Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:37, курсовая работа
Цель исследования сводится к изучению теоретических и практических аспектов создания бренда, определению российской специфики бренд-менеджмента.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
•определить сущностные характеристики и особенности формирования и поддержания образа продукта в сознании потребителя на основе исследования состояния российского потребительского рынка;
•оценить влияние различных факторов на формирование концепции развития брендинга и уточнить ее основные принципы;
•сформулировать критерии оценки эффективности и рекомендации по контролю процесса брендинга.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты создания бренда 7
1.1. История возникновения брендинга 7
1.2 Основные понятия в брендинге 12
1.2.1 Определение понятий: «бренд», «торговая марка», 12
«товарный знак» 12
1.2.2 Основные характеристики и функции бренда 21
1.2.3 Виды брендов 24
1.2.4 Создание и развитие бренда 27
1.2.5 Специфика создания бренда в сфере услуг 30
1.3 Система управления брендами 36
1.3.1 Понятие системы управления брендами 36
1.3.2 Бренд-стратегии 41
1.3.3. Особенности управления российскими брендами 44
1.4 Оценка бренда 47
2 Стратегия создания бренда компании Строительный Торговый Дом «Петрович» 53
2.1 Общая характеристика СТД «Петрович» 53
2.1.1 История компании 53
2.1.2 Характеристика СТД «Петрович» 55
2.2 Маркетинговая цель создания бренда «Петрович» 57
2.2.1 Миссия бренда «Петрович» 57
2.2.2 Структура ассортиментного портфеля бренда «Петрович» 58
2.3. Позиционирование бренда «Петрович» 61
2.3.2. Целевая группа потребителей 65
2.4 Этапы создания бренда СТД «Петрович» 68
2.4.1 Авторы бренда и этапы его создания 68
2.4.2 Обоснование выбора имени и графического решения бренда 70
3 Оценка эффективности бренд-стратегии ООО СТД «Петрович» 72
3.1. Описание методики оценки эффективности 72
3.2. Оценка эффективности бренд-стратегии СТД «Петрович» 74
4 Влияние освещения на условия труда 77
4.1 Основные светотехнические характеристики 77
4.2 Системы производственного освещения 80
4.3 Основные требования к производственному освещению 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложения 89
Задача
архитектуры брендов компании — внести
порядок и дисциплину в процесс вертикального
и горизонтального расширения бренда.
Бренд-стратегия — это совокупность вещественных и неосязаемых характеристик товара (технологии) или услуг, которые формируют сознание потребителя, мотивацию его поведения при выборе товара.
Планирование
бренд-стратегии компании может
происходить в следующей
Первый этап.
Второй этап.
Третий этап.
Основные этапы построения бренда:
Пять составляющих успешного позиционирования:
Управлять брендом — это значит находить наиболее эффективный с точки зрения затраченных ресурсов способ добиться намеченного позиционирования бренда в сознании покупателя. Самое искусное управление брендом бессмысленно, если позиционирование неудачно.
Секрет
построения сильного бренда заключается
в точном выборе средств маркетинговых
коммуникаций в нужный момент для преодоления
конкретных барьеров в процессе принятия
решения о покупке. Компании с сильным
маркетингом постоянно экспериментируют
с новыми средствами коммуникаций и собирают
базу данных о том, насколько они эффективны
для определенных категорий брендов. Например,
в России за последние годы все большее
развитие получают такие формы маркетинговых
коммуникаций, как прямая рассылка, промо-акции
и создание инновационных интернет-сайтов.
Эти средства контакта с покупателем могут
быть точечным оружием для преодоления
барьеров в процессе принятия решения
о покупке.
К современным особенностям брендинга зарубежных компаний на мировом рынке относятся:
Мировыми (глобальными) брендами владеют ТНК, и они являются часто более популярными на рынках многих стран, так как известны и в их продвижение ТНК вкладывают огромные деньги. Адаптация мировых брендов к российскому рынку связана прежде всего с переводами обозначения бренда с латинского на кириллицу.
Создание зарубежными компаниями локальных российских брендов становится все более популярным в настоящее время.
Специфика брендинга российских компаний связана со следующими причинами:
С ростом конкуренции со стороны зарубежных ТНК брендинг является одним из эффективных инструментов конкуренции для российских компаний. Рост доходов делает потребление более брендовым.
Большинство
старых (советских) брендов не имеет
комплексной системы
Новые бренды создаются под воздействием следующих направлений развития российского потребительского рынка:
В России наметились позитивные изменения в развитии брендинга. На многих российских предприятиях завершена подготовка или уже проведена сертификация по стандарту ИСО 9000. Этот стандарт упорядочивает деятельность больших компаний и гарантирует эффективную работу. Решается проблема среднего управленческого звена, в частности стандартизация бизнес-процессов позволяет унифицировать систему управления предприятиями. Это особенно важно в сложившихся в последнее время условиях фатальной нехватки управленческих кадров во многих отраслях, что прежде всего связано с проблемами бизнес-образования.
На российском рынке продолжается тенденция поглощений крупными западными компаниями (ТНК) более мелких российских, в том числе отдельных сильных брендов. По оценкам специалистов, усиление давления на сильные российские бренды будет продолжаться и ее необходимо изменить в сторону построения партнерских отношений участников того или иного рынка с целью создания системной модели бизнеса и, как следствие, сначала национального, а затем глобального бренда. В настоящее время компании уже готовы сотрудничать на уровне отраслевых союзов с целью лоббирования своих интересов во властных структурах.
Для большинства российских компаний выходом из сложной конкурентной среды является создание уникального предложения. Это один из самых эффективных способов успешно конкурировать и сохранять высокую прибыль в условиях насыщенного рынка. Например, на Западе на долю компаний, занимающих такие специальные ниши, приходится 15—20% всего потребительского рынка, а в России менее 1%. Российским компаниям необходимы новые стратегические решения, основанные на уникальной идее. Например, в середине 90-х гг. в России возникли уникальные торговые сети: «Кенгуру» (товары для детей и будущих мам), «Три толстяка» (для полных людей), Doctor Outdoor (обувь для продвинутой молодежи) и др. Чтобы конкурировать в условиях насыщенного рынка, компаниям уже недостаточно привычных тактических приемов, например совершенствования дизайна товаров или технологии производства, необходимы новые стратегические решения, в основе которых — уникальная идея. Например, российская компания, выпускающая бренд «А. Коркунов», в течение нескольких лет искала нужный вкус вместе с итальянским технологом, который знакомился с разными рецептурами изготовления шоколада по всей Европе и на основе опыта создал собственную, уникальную.
Международные
компании, создающие уникальное предложение,
тратят на инновации около четверти
своего бюджета. Например, датская компания
Ессо, создающая комфортную обувь, ежегодно
вкладывает миллионы евро в разработку
материалов для обуви.
1.4
Оценка бренда
Чаще всего оценивается стоимость бренда в денежном выражении - та денежная премия, которую держатель бренда получает с покупателей, приверженных бренду и согласных за него платить. Иначе, стоимость бренда можно определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную для этого бренда отдельно от других активов.
Один из самых распространенных методов оценки стоимости бренда предлагает вычислить разницу между ценой товара, которую потребитель платит за товар компании, и ценой аналогичного товара без бренда на рынке, и помножить полученную разницу на объем продаж этого товара данной фирмы. Недостатки этого метода очевидны - найти аналогичный товар без бренда практически невозможно. Во-первых, подавляющее большинство товаров несут на себе марку производителя, а во-вторых, найти два полностью одинаковых товара тоже вряд ли удастся. Тем не менее, грубое представление этот метод дать может. Метод удобен тем, что дает возможность рассчитать стоимость бренда на определенной территории, например, при подписании договора франчайзинга или при получении эксклюзивного права на продажу того или иного товара.
Иногда
возникает потребность в
«Соотвественность» бренда определяет степень соответствия имиджа и характера бренда нуждам и желаниям покупателей. Оценка соответствия бренда должна проводиться постоянно, поскольку любое несоответствие снижает управляемость бренда и эффективность работы с ним.
Если компания желает растянуть или расширить бренд, то проводится изучение подъемной силы бренда - это способность бренда распространяться за счет увеличения количества пользователей, распространения на новые группы продуктов, новые рынки и в новом качестве. Фактически, это разница в усилиях, которые нужно приложить к одному и тому же продукту, если продвигать его с использованием уже имеющегося бренда или начинать «с нуля».
Приверженность
к бренду - это психологический
фактор, связанный с восприятием
бренда потребителем. Сила приверженности
к бренду - это выбор данного
бренда при наличии других альтернатив.
Часто измеряется с помощью частоты
повторных покупок или