Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:23, реферат
Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях:
•улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам на продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;
•улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта.
Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не увеличиваются при улучшении качества. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению затрат.
СОДЕРЖАНИЕ……..……………………………………………………………………………………………….. 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….. . 2
1. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО
1.1. Что же такое качество………………………………………………………………………….. 3
1.2. Инструмент управления………………………………………………………………………... 3
1.3. Основные затраты на качество……………………………………………………………….. 3
1.4. Что такое затраты на качество и как они возникают……………………………………… 3
1.5. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество………………….. 4
1.6. Неизбежны ли затраты на качество………………………………………………………….. 6
2. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА
2.1. Общие затраты на качество…………………………………………………………………… 7
2.2. Снижение общих затрат………………………………………………………………………… 7
2.3. Увеличение общих затрат……………………………………………………………………… 7
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
3.1. Предположения………………………………………………………………………………….. 8
3.2. Опасность ошибочной интерпретации………………………………………………………. 8
3.3. Факт или заблуждение ………………………………………………………………………….. 8
4. ДОЛЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОБОРОТЕ…………………………………………………………. 9
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН ЗАТРАТ
5.1. Как идентифицировать затраты на качество……………………………………………….. 11
5.2. Как выявить затраты на качество…………………………………………………………….. 11
5.2.1. Затраты на контроль…………………………………………………………………… 11
5.2.2. Внутренние затраты на дефект……………………………………………………... 11
5.2.3. Внешние затраты на дефект…………………………………………………………. 12
5.2.4. Затраты на предупредительные мероприятия…………………………………… 12
5.3. Источники…………………………………………………………………………………………. 13
5.4. Ответственность за сбор информации и ее анализ………………………………………. 13
6. БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ
6.1. Типовые базы измерений……………………………………………………………………… 14
6.2. Другие базы измерений………………………………………………………………………… 14
6.2.1. Добавленная стоимость………………………………………………………………. 14
6.2.2 Трудоемкость…………………………………………………………………………… 15
6.2.3. Себестоимость…………………………………………………………………………. 15
6.2.4. Альтернативные соотношения………………………………………………………. 15
6.2.5. Использование соотношений………………………………………………………... 15
7. ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО
7.1. Общие положения………………………………………………………………………………. 16
7.2. Отчет высшему руководству…………………………………………………………………… 16
7.3. Отчет для руководителей среднего звена………………………………………………….. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….. 20
Рис.3.
Типичное соотношение
элементов затрат
на качество.
Предположим,
что указанные затраты на качество
составляют 10% от оборота. Далее предположим,
что за счет увеличения объема предупредительных
мероприятий, и следовательно, увеличения
предупредительных затрат, удалось
снизить общие затраты на качество
на 6% от оборота. Теперь распределение
общих затрат на качество может быть
следующее:
|
Однако
общие затраты на качество составили
только 60% от их первоначальной величины.
По
отношению к первоначальным общим
затратам на качество, новое их распределение
выглядит следующим образом:
|
Проиллюстрируем
данную ситуацию с помощью диаграммы
(рис.4).
Рис.4.
Соотношение элементов
затрат на качество
после преобразований.
Один
из авторитетнейших мировых
Важнейшим
объектом для размышления в любой
компании должно быть процентное соотношение
общих затрат на качество и общего объема
продаж.
Затраты на качество могут быть только частью прибыли.
Любое снижение затрат на качество повышает прибыль.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
ЗАТРАТ
Первая задача — определить перечень элементов затрат, которые относятся к деятельности компании, и сгруппировать их.
Вторая — назвать эти элементы таким образом, чтобы их смысл был ясен персоналу компании.
Третья — назначить кодовые символы для каждого элемента. Это может быть, например, цифра, буква или их комбинация.
Общий смысл сбора данных по затратам на качество — обеспечить руководство инструментом управления. Особенно важно, чтобы элементы затрат были определимы в том виде, в каком они названы и распределены для различных категорий, в том числе:
Требования
должны быть установлены самой
Система
учета и анализа затрат на качество,
которая не согласована с существующими
внутри организации особенностями
имеет слишком мало шансов на успех.
Эта система должна быть встроена
в организацию, как бы «сшита по мерке».
Ее нельзя «взять с вешалки», т.е. уже
готовую.
После того, как уже установлена система классификации и кодирования различных элементов затрат на качество, необходимо будет выявить источники данных о затратах.
Некоторая
информация уже может существовать.
Некоторую можно достаточно легко
получить, в то время как другие
данные определить будет значительно
труднее, а некоторые — пока еще
могут быть недоступны.
Посмотрим сейчас еще раз на элементы затрат на контроль.
Из них видно, что основной объем затрат составляет оплата труда персонала, занятого контролем и испытаниями. На самом деле, это может составить более чем 90% от всех затрат на контроль. Кроме того, эти затраты могут быть определены весьма точно.
Оставшиеся затраты, в основном связаны со стоимостью используемых материалов, закупками и со стоимостью технического обслуживания. Они могут быть определены напрямую.
Итак,
мы видим, что можно без особого
труда получить точную картину по
затратам на контроль.
Определение элементов затрат этой группы немного сложнее, однако можно без сомнения определить большинство из следующих:
Картину приведенных выше затрат можно получить с достаточной степенью точности. Труднее будет выявить объемы заработной платы и накладных расходов, связанных с:
Эта деятельность связана со:
Поскольку каждый вовлеченный сотрудник вряд ли в течение всего рабочего дня решает проблемы, связанные только лишь с внутренними потерями, оценка потерь должна быть произведена с учетом реально затраченного на эту деятельность времени и по результирующим показателям.
Таким образом, мы опять видим, что основные виды затрат в этой категории могут быть определены с достаточной степенью точности.
Затраты,
которые должны быть оценены, составляют
лишь очень малую часть от общих.
Часть внешних затрат на дефект связана с тем, что продукт был возвращен потребителем либо сразу, либо в течение гарантийного периода. Если продукт был возвращен, то затраты, связанные с неисправимым браком или переделками и ремонтом, определяются таким же образом, как и в случае внутренних потерь.
Однако, существуют и другие затраты, которые не так просто определить. В их числе следующие:
Перечисленные затраты могут быть навлечены персоналом различных отделов, таких как:
Поскольку сотрудники всех этих отделов вряд ли будут заняты полный рабочий день вопросами внешних потерь, то установление объема затрат, опять таки, необходимо вести с учетом реально затраченного времени.
И
все же, один из элементов внешних
потерь действительно невозможно получить
- это потери, связанные со снижением
имиджа компании, снижением доверия
и предрасположенности
Эти
затраты, вероятно, наиболее сложно выявить,
поскольку они вызваны
Эти затраты могут появляться на следующих этапах деятельности:
В добавление к этому, большинство затрат данной категории связано с работой персонала отдела обеспечения качества.
Затраты на предупредительные мероприятия в основном включают заработную плату и накладные расходы. Однако степень точности их определения в большой степени зависит от точности установления времени, затраченного каждым сотрудником в отдельности.
Некоторые
предупредительные затраты
При определении затрат на качество необходимо помнить, что: