Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:05, курсовая работа
Многие крупные предприятия при переходе к рыночной экономике столкнулись с проблемой поиска путей переориентирования и совершенствования своей деятельности в новых условиях.
Как правило, у них возникает много трудностей, вызванных различными причинами. Прежде всего, это связано с тем, что предприятиям пришлось перейти от работы по плановым государственным заказам к самостоятельной работе с покупателем, что сказалось на деятельности новых компаний. Не стало исключением и ОАО «Сыктывкархлеб».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...………………………….........……………3
ГЛАВА I. Цепочка создания ценностей в хлебопекарной отрасли………………………..6
Концепция создания цепочки ценности……………………………..6
Понятие ценностной цепочки ………………………….……..6
1.1.2. Форма организации цепочки создания ценностей …………..10
1.1.3. Стратегия управления цепочкой создания ценностей …..…..13
Общая ситуация в хлебопекарной отрасли…… …………………...16
ГЛАВА II. Анализ рынка сухарно-бараночных изделий г. Сыктывкара …….…………..22
Общая характеристика ОАО «Сыктывкархлеб»………….………...22
Формирование комплекса маркетинга на предприятии ….………..25
2.3. Анализ внешней среды..…………………………………....………….30
Поставщики…………………………….. ………….…………30
Конкуренты…………………….………………………………31
Покупатели..…………………………………………………...32
ГЛАВА III. Анализ цепочки создания ценностей сухарно-бараночной продукции .……34
3.1. Определение ценности продукции ОАО «Сыктывкархлеб» для покупателей……………………………………………….………………………34
3.2. Взаимодействие с торговлей………………………………………………..44
3.3. Рекомендации………………………………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…………………..50
Список используемой литературы………………………………………..…………………52
Помимо оптовых баз и иногородних производителей СХК приходится конкурировать с местными мини - пекарнями. На сегодняшний день в пределах города функционируют около 10 мини – пекарен, наиболее крупными из которых являются мини – пекарни ЧП Дьяченко, ЧП Минин, Продтовары. Частные производители предоставляют покупателям гибкую оплату продукции, оперативную доставку, более низкие цены (зачастую это связано с меньшим весом хлебобулочных изделий), а также мини – пекарни имеют больше возможностей для переориентирования производства в соответствии с потребностями потребителей.
Отделом снабжения создана специальная база данных о конкурентах и масштабах их деятельности.
В число постоянных покупателей хлебобулочных изделий СХК входит около 380 магазинов республики, однако, только 280 из них закупают у завода сухарно – бараночные изделия. Иногородние покупатели составляют примерно 25-30% от общего числа клиентов, но они, в основном, закупают только хлеб. После создание отдела сбыта 14 апреля 2001 года периодически проводится работа по привлечению новых покупателей. В 2003 году СХК практически полностью охватил торговую сеть нашего города, но переход на предоплату и повышение цен стало причиной потери части покупателей.
По словам начальника отдела сбыта, Мальцева П.В., отношения СХК с покупателями можно назвать партнерскими. Это проявляется в постоянном общении с клиентами, выявлении их потребностей, реакции на их пожелания, например, расширение ассортимента вафель. Но не всегда покупатели дают конструктивные предложения. Например, поступило предложение продавать хлеб в полиэтиленовой упаковке. Были затрачены дополнительные усилия и средства на реализацию этой идеи, но в результате это никак не повлияло на объем продаж, а некоторых конечных потребителей даже отпугнуло.
Постоянными крупными клиентами СХК являются ЗАО «Север», ЧП «Милкумян», Продтовары, ЗАО «Ассорти» и др., а также ряд иногородних покупателей из Усть-Кулома, Емвы, Сосногороска, Объячево и других городов нашей республики. Для них существует система скидок и отсрочка платежа до одного месяца.
Предприятие имеет базу данных всех своих клиентов, а также комплексные программы по отслеживанию деятельности покупателей, где отражены объемы продаж и имеющийся ассортимент. Наиболее точные и достоверные сведения о продажах и спросе на продукцию отдел снабжения получает из собственных 24 специализированных магазинов. Эти данные позволяют проанализировать ситуацию на рынке и своевременно отреагировать на изменения в объемах продаж и спросе на продукцию в целом.
В
настоящее время СХК выпускает
продукцию достаточно высокого качества,
что исключает жалобы от клиентов
по этому поводу. Однако если даже таковые
найдутся, работники отдела сбыта всегда
готовы их выслушать и сделать все возможное,
чтобы такое больше не повторилось (Приложение
1).
Глава III. Анализ цепочки создания ценностей сухарно-бараночных изделий.
3.1. Определение ценности продукции ОАО «Сыктывкархлеб» для покупателей.
Описание исследования.
Данное
исследование проводится по заказу ОАО
«Сыктывкархлеб». К концу 2003 года предприятие
столкнулось с проблемой
Целью данного исследования является изучение поведения потребителей на рынке сухарно-бараночной продукции.
При проведении исследования были использованы следующие методы:
1)
Интервью с начальником отдела
сбыта Сыктывкарского
2)
Пробные интервью с
3) Анкетный опрос.
Анкета состоит из трёх блоков вопросов. Первый блок включает вопросы о сухарно - бараночной продукции в целом. Второй блок включает специальные вопросы, касающиеся сухарно - бараночных изделий Сыктывкарского хлебокомбината. Третий блок- это паспортичка.
Задачи:
-
выяснить предпочтения
- выяснить, в каких магазинах люди обычно покупают сухарно -бараночную продукцию (№2);
-
определить частоту покупок
-
определить, что является наиболее
и наименее значимым при
- определить виды сухарно - бараночной продукции, потребление которых снизилось (№5);
-
узнать основные заменители
- выяснить, продукция каких производителей пользуется большим спросом (№8).
-
выявить параметры, по которым
СКХ отстаёт от своих
- понять, различают ли респонденты продукцию СХК от продукции других производителей (№10);
-
выяснить характеристики
-
узнать пожелания покупателей
об улучшении качества и
- выделить виды сухарно - бараночных изделий, качество которых ухудшилось за последние два- три года (№13);
Паспортичка включает сведения о респондентах, которые помогут разделить всех респондентов на группы по каждому признаку.
4)
Наблюдения в различных
Описание выборочной совокупности.
Для исследования были использованы вероятностные методы выборки, так как каждый элемент генеральной совокупности известен и имеет определённую вероятность попасть в обследование. Применялась типическая выборка. [6, стр.79]
Для того чтобы определить соотношение мужчин и женщин различных возрастных групп, были использованы данные с официального сайта Госкомстата в Коми о количестве мужчин и женщин в городе Сыктывкаре, а также о распределении населения по основным возрастным группам. [30]
По данным на 9 октября 2002г. численность населения в г. Сыктывкаре составляет 245,8 тысяч человек, из них 112,7 и 133,1 мужчин и женщин соответственно. Необходимое число респондентов - 500 человек. Вычислив, что 112,7 составляет 45% от 245,8, находим необходимое число респондентов-мужчин – 225 человек.. Женщины составляют 55% - 275 человек.
Распределение численности населения в Сыктывкаре по основным возрастным группам (в %)
|
При анкетировании учитывалось население трудоспособного и старше трудоспособного возраста, что составляет 81,6% (66,2% +15,4%).
Для вычислений использовалась формула:
ni =n*N i/N, где
ni – число наблюдений в i-той группе;
n – общий объём выборки;
N i – объём i-той группы в генеральной совокупности;
N
– объем генеральной совокупности.
Мужчины:
ni=500*0,45*245800/245800=225 человек.
в том числе:
Женщины:
ni=500*0,55*245800/245800=275 человек.
В том числе:
Анализ анкет
В результате анкетирования, проведенного возле различных магазинов г. Сыктывкара, все респонденты разделились на тех, кто потребляет сухарно – бараночную продукцию и тех, кто не потребляет.
Таблица 3.1
Демографическая структура респондентов
Респонденты, не потребляющие сухарно – бараночную продукцию:
|
Респонденты, потребляющие сухарно-бараночную продукцию:
|
Информация о работе Анализ рынка сухарнобараночной продукции