Значение и роль планирования в управлении организацией (на примере ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что планирование в управлении организацией является одним из ключевых элементов эффективного способа максимизации роста предприятия.
Цель работы - изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность перехода к рынку и особенности планирования деятельности организации 6
1.1 Особенности рыночных отношений на современном этапе 6
1.2 Роль и место планирования в управлении организации 10
1.3 Влияние планирования на принятие управленческих решений !!!!!!!!!!!!
2 Анализ деятельности организации как основы принятия плановых решений 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Анализ и оценка сильных и слабых сторон организации методом SWOT-анализа….....................................................................................................................19
2.3 Анализ и оценка системы планирования в организации !!!!!!!!!!!!!!24
3 Планирование развития отрасли птицеводства на современном этапе……………………….28
3.1 Перспективы развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 35
3.2 Совершенствование планирования на предприятии !!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 201.35 Кб (Скачать)

      Рис.3 Воздействие внешней среды

     Наиболее  распространённые способы наблюдения следующие:

     - анализ публикаций в средствах  массовой информации;

     - участие в профессиональных конференциях;

     - изучение мнений сотрудников  организации;

     - проведение внутренних обсуждений.

     Задача  исследования – вскрыть тенденции, характеризующие состояние отдельных  важных факторов, предсказывать направление  их развития, вскрыть потенциальные  угрозы для организации, а также  возможности, открывающиеся для  неё в будущем.

     Система анализа даёт необходимый эффект, если поддерживается высшим руководством и тесно связана с планированием[5, с.412].

     Анализ  внешней среды представляет процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятиям факторы, чтобы определить новые  возможности и угрозы для его  развития.

     Основные  задачи анализа внешней среды:

     1.Оценить  изменения, которые воздействуют  на разные аспекты текущей  стратегии.

     2. Идентифицировать факторы, которые  представляют угрозу стратегии  предприятия. Контроль деятельности  конкурентов позволяет руководству  быть готовым к потенциальным  угрозам.

     3. Идентифицировать факторы, которые  представляют больше возможностей  для достижения общих целей  предприятия (при корректировке  планов) [3, с.164].

     На  примере ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» можно проанализировать внешнюю среду данной организации: практически отсутствует  конкуренция со стороны местных поставщиков, так как ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» является единственным крупным в Витебской области предприятием по производству мяса птицы и его переработки в готовые полуфабрикаты, копчености, колбасные изделия. Возможно расширение ассортимента продукции для удовлетворения запросов потребителей; приобретение нового оборудования и новейших технологий. Угрозами являются плохие погодные условия в регионе (Витебская область), которые снижают урожайность и качество зерна, что непосредственно влияет на себестоимость произведенной продукции. Расширение рынков сбыта – одна из важнейших задач, стоящих перед предприятием в связи с растущим объемом выпуска продукции. Сегодня проблем со сбытом нет. Все, что производится, потребляется не только на внутреннем рынке, но и в соседней России. В Смоленске успешно работает торговый дом «Витебский бройлер – Смоленск», созданный фабрикой.  

Географическая  структура поставок

Рис.4 Географическая структура поставок мяса птицы производства Витебской бройлерной птицефабрики  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Развитие отрасли  птицеводства на  современном этапе

     3.1. Перспективы развития птицеводства в Республике Беларусь

     Развитие  рыночных отношений диктует необходимость  переориентации отрасли птицеводства на производство конкурентоспособной  продукции широкого ассортимента, что  требует организации ее эффективной  системы производства, переработки  и сбыта. При решении этой проблемы необходимо использовать маркетинговый  подход как на уровне крупных, так  и мелких производителей продукции  птицеводства. Развитие маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства будет способствовать получению  птицеводческими предприятиями  и личными подсобными хозяйствами  населения необходимой информации по эффективному сбыту своей продукции.

     В отечественной и зарубежной практике накоплен значительный опыт по решению  проблем развития рынка продукции  птицеводства на основе использования  маркетинга. При этом маркетинг рассматривается  как предпринимательская деятельность, которая управляет движением  товаров и услуг от производителя  к потребителю, а также как  концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью  предприятия, направленной на комплексное  изучение рынка и его конъюнктуры.

     Переход птицепродуктового подкомплекса на рыночные отношения оказался сложным  процессом и требует комплексных  исследований проблем формирования рыночных структур, обоснования взаимодействия товаропроизводителей и экономических  субъектов рынка птицеводческой продукции, формирования более совершенного экономического механизма, развития маркетинга на региональном рынке продукции  птицеводства.

     Птицеводческий  бизнес - составная часть единой системы агробизнеса, в основе которого лежит единый организационно-экономический механизм функционирования, представляющий собой целостную, открытую социально-хозяйственную систему, развивающуюся под воздействием факторов внешней (рыночной) и внутренней среды, опосредованных условиями развития агробизнеса, включающую совокупность многопрофильных предприятий и организаций, целенаправленно участвующих в производстве, заготовке, транспортировке, переработке, хранении и реализации конечного продукта отрасли [7, с. 12].

     В контексте рассмотренного подхода  к структурной характеристике агробизнеса  на рис. 1 представлена блок-схема, отражающая функционально-организационную структуру  птицеводческого бизнеса, которая  включает в себя пять основных блоков. Организация действенного механизма  обновления породного состава птицы  должна включать в себя организационные, правовые, финансовые и нормативные  институты семеноводческого репродуктивного  подкомплекса. 

 

     Рис.5 Функционально-организационная структура птицеводческого бизнеса 

     Структура птицеводческого бизнеса включает в себя пять основных блоков: обеспечение  материально-техническими ресурсами, сектор менеджмента, сектор производства, сектор переработки и сектор маркетинга. Эффективное функционирование птицеводческого  бизнеса возможно только при тесной взаимосвязи описанных выше блоков.

     Основными факторами, влияющими на формирование и эффективное функционирование птицеводческих предприятий, являются:

     - территориально-строительные (ориентация  на центры потребления, оптимальное  зональное размещение производственных  подразделений и др.);

     - производственно - технологические  (использование высокопродуктивных  кроссов и инновационных технологий  выращивания, содержания и кормления  птиц, использование полнорационных  кормов, их совершенствование и  удешевление, регулярный зооветеринарный  контроль);

     - организационно-экономические (рациональная  организация трудовых коллективов  и производственных процессов,  концентрация и специализация  производства, кооперация и межотраслевая  интеграция);

     - маркетинговая деятельность (разработка  товарной стратегии: ассортимент,  инновации, планирование);

     - стратегия товаропродвижения: реклама,  каналы сбыта, прогнозирование и др.

     В современных условиях, когда именно инновации становятся основным средством  повышения эффективности и устойчивости аграрного бизнеса, важнейшим фактором эффективности интенсификации птицеводства является селекция и применение новых  организационно-технологических схем селекционного процесса, механизмов и институтов, адаптированных к условиям рынка. В связи с этим необходима организация действенного механизма обновления породного состава птицы должна включать в себя организационные, правовые, финансовые и нормативные институты семеноводческого репродуктивного подкомплекса.

     Для активизации процесса формирования интегрированных структур в агробизнесе, обусловленного потребностью обеспечения  технологического, организационно-экономического единства и достижения непрерывности  производства, заготовки, хранения, переработки  и реализации, необходимо решать проблемы институциональных преобразований в птицеводческом бизнесе в части  вовлечения в вертикально-интеграционные процессы (по принципу контрактов или  договоров с промышленными предприятиями) личные подсобные хозяйства граждан.

     Эффективность такого взаимодействия заключается, с  одной стороны, в повышении товарности малых форм агробизнеса за счет обеспеченности полнорационными кормами для  всех половозрастных групп птицы, ветеринарным и зоотехническим обслуживанием, а  также закупкой излишней части поголовья  птицы. С другой стороны, ориентации промышленных хозяйств, в том числе  перерабатывающих производств на местное, более дешевое сырье, сокращение трансакционных издержек, связанных  с закупками сырья вне пределов региона, а также сокращения рисков в условиях нестабильности экономической  среды трансформирующейся экономики  страны.

     Необходимо  усилить меры государственной поддержки  отрасли птицеводства по следующим  направлениям: субсидирование процентной ставки долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных кредитов и займов; субсидирование затрат на производство, переработку и реализацию птицеводческой продукции, поддержку племенного дела в животноводстве; установление льготного  налогообложения для хозяйствующих  субъектов; финансирование научно-исследовательских работ в сфере агропромышленного производства.

     Программой  развития птицеводства в Республике Беларусь на 2011-2015 годы предусматривается за счет более интенсивной эксплуатации имеющихся мощностей птицефабрик, нового строительства, реконструкции и технического переоснащения, использования высокопродуктивных кроссов мясной птицы, совершенствования технологических процессов производства и ветеринарной профилактики, внедрения новейших достижений науки, прогрессивных форм организации труда:

     создание  в 2012 году в соответствии с мировыми стандартами селекционно-генетического  центра мясной птицы (импортозамещающих  мясных кроссов птицы) под научно-методическим руководством Национальной академии наук Беларуси;

     прекращение завоза в республику племенного молодняка  птицы родительских форм и цыплят-бройлеров. Для этого планируется увеличить  мощности филиала племптицерепродуктор ”Бройлер“ (Столбцовский район) по разведению высокопродуктивных кроссов кур  мясного направления прародительской  формы, а также племптицерепродукторов второго порядка республиканских  унитарных сельскохозяйственных производственных предприятий ”Слуцкий племптицезавод“ (Слуцкий район) и ”Племптицерепродуктор  Правда“ (Минский район) по разведению родительских форм мясной птицы;

     увеличение  среднесуточных привесов бройлеров  до 60 граммов, или на 20 процентов  больше, чем предусматривалось Программой развития птицеводства в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы;

     снижение  затрат кормов на производство одного центнера привеса бройлеров до 1,7 центнера;

     завоз прародительских и родительских форм уток для комплектования птицефабрик  республики и дальнейшего их разведения.

     Реализация  мероприятий, предусмотренных в  настоящей Программе, позволит 57 сельскохозяйственным организациям различных форм собственности (государственная, частная, частная  с иностранным капиталом) в 2015 году произвести 569 тыс. тонн птицы в живом  весе (в 2 раза больше уровня 2009 года).

     По  медицинским нормам необходимо потреблять 25 килограммов мяса птицы в год. Для полного удовлетворения потребностей населения Республики Беларусь необходимо производить 243 тыс. тонн мяса птицы, или 357 тыс. тонн в живом весе. Оставшиеся 212 тыс. тонн птицы в живом весе будут переработаны на мясо и мясопродукты: 100 тыс. тонн мяса птицы планируется реализовать на экспорт, а также получить 32 тыс. тонн мяса механической обвалки, что исключит импорт этого продукта свободными экономическими зонами республики.

     Дальнейшее  развитие птицеводства в республике должно исходить из мировых тенденций, а также из созданного производственного  потенциала и накопленного собственного опыта ведения птицеводства. 
 
 
 
 
 
 

3.2. Перспективы развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

       Витебская бройлерная птицефабрика  является единственной в области,  где мясо птицы производится  на промышленной основе с замкнутым  производственным циклом: от получения  племенных цыплят, производства  инкубационных яиц, выращивания  бройлеров до полной переработки  мяса птицы в полуфабрикаты  быстрого приготовления, копчености  и колбасы. Ассортимент продукции  насчитывает свыше 200 товарных  позиций из мяса птицы, включая  полуфабрикаты, полуфабрикаты быстрого  приготовления, копчености, ветчины,  паштеты, колбасы. Все изделия  выпускаются под торговой маркой "Ганна". Витебская бройлерная  птицефабрика открыта в 1981 году, в 2004 году преобразована в открытое  акционерное общество. Уставный  фонд составляет Br70,9 млрд. Государству  принадлежит 99,59% акций. На предприятии  работают более 2 тыс. человек.

Информация о работе Значение и роль планирования в управлении организацией (на примере ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»)