Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что планирование в управлении организацией является одним из ключевых элементов эффективного способа максимизации роста предприятия.
Цель работы - изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность перехода к рынку и особенности планирования деятельности организации 6
1.1 Особенности рыночных отношений на современном этапе 6
1.2 Роль и место планирования в управлении организации 10
1.3 Влияние планирования на принятие управленческих решений !!!!!!!!!!!!
2 Анализ деятельности организации как основы принятия плановых решений 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Анализ и оценка сильных и слабых сторон организации методом SWOT-анализа….....................................................................................................................19
2.3 Анализ и оценка системы планирования в организации !!!!!!!!!!!!!!24
3 Планирование развития отрасли птицеводства на современном этапе……………………….28
3.1 Перспективы развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 35
3.2 Совершенствование планирования на предприятии !!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованных источников
• многовекторные внешнеэкономические связи, способствующие расширению внешних рынков;
•
совершенствующаяся в профессиональном
отношении система
В качестве барьеров выступают:
•
несовершенство законодательно-нормативной
базы, сохраняющей преобладание административных
рычагов и бюрократических
• недостаточное развитие конкурентной среды на внутреннем рынке товаров и услуг, капиталов, рабочей силы;
• критический уровень износа активной части основных производственных фондов и устаревшие в большей части производственные технологии, неразвитость инновационной и информационно- коммуникационной инфраструктур;
•
недостаточный уровень
• чрезмерное налоговое бремя на товаропроизводителей [1, с. 427].
Сегодня централизованное управление должно быть дополнено механизмами конкуренции и инновационной деятельности. Перед системой государственного регулирования возникают новые задачи:
*структурная модернизация экономики;
*полноценное включение механизмов рыночной конкуренции и механизма коммерциализации нововведений, что в совокупности обеспечит долгосрочный рост конкурентоспособности белорусской экономики [2, с. 174].
1.2.
Роль и место
планирования в
управлении организации
Планирование предполагает рассмотрение предыдущего развития, анализ настоящей ситуации и постановку реальных задач на будущее.
Планирование - это выбор целей и плана действий по их достижению; это начало управленческого цикла. Оно позволяет скоординировать усилия исполнителей в направлении достижения целей организации.
Выделяют
стратегическое, тактическое и оперативное
планирование. Стратегический уровень
планирования обеспечивает достижение
стратегических целей, будущую жизнеспособность
и эффективность различных
Цели функции планирования на агропромышленном предприятии отражают конечный результат формирования планов его деятельности и включают:
1.Определение основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных источников его реализации спроса рынка.
2.Повышение эффективности хозяйственной деятельности путём обеспечения оптимального использования возможностей и всех видов ресурсов предприятия (корпорации).
Функция планирования обеспечивает определение конечных и промежуточных целей предприятия, задач, решение которых необходимо для достижения целей, средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источника и способа распределения[3, с. 146].
Задачи планирования предусматривают формирование планов деятельности предприятия в целом и всех его подразделений, обеспечивающих достижение целей, в том числе:
- конкретизация целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на планируемый период;
-
определение, детализация и
- определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей предприятия в целом и отдельных его подразделений;
-определение
и выявление материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, необходимых
для решения поставленных
-обеспечение
координации научных
-разработка
комплекса мероприятий по
Функция
планирования базируется на выявлении
и прогнозировании
Функция планирования включает три основные формы планирования с учётом длительности планового периода (горизонта планирования): долгосрочное (более 5 лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет), краткосрочное планирование (до 1 года) [3, с. 150].
Перспективное планирование используется агропромышленными предприятиями как инструмент централизованного управления. Оно осуществляется на период 10-15 лет и предусматривает:
-формулирование
и объявление общих целей
-формирование
принципов ориентации на
-определение
долгосрочных направлений
Сущность
перспективного плана заключается
в определении концепции
Виды
планов предприятия и его
В зависимости от содержания конкретной деятельности, необходимой для достижения целей предприятия, разрабатываются планы:
-
научных исследований и опытно-
-производства
конкретных товаров, услуг или
их компонентов (
-
продаж в объёмном и/или
-выполнения
определённых показателей
-материально-
-план технического перевооружения.
Обеспечение
требуемого уровня и качества планирования
на предприятии определяется: компетентностью
и профессионализмом
Сложившаяся методология планирования деятельности предприятия (внутрифирменное планирование) ориентирована на обеспечение согласования и увязки целей и конкретных задач с ресурсами, а также на определение средств и методов наиболее эффективного достижения поставленных целей и обеспечивающих их задач в рамках каждого хозяйственного подразделения предприятия. Организационно процесс планирования у большинства агропромышленных предприятий осуществляется сверху вниз.
Стратегическое
планирование является инструментом,
помогающим в принятии управленческих
решений при проведении необходимых
нововведений и изменений на предприятии
с целью достижения желаемого
стратегического результата. Процесс
стратегического планирования включает
четыре основных вида управленческой
деятельности: распределение стратегических
ресурсов, адаптацию деятельности и
управления к изменениям внешней
среды, внутреннюю координацию работ
и организационное
Границы и возможности эффективного планирования определяются рядом объективных и субъективных факторов. Наиболее важные из них - это неопределённость рыночной среды, издержки планирования, масштабы деятельности предприятия и сложность стратегического планирования.
Планирование
— это главная функция
Основные задачи на уровне предприятия:
1.
Сосредоточение внимания на
2.
Готовность к реакции на
3.Сведение
к минимуму нерациональных
4.Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.
Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
Высшая
цель планирования состоит в том,
чтобы быть действенным инструментом
достижения целей организации, т.е.
своевременно выявлять средства, альтернативы,
а также шансы и риски и
выбирать соответствующие мероприятия[4,
с. 382].
2
Анализ деятельности
организации как
основы принятия
плановых решений
2.1.Краткая
характеристика организации
и перспективы
её развития
Полное наименование предприятия: ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»
ОАО
«Витебская бройлерная птицефабрика»
одно из крупнейших птицеводческих предприятий
страны. Фабрика является предприятием
замкнутого производственного цикла
от производства сельскохозяйственной
продукции до ее переработки и
последующей реализации в сети собственной
фирменной торговли. В Составе
предприятия имеется цех
Кроме
данных цехов на территории предприятии
находится ветеринарный блок с зооветлабораторией,
кормоцех со складами на 1440 тонн комбикормов,
холодильное хозяйство с
На предприятии
действует система менеджмента качества
на производство яиц инкубационных и пищевых,
цыплят-бройлеров, мяса цыплят-бройлеров,
мяса кур и продуктов их переработки в
соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009,
а также стандарт СТБ 1470-2004 «Системы качества.
Управление качеством и безопасностью
пищевых продуктов на основе анализа рисков
и критических контрольных точек — НАССР».
Мясо цыплят-бройлеров, полуфабрикаты,
субпродукты и готовая продукция подвергаются
контролю по показателям качества и безопасности,
согласно действующих санитарных правил
и норм.
ОАО
«Витебская бройлерная птицефабрика»
является рентабельно работающей коммерческой
организацией и за последние годы постоянно
наращивает объемы производства.