Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что планирование в управлении организацией является одним из ключевых элементов эффективного способа максимизации роста предприятия.
Цель работы - изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность перехода к рынку и особенности планирования деятельности организации 6
1.1 Особенности рыночных отношений на современном этапе 6
1.2 Роль и место планирования в управлении организации 10
1.3 Влияние планирования на принятие управленческих решений !!!!!!!!!!!!
2 Анализ деятельности организации как основы принятия плановых решений 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Анализ и оценка сильных и слабых сторон организации методом SWOT-анализа….....................................................................................................................19
2.3 Анализ и оценка системы планирования в организации !!!!!!!!!!!!!!24
3 Планирование развития отрасли птицеводства на современном этапе……………………….28
3.1 Перспективы развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 35
3.2 Совершенствование планирования на предприятии !!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованных источников
Рис.3 Воздействие внешней среды
Наиболее распространённые способы наблюдения следующие:
- анализ публикаций в средствах массовой информации;
-
участие в профессиональных
- изучение мнений сотрудников организации;
-
проведение внутренних
Задача
исследования – вскрыть тенденции,
характеризующие состояние
Система
анализа даёт необходимый эффект,
если поддерживается высшим руководством
и тесно связана с
Анализ
внешней среды представляет процесс,
посредством которого разработчики
стратегического плана
Основные задачи анализа внешней среды:
1.Оценить
изменения, которые
2.
Идентифицировать факторы,
3.
Идентифицировать факторы,
На
примере ОАО «Витебская бройлерная
птицефабрика» можно проанализировать
внешнюю среду данной организации: практически
отсутствует конкуренция со стороны
местных поставщиков, так как ОАО «Витебская
бройлерная птицефабрика» является единственным
крупным в Витебской области предприятием
по производству мяса птицы и его переработки
в готовые полуфабрикаты, копчености,
колбасные изделия. Возможно расширение
ассортимента продукции для удовлетворения
запросов потребителей; приобретение
нового оборудования и новейших технологий.
Угрозами являются плохие погодные условия
в регионе (Витебская область), которые
снижают урожайность и качество зерна,
что непосредственно влияет на себестоимость
произведенной продукции. Расширение
рынков сбыта – одна из важнейших задач,
стоящих перед предприятием в связи с
растущим объемом выпуска продукции. Сегодня
проблем со сбытом нет. Все, что производится,
потребляется не только на внутреннем
рынке, но и в соседней России. В Смоленске
успешно работает торговый дом «Витебский
бройлер – Смоленск», созданный фабрикой.
Географическая структура поставок
Рис.4 Географическая
структура поставок мяса птицы производства
Витебской бройлерной птицефабрики
3 Развитие отрасли птицеводства на современном этапе
3.1. Перспективы развития птицеводства в Республике Беларусь
Развитие
рыночных отношений диктует
В
отечественной и зарубежной практике
накоплен значительный опыт по решению
проблем развития рынка продукции
птицеводства на основе использования
маркетинга. При этом маркетинг рассматривается
как предпринимательская
Переход
птицепродуктового подкомплекса на
рыночные отношения оказался сложным
процессом и требует
Птицеводческий бизнес - составная часть единой системы агробизнеса, в основе которого лежит единый организационно-экономический механизм функционирования, представляющий собой целостную, открытую социально-хозяйственную систему, развивающуюся под воздействием факторов внешней (рыночной) и внутренней среды, опосредованных условиями развития агробизнеса, включающую совокупность многопрофильных предприятий и организаций, целенаправленно участвующих в производстве, заготовке, транспортировке, переработке, хранении и реализации конечного продукта отрасли [7, с. 12].
В
контексте рассмотренного подхода
к структурной характеристике агробизнеса
на рис. 1 представлена блок-схема, отражающая
функционально-организационную
Рис.5
Функционально-организационная структура
птицеводческого бизнеса
Структура
птицеводческого бизнеса
Основными факторами, влияющими на формирование и эффективное функционирование птицеводческих предприятий, являются:
-
территориально-строительные (ориентация
на центры потребления,
-
производственно - технологические
(использование
-
организационно-экономические (
-
маркетинговая деятельность (разработка
товарной стратегии:
-
стратегия товаропродвижения:
В
современных условиях, когда именно
инновации становятся основным средством
повышения эффективности и
Для
активизации процесса формирования
интегрированных структур в агробизнесе,
обусловленного потребностью обеспечения
технологического, организационно-экономического
единства и достижения непрерывности
производства, заготовки, хранения, переработки
и реализации, необходимо решать проблемы
институциональных
Эффективность такого взаимодействия заключается, с одной стороны, в повышении товарности малых форм агробизнеса за счет обеспеченности полнорационными кормами для всех половозрастных групп птицы, ветеринарным и зоотехническим обслуживанием, а также закупкой излишней части поголовья птицы. С другой стороны, ориентации промышленных хозяйств, в том числе перерабатывающих производств на местное, более дешевое сырье, сокращение трансакционных издержек, связанных с закупками сырья вне пределов региона, а также сокращения рисков в условиях нестабильности экономической среды трансформирующейся экономики страны.
Необходимо
усилить меры государственной поддержки
отрасли птицеводства по следующим
направлениям: субсидирование процентной
ставки долгосрочных, среднесрочных
и краткосрочных кредитов и займов;
субсидирование затрат на производство,
переработку и реализацию птицеводческой
продукции, поддержку племенного дела
в животноводстве; установление льготного
налогообложения для
Программой развития птицеводства в Республике Беларусь на 2011-2015 годы предусматривается за счет более интенсивной эксплуатации имеющихся мощностей птицефабрик, нового строительства, реконструкции и технического переоснащения, использования высокопродуктивных кроссов мясной птицы, совершенствования технологических процессов производства и ветеринарной профилактики, внедрения новейших достижений науки, прогрессивных форм организации труда:
создание
в 2012 году в соответствии с мировыми
стандартами селекционно-
прекращение
завоза в республику племенного молодняка
птицы родительских форм и цыплят-бройлеров.
Для этого планируется
увеличение
среднесуточных привесов бройлеров
до 60 граммов, или на 20 процентов
больше, чем предусматривалось
снижение затрат кормов на производство одного центнера привеса бройлеров до 1,7 центнера;
завоз прародительских и родительских форм уток для комплектования птицефабрик республики и дальнейшего их разведения.
Реализация мероприятий, предусмотренных в настоящей Программе, позволит 57 сельскохозяйственным организациям различных форм собственности (государственная, частная, частная с иностранным капиталом) в 2015 году произвести 569 тыс. тонн птицы в живом весе (в 2 раза больше уровня 2009 года).
По медицинским нормам необходимо потреблять 25 килограммов мяса птицы в год. Для полного удовлетворения потребностей населения Республики Беларусь необходимо производить 243 тыс. тонн мяса птицы, или 357 тыс. тонн в живом весе. Оставшиеся 212 тыс. тонн птицы в живом весе будут переработаны на мясо и мясопродукты: 100 тыс. тонн мяса птицы планируется реализовать на экспорт, а также получить 32 тыс. тонн мяса механической обвалки, что исключит импорт этого продукта свободными экономическими зонами республики.
Дальнейшее
развитие птицеводства в республике
должно исходить из мировых тенденций,
а также из созданного производственного
потенциала и накопленного собственного
опыта ведения птицеводства.
3.2. Перспективы развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»
Витебская бройлерная