, любому
предприятию хлебопекарной
1.2. Общая ситуация в хлебопекарной отрасли.
Качество
хлебобулочных изделий
Информация о работе Анализ рынка сухарнобараночной продукции