Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:37, курсовая работа
Цель исследования сводится к изучению теоретических и практических аспектов создания бренда, определению российской специфики бренд-менеджмента.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
•определить сущностные характеристики и особенности формирования и поддержания образа продукта в сознании потребителя на основе исследования состояния российского потребительского рынка;
•оценить влияние различных факторов на формирование концепции развития брендинга и уточнить ее основные принципы;
•сформулировать критерии оценки эффективности и рекомендации по контролю процесса брендинга.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты создания бренда 7
1.1. История возникновения брендинга 7
1.2 Основные понятия в брендинге 12
1.2.1 Определение понятий: «бренд», «торговая марка», 12
«товарный знак» 12
1.2.2 Основные характеристики и функции бренда 21
1.2.3 Виды брендов 24
1.2.4 Создание и развитие бренда 27
1.2.5 Специфика создания бренда в сфере услуг 30
1.3 Система управления брендами 36
1.3.1 Понятие системы управления брендами 36
1.3.2 Бренд-стратегии 41
1.3.3. Особенности управления российскими брендами 44
1.4 Оценка бренда 47
2 Стратегия создания бренда компании Строительный Торговый Дом «Петрович» 53
2.1 Общая характеристика СТД «Петрович» 53
2.1.1 История компании 53
2.1.2 Характеристика СТД «Петрович» 55
2.2 Маркетинговая цель создания бренда «Петрович» 57
2.2.1 Миссия бренда «Петрович» 57
2.2.2 Структура ассортиментного портфеля бренда «Петрович» 58
2.3. Позиционирование бренда «Петрович» 61
2.3.2. Целевая группа потребителей 65
2.4 Этапы создания бренда СТД «Петрович» 68
2.4.1 Авторы бренда и этапы его создания 68
2.4.2 Обоснование выбора имени и графического решения бренда 70
3 Оценка эффективности бренд-стратегии ООО СТД «Петрович» 72
3.1. Описание методики оценки эффективности 72
3.2. Оценка эффективности бренд-стратегии СТД «Петрович» 74
4 Влияние освещения на условия труда 77
4.1 Основные светотехнические характеристики 77
4.2 Системы производственного освещения 80
4.3 Основные требования к производственному освещению 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложения 89
Для технологически сложных услуг одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке того или иного продукта, является риск, который берет на себя потребитель - в момент приобретения он должен полагаться только на слова поставщика, поскольку сам не в состоянии оценить преимущества и недостатки предлагаемого товара. Кроме того, риск связан со скоростью продукта, рынком, изменениями в расстановке сил поставщиков, а также совместимостью с уже существующими продуктами.
Простые,
доступные для понимания
Управление потребительскими предпочтениями в таких условиях зависит от двух элементов - насколько этот продукт подходит потребителю и от его отношений с поставщиком.
Интерактивный
диалог между провайдером и
Реклама
не является эффективным методом
продвижения
Движущая
сила высокотехнологичного брендинга
- это информация, а не продвижение,
его успех заключается в
Стадии развития высокотехноличного бренда таковы:
-
Процесс последовательного
- Когда потребитель определен, компания может выбрать путь, которым она наилучшим образом удовлетворит потребности клиента, не только своими силами, но и силами партнеров, которые могут поддержать торговую марку производителя.
-
Знакомство с клиентом на
Архитектура отношений позволяет ускорить процесс покупки, поскольку правильная информация, доставленная вовремя, по правильному каналу, уменьшает путаницу в умах потребителей, ускоряет выбор именно в пользу этого поставщика.
Использование архитектуры отношений особенно, критически важно в то время, когда покупка уже сделана - это время для формирования уверенности пользователя и лояльности именно к этой торговой марке.
Использование информации как средства лучшего обслуживания клиента является лучшей поддержкой отношений поставщика и пользователя.
Бренд
должен постоянно использоваться на
финальных стадиях для
Необходимо
создать впечатление
Система управления брендами представляет собой процесс брендинга.
Брендинг — это творчество, основанное на глубоком знании не только рынка, но и основных правовых и социально-культурных вопросов.
По мере насыщения рынков запускать новые бренды становится все дороже и труднее, поэтому надо учиться управлять уже имеющимися. И первое, что необходимо иметь в виду, — это связь процесса управления брендом со стратегией и бизнес-системой компании.
Существует прямая связь процесса управления брендом со стратегией и бизнес-системой компании. Если позиционирование и управление брендом не связаны со стратегией и бизнес-системой компании, то шансы на успех невелики. На рисунке 2 представлена связь процесса управления брендом со стратегией и бизнес-системой компании.
Рисунок
2-Связь процесса управления брендом со
стратегией и бизнес-системой компании
Исследования компании McKinsey показывают, что успешная стратегия бренда включает в себя как минимум четыре важных элемента, которые связаны как с традиционными вопросами стратегии компании, так и с бизнес-системой и ключевыми рычагами управления брендом.
Первый элемент — актуальное и неординарное позиционирование бренда для целевой аудитории — связано с привычными формулировками стратегии компании: «где конкурировать» и «как конкурировать».
Второй элемент — четко обозначенный путь к построению актуального и неординарного позиционирования означает, что необходимо продумать и зафиксировать в планах, как наиболее эффективно добиться намеченной цели позиционирования. Реализация этих планов и является собственно управлением брендом.
Третий элемент — наличие операционных и организационных условий для успешного выхода на рынок. Например, отсутствие товара в магазинах может быть обусловлено плохо организованной дистрибуцией, опозданием с сертификацией и другими причинами. Этот элемент стратегии бренда связан с эффективностью бизнес-системы компании.
Начало
управления любым брендом — его
позиционирование на рынке.[13]Позиционирование
бренда — деятельность по созданию в
умах потребителей четкой позиции бренда
в ряду его аналогов — своеобразной ниши,
которая занимает определенное место
в иерархии ценностей, сформированных
в потребительской среде. Оптимальный
выбор позиции — одно из непременных условий
развития и успеха бренда в современных
условиях. Позиция бренда — это комплекс
ассоциаций, которые потребитель с ним
связывает (физические атрибуты, стиль
жизни, особенности использования, имидж,
особые методы реализации) и которые в
течение длительного времени благодаря
маркетинговым коммуникациям и личному
опыту потребителя формируют в его сознании
особое, присущее именно этому бренду
положение, отличное от его конкурентов.
Поэтому процесс позиционирования представляет
собой обоснование такого положения, предопределенное
особенностями продукта, его имиджем и
ценой. (Рисунок 3)
Рисунок
3-Процесс позиционирования
Позиционирование
бренда осуществляется на трех уровнях:
обозначение его места в
Выбор позиции неразрывно связан с обоснованием ценовой политики которая выбирается для бренда, внедряемого на рынок. Очевидно, что низкая цена не является гарантией высокого спроса на продукт, так как значительная часть потребителей будет относиться к ней настороженно. Высокая цена также может отторгнуть потенциальных покупателей, хотя повышенный спрос при высокой цене можно обеспечить активным продвижением бренда в качестве продукта класса премиум.
Для успешного позиционирования бренда также стоит обратить внимание на другие бренды, присутствующие на том же сегменте рынка. Это позволит, во-первых, избежать дублирования, во-вторых, учесть ошибки и просчеты, совершенные конкурентами, в-третьих, может натолкнуть на оригинальную идею.
Одним
из основных принципов, которые используются
при позиционировании бренда, является
принцип использования
При продвижении бренда на рынок компания должна определиться, желает ли она сделать свой бренд лидирующим или предпочитает поставить его «в ряду других». В брендинге существует так называемый «принцип позиционности» — он заключается в том, что первую компанию, занявшую свою позицию в умах потребителей, уже невозможно лишить этого места: IBM — это компьютеры, «Сбербанк» — это сберегательные услуги для населения. Если компания не имеет возможности быть первой (не хватает финансовых ресурсов или она пришла на этот рынок позже других), то она всегда должна учитывать, что нельзя предпринимать лобовую атаку на компании, уже имеющие лидирующие позиции на рынке.
Только
в том случае, когда бренды компаний
четко ассоциируются с
Создание архитектуры брендов состоит из четырех основных этапов:
Архитектура брендов способствует формированию синергии на различных уровнях. Это достигается путем оптимизации ролей брендов в различных контекстах. Синергия находит свое отражение также во взаимодополняющих и поддерживающих маркетинговых программах, которые на разных этапах развития брендов способствуют сокращению издержек и, соответственно, повышению прибыльности операций. [7]
Правильно
построенная архитектура бренда
позволяет более четко и
Архитектура
позволяет развивать так