Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:23, реферат
Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях:
•улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам на продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;
•улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта.
Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не увеличиваются при улучшении качества. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению затрат.
СОДЕРЖАНИЕ……..……………………………………………………………………………………………….. 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….. . 2
1. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО
1.1. Что же такое качество………………………………………………………………………….. 3
1.2. Инструмент управления………………………………………………………………………... 3
1.3. Основные затраты на качество……………………………………………………………….. 3
1.4. Что такое затраты на качество и как они возникают……………………………………… 3
1.5. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество………………….. 4
1.6. Неизбежны ли затраты на качество………………………………………………………….. 6
2. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА
2.1. Общие затраты на качество…………………………………………………………………… 7
2.2. Снижение общих затрат………………………………………………………………………… 7
2.3. Увеличение общих затрат……………………………………………………………………… 7
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
3.1. Предположения………………………………………………………………………………….. 8
3.2. Опасность ошибочной интерпретации………………………………………………………. 8
3.3. Факт или заблуждение ………………………………………………………………………….. 8
4. ДОЛЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОБОРОТЕ…………………………………………………………. 9
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН ЗАТРАТ
5.1. Как идентифицировать затраты на качество……………………………………………….. 11
5.2. Как выявить затраты на качество…………………………………………………………….. 11
5.2.1. Затраты на контроль…………………………………………………………………… 11
5.2.2. Внутренние затраты на дефект……………………………………………………... 11
5.2.3. Внешние затраты на дефект…………………………………………………………. 12
5.2.4. Затраты на предупредительные мероприятия…………………………………… 12
5.3. Источники…………………………………………………………………………………………. 13
5.4. Ответственность за сбор информации и ее анализ………………………………………. 13
6. БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ
6.1. Типовые базы измерений……………………………………………………………………… 14
6.2. Другие базы измерений………………………………………………………………………… 14
6.2.1. Добавленная стоимость………………………………………………………………. 14
6.2.2 Трудоемкость…………………………………………………………………………… 15
6.2.3. Себестоимость…………………………………………………………………………. 15
6.2.4. Альтернативные соотношения………………………………………………………. 15
6.2.5. Использование соотношений………………………………………………………... 15
7. ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО
7.1. Общие положения………………………………………………………………………………. 16
7.2. Отчет высшему руководству…………………………………………………………………… 16
7.3. Отчет для руководителей среднего звена………………………………………………….. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….. 20
Читающий отчет должен получить информацию, которая позволит:
Руководитель ожидает получить отчет по затратам на качество, который:
Отчет,
предназначаемый высшему
Предположим, что составляется отчет для начальника цеха, отвечающего за три производственные линии, например, «X», «Y» и «Z». Предположим также, что эти линии различаются между собой только лишь объемом выпускаемой продукции (т.е. производительностью). Сама же продукция, а так же технологические процессы очень схожи друг с другом на каждой из линий.
Начальник
цеха должен иметь для каждой из
трех линий информацию по затратам
на качество, аналогичную той, что
была описана в п.7.2, в качестве отчета
для высшего руководства. Однако должна
быть представлена только та информация,
которая касается лишь сферы деятельности
начальника цеха, т.е. отделенная от любой
другой и дополненная необходимыми разделами.
В результате, начальник цеха может получить
итоговый отчет по затратам на качество
для каждой линии, в виде, например, таблицы 1.
|
Таблица
1. Фрагмент отчета по
затратам на качество
среднему руководству
В
результате анализа соответствующей
информации, предоставленной в таблице
1, можно выявить различные
Однако прежде чем вводить какие либо мероприятия по улучшению, возникают вопросы: С чего надо начинать? В чем причина происходящего? и пр. Руководителю необходима значительно большая информация, чем представленная в суммирующей таблице. Руководитель знает, что у него возникли проблемы, но не знает, какими причинами они вызваны. Он нуждается в более детальном дроблении элементов затрат на качество. Только так он сможет выявить причины происходящего.
Более
подробная информация, представляющая
внутренние затраты на дефект может
быть представлена, например, в виде таблицы
2:
|
Таблица
2. Составляющие затрат
на внутренние потери
Предположим,
что значение графы «Отходы производства»
(С1) имеет наибольшее значение. Тогда
эта область является существенной
областью для улучшения. Более детальная
информация отразит этапы, на которых
в процессе различного рода деятельности
возникают отходы производства:
|
Таблица
3. Этапы, на которых
возникают затраты
на отходы
Современные руководители уже в совершенстве владеют анализом Парето, ранжирующим отдельные области по значимости или важности. Таким образом, в первую очередь, предупредительные мероприятия должны быть направлены на решение проблем, имеющих наибольший результат по снижению расходов, соответствующих данному этапу производства.
Однако начальник цеха продолжает анализировать. Он знает, что вещи не всегда являются тем, чем они кажутся. Поэтому, прежде чем тратить средства на предупредительные мероприятия в области, например, механообработки, он подробно и досконально рассматривает возможные причины возникновения потерь, например, такие как:
Затраты на минимизацию перечисленных потерь будут существенно различны в зависимости от решаемой проблемы: наименьшие в случае предотвращения использования непригодных инструментов и, возможно, весьма значительные при переходе на оборудование с более высокими возможностями.
Все выявленные причины потерь заслуживают корректирующих мероприятий, однако, руководитель ищет те области, которые дадут наибольшую отдачу в ответ на затраченные усилия. Без доступной детальной информации, борьба с дефектами будет равносильна борьбе с «огнем» вместо «предупреждения пожаров».
Итак,
мы должны отметить, что:
Затраты на качество должны быть снижены в значительной степени за счет того, что будут выявлены специфические причины потерь и предложены программы корректирующих воздействий. Все рекомендации по улучшениям должны содержать данные о стоимости применения предложенных программ. Корректирующие воздействия должны преследовать следующую цель: с наименьшими затратами получить наилучшие результаты.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все
вышеизложенное вероятно кажется весьма
трудоемким и сложным для реализации.
Вероятно, в связи с этим относительно
мало организаций внедрили систему сбора
и анализа затрат на качество. Менеджер
должен быть убежден в полезности перед
тем как он начнет строить систему сбора
и анализа затрат на качество в компании.
Затраты
на обеспечение качества продукции
являются частью общих затрат на производство
и эксплуатацию продукции за весь
период ее службы. Анализ расходов на качество
проводится в основном с целью определения
важнейших и первоочередных задач по повышению
качества.
Политика
предприятия должна быть направлена
на достижение высокого качества. Брак,
являющийся его противоположностью,
может возникнуть на любом предприятии.
Но в любом случае затраты на брак
также необходимо анализировать и принимать
соответствующие решения для обеспечения
высокого качества продукции.
Умело
организованный сбор информации по затратам
на качество, ее анализ и обработка, позволят
руководителю осуществлять полноценную
управленческую деятельность, что может
стать источником значительной экономии
для предприятия, а также повысить имидж
организации в глазах потенциальных клиентов.
Таблица 2
Экономические показатели предприятия за отчетный период
Вариант | Изделия | Цена, руб./шт. | НДС, руб/шт | Переменные затраты, руб./шт. | Производство и реализация, шт. | периоды | ||||||
Всего | в т.ч. зарплата осн.произв. рабочих | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
3 | А | 120 | 20 | 40 | 15 | реализовано | 150 | 120 | 180 | 150 | 140 | 160 |
произведено | 150 | 150 | 150 | 150 | 170 | 140 | ||||||
Б | 84 | 14 | 26 | 10 | реализовано | 150 | 160 | 140 | 160 | 150 | 170 | |
произведено | 160 | 160 | 140 | 170 | 170 | 160 | ||||||
В | 90 | 15 | 30 | 12 | реализовано | 90 | 110 | 100 | 120 | 90 | 110 | |
произведено | 100 | 110 | 110 | 100 | 100 | 100 |