Значение и роль планирования в управлении организацией (на примере ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что планирование в управлении организацией является одним из ключевых элементов эффективного способа максимизации роста предприятия.
Цель работы - изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность перехода к рынку и особенности планирования деятельности организации 6
1.1 Особенности рыночных отношений на современном этапе 6
1.2 Роль и место планирования в управлении организации 10
1.3 Влияние планирования на принятие управленческих решений !!!!!!!!!!!!
2 Анализ деятельности организации как основы принятия плановых решений 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Анализ и оценка сильных и слабых сторон организации методом SWOT-анализа….....................................................................................................................19
2.3 Анализ и оценка системы планирования в организации !!!!!!!!!!!!!!24
3 Планирование развития отрасли птицеводства на современном этапе……………………….28
3.1 Перспективы развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 35
3.2 Совершенствование планирования на предприятии !!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 201.35 Кб (Скачать)

     • многовекторные внешнеэкономические  связи, способствующие расширению внешних  рынков;

     • совершенствующаяся в профессиональном отношении система государственного управления.

     В качестве барьеров выступают:

     • несовершенство законодательно-нормативной  базы, сохраняющей преобладание административных рычагов и бюрократических препон в управлении экономикой;

     • недостаточное развитие конкурентной среды на внутреннем рынке товаров  и услуг, капиталов, рабочей силы;

     • критический уровень износа активной части основных производственных фондов и устаревшие в большей части  производственные технологии, неразвитость инновационной и информационно- коммуникационной инфраструктур;

     • недостаточный уровень менеджмента, подготовки и переподготовки кадров для работы в рыночных условиях;

          • чрезмерное налоговое бремя на товаропроизводителей [1, с. 427].

     Сегодня централизованное управление должно быть дополнено механизмами конкуренции и инновационной деятельности. Перед системой государственного регулирования возникают новые задачи:

   *структурная модернизация экономики;

   *полноценное включение механизмов рыночной конкуренции и механизма коммерциализации нововведений, что в совокупности обеспечит долгосрочный рост конкурентоспособности белорусской экономики [2, с. 174].

     1.2. Роль и место  планирования в  управлении организации 

     Планирование  предполагает рассмотрение предыдущего  развития, анализ настоящей ситуации и постановку реальных задач на будущее.

     Планирование - это выбор целей и плана  действий по их достижению; это начало управленческого цикла. Оно позволяет  скоординировать усилия исполнителей в направлении достижения целей  организации.

     Выделяют  стратегическое, тактическое и оперативное  планирование. Стратегический уровень  планирования обеспечивает достижение стратегических целей, будущую жизнеспособность и эффективность различных направлений  деятельности организации. Тактическое  планирование ориентировано на реализацию важных этапов достижения стратегических  целей. Оперативное планирование направлено  на достижение организацией оперативных  целей, решение текущих задач, стоящих  перед ней. Оно конкретно и  детально по содержанию.

     Цели  функции планирования на агропромышленном предприятии отражают конечный результат  формирования планов его деятельности и включают:

       1.Определение основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных источников его реализации спроса рынка.

       2.Повышение эффективности хозяйственной деятельности путём обеспечения оптимального использования возможностей и всех видов ресурсов предприятия (корпорации).

     Функция планирования обеспечивает определение  конечных и промежуточных целей  предприятия, задач, решение которых  необходимо для достижения целей, средств  и способов решения этих задач, требуемых  ресурсов, их источника и способа  распределения[3, с. 146].

     Задачи  планирования предусматривают  формирование планов деятельности предприятия в  целом и всех его подразделений, обеспечивающих достижение целей, в  том числе:

     - конкретизация целей развития  предприятия и каждого его  подразделения в отдельности  на планируемый период;

     - определение, детализация и координация  хозяйственных задач всех подразделений,  обеспечивающих достижение целей  предприятия;

     - определение сроков и последовательности реализации задач подразделений для достижения целей предприятия в целом и отдельных его подразделений;

     -определение  и выявление материальных, трудовых  и финансовых ресурсов, необходимых  для решения поставленных задач  и достижения целей предприятия;

     -обеспечение  координации научных исследований, разработки, производства и сбыта  продукции;

     -разработка  комплекса мероприятий по достижению  конкретных целей и задач предприятия  с учётом возможностей и наиболее  эффективного использования имеющих  ресурсов.

     Функция планирования базируется на выявлении  и прогнозировании платежеспособного  спроса, анализе и оценке имеющихся  ресурсов и перспектив развития рыночной конъюнктуры.

     Функция планирования включает три основные формы планирования с учётом длительности планового периода (горизонта планирования): долгосрочное (более 5 лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет), краткосрочное планирование (до 1 года) [3, с. 150].

     Перспективное планирование используется агропромышленными  предприятиями как инструмент централизованного  управления. Оно осуществляется на период 10-15 лет и предусматривает:

     -формулирование  и объявление общих целей предприятия,  определяющих направленность его  деятельности и условия существования  на длительный срок;

       -формирование  принципов ориентации на перспективу,  которыми необходимо руководствоваться  при разработке конкретных целей  и стратегий развития предприятия;

       -определение  долгосрочных направлений деятельности  предприятия.

     Сущность  перспективного плана заключается  в определении концепции перспективного развития предприятия, включая стратегические направления и программы развития, содержание и последовательность осуществления  важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

     Виды  планов предприятия и его подразделений  определяются содержанием конкретной планируемой деятельности применительно  к определённому уровню управления с учётом действующей на предприятии  организационной структуры[3, с.152].

     В зависимости от содержания конкретной деятельности, необходимой для достижения целей предприятия, разрабатываются  планы:

     - научных исследований и опытно-конструкторских  работ (план НИОКР);

     -производства  конкретных товаров, услуг или  их компонентов (производственный  план);

     - продаж в объёмном и/или количественном  выражении (план сбыта или реализации  товаров, услуг);

     -выполнения  определённых показателей финансовой  деятельности (финансовый план);

     -материально-технического  обеспечения производства (план  МТО);

     -план  технического перевооружения.

     Обеспечение требуемого уровня и качества планирования на предприятии определяется: компетентностью  и профессионализмом менеджерского корпуса предприятия на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, занимающихся планированием; наличием достоверной информационной базы, оснащённостью функциональных подразделений современной организационной и вычислительной техникой.

     Сложившаяся методология планирования деятельности предприятия (внутрифирменное планирование) ориентирована на обеспечение согласования и увязки целей и конкретных задач  с ресурсами, а также на определение  средств и методов наиболее эффективного достижения поставленных целей и  обеспечивающих их задач в рамках каждого хозяйственного подразделения  предприятия. Организационно процесс  планирования у большинства агропромышленных предприятий осуществляется сверху вниз.

     Стратегическое  планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений при проведении необходимых  нововведений и изменений на предприятии  с целью достижения желаемого  стратегического результата. Процесс  стратегического планирования включает четыре основных вида управленческой деятельности: распределение стратегических ресурсов, адаптацию деятельности и  управления к изменениям внешней  среды, внутреннюю координацию работ  и организационное стратегическое предвидение[3, с. 156].

     Границы и возможности эффективного планирования определяются рядом объективных  и субъективных факторов. Наиболее важные из них - это неопределённость рыночной среды, издержки планирования, масштабы деятельности предприятия  и сложность стратегического  планирования.

     Планирование  — это главная функция управления.

     Основные  задачи на уровне предприятия:

     1. Сосредоточение внимания на приоритетных  направлениях.

     2. Готовность к реакции на изменения  во внешней среде.

     3.Сведение  к минимуму нерациональных действий  при возникновении неожиданных  ситуаций.

     4.Обеспечение  четкого взаимодействия между  подразделением предприятия и  исполнителями.

     Функция  планирования   служит   основой  для   принятия   управленческих решений  и  представляет   собой   управленческую   деятельность,   которая предусматривает  выработку   целей  и  задач   управления  производством, а также  определение  путей  реализации  планов  для  достижения  поставленных целей.

     Высшая  цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным инструментом достижения целей организации, т.е. своевременно выявлять средства, альтернативы, а  также шансы и риски и  выбирать соответствующие мероприятия[4, с. 382]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Анализ деятельности  организации как  основы принятия  плановых решений 

      2.1.Краткая  характеристика организации  и перспективы  её развития 

              Полное наименование предприятия: ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

     ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»  одно из крупнейших птицеводческих предприятий  страны. Фабрика является предприятием замкнутого производственного цикла  от производства сельскохозяйственной продукции до ее переработки и  последующей реализации в сети собственной  фирменной торговли. В Составе  предприятия имеется цех племенного молодняка, два цеха родительского  стада, промышленный инкубатор на 20 млн. штук яиц в год, два цеха выращивания  бройлеров, два цеха убоя и переработки  мяса птицы мощностью 6,5 тыс. голов  в час, цех по производству полуфабрикатов и готовой продукции мощностью 12т. в смену.

     Кроме данных цехов на территории предприятии  находится ветеринарный блок с зооветлабораторией, кормоцех со складами на 1440 тонн комбикормов, холодильное хозяйство с камерами на 100 тонн, блок подсобных производств, где размещены: механическая мастерская, электроцех, цех теплоснабжения (мощность котлоагрегатов, работающих на природном  газе, 71,2 Гкал/час), строительный цех, два  санпропускника, складские помещения, автогараж на 60 автомобилей. Сеть фирменной торговли состоит из 14 магазинов, 3 предприятий общественного питания и 10 павильонов. Фабрика имеет сельскохозяйственный филиал «Курино-Тарасенки» реорганизованный на базе трех хозяйств. Выполняя программу развития птицеводства на 2006-2010 годы с целью наращивания производственных мощностей за последние 4 года в основной капитал инвестировано 180 млрд. рублей. К 2013 году производство мяса птицы достигнет 40 тыс.тонн. 
          На предприятии действует система менеджмента качества на производство яиц инкубационных и пищевых, цыплят-бройлеров, мяса цыплят-бройлеров, мяса кур и продуктов их переработки в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009, а также стандарт СТБ 1470-2004 «Системы качества. Управление качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек — НАССР». Мясо цыплят-бройлеров, полуфабрикаты, субпродукты и готовая продукция подвергаются контролю по показателям качества и безопасности, согласно действующих санитарных правил и норм. 
           ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» является рентабельно работающей коммерческой организацией и за последние годы постоянно наращивает объемы производства.

Информация о работе Значение и роль планирования в управлении организацией (на примере ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»)