Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что планирование в управлении организацией является одним из ключевых элементов эффективного способа максимизации роста предприятия.
Цель работы - изучение особенностей рыночных отношений, рассмотрение роли и места планирования в управлении организацией, анализ деятельности организации, систематизирование и закрепление теоретических знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщения выводов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность перехода к рынку и особенности планирования деятельности организации 6
1.1 Особенности рыночных отношений на современном этапе 6
1.2 Роль и место планирования в управлении организации 10
1.3 Влияние планирования на принятие управленческих решений !!!!!!!!!!!!
2 Анализ деятельности организации как основы принятия плановых решений 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Анализ и оценка сильных и слабых сторон организации методом SWOT-анализа….....................................................................................................................19
2.3 Анализ и оценка системы планирования в организации !!!!!!!!!!!!!!24
3 Планирование развития отрасли птицеводства на современном этапе……………………….28
3.1 Перспективы развития ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» 35
3.2 Совершенствование планирования на предприятии !!!!!!!!!!!!!!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованных источников
Доля основной продукции в общем объеме выручки от реализации составляет 94,4%. Остальную часть товарной продукции составляет продажа суточных цыплят, мясокостной муки, травяной муки, оказание транспортных и других услуг.
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» имеет выгодное транспортное расположение: находится в 20 км от г. Витебска в непосредственной близости с объездной дорогой Лужесно-Руба возле п. Верховье. К фабрике также подходят и железнодорожные пути.
Весь комплекс резервов роста экономической эффективности агропромышленного производства на предприятии можно подразделить на две однородные группы.
Первая из них объединяет в себе возможности интенсификации производства за счет пополнения и совершенствования потенциала производственных ресурсов на предприятии, — материально-технических, земельных и трудовых. И здесь основная проблема сводится прежде всего к поиску благоприятных источников финансирования расширенного воспроизводства основных и оборотных фондов, ресурсов труда. Научно-технический уровень применяемых материально- технических ресурсов может повышаться как внутри агропромышленных предприятий, так и на предприятиях фондопроизводящих отраслей АПК.
Вторая группа резервов роста экономической эффективности агропромышленного производства на предприятиях АПК объединяет в себе возможности лучшего, более производительного и бережного использования имеющихся и пополняемых производственных ресурсов. Здесь первостепенное значение имеет использование прогрессивных технологий и организации производства. Речь идет об интенсивных ресурсо-, фондо- и энергосберегающих технологиях, обеспечивающих экономию и повышение эффективности использования основных и оборотных, энергетических и трудовых ресурсов.
Резервами
роста социально-экономической
К основным путям повышения экономической эффективности производства мяса птицы относятся:
-интенсификация
производства мяса птицы
-соответствующее
ветеринарно-зоотехническое
-
создание прочной кормовой
-совершенствование размещения, концентрации и специализации производства мяса птицы;
-
внедрение интенсивных
-
внедрение наиболее
2.2. Анализ и оценка сильных и слабых сторон организации.
SWOT-анализ
Исходным
процессом стратегического
Рyкoвoдcтву предприятия необходимо oпpeдeлить, oблaдaeт ли организация внyтpeнними cилaми, чтобы вocпoльзoвaтьcя oткpывaющимиcя вoзмoжнocтями, и кaкиe внyтpeнниe cлaбocти мoгyт ocлoжнить peшeниe бyдyщиx пpoблeм, cвязaнныx c внeшними oпacнocтями. Этим целям cлyжит aнaлиз cильныx и cлaбыx cтopoн opгaнизaции. Внyтpeнняя cpeдa opгaнизaции - этo та чacть oбщeй cpeды, кoтopaя нaxoдитcя в paмкax opгaнизaции. Онa oкaзывaeт пocтoяннoe и caмoe нeпocpeдcтвeннoe вoздeйcтвиe нa фyнкциoниpoвaниe opгaнизaции.
Выявив cильные и cлaбыe cтopoны и взвecив фaктopы по cтeпeни вaжнocти, pyкoвoдcтвo мoжeт oпpeдeлить те фyнкциoнaльныe зоны, кoтopыe тpeбyют нeмeдлeннoгo вмeшaтeльcтвa или мoгyт пoдoждaть, a тaкжe те, на кoтopыe мoжнo oпepeтьcя при paзpaбoткe cтpaтeгии opгaнизaции.
Наиболее распространённый и признанный метод оценки среды — SWOT — по начальным буквам английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
SWOT-анализ
может проводиться в течение
любого имеющегося времени - от
1-2 ч до нескольких дней. В первом
случае выводы делают на
Основным
инструментом регулярного стратегического
управления многие предприятия выбирают
матрицу «качественного»
Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.
При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем «количественного» анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации «навязать» неоптимальное решение.
На
основании последовательного
Поэтому
внешний анализ, помимо оценки рыночной
конъюнктуры, должен охватывать такие
сферы, как экономика, политика, технология,
международное положение и
-Government - правительство;
-Economy - экономика;
-Technology - технология;
-Society - общество.
Процедуры внутреннего анализа могут и должны включать в себя оценку уникальности ресурсов и технологий, основных компонентов менеджмента, корпоративной культуры и т.п.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие у предприятия стратегических перспектив и возможность их реализации.
Методология
построения матрицы первичного стратегического
анализа заключается в том, что
сначала весь мир делится на две
части — внешнюю среду и
внутреннюю (само предприятие), а затем
события в каждой из этих частей
- на благоприятные и
Рис.
1. Матрица первичного стратегического
SWOT-анализа
Выбор эффективных стратегий, соответствующих внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке и, в целом, во внешней среде, производится путем построения матриц корреляционного SWOT-анализа. На рис.2. приведен пример такой матрицы для выбора корпоративной стратегии.
Рис. 2. Матрица корреляционного SWOT-анализа
Стратегии
предприятия определяются исходя из
сопоставления (корреляции) характеристик
среды и предприятия для
Для
верхней правой зоны характерны стратегии,
направленные на компенсацию слабых
сторон компании за счет хороших возможностей,
предоставляемых внешней средой
(создание совместных предприятий для
активной работы на перспективном рынке).
Для левой верхней зоны матрицы
лучшей стратегией станет упор на рост
и увеличение продаж, а для правой
нижней - самым разумным становится
либо концентрация на узком сегменте
рынка, либо уход с рынка.
SWOT-анализ
ОАО «Витебская бройлерная
Сильные стороны | Слабые стороны |
-наличие
сплоченного коллектива и - высокая производительность; -применение
активной сбытовой политики, включающей
в себя: продажу на основе прямых
связей с торговыми -соответствующее
ветеринарно-зоотехническое - собственная торговая сеть; - производство готовой продукции из мяса птицы; |
-недостаточный
объем оборотных средств;
-недостаток
высококвалифицированных - отсутствие прочной кормовой базы; |
Возможности
-внедрение
эффективных методов -наиболее
эффективные формы и - создание прочной кормовой базы; -приобретение
нового оборудования и -интенсификация производства мяса птицы посредством создания современной материально-технической базы; |
Угрозы
-погодные условия; -агротехнические ошибки; -растущая степень влияния поставщиков и покупателей; -низкая
покупательная способность -рост
тарифов на топливно- |
2.3.
Анализ и оценка
внешней среды
предприятия
Внешняя
среда организации представляет
собой совокупность переменных факторов,
которые находятся за границами
организации и не являются сферой
непосредственного воздействия
со стороны её менеджмента. Выделяют
внешнюю среду прямого и
Внешняя
среда прямого воздействия
Анализ
покупателей позволяет в первую
очередь составить профиль
Анализ поставщиков направлен на выявление особенностей, от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого ею продукта. При сильной зависимости организации от поставщиков последние могут навязывать ей невыгодные условия. Всестороннее изучение позволяет формировать отношения с поставщиками таким образом, чтобы их влияние на организацию снижалось, а зависимость от неё усиливалась.
Изучение конкурентов направлено на выявление слабых и сильных сторон тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, получаемые из внешней среды. Это необходимо для построения стратегии борьбы за выживание.
Анализ
рынка рабочей силы нужен для
определения потенциальных
Внешняя среда косвенного воздействия формируется из факторов и условий, прямо не влияющих на деятельность организации, но предопределяющих стратегически важные решения, принимая её руководством. К ним относят: законодательство, политические, экономические, демографические, социально-культурные, технологические, экологические, географические и климатические факторы и условия[5, с.23].