Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:23, реферат
Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях:
•улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам на продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;
•улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта.
Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не увеличиваются при улучшении качества. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению затрат.
СОДЕРЖАНИЕ……..……………………………………………………………………………………………….. 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….. . 2
1. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО
1.1. Что же такое качество………………………………………………………………………….. 3
1.2. Инструмент управления………………………………………………………………………... 3
1.3. Основные затраты на качество……………………………………………………………….. 3
1.4. Что такое затраты на качество и как они возникают……………………………………… 3
1.5. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество………………….. 4
1.6. Неизбежны ли затраты на качество………………………………………………………….. 6
2. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА
2.1. Общие затраты на качество…………………………………………………………………… 7
2.2. Снижение общих затрат………………………………………………………………………… 7
2.3. Увеличение общих затрат……………………………………………………………………… 7
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
3.1. Предположения………………………………………………………………………………….. 8
3.2. Опасность ошибочной интерпретации………………………………………………………. 8
3.3. Факт или заблуждение ………………………………………………………………………….. 8
4. ДОЛЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОБОРОТЕ…………………………………………………………. 9
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН ЗАТРАТ
5.1. Как идентифицировать затраты на качество……………………………………………….. 11
5.2. Как выявить затраты на качество…………………………………………………………….. 11
5.2.1. Затраты на контроль…………………………………………………………………… 11
5.2.2. Внутренние затраты на дефект……………………………………………………... 11
5.2.3. Внешние затраты на дефект…………………………………………………………. 12
5.2.4. Затраты на предупредительные мероприятия…………………………………… 12
5.3. Источники…………………………………………………………………………………………. 13
5.4. Ответственность за сбор информации и ее анализ………………………………………. 13
6. БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ
6.1. Типовые базы измерений……………………………………………………………………… 14
6.2. Другие базы измерений………………………………………………………………………… 14
6.2.1. Добавленная стоимость………………………………………………………………. 14
6.2.2 Трудоемкость…………………………………………………………………………… 15
6.2.3. Себестоимость…………………………………………………………………………. 15
6.2.4. Альтернативные соотношения………………………………………………………. 15
6.2.5. Использование соотношений………………………………………………………... 15
7. ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО
7.1. Общие положения………………………………………………………………………………. 16
7.2. Отчет высшему руководству…………………………………………………………………… 16
7.3. Отчет для руководителей среднего звена………………………………………………….. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….. 20
Если
все элементы собраны и распределены
с достаточной точностью, то последующий
анализ затрат на качество может вылиться
лишь в интерпретацию данных.
Кто
займется сбором и анализом данных,
составлением отчета по затратам на качество?
Это не должно происходить от случая
к случаю; должна быть выработана система.
При этом необходимо быть уверенным в
том, что все данные согласуются с финансовыми
материалами, счетами и т.д. Необходимо
опираться на реальные бухгалтерские
данные при получении элементов затрат.
Так, кажется логичным, чтобы экономисты
были привлечены к этой работе. Однако,
они будут нуждаться в помощи по классификации
и анализу элементов затрат; это уже работа
Уполномоченного по Качеству (Quality Manager).
Распределение деятельности и ответственности
за нее может быть следующее:
|
Необязательно должно быть именно так. Каждая организация устанавливает свою собственную систему контроля и анализа затрат на качество.
6. БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ
Затраты на качество, взятые сами по себе в абсолютном (стоимостном) выражении, могут ввести в заблуждение. В результате, будут составлены неверные выводы. Для иллюстрации сказанного рассмотрим пример. Предположим, что какая-либо организация получила общие затраты на качество за четыре периода подряд (в условных единицах):
10 11 12 13
Эти данные, рассмотренные изолировано, приводят к выводу о том, что увеличение затрат на качество выходит из-под контроля.
Тем не менее, если мы посмотрим объем производства за те же самые периоды времени, то обнаружим следующие величины:
80 100 120 140
Если теперь сравнить общие затраты на качество (TQC), отнесенные к объему производства (VP) за тот же период (в %), то можно получить следующие данные:
12,5% 11% 10% 9,3%
Очевидно, что управление затратами на качество не ухудшалось по периодам, как это предполагалось первоначально, а скорее улучшалось. Хотя общие затраты на качество и увеличивались, объем производства увеличивался в большей степени. Таким образом:
Мы должны соотносить затраты на качество с какой-либо другой характеристикой деятельности, которая чувствительна к изменению производства.
В рассмотренном выше примере, объем производства есть так называемая база измерений.
При
определении отношения затрат на
качество к какой-либо подходящей базе
измерений, важно быть уверенным, что
период для которого все эти характеристики
определялись, был один и тот же.
Для многих организаций удовлетворительно будет соотносить затраты на качество с объемом проданной продукции. Причем, под проданной здесь понимается та продукция, которая уже оплачена.
Однако
если объем продаж зависит от сезонных
факторов, или каких-либо других циклических
изменений (например, продажа елочных
украшений), объем проданной продукции
не может быть достоверной базой, поскольку
он будет слишком изменчив, в то время,
как объем производства и затраты на качество
могут оставаться относительно постоянными.
Кроме того, здесь необходимо отметить,
что объем проданной продукции отличается
от объема поставленной продукции, поскольку
продукция, поставленная потребителю,
на данный момент может быть еще не оплачена.
Точно также и объем произведенной продукции
может не совпадать с объемом реально
проданной или поставленной. Конечно же,
решение о том, к какой базе измерений
относить затраты на качество: к стоимости
произведенной продукции; к числу произведенных
единиц продукта; к объему проданной продукции;
к стоимости поставленной продукции —
должно быть принято самим предприятием,
и руководство при этом должно быть уверено,
что полученные результаты действительно
отражают реальную и объективную картину
затрат на качество.
Ниже рассмотрены некоторые часто используемые базы измерений и поясняется, почему их рекомендуют использовать:
Добавленная стоимость — это стоимость, добавленная обработкой к стоимости материалов и полуфабрикатов, израсходованных в процессе производства.
Используя
добавленную стоимость в
Кроме того, результаты не зависят от неравномерности (в т.ч. сезонной) продажи продукции.
Итак,
мы можем использовать для анализа
отношение общих затрат на качество
к добавленной стоимости.
Трудоемкость может быть представлена, как величина оплаты труда, непосредственно затраченного на производство продукции. Это часто используемая на практике финансовая категория, и поэтому данные, требующиеся для использования этой базы измерений должны быть безусловно доступны. Однако, трудоемкость должна использоваться с осторожностью, поскольку она может изменяться во времени вследствие:
Таким образом, трудоемкость как база измерений может быть использована только для коротких промежутков времени.
Важно помнить следующее:
Трудоемкость не может быть использована в качестве измерительной базы в том случае, если не учитывается эффект инфляции;
Необходимо всегда сравнивать величины в их стоимостном выражении.
Типичный
пример использования данной базы:
отношение внутренних затрат на дефект
к трудоемкости.
Себестоимость может быть определена как сумма величин оплаты труда, непосредственно затраченного на производство продукции, стоимости материалов и комплектующих, накладных расходов.
В
различные периоды времени, на себестоимость
могут оказывать влияние
Тем не менее, поскольку в эту категорию вовлечена целая группа затрат, влияние временных изменений не настолько существенно, как если бы в качестве базы измерений был использован только лишь один элемент затрат.
В частности, трудоемкость снижается при внедрении автоматизации на производстве, однако это косвенно компенсируется увеличением накладных расходов, вызванных капитальными вложениями и увеличением потребления энергии.
Типичное
соотношение с использованием этой
базы измерений может быть следующее:
потери на брак, отнесенные к себестоимости.
Мы
не должны останавливаться только лишь
на тех соотношениях, которые уже
рассмотрели выше. Можно использовать
любые соотношения, которые помогут
рассортировать интересующую нас информацию.
Целью использования всех рассмотренных соотношений является сравнение эффективности деятельности в различные периоды времени. Поэтому, необходимо:
7. ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ
НА КАЧЕСТВО
Следующая задача — проведение анализа затрат на качество и составление отчета в том виде, который смог бы оказать помощь руководителям различных уровней, представив им объективную картину в отношении качества.
Анализ затрат на качество — сильный инструмент управления, он в частности используется руководством компании для измерения достигнутого качества и обнаружения проблем, при установлении целей по достижению качества.
Представленный в финансовых терминах и составленный простым языком, отчет по затратам на качество имеет значительные преимущества перед другими видами отчетов по менеджменту. Анализ этого документа оказывает немедленное воздействие и дает сильный толчок каждому, кто его получает.
Содержание отчета по затратам на качество в большой степени зависит от того, кому он предназначается и от того, какую роль играет в рамках организации тот, кому данный конкретный отчет предназначен.
Высшее руководство должно получить отчет в виде общих форм, обобщающих в целом завод, отдел, группу и т.д. Отчет должен давать общую картину о состоянии качества в компании и быть выполнен в чисто финансовых терминах. Он должен быть доступно и объективно изложен.
<