Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что планирование в управлении организацией является одним из ключевых элементов эффективного способа максимизации роста предприятия.
Цель работы - изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность перехода к рынку и особенности планирования деятельности организации 6
1.1 Особенности рыночных отношений на современном этапе 6
1.2 Роль и место планирования в управлении организации 10
1.3 Влияние планирования на принятие управленческих решений !!!!!!!!!!!!
2 Анализ деятельности организации как основы принятия плановых решений 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Анализ и оценка сильных и слабых сторон организации методом SWOT-анализа….....................................................................................................................19
2.3 Анализ и оценка системы планирования в организации !!!!!!!!!!!!!!24
3 Планирование развития отрасли птицеводства на современном этапе……………………….28
3.1 Перспективы развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 35
3.2 Совершенствование планирования на предприятии !!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
экономики и управления предприятиями
АПК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: менеджмент
на тему:
значение и роль планирования
в управлении организацией
(на примере ОАО
«ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ
ПТИЦЕФАБРИКА»)
Студентка ФМ
3 курс, гр. ДКА-1 _______________ Кожанова Д.С.
Руководитель
Минск 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 42 с., 5 рис., 1 таблица,11 источников.
ЗНАЧЕНИЕ
И РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Объектом исследования является ОАО “Витебская бройлерная птицефабрика”, которое занимается производством сельскохозяйственной продукции.
Предмет изучения – планирование как эффективный способ управления на предприятиях АПК.
Цель работы – изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.
При
выполнении работы использованы следующие
методы анализа: статистические, технико-экономические,
монографические.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность перехода к рынку и особенности планирования деятельности организации 6
1.1 Особенности рыночных отношений на современном этапе 6
1.2 Роль и место планирования в управлении организации 10
1.3 Влияние планирования
на принятие управленческих
2 Анализ деятельности организации как основы принятия плановых решений 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Анализ
и оценка сильных и слабых
сторон организации
методом SWOT-анализа….................
2.3 Анализ и оценка системы планирования в организации !!!!!!!!!!!!!!24
3 Планирование развития отрасли птицеводства на современном этапе……………………….28
3.1 Перспективы развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 35
3.2 Совершенствование планирования на предприятии !!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованных
источников
ВВЕДЕНИЕ
«Мудрость – это способность предвидеть последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной выгодой ради больших благ в будущем. Планирование – это оружие мудрых, но планирование – это один из самых сложных видов работы, доступных человеку» (Р.Аркофф)
Эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Основные недостатки действующей в наше время системы планирования сводятся к тому, что предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Однако опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, которые свою деятельность не планируют. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.
Создать
организационный и
Актуальность темы состоит в том, что планирование в управлении организацией является одним из ключевых элементов эффективного способа максимизации роста предприятия.
Цель работы - изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.
Исходя из поставленной цели в работе, были выделены следующие задачи:
- изучить особенности рыночных отношений;
-
рассмотреть роль и место
1
Сущность перехода
к рынку и особенности
планирования деятельности
организации
Рыночные отношения — отношения, в которых только решения самих потребителей, поставщиков и частных фирм определяют структуру распределения ресурсов. С системных позиций, рыночная экономика — это совокупность всех образующих экономику рынков продуктов и ресурсов и действующих между ними связей; механизм, позволяющий складывающимся на этих рынках ценам распределять экономические ресурсы, обеспечивать информацию о решениях, принимаемых потребителями, фирмами и поставщиками ресурсов, и согласовывать эти решения.
Переход от централизованно регулируемой к рыночной экономике, как и любой переход от одного экономического порядка к другому, сопровождается существенными преобразованиями экономической деятельности. Трансформируются не только отношения форм собственности, институциональная среда, методы хозяйствования и государственного воздействия на экономическую деятельность, но и структура производства и занятости [1, с. 406].
В качестве основных направлений структурных преобразований определены:
• создание необходимых нормативных и правовых, финансовых и других макроэкономических условий для структурных преобразований, привлечения прямых иностранных инвестиций и кредитов;
•
опережающее развитие наукоемких высокотехнологических
экспортоориентированных и
• стимулирование процесса реформирования реального сектора экономики, повышения его эффективности на основе совершенствования бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики, образования межгосударственных, межотраслевых, отраслевых и региональных корпоративных структур в форме финансово - промышленных и иных хозяйственных групп;
• развитие и государственная поддержка малого предпринимательства;
•
повышение эффективности
•
разработка и реализация социальных
программ и программ совершенствования
производственной инфраструктуры, обеспечивающих
развитие человеческого потенциала
и приоритетных отраслей и производств.
Перспективная модель экономики должна обеспечивать:
•
преемственность действующей
•
единство социального и экономического,
сочетание экономической
•
единство частной собственности
и интересов государства, ответственность
предпринимателя перед
• экономическую свободу человека и свободу экономического выбора;
• равенство государственных и частных субъектов рыночных отношений;
• экономическое и социальное партнерство;
• ориентацию на жизненные потребности населения и рост его благосостояния;
• стабильность стратегического курса на социальное правовое государство;
• приоритет прав граждан;
•
ответственность государства
• ограничение сфер действия административного механизма государственного регулирования;
•
сочетание свободной
• взаимодействие институтов труда и капитала в рамках социального партнерства [1, с. 407].
Социальная ориентация рыночной экономики предполагает смягчение таких черт модели чистого рыночного хозяйства, как эксплуатация чужого труда, безработица, социальная дифференциация.
Весьма важно, что модель социально ориентированной рыночной экономики базируется на новых принципах и механизмах взаимодействия компонентов социальной и экономической эффективности. Приоритетное место в ней отводится социальным целям: качеству и продолжительности жизни населения, защите и улучшению среды обитания людей, социальным гарантиям и социальной справедливости, сохранению и умножению культурных и духовно-нравственных ценностей с учетом традиций и национальных особенностей страны.
Основные концептуальные характеристики перспективной модели экономики Беларуси как рыночной (смешанной) экономической системы социально ориентированного типа наполняются реальным жизненным содержанием в ходе реализации стратегических и тактических программ социально-экономического развития.
В число позитивных предпосылок и конструктивных факторов формирования перспективной модели экономики входят:
• выгодное экономико-географическое положение Беларуси;
• развитые системы транспортных коммуникаций и производственной инфраструктуры в целом;
• значительные земельные, водные, лесные ресурсы, запасы важных полезных ископаемых (калийные и каменные соли, сырье для производства строительных материалов и др.);
• достаточно мощная строительная база;
• значительный научно - технический потенциал;
• многоотраслевой промышленный комплекс;
•
высокий общеобразовательный
• комплексность развития территорий и сформированность межотраслевых комплексов;