Анализ бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования сводится к изучению теоретических и практических аспектов создания бренда, определению российской специфики бренд-менеджмента.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

•определить сущностные характеристики и особенности формирования и поддержания образа продукта в сознании потребителя на основе исследования состояния российского потребительского рынка;
•оценить влияние различных факторов на формирование концепции развития брендинга и уточнить ее основные принципы;
•сформулировать критерии оценки эффективности и рекомендации по контролю процесса брендинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты создания бренда 7
1.1. История возникновения брендинга 7
1.2 Основные понятия в брендинге 12
1.2.1 Определение понятий: «бренд», «торговая марка», 12
«товарный знак» 12
1.2.2 Основные характеристики и функции бренда 21
1.2.3 Виды брендов 24
1.2.4 Создание и развитие бренда 27
1.2.5 Специфика создания бренда в сфере услуг 30
1.3 Система управления брендами 36
1.3.1 Понятие системы управления брендами 36
1.3.2 Бренд-стратегии 41
1.3.3. Особенности управления российскими брендами 44
1.4 Оценка бренда 47
2 Стратегия создания бренда компании Строительный Торговый Дом «Петрович» 53
2.1 Общая характеристика СТД «Петрович» 53
2.1.1 История компании 53
2.1.2 Характеристика СТД «Петрович» 55
2.2 Маркетинговая цель создания бренда «Петрович» 57
2.2.1 Миссия бренда «Петрович» 57
2.2.2 Структура ассортиментного портфеля бренда «Петрович» 58
2.3. Позиционирование бренда «Петрович» 61
2.3.2. Целевая группа потребителей 65
2.4 Этапы создания бренда СТД «Петрович» 68
2.4.1 Авторы бренда и этапы его создания 68
2.4.2 Обоснование выбора имени и графического решения бренда 70
3 Оценка эффективности бренд-стратегии ООО СТД «Петрович» 72
3.1. Описание методики оценки эффективности 72
3.2. Оценка эффективности бренд-стратегии СТД «Петрович» 74
4 Влияние освещения на условия труда 77
4.1 Основные светотехнические характеристики 77
4.2 Системы производственного освещения 80
4.3 Основные требования к производственному освещению 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложения 89

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ-ЛЕША.doc

— 973.00 Кб (Скачать)
 
 
 
      1. Создание  и развитие бренда
 

    Создание  бренда — творческая работа, требующая глубокого знания рынка, потребителя и конкурентов. Это достаточно длительный, сложный и дорогостоящий процесс.

    Схема работ по формированию бренда может  включать следующие этапы:

  • Позиционирование бренда на рынке, т.е. поиск места бренда на рынке, а также набора покупательских потребностей и восприятия товара. Позиция бренда — это то место, которое занимает бренд в представлении покупателей по отношению к товару-конкуренту. Здесь следует получить ответы на вопросы: Для кого создается бренд? Какую выгоду получит потребитель от этого бренда? От какого товара-конкурента должен защитить фирму данный бренд?
  • Формирование стратегии бренда, т.е. программы стратегического характера, используемой фирмой для создания ценности бренда. В рамках стратегии определяется: Кто является целевой аудиторией? Что следует пообещать этой аудитории? Как обосновать покупателю это обещание? Какое впечатление должно остаться от бренда у потребителя?

    Стратегическое  планирование бренда должно осуществляться с помощью методов, которые позволяют установить, как товар сделан, назван, классифицирован, выставлен и рекламирован. Это методы маркетинговых исследований, поведения потребителей, их социально-психологических и демографических характеристик.[15]

  • Разработка содержания, идеи бренда. Основная идея бренда должна отражать обещание, предложение его преимуществ. Идея бренда должна заинтересовать и увлечь покупателя, обратить его внимание на марку и товар. Установлено, например, что людей привлекают такие темы: автомобили, войны, деньги, дети, животные, известные личности, катастрофы, мода, предсказания будущего, продукты питания, развлечения, свадьбы, секс, светская хроника, спорт, юмор. При самостоятельной разработке бренда эти рекомендации могут использоваться. Кроме того, для разработки бренда могут привлекаться: разработчики компании-производителя; профессионалы специализированной бренд-фирмы; целевая аудитория потенциальных потребителей; специалисты в области разработки бренда из других фирм, например для создания графического или звукового изображения бренда.
  • Анализ торговой марки и поиск имени бренда. Торговая марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительские характеристики. Она убеждает покупателей в том, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде. Кроме того, торговая марка дает возможность выводить на рынок новые товары и влиять на розничных продавцов. При анализе торговой марки необходимо обращать внимание на наличие следующих ее качеств: привлекательность, экономичность, коммуникативность в сфере позиционирования товара, легкость распознавания среди товаров-конкурентов.

    Позиционирование  является наиболее значимым этапом при  создании конкурентного бренда. Этот процесс проводится как по отношению  к конкурирующим товарам, так и по отношению к своим собственным. Особое значение принимает позиционирование товара в стадии зрелости, когда рынок насыщается и число новых покупателей невелико. Компании увеличивают доли продаж только в ущерб конкурентам.

     Удачное позиционирование позволяет не только определить место своего товара на рынке, но и предоставить ему дополнительное конкурентное преимущество.

     Слишком подробное позиционирование, с другой стороны, может привести к негативным последствиям - мелкое дробление рынка  на сегменты сужает емкость каждого  из них, слишком широкий модельный ряд затрудняет выбор покупателя.

     Формирование  бренда должна идти параллельно по двум направлениям: информирование потребителя  о присутствии на рынке вашей  торговой марки (результат – осведомленный  потребитель) и формирование имиджа марки (результат – лояльный потребитель). Максимальная осведомленность предполагает, что марка становится в своей товарной группе первой, о которой вспоминает потребитель, нуждающийся в товаре именно из этой группы. Создание бренда, в определённой степени, является создание фирменного стиля.

     Фирменный стиль – это набор имиджевых, цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. По существу, фирменный стиль – основа коммуникационной политики фирмы, одно из важнейших средств борьбы за покупателя.

     Имидж торговой марки создает в сознании потребителя ассоциации, которые  уникальны и отличны от восприятия других марок. Такие ассоциации могут  быть связаны с характерными чертами марки, выгодами потребителей или с отношением к марке. При совпадении ассоциаций с ожиданиями владелец марки получает лояльного к марке, а значит, к продукции потребителя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Специфика создания бренда в сфере услуг

    Бренд – это грамотно спланированная система выгод (благ) товара (услуги), направленная на удовлетворение  функциональных, социальных потребностей потребителя и потребностей в самовыражении, ассоциируемая с набором символических атрибутов: имя, логотип, эмблема, цвета, слоган, образы и т.д.   

    В отличие от сферы производства товаров, где конкуренция представляет собой  борьбу за «удовлетворение» умов на экранах телевизоров, где эмоциональные и социальные выгоды бренда реализуются виртуально, в сфере услуг бренд   – это репутация провайдера, это то, что о нем говорят.

    Репутация зависит от уверенности потребителей в провайдере (производителе). Она формируется на доверии, которое, в свою очередь, базируется на удовольствии от качества услуги, превзошедшего ожидания потребителя. Очень важно вызвать удовольствие у потребителя, т.к. довольный потребитель – это носитель позитивного имиджа и репутации, кирпичик в здании бренда провайдера. И наоборот, неудовлетворенный – его разрушитель. Тем и отличается бренд в сфере услуг от сферы товаров, что львиную его долю составляет качество услуги, которое реально удовлетворяет потребности потребителя и способно само по себе инициировать коммуникации о провайдере.  

    Репутация создается, прежде всего, за счет реализации концепции «систематического варьирования воспринятой ценности» по направлениям:

  • стандартизации «технического» качества услуги, или ее выхода    (результата) и реализации этих стандартов на уровне выше среднего по отрасли; стандартизация позволит сделать качество выхода услуги более предсказуемым, контролируемым и стабильным. Стандартизация обязательно должна включать внесение новых и улучшение существующих элементов качества выхода услуги.
  • создания внешнего окружения, выгодно отличающего провайдера от других, и варьирования его элементов. Именно внешнее окружение несет в себе такие элементы, которые можно и нужно варьировать, не затрачивая больших средств.                                                         

    Так как выход услуги и внешнее  окружение включают материальные элементы, то посредством собственно их воплощения реализуется позиционирование услуги (провайдера) на рынке. Очень важно создание собственного стиля внешнего окружения и выхода услуги в рамках вкусов целевой аудитории; и постоянное варьирование в границах этого стиля. Потребители ценят собственный стиль провайдера. Выбирая стиль, они выражают себя через индивидуальный подход к каждому потребителю в обслуживании персоналом по 3 направлениям: максимально положительное отношение к потребителю, максимум проявления этого отношения и максимум профессионализма в обслуживании. Никогда внимания и уважения к потребителю не бывает много. Каждый раз для него  это  заряд  положительных эмоций.     

    Этого можно добиться посредством грамотной  кадровой политики и внутреннего  маркетинга.

    Что касается маркетинговых коммуникаций, то наиболее эффективными в сфере  услуг с точки зрения описанной  выше концепции являются (кроме как  «из-уст-в-уста» о качестве):

  • для совершения первой покупки – BTL (промоушен). Этот инструмент может обеспечить более точное попадание в целевую аудиторию, личное обращение и индивидуальный подход, что не может сделать реклама. Массовый подход в сфере услуг может быть даже вреден. BTL более доверителен.
  • для последующих покупок – CRM (управление взаимоотношениями с клиентами). Повышенное внимание к более значимым клиентам –   индивидуальный подход, материальное и нематериальное стимулирование – позволяет создать группу лояльных потребителей, что может  увеличить финансовую устойчивость провайдера.           
  • в общем – для создания репутации – PR. Причем не стандартный PR, а креативный, создающий события, о которых будут говорить. Умение создавать  и организовывать такие события, которые заинтересуют представителей масс-медиа и публику может стать ключевым успехом в создании бренда в сфере услуг. Инициирование коммуникаций «из-уст-в-уста» с помощью неординарных и оригинальных мероприятий может повысить популярность провайдера, привлечь новых и увеличить лояльность существующих потребителей, - увеличить стоимость бренда.   

    Маркетинг любого товара (услуги) нужно рассматривать с точки зрения соотношения участия провайдера (производителя) и потребителя в процессе создания стоимости ценности, удовлетворяющей потребности потребителя. Чем больше операций и ресурсов берет на себя провайдер (производитель), тем важнее в маркетинге качественная составляющая, и тем менее важны виртуальные коммуникации.

    Так как в случае с услугами, участие  провайдера приближается к максимальному  в этом соотношении, а также тот  факт, что удовлетворение социальных потребностей и в самовыражении происходит в реальных условиях, то наиболее приоритетными по эффективности направлениями инвестиций в бренд являются:

  • Улучшение качества,  управления качеством и качества управления.

    Сюда  же относится мониторинг удовлетворенности потребителей качеством. Направление улучшений качества (т.е. как улучшать, какими должны быть улучшения),   можно выяснить двумя способами - фиксировать недостатки (с точки зрения потребителей) и устранять их; и выявлять положительные моменты, достоинства воспринимаемого потребителями качества услуги. 

    Первый  способ реализуется с помощью  таких инструментов, как работа с  рекламациями,  жалобами. Но ликвидация недостатков – это только устранение последствий.

    Самое главное – направление развития – это достоинства, которые видят потребители в провайдере, то ради чего они выбирают именно его. Это то, чем удовлетворяются предвосхищения потребителей.  Очень важно фиксировать и развивать эти положительные моменты. Их выявляют посредством коммуникаций с лояльными, постоянными потребителями.

  • Использование таких инструментов маркетинговых коммуникаций,  как BTL для первой покупки, CRM – для последующих покупок, обеспечивающих индивидуальный  подход и точное целевое попадание. И PR   - для инициирования коммуникаций «из-уст-в-уста». 

     Наиболее  очевидны различия между брэндингом высокотехнологичных услуг и  потребительских товаров. Брендинг первоначально зародился на рынке  потребительских товаров и был  приспособлен именно для них. Все  традиционные мероприятия брендинга - специальные акции и программы, разработанные и примененные с целью усиления бренда, его свойств и индивидуальности на всех стадиях общения с потребителем, которые ведут к увеличению «подъемной силы» бренда.

     Концепция брендинга потребительских товаров - это концепция продвижения товара к потребителю. Традиционные мероприятия брендинга - это реклама, продвижение товара на месте продаж, сэмплинг, мерчайдайзинг, формирование собственной дилерской сети.

     На  первый взгляд, слова «брендинг» и «высокие технологии»  кажутся несовместимыми, поскольку большинство традиционных методов продвижения бренда не подходят для работы с высокотехнологичными товарами. Тем не менее, высокая скорость смены товаров, сложность самого товара и неуверенность потребителя в преимуществах одного высокотехнологичного товара перед другим делают концепцию брендинга особенно привлекательной.

     Борьба  за покупательское расположение в среде  быстро меняющихся технологий, огромного  выбора, сильной конкуренции и  невозможности пользователя разобраться во всех тонкостях продукта очень сложна, но тем большие выгоды она сулит.

     Превосходство в удовлетворении потребностей стимулирует  покупателя стать лояльным по отношению  к конкретному бренду. Однако если продавец не в состоянии создать долгосрочной поддержки, он фактически оставляет дверь открытой для других, альтернативных торговых марок.

Информация о работе Анализ бренда