Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:37, курсовая работа
Цель исследования сводится к изучению теоретических и практических аспектов создания бренда, определению российской специфики бренд-менеджмента.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
•определить сущностные характеристики и особенности формирования и поддержания образа продукта в сознании потребителя на основе исследования состояния российского потребительского рынка;
•оценить влияние различных факторов на формирование концепции развития брендинга и уточнить ее основные принципы;
•сформулировать критерии оценки эффективности и рекомендации по контролю процесса брендинга.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты создания бренда 7
1.1. История возникновения брендинга 7
1.2 Основные понятия в брендинге 12
1.2.1 Определение понятий: «бренд», «торговая марка», 12
«товарный знак» 12
1.2.2 Основные характеристики и функции бренда 21
1.2.3 Виды брендов 24
1.2.4 Создание и развитие бренда 27
1.2.5 Специфика создания бренда в сфере услуг 30
1.3 Система управления брендами 36
1.3.1 Понятие системы управления брендами 36
1.3.2 Бренд-стратегии 41
1.3.3. Особенности управления российскими брендами 44
1.4 Оценка бренда 47
2 Стратегия создания бренда компании Строительный Торговый Дом «Петрович» 53
2.1 Общая характеристика СТД «Петрович» 53
2.1.1 История компании 53
2.1.2 Характеристика СТД «Петрович» 55
2.2 Маркетинговая цель создания бренда «Петрович» 57
2.2.1 Миссия бренда «Петрович» 57
2.2.2 Структура ассортиментного портфеля бренда «Петрович» 58
2.3. Позиционирование бренда «Петрович» 61
2.3.2. Целевая группа потребителей 65
2.4 Этапы создания бренда СТД «Петрович» 68
2.4.1 Авторы бренда и этапы его создания 68
2.4.2 Обоснование выбора имени и графического решения бренда 70
3 Оценка эффективности бренд-стратегии ООО СТД «Петрович» 72
3.1. Описание методики оценки эффективности 72
3.2. Оценка эффективности бренд-стратегии СТД «Петрович» 74
4 Влияние освещения на условия труда 77
4.1 Основные светотехнические характеристики 77
4.2 Системы производственного освещения 80
4.3 Основные требования к производственному освещению 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложения 89
Миссия бренда описывает обещание бренда для социальных групп. Миссия - это ёмкая, часто торжественная фраза, призванная одновременно чётко разъяснить суть предложения бренда и пригласить людей к совместной деятельности на благо бренда и всех заинтересованных сторон. Миссия направлена на будущих и настоящих партнёров, персонал, государственные и общественные организации.
Учредителями ООО СТД «Петрович» еще на этапе планирования организации торговли в качестве долгосрочной стратегической цели развития компании было принято решение о создании отечественного бренда, основная миссия которого – обеспечение оптовых и розничных потребителей на Северо-западе полным спектром строительных материалов, представленных на российском рынке.
Миссия
бренда логично вытекает из миссии
самой компании, сформулированной как
соотношение целей
«Путем постоянного развития мы строим:
Достойную жизнь — для сотрудников
Успешный бизнес — для партнеров
Прочный фундамент — для общества».
Покупатели
воспринимают СТД Петрович как известную
на рынке компанию, а также как магазин
для тех, кто занимается строительством.
Это мнение характерно как для постоянных,
так и для непостоянных клиентов СТД Петрович.
Репутация надежного партнера позволила
«Петровичу» заключить прямые дилерские
соглашения с ведущими европейскими производителями
строительных материалов.
2.2.2 Структура ассортиментного
портфеля бренда «Петрович»
Строительный Торговый Дом «Петрович» помимо торговли строительными материалами занимается производством сухих строительных смесей, фракционированного песка, арматурной сетки, железобетонных колец и пергамина. Продукцию нашего собственного производства отличают высокое качество и доступные цены.
Сухие строительные смеси отличаются рядом преимуществ. Рецептуры разработаны с учетом российских условий и материалов. Достаточно низкая цена. Сухие строительные смеси марки «Петролит» содержат модифицированные химические добавки, которые повышают пластичность, водостойкость растворов и обеспечивают отличное схватывание. Продукция безвредна с точки зрения экологии, без запаха. Точность дозировки в соотношении компонентов, входящих в состав смесей «Петролит», обеспечивается благодаря налаженной собственной линии контроля качества при производстве песка и проведению лабораторных исследований.
Продукция «Петролит»:
ЦПС (цементно-песчаная смесь универсальная) М75, М150
Сухие строительные смеси выпускаются в паковках 25 и 50 кг. Продукция имеет необходимые сертификаты, соответствует российским нормам и стандартам.
Сетка арматурная и кладочная производится ООО «Ленстройизоляция». Мы предлагаем десять наименований продукции, имеющей разную длину, ширину и размер ячеек, включая даже сетку и каркасы из крупной арматуры и уголка. Производство сетки арматурной и кладочной выполняется и стандартных размеров, и под заказ. Налаженный технологический процесс и позволяет производить продукцию быстро и качественно. Срок производства сетки арматурной и кладочной под заказ не превышает двух суток.
Материал производит подразделение СТД «Петрович» ООО «Бакан».
Сухой
фракционированный песок
На сегодняшний день ассортиментный ряд СТД «Петрович» составляет около 5000 позиций материалов для профессионального строительства.
Так же для того, чтобы сэкономить время клиентов и сделать процесс совершения покупки максимально удобным, предоставляется полный спектр дополнительных услуг. Одно из самых больших достижений СТД «Петрович» — это разработка качественной и продуманной системы логистики. На каждой из семи строительных баз компании работают около 30 профессиональных логистов, которые обеспечивают поставку материала в любой конец города в течение четырех часов после совершения клиентом заказа.
Автопарк СТД «Петрович» — это 200 автомобилей от «каблука» до «еврофуры», которые доставят Вам товар в оговоренные сроки.
На
сегодняшний день на всех базах СТД
«Петрович» установлена компьютерная
программа «Деловая карта», позволяющая
быстро рассчитать стоимость доставки
строительных и отделочных материалов
по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
с учетом километража, а также веса и габаритов
грузов.
2.3.
Позиционирование бренда «
Анализ, проведенный компанией COMCON, занимающейся исследованиями поведения потребителей, выявил следующих основных конкурентов СТД «Петрович» на рынке торговых строительных компаний. (таблица 2)
Таблица 2-Знание строительных баз и гипермаркетов Санкт-Петербурга
Знание бренда
% |
Знание
рекламы
% |
| |||||
когда-либо % | за месяц
% |
постоянно
% |
чаще всего
% |
в будущем
% | |||
СТД Петрович | 98 | 62 | 91 | 62 | 61 | 53 | 43 |
К-Раута | 93 | 59 | 53 | 25 | 25 | 15 | 21 |
Заводы-производители | * | * | 32 | 21 | 22 | 19 | * |
Специализированные дилеры | * | * | 31 | 19 | 18 | 15 | * |
Метрика | 94 | 55 | 39 | 15 | 11 | 7 | 11 |
Максидом | 94 | 51 | 42 | 14 | 10 | 3 | 11 |
Сатурн | 73 | 27 | 27 | 9 | 7 | 5 | 8 |
Касторама | 92 | 52 | 27 | 9 | 6 | 2 | 8 |
ОБИ | 86 | 40 | 21 | 2 | 3 | 1 | 5 |
Дом Лаверна | 84 | 37 | 17 | 5 | 3 | 1 | 6 |
Домовой | 90 | 43 | 21 | 3 | 2 | 0 | 6 |
Вимос | 65 | 21 | 13 | 3 | 1 | 0 | 5 |
Леруа Мерлен | 55 | 21 | 5 | 1 | 1 | 0 | 3 |
Построим
диаграмму, наглядно представляющую данные
об уровне известности основных
торговых брендов на санкт-петербургском
рынке строительных материалов.
Рисунок 4-Уровень знания брендов
Рисунок
5-Уровень знания рекламы
Очевидно, что СТД Петрович является самой популярной компанией с точки зрения знания и закупки строительных материалов, в том числе и среди респондентов, отобранных случайным образом. Практически все респонденты знают СТД Петрович, около 91% респондентов делали в СТД Петрович закупки хотя бы один раз, а более 60% совершают покупки строительных материалов постоянно.
Второй компанией по показателям знания и закупки (среди строительных баз и гипермаркетов города) является гипермаркет К-Раута. Чуть менее популярны среди респондентов компании Метрика и Максидом.
Так же очевидным является довольно сильная зависимость уровня знания бренда от известности ее рекламы.
Рассмотрим деятельность основных конкурентов СТД «Петрович» — гипермаркет «К-Раута», «Максидом» и «Метрика».
В
настоящее время в Санкт-
Ежемесячно торговые залы гипермаркетов К-Раута посещают более 700 000 клиентов. Доля рынка компании в Санкт-Петербурге – более 17%. Фирма предлагает клиентам конкурентоспособную продукцию и услуги, а база оптовых клиентов превышает 5000 организаций.
В 2009 году «К-Раута» вышла на федеральный уровень. В марте 2009 года был открыт первый региональный магазин под брендом К-Раута в Ярославле. В марте 2010 года - в Туле, а в апреле 2010 года - в Калуге.
К-Раута позиционирует себя, как постоянно стремящаяся к улучшению предоставляемых услуг компания.
«Максидом» — это сеть уникальных магазинов товаров для дома, ремонта и строительства. Сегодня в Петербурге работает семь гипермаркетов «Максидом». Покупателям предоставляется полный комплекс информационных услуг. В каждом отделе расположены компьютеры, подключенные к единой справочной системе. Все импортные товары снабжены подробными инструкциями и аннотациями на русском языке. Продавцы-консультанты готовы рассказать об ассортименте и дать подробную консультацию по каждому товару.
Для
постоянных покупателей разработана
отдельная программа
Метрика - это динамично развивающаяся сеть магазинов товаров для ремонта и строительства. Сеть «Метрика» была создана Корпорацией СБР, лидером на рынке строительных материалов Северо-Западного Федерального округа России с 1995 года. Сеть стабильно наращивает обороты. Сегодня это мультиформатная сеть, имеющая магазины различных форматов во всех районах города, а так же Северо-Западном и Центральном Федеральных Округах России.
Все магазины Метрики имеют формат DIY, что подразумевает, как возможность самому подобрать необходимый товар, так и приобрести все необходимое в одном месте для реализации собственного проекта. Качественный мерчандайзинг упрощает поиск товара, а профессиональные продавцы предоставят необходимую консультацию.
Внутри
рынка строительных материалов «Петрович»
прочно занял лидирующее положение среди
многочисленных конкурентов, которые
в свое время ведут ожесточенную борьбу
за каждого клиента. Основной акцент, на
который давят конкуренты, это широчайший
ассортимент похожих видов товаров, а
так же эксклюзивные варианты исполнения
некоторых видов отделочных материалов.
«Петрович» же делает акцент на постоянное
наличие товара на складе, а так же своим
невысоким ценником, доставкой товара
в любую точку города и пригорода, подъем
на этаж, распил, заказ товаров по телефону,
онлайн консультации грамотных специалистов
и многое другое.
2.3.2.
Целевая группа потребителей
В рамках рынка строительных материалов эксперты выделяют следующие сегменты. Professional (торговля business to business - В2В с соответствующей ориентацией на целевую аудиторию в виде средних и мелких строительных организаций). Представители данного формата занимают около 30% рынка розничной торговли строительными материалами в целом. В этом сегменте представлены только товары, соответствующие выбранной целевой группе потребителей, - цемент, сухие строительные смеси, гипсокартон, электроинструменты, сантехническая арматура, системы тепло- и гидроизоляции и т.д.