Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:37, курсовая работа
Цель исследования сводится к изучению теоретических и практических аспектов создания бренда, определению российской специфики бренд-менеджмента.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
•определить сущностные характеристики и особенности формирования и поддержания образа продукта в сознании потребителя на основе исследования состояния российского потребительского рынка;
•оценить влияние различных факторов на формирование концепции развития брендинга и уточнить ее основные принципы;
•сформулировать критерии оценки эффективности и рекомендации по контролю процесса брендинга.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты создания бренда 7
1.1. История возникновения брендинга 7
1.2 Основные понятия в брендинге 12
1.2.1 Определение понятий: «бренд», «торговая марка», 12
«товарный знак» 12
1.2.2 Основные характеристики и функции бренда 21
1.2.3 Виды брендов 24
1.2.4 Создание и развитие бренда 27
1.2.5 Специфика создания бренда в сфере услуг 30
1.3 Система управления брендами 36
1.3.1 Понятие системы управления брендами 36
1.3.2 Бренд-стратегии 41
1.3.3. Особенности управления российскими брендами 44
1.4 Оценка бренда 47
2 Стратегия создания бренда компании Строительный Торговый Дом «Петрович» 53
2.1 Общая характеристика СТД «Петрович» 53
2.1.1 История компании 53
2.1.2 Характеристика СТД «Петрович» 55
2.2 Маркетинговая цель создания бренда «Петрович» 57
2.2.1 Миссия бренда «Петрович» 57
2.2.2 Структура ассортиментного портфеля бренда «Петрович» 58
2.3. Позиционирование бренда «Петрович» 61
2.3.2. Целевая группа потребителей 65
2.4 Этапы создания бренда СТД «Петрович» 68
2.4.1 Авторы бренда и этапы его создания 68
2.4.2 Обоснование выбора имени и графического решения бренда 70
3 Оценка эффективности бренд-стратегии ООО СТД «Петрович» 72
3.1. Описание методики оценки эффективности 72
3.2. Оценка эффективности бренд-стратегии СТД «Петрович» 74
4 Влияние освещения на условия труда 77
4.1 Основные светотехнические характеристики 77
4.2 Системы производственного освещения 80
4.3 Основные требования к производственному освещению 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложения 89
Таблица
3 - Оценка показателей эффективности
бренда по степени важности
Экспертной оценке
подлежали следующие
Х1 привлекательность образа бренда для потенциального покупателя;
Х2 уникальность, непохожесть на другие бренды
Х3 согласованность с миссией и целями организации
Х4 долгосрочность применения
Х5 охват всего ассортимента продукции
Х6 правдоподобность слоганов, девизов
Х7 качество воплощения идеи бренда (как в творческом, так и техническом аспектах)
Для оценки согласованности мнений экспертов и обснования возможности использования данных, воспользуемся формулами 1.1 и 1.2.
Sср=5*(7+1)/2=20
W=12*((6-20)2+(19-20)2+(11-20)
25*(343-7)
Откуда получаем, W=0,87. Значение коэффициента конкордации является достаточно хорошим, поэтому целесообразно применение полученных методом экспертных оценок данных.
Рассчитаем по формуле 1.3 коэффициенты весомости для каждого показателя эффективности.
q1=
0,17+0,05+0,09+0,04+0,07+0,03+
q2=
0,17+0,05+0,09+0,04+0,07+0,03+
q3= 0,09/0,8=0,19
q4= 0,04/0,48=0,08
q5= 0,07/0,48=0,14
q6=0,03/0,48=0,06
q7=0,03/0,48=0,06
Теперь мы имеем возможность оценить непосредственно бренд «Петрович». Для этого воспользуемся данными второй части анкеты респондентов, предполагающей ранжирование оценок СТД «Петрович» по выбранным параметрам эффективности. Полученные результаты отражены в таблице 4.
Таблица 4 – Оценка бренда «Петрович» по показателям эффективности
Эксперты | Показатели | ||||||
Х1 | Х2 | Х3 | Х4 | Х5 | Х6 | Х7 | |
1 | 6 | 1 | 3 | 4 | 5 | 2 | 7 |
2 | 4 | 5 | 2 | 7 | 3 | 1 | 6 |
3 | 3 | 7 | 6 | 4 | 5 | 2 | 1 |
4 | 1 | 7 | 2 | 5 | 4 | 6 | 3 |
5 | 1 | 4 | 6 | 5 | 2 | 7 | 3 |
Средняя оценка | 3 | 4,8 | 3,8 | 5 | 3,8 | 3,6 | 4 |
В результате мы располагаем следующей формулой для вычисления коэффициента конкурентоспособности:
ККСП=0,65*Х1+0,1*Х2+0,19*
Откуда получаем суммарную оценку бренда с учетом коэффициента весомости равную 4,54.
Так же представим расчет оценки эффективности для бренда «Домовой» (таблица 5).
Таблица 5 – Оценка бренда «Домовой» по показателям эффективности
Эксперты | Показатели | ||||||
Х1 | Х2 | Х3 | Х4 | Х5 | Х6 | Х7 | |
1 | 6 | 1 | 4 | 5 | 3 | 2 | 7 |
2 | 1 | 6 | 5 | 3 | 2 | 4 | 7 |
3 | 1 | 4 | 3 | 5 | 6 | 2 | 7 |
4 | 1 | 3 | 5 | 4 | 4 | 6 | 7 |
5 | 1 | 7 | 5 | 3 | 2 | 2 | 4 |
Средняя оценка | 2 | 4,2 | 4,4 | 4,8 | 3,4 | 3,2 | 6,4 |
Получаем:
ККСП=0,65*2+0,1*4,2+0,19*4,4+
Расчеты
показывают, что бренд-стратегия СТД «Петрович»
является успешной и удовлетворяющей
всем выбранным показателям эффективности
в полной мере. Однако, являясь положительно
зарекомендовавшей себя компанией, ООО
СТД «Петрович» не должно останавливаться
в своем развитии, прекращать поиск новых
форм продвижения продукции, чтобы уверенно
преодолевать конкурентную борьбу.
4
Влияние освещения на условия труда
4.1 Основные светотехнические характеристики
Правильно
спроектированное и рационально
выполненное освещение
Ощущение зрения происходит под воздействием видимого излучения (света), которое представляет собой электромагнитное излучение с длиной волны 0,38...0,76 мкм. Чувствительность зрения максимальна к электромагнитному излучению с длиной волны 0,555 мкм (желто-зеленый цвет) и уменьшается к границам видимого спектра.
Для характеристики зрительных условий работы используются различные светотехнические показатели.
Световой поток (F) - это мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению. Единицей светового потока принимается люмен.
Сила света (J) - характеризует плотность светового потока, то есть отношение светового потока к телесному углу. Единицей силы света является кандела.
Освещенность (Е) - это плотность светового потока на освещаемой поверхности, измеряется в люксах.
Яркость поверхности (L) в данном направлении - это отношение силы света, отраженного от поверхности, к проекции ее на плоскость, перпендикулярную к отраженному лучу. Единицей яркости является НИТ (НТ), то есть кандела на кв.метр (кд/м2).
Коэффициент отражения (ρ) - это способность поверхности отражать световой поток, т.е. (1.5)
Фон - поверхность, к которой прилегает объект различения. В зависимости от величины коэффициента отражения различают фон светлый (> 0,4), средний (=0,2-0,4), темный (<0,2).
Контраст
объекта с фоном определяется
отношением разности яркости объекта
(L ) и фона (L) к яркости фона, т.е.
Коэффициент
пульсации освещенности (Кп) -
это характеристика относительной глубины
колебаний освещенности (при использовании
газоразрядной лампы).
Наиболее важную роль в трудовом процессе имеют такие функции зрения, как контрастная чувствительность, острота зрения, быстрота различения деталей, устойчивость видения и цветовая чувствительность.
Контрастную
чувствительность характеризует видимость
(V) - это способность глаза воспринимать
объект наблюдения.
где: К - контраст объекта и фона,
Кп - пороговый контраст, т.е. наименьший контраст, различимый глазом.
Наличие в поле зрения больших яркостей вызывает ослепленность и может привести к повреждению сетчатой оболочки.
Ослепленность
(Р) - попадание в поле зрения ярких источников.
Показатель ослепленности:
P = (S-1) ·
1000, (1.9)
где ;
V1 и V2 - видимость объекта наблюдения соответственно при экранировке и при наличии блескости.
Под
остротой зрения понимается максимальная
способность различать отдельные объекты.
При увеличении освещенности до определенного
уровня растет острота зрения. В прямой
зависимости от уровня освещенности находится
скорость зрительного восприятия, а также
устойчивость ясного видения, под которой
понимается способность глаза удерживать
отчетливое изображение рассматриваемой
детали. Наилучшие условия цветоощущения
создаются при естественном освещении.
Цвет влияет на другие зрительные функции.
Так, острота зрения, скорость зрительного
восприятия и устойчивость видения имеет
максимум в желтой зоне спектра. При использовании
прямого контраста (предмет темнее фона)
зрительное утомление меньше, чем при
обратном. Увеличение освещенности при
прямом контрасте улучшает видимость,
а при обратном ухудшает.
4.2 Системы производственного освещения
В производственных помещениях предусматривается естественное, искусственное и совмещенное освещение. Помещения с постоянным пребыванием персонала должны иметь естественное освещение. При работе в темное время в производственных помещениях используют искусственное освещение.
В соответствии со "Строительными нормами и правилами" СНиП 23-05-95 освещение должно обеспечить: санитарные нормы освещенности на рабочих местах, равномерную яркость в поле зрения, отсутствие резких теней и блескости, постоянство освещенности по времени и правильность направления светового потока. Освещенность на рабочих местах и в производственных помещениях должна контролироваться не реже одного раза в год.