Анализ бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования сводится к изучению теоретических и практических аспектов создания бренда, определению российской специфики бренд-менеджмента.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

•определить сущностные характеристики и особенности формирования и поддержания образа продукта в сознании потребителя на основе исследования состояния российского потребительского рынка;
•оценить влияние различных факторов на формирование концепции развития брендинга и уточнить ее основные принципы;
•сформулировать критерии оценки эффективности и рекомендации по контролю процесса брендинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты создания бренда 7
1.1. История возникновения брендинга 7
1.2 Основные понятия в брендинге 12
1.2.1 Определение понятий: «бренд», «торговая марка», 12
«товарный знак» 12
1.2.2 Основные характеристики и функции бренда 21
1.2.3 Виды брендов 24
1.2.4 Создание и развитие бренда 27
1.2.5 Специфика создания бренда в сфере услуг 30
1.3 Система управления брендами 36
1.3.1 Понятие системы управления брендами 36
1.3.2 Бренд-стратегии 41
1.3.3. Особенности управления российскими брендами 44
1.4 Оценка бренда 47
2 Стратегия создания бренда компании Строительный Торговый Дом «Петрович» 53
2.1 Общая характеристика СТД «Петрович» 53
2.1.1 История компании 53
2.1.2 Характеристика СТД «Петрович» 55
2.2 Маркетинговая цель создания бренда «Петрович» 57
2.2.1 Миссия бренда «Петрович» 57
2.2.2 Структура ассортиментного портфеля бренда «Петрович» 58
2.3. Позиционирование бренда «Петрович» 61
2.3.2. Целевая группа потребителей 65
2.4 Этапы создания бренда СТД «Петрович» 68
2.4.1 Авторы бренда и этапы его создания 68
2.4.2 Обоснование выбора имени и графического решения бренда 70
3 Оценка эффективности бренд-стратегии ООО СТД «Петрович» 72
3.1. Описание методики оценки эффективности 72
3.2. Оценка эффективности бренд-стратегии СТД «Петрович» 74
4 Влияние освещения на условия труда 77
4.1 Основные светотехнические характеристики 77
4.2 Системы производственного освещения 80
4.3 Основные требования к производственному освещению 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложения 89

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ-ЛЕША.doc

— 973.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время среди отечественных  маркетологов нет единого понимания терминов «бренд», «торговая марка» и «товарный знак». В английском языке все эти слова обозначают прежде всего отличительный знак — клеймо, фабричную марку, которым отмечали товар.  В российской практике можно выделить пять основных отличительных признаков бренда.

  • Брендированный товар способен завоевать большую долю рынка, чем аналогичный товар, продвигаемый под торговой маркой, не являющейся брендом.
  • Спрос на продукцию, продвигаемую под ведущими брендами, растет более высокими темпами, чем спрос на товары, продвигаемые под торговыми марками, не являющимися брендами.
  • Брендированный товар в рамках своего сегмента можно позиционировать в более высоких ценовых диапазонах, чем аналогичный товар, продвигаемый под торговой маркой, не являющейся брендом.
  • Наличие в портфеле компании сильных (известных) брендов облегчает компаниям-производителям торг с независимыми дистрибьютерами, поскольку бренды приносят больше прибыли с метра торговой площади.
  • У брендов существенно большая часть потребителей (25—50%) является абсолютно лояльной, т.е. готовой скорее отказаться или отложить покупку, чем пойти на замену; в то время как у «обычных» торговых марок уровень абсолютной лояльности не превышает 10—15%.

     Из  приведенных выше положений видно, что помимо преимуществ эмоционального характера бренд способен принести компании вполне ощутимые экономические выгоды. Поэтому стремление компаний обратить свои торговые марки в бренд является вполне обоснованным. Благодаря известным брендам товары становятся элементами образа жизни и именно благодаря брендам, которые олицетворяют собой некие ценности, люди не отказываются даже от вредных для здоровья товаров (например, табака и алкоголя).

       На наш взгляд, понятия «торговая марка» и «бренд» могут быть тождественны, если подразумевают товарный знак плюс все, что знают и думают о том или ином товаре потребители. Это тот образ, который появляется в сознании потребителя как реакция на товарный знак, это обещание производителя посредством товара постоянно предоставлять потребителю специфический набор качеств, ценностей и услуг.[7]

       В то же время, понятие «бренд» является более полным, отражает эмоциональную составляющую отношения потребителя к товару (услуге) и дает комплексное представление о товаре (услуге). В настоящее время для многих компаний принципиально важно знать, что зарегистрированный товарный знак (бренд, торговая марка) компании или ее товаров (услуг) — это непременное условие для успешной работы на конкурентном рынке. 
 
 
 

      1. Основные  характеристики и функции бренда

     Создание  бренда – брендинг – представляет собой процесс, посредством которого компании выделяют свое предложение товара на фоне предложений конкурентов. Бренд создается посредством присвоения товару отличительного названия, разработки уникальной упаковки, дизайна и логотипа. Благодаря таким опознавательным знакам в сознании потребителя формируются определенные позитивные ассоциации с конкретными марками (например, престиж или экономичность той или иной марки), что облегчает процесс принятия решения при  приобретении товара. Основная задача маркетинга заключается как раз в том, чтобы обеспечить позитивный  характер этих ассоциаций и их максимально точное соответствие целям позиционирования товара, выбранным компанией. Поскольку общеизвестно,  что, выбирая тот или иной товар в «слепую», потребитель часто не в состоянии разграничивать марки определенной товарной категории, можно сказать, что присвоение марки товару серьезно влияет на его восприятие.

     Говоря  о брендах, всегда нужно иметь в виду те условия, которые способствовали возникновению западной философии брендинга: это прежде всего огромный внутренний рынок, который продолжает увеличиваться. При этом категории продуктов не имеют четких различий между собой, а потребитель не сформировал четких предпочтений к тем или иным товарам.

     Основа  этой концепции брендинга - товар  и концепция дифференциации продукта, то есть придания ему отличительных  особенностей с целью завоевания преимущества перед конкурентами.[11]

     Для того чтобы  марка могла успешно  выполнять свои функции, вновь созданный бренд должен отвечать определенным критериям.

     Функции бренда:

  • информационно – напоминающая;
  • престижная;
  • барьерная;
  • экономическая.
 

    Таблица 1-Функции бренда

1. информационно  - напоминающая Пропаганда  и реклама торгового знака

Облегчение выбора покупателю

Идентификация продукции производителя

Снижение рисков покупателя

2. престижная Статус товара

Гарантия качества

Доверие покупателей

Удовлетворение  покупателей

3. барьерная Защита от подделок

Укрепление позиций  в отношении с товарами заменителями

Затруднение проникновения  на рынок товаров конкурентов

4. экономическая Дополнительная  стоимость в цене товара

Дополнительная  стоимость фирмы и ее акций

 

     Итак, бренд:

  • позволяет получать дополнительную прибыль;
  • защищает производителя в процессе работы с партнерами;
  • упрощает процедуру выбора товара потребителем.
  • идентифицирует компанию-производителя и другие ее товары среди товаров конкурентов;
  • облегчает выход производителя с новыми товарами на смежные рынки;
  • является инвестицией в будущее;
  • сам определяет границы, в которых он существует;
  • развивает целые отрасли производства и категории товаров;
  • обеспечивает эмоциональную связь с покупателем.

     Основная  функция бренда – подтверждение  высокого качества товара. Репутация  марки имеет огромное значение, при торговле товарами, качества которых покупатель не всегда может оценить самостоятельно. Товары, продающиеся под знаменитыми марками, стоят намного дороже, чем какой-либо другой, функционально эквивалентный им товар.

     Брендинг  осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют довести разработанный бренд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и   эмоциональных элементов товара.

     Основными характеристиками бренда являются:

  • основное его содержание;
  • функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами;
  • словесная часть марки или словесный товарный знак;
  • визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя;
  • уровень известности марки у покупателя, сила бренда;
  • стоимостные оценки;
  • степень известности бренда;
  • степень вовлеченности бренда в целевой аудитории.

    Сила  бренда на рынке определяется сочетанием трех ключевых компонентов:

    • Отличительность. Бренды обозначают некие качества, обладают собственной точкой зрения.
    • Значимость. То, что они обозначают, является близким и важным для целевой аудитории.
    • Последовательность. Люди обретают веру в отношения, опирающиеся на последовательность действий, которые они наблюдают или непосредственно ощущают на самих себе.
 
 
      1. Виды  брендов

     Выделяют  два типа бренда (две культуры брендинга) - западный подход и европейский. В этих двух культурах различно все - взгляды на роль торговых марок, концепции, инструменты управления, причем чаще всего мы даже не осознаем значения этих различий, поскольку для потребителя в большинстве случаев это значения не имеет. В этом кроется причина многих ошибок, связанных с брэндингом.

     Самым ярким примером первой культуры может стать «Procter & Gamble». Западная культура брендинга стала своеобразной библией маркетинга, по крайней мере, в области быстро меняющихся потребительских товаров. Эта концепция предполагает, что головная компания-производитель должна быть спрятана от конечных потребителей, в основном из-за страха перед переносом негативного имиджа одной торговой марки на всю фирму и весь спектр товаров. Это концепция, ориентированная на товар - у каждого продукта есть собственная торговая марка. Таким образом, «Procter&Gamble» развивает набор брендов в каждой категории продуктов.

     Представителем  второй культуры является рекламное  агентство «JWT». С целью упорядочивания методов и подходов в брендинге  в агентстве  была разработана  специальная маркетинговая система. «Хорошо разрекламированный бренд похож на личного друга» - эта фраза, сказанная управляющим агентством в 1906 году, развилась в гармоничную систему построения брендов. Согласно современным представлениям рекламного агентства «JWT», бренд является уникальной композицией трех составляющих: чувственных, или физических ощущений (как бренд выглядит, пахнет, звучит), рациональных (что бренд содержит в себе, как создан, как работает) и эмоциональных (какие настроения вызывает, психологические ощущения от пользования им). Суммируя эти составляющие, мы получаем не что иное, как личность. Ведь людей, с которыми мы ежедневно общаемся, также можно описать с помощью чувственных, рациональных и эмоциональных составляющих. Для брендов тоже необходимо включать в себя эти компоненты, поскольку товар только тогда становится брендом, когда он умеет вызывать определенные ощущения у потребителей.

     Построение  бренда как личности позволяет добиться четкой обратной связи от покупателей, попадающих в целевую группу, на которую направлен бренд. Надо заметить, что сегодня большинство рекламных агентств, консультационных фирм, производителей придерживаются персонифицированного подхода в разработке брендов. JWT предлагает такой взгляд на бренд (Рисунок 1).

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1-Взаимосвязь бренда и его окружения

    Таким образом, на покупателя воздействует сумма  всевозможных ощущений и знаний, которые  формируют в его сознании образ  бренда. Ни один из путей поступления  информации о товаре нельзя игнорировать, поскольку малейший диссонанс в восприятии может разрушить впечатление. Тем более что за словом “потребитель” скрывается обычный человек со всеми своими радостями и огорчениями. И любой бренд может стать для человека, как предметом тихой ненависти, так и всепоглощающей слепой любви.

    Выделяют 3 вида брендов исходя из их восприятия и позиционирования по отношению  к конкурентам в рыночном сегменте.

  • Первичный бренд – это лидер рынка. Это марка, которая занимает прочную позицию и считается образцом. В принципе, в любой товарной категории может быть только одна первичная марка. На практике встречаются ситуации, когда лидируют одновременно два бренда. Для таких брендов характерен высокий уровень осведомленности, его хорошо знают все покупатели.
  • Вторичный бренд – это марка под номер два, три или четыре в рыночном секторе. Он имеет хорошую репутацию, но его приобретают, если нет другого выбора. Вторичные марки держатся на рынке благодаря налаженным каналам распределения, то есть они популярны настолько, насколько они доступны в продаже. Сам товар, как правило, копирует стратегию лидера. Из-за такой позиции преимуществом в данном случае является не столько ценность, сколько цена. Чтобы товар продавался, производители снижают цены. Если вторичная марка ассоциируется с ценностями, у неё есть все шансы стать первичной. На рынке, где требуется эффективное, рациональное распределение, вторичные марки долго не выдерживают по причине ограниченной ёмкости маркетинговых каналов.
  • Третичный бренд встречается не на всех рынках. По сравнению с лидерами, цены этих марок снижены на 25-30 %. Они отличаются средним качеством, обычно не имеют характерных для них характеристик. Эти марки обычно создаются на небольшой период времени и наиболее характерны для производителей, которые имеют существенное преимущество в себестоимости либо не рассчитывают на большую прибыль. Но есть марки исключения, например в 1950-х гг. японские товары рассматривались в Европе и США как третичные бренды. Теперь эти торговые марки смогли завоевать своего покупателя, так как возрос их статус.

Информация о работе Анализ бренда