Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:23, реферат
Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях:
•улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам на продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;
•улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта.
Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не увеличиваются при улучшении качества. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению затрат.
СОДЕРЖАНИЕ……..……………………………………………………………………………………………….. 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….. . 2
1. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО
1.1. Что же такое качество………………………………………………………………………….. 3
1.2. Инструмент управления………………………………………………………………………... 3
1.3. Основные затраты на качество……………………………………………………………….. 3
1.4. Что такое затраты на качество и как они возникают……………………………………… 3
1.5. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество………………….. 4
1.6. Неизбежны ли затраты на качество………………………………………………………….. 6
2. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА
2.1. Общие затраты на качество…………………………………………………………………… 7
2.2. Снижение общих затрат………………………………………………………………………… 7
2.3. Увеличение общих затрат……………………………………………………………………… 7
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
3.1. Предположения………………………………………………………………………………….. 8
3.2. Опасность ошибочной интерпретации………………………………………………………. 8
3.3. Факт или заблуждение ………………………………………………………………………….. 8
4. ДОЛЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОБОРОТЕ…………………………………………………………. 9
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН ЗАТРАТ
5.1. Как идентифицировать затраты на качество……………………………………………….. 11
5.2. Как выявить затраты на качество…………………………………………………………….. 11
5.2.1. Затраты на контроль…………………………………………………………………… 11
5.2.2. Внутренние затраты на дефект……………………………………………………... 11
5.2.3. Внешние затраты на дефект…………………………………………………………. 12
5.2.4. Затраты на предупредительные мероприятия…………………………………… 12
5.3. Источники…………………………………………………………………………………………. 13
5.4. Ответственность за сбор информации и ее анализ………………………………………. 13
6. БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ
6.1. Типовые базы измерений……………………………………………………………………… 14
6.2. Другие базы измерений………………………………………………………………………… 14
6.2.1. Добавленная стоимость………………………………………………………………. 14
6.2.2 Трудоемкость…………………………………………………………………………… 15
6.2.3. Себестоимость…………………………………………………………………………. 15
6.2.4. Альтернативные соотношения………………………………………………………. 15
6.2.5. Использование соотношений………………………………………………………... 15
7. ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО
7.1. Общие положения………………………………………………………………………………. 16
7.2. Отчет высшему руководству…………………………………………………………………… 16
7.3. Отчет для руководителей среднего звена………………………………………………….. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….. 20
|
В действительности, не возможно полностью исключить затраты на качество, однако они могут быть приведены к приемлемому уровню. Некоторые виды затрат на качество являются явно неизбежными, в то время, как некоторых можно избежать.
Последние — это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект, или которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшится.
Можно избежать затраты на:
Неизбежные
затраты — это те, которые еще
необходимы, как страховка, даже если
уровень дефектности очень
Неизбежные затраты могут включать в себя затраты на:
Затраты на качество могут быть минимизированы, однако любая мысль о том, что они могут быть сведены к нулю — это заблуждение.
2. ЗАТРАТЫ
НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА
Сумма всех затрат на качество составляет Общие Затраты на Качество.
Взаимосвязь между всеми затратами на качество, общими затратами на качество и уровнем достигнутого качества обычно представляют так, как это показано на рис.2.
Общие
затраты на качество складываются из
затрат на предупредительные мероприятия,
затрат на контроль и потерь (внешних
и внутренних). С изменением достигнутого
уровня качества изменяются и величины
составляющих затрат, и, соответственно,
их сумма - общие затраты на качество.
В нашем примере, на рис.2 видно, что достигаемый уровень качества измеряется в категории «много дефектов» — «нет дефектов» или «совершенство». Рассматривая левую сторону графика («много дефектов»), мы видим, что общие затраты на качество высоки, в основном потому, что высоки потери на дефект. Затраты на предупредительные мероприятия очень малы.
Рис. 2.
Взаимосвязь между
затратами на качество
и достигнутым
уровнем качества
Если
мы будем двигаться вправо по графику,
то достигаемый уровень качества
будет увеличиваться (снижение дефектов).
Это происходит за счет увеличения объема
предупредительных мероприятий и затраты
на них растут. Потери (затраты на дефекты),
очевидно падают, как результат предупредительных
действий. Как показано на графике, на
этой стадии затраты на потери падают
быстрее, нежели возрастают затраты на
предупредительные мероприятия. Как результат
— общие затраты на качество уменьшаются.
Влияние снижения уровня затрат на контроль
незначительно.
Если
двигаться дальше по графику вправо
(т.е. достигаемый уровень качества
повышается), то в соответствии с
теорией, ситуация начинает меняться.
Добиваясь устойчивого снижения
затрат на дефекты, мы видим, что затраты
на предупредительные мероприятия
возрастают все более и более
быстро. Подходя ближе к «совершенству»
Однако, как мы увидим далее, было бы ошибкой предполагать, что стремление к «совершенству» является экономически не целесообразным. График, даже если он красиво описан, может ввести в заблуждение.
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
График, показанный на рис.2, построен с учетом некоторых предположений, которые не всегда могут быть обоснованными.
Первое предположение заключается в том, что предупредительная деятельность, направленная на предотвращение возможности возникновения дефектов, соответствует правилу Парето: т.е. мы в первую очередь работаем над теми проблемами, решение которых дает наибольший результат по снижению расходов. Если не следовать этой модели, то вид графика станет совсем иным.
Второе предположение заключается в том, что так называемый экономическое равновесие не изменяется во времени. На самом деле это заблуждение и игнорирование двух существенно важных факторов:
Необходимо
помнить о том, что график не может
отобразить каждый конкретный случай.
Было обнаружено [4], что большинство менеджеров уверены в том, что они работают на том уровне качества (уровне исполнения), который соответствует экономическому равновесию. (Очень часто они не имеют веских доказательств для подтверждения этого предположения).
Публикуемый график идеализированный и показывает уровень исполнения (уровень качества) в терминах «хорошо» и «плохо» и никогда не соотносится с процентом дефектов.
Менеджер, который уверен, что он работает на уровне 5% дефектности, склонен верить, что это и есть экономическое равновесие, тогда как менеджер, который думает, что он работает на уровне 1% дефектности, верит, что экономическое равновесие находится именно на этом уровне.
Приведенный
график внушает этим менеджерам уверенность
в том, что повышение качества
исполнения в их компаниях будет
сопровождаться лишь увеличением затрат.
Вследствие этого, никакой дополнительной
предупредительной деятельности не осуществляется.
Если предупредительные мероприятия проводятся должным образом и являются эффективными, то достаточно трудно найти доказательства того, что в какой либо компании произошло повышение общих затрат на качество вследствие увеличения затрат на предупредительные мероприятия.
С другой стороны, если предприятие является лидером как в своей стране так и за рубежом, и имеет очень низкий уровень дефектности, например, одна деталь на миллион т.е. 0,001%, то такое в высшей степени конкурентоспособное и успешное предприятие имеет однако весьма низкие общие затраты на качество.
Оба эти факта, взятые вместе, могут привести нас к заключению, что концепция экономического равновесия не подтверждается. В действительности же, фактом является то, что многие менеджеры уверены в правомерности представленной концепции, однако используют ее как основание для того, чтобы не повышать уровень качества.
4. ДОЛЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО
В ОБОРОТЕ
Доля
затрат на качество в обороте является
существенной величиной. Там, где затраты
на качество должным образом учтены,
они могут составлять от 2% до 20% и
более от объема продаж (оборота). Информация,
опубликованная за последние годы в изданиях
таких органов, как Институт обеспечения
качества в Великобритании (Institute of Quality
Assurance), Американское общество по управлению
качеством (American Society for Quality Control) и Европейская
организация по качеству (European Organisation
for Quality) [4], в действительности показывают,
что данное соотношение существует в широком
круге предприятий во всех частях Западного
мира. Типичное разделение затрат на качество
в области машиностроения может быть следующее:
|
Продемонстрируем
то же на диаграмме: