Затраты на качество продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:23, реферат

Описание работы

Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях:


•улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам на продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;
•улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта.


Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не увеличиваются при улучшении качества. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению затрат.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ……..……………………………………………………………………………………………….. 1


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….. . 2


1. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО

1.1. Что же такое качество………………………………………………………………………….. 3

1.2. Инструмент управления………………………………………………………………………... 3

1.3. Основные затраты на качество……………………………………………………………….. 3

1.4. Что такое затраты на качество и как они возникают……………………………………… 3

1.5. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество………………….. 4

1.6. Неизбежны ли затраты на качество………………………………………………………….. 6


2. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА

2.1. Общие затраты на качество…………………………………………………………………… 7

2.2. Снижение общих затрат………………………………………………………………………… 7

2.3. Увеличение общих затрат……………………………………………………………………… 7


3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

3.1. Предположения………………………………………………………………………………….. 8

3.2. Опасность ошибочной интерпретации………………………………………………………. 8

3.3. Факт или заблуждение ………………………………………………………………………….. 8


4. ДОЛЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОБОРОТЕ…………………………………………………………. 9


5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН ЗАТРАТ

5.1. Как идентифицировать затраты на качество……………………………………………….. 11

5.2. Как выявить затраты на качество…………………………………………………………….. 11

5.2.1. Затраты на контроль…………………………………………………………………… 11

5.2.2. Внутренние затраты на дефект……………………………………………………... 11

5.2.3. Внешние затраты на дефект…………………………………………………………. 12

5.2.4. Затраты на предупредительные мероприятия…………………………………… 12

5.3. Источники…………………………………………………………………………………………. 13

5.4. Ответственность за сбор информации и ее анализ………………………………………. 13


6. БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ

6.1. Типовые базы измерений……………………………………………………………………… 14

6.2. Другие базы измерений………………………………………………………………………… 14

6.2.1. Добавленная стоимость………………………………………………………………. 14

6.2.2 Трудоемкость…………………………………………………………………………… 15

6.2.3. Себестоимость…………………………………………………………………………. 15

6.2.4. Альтернативные соотношения………………………………………………………. 15

6.2.5. Использование соотношений………………………………………………………... 15


7. ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО

7.1. Общие положения………………………………………………………………………………. 16

7.2. Отчет высшему руководству…………………………………………………………………… 16

7.3. Отчет для руководителей среднего звена………………………………………………….. 16


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………. 19


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….. 20

Работа содержит 1 файл

Затраты На Качество.docx

— 110.71 Кб (Скачать)
p align="justify">      Среднее и линейное руководство должно получить более детальную информацию о  достигнутом уровне качества в той области деятельности, которой оно руководит. Отчет должен быть очень подробным и представлять данные по типам продуктов, номерам партий и т.д. Основной принцип всех видов анализа затрат на качество — представить каждому, кому он предназначается, информацию по затратам на качество в той форме, которая была бы ему/ей наиболее полезна и наиболее удобна в использовании.

      Читающий  отчет должен получить информацию, которая позволит:

  • сравнить текущий уровень достижений с уровнем прошлого периода, т.е. выявить тенденции;
  • сравнить текущий уровень с поставленными целями;
  • выявить наиболее значительные области затрат;
  • выбрать области для улучшения;
  • оценить эффективность программ по улучшению.

      Руководитель  ожидает получить отчет по затратам на качество, который:

  • расскажет ему о тех вещах, которые относятся лишь к его сфере компетенции и ничего более;
  • четкий, выразительный, краткий, который не заставляет «копать» для того, чтобы «добыть» информацию;
  • подсказывает о возможных направлениях деятельности.
 
    1. Отчет высшему  руководству
 

      Отчет, предназначаемый высшему руководству, может быть построен в виде таблицы  и сопровождаться графиком,  а также, при необходимости, лаконичными и четкими комментариями. Кроме того, важнейшие моменты могут быть подчеркнуты особо. Например, может быть представлена экономия, возникшая в результате усиления предупредительной деятельности.

    1. Отчет для  руководителей среднего звена
 

      Предположим, что составляется отчет для начальника цеха, отвечающего за три производственные линии, например, «X», «Y» и «Z». Предположим также, что эти линии различаются между собой только лишь объемом выпускаемой продукции (т.е. производительностью). Сама же продукция, а так же технологические процессы очень схожи друг с другом на каждой из линий.

      Начальник цеха должен иметь для каждой из трех линий информацию по затратам на качество, аналогичную той, что  была описана в п.7.2, в качестве отчета для высшего руководства. Однако должна быть представлена только та информация, которая касается лишь сферы деятельности начальника цеха, т.е. отделенная от любой другой и дополненная необходимыми разделами. В результате, начальник цеха может получить итоговый отчет по затратам на качество для каждой линии, в виде, например, таблицы 1.  
 

ЛИНИЯ «Х» ПЕРИОДЫ
Затраты 5 6 7 8
Предупредительные        
На  контроль        
На  внутренние потери        
На  внешние потери        
Общие затраты на качество        
Общие затраты на качество, отнесенные к  объему продаж        
Общие затраты на качество, отнесенные к  трудоемкости        
 

Таблица 1. Фрагмент отчета по затратам на качество среднему руководству 

      В результате анализа соответствующей  информации, предоставленной в таблице 1, можно выявить различные тенденции. Например, при наличии высоких  внешних или внутренних затрат на дефект руководитель может принять решение о проведении дополнительных предупредительных мероприятий по снижению этих затрат, и проследить за результатами проведенной работы в следующем периоде.

      Однако  прежде чем вводить какие либо мероприятия по улучшению, возникают  вопросы: С чего надо начинать? В чем причина происходящего? и пр. Руководителю необходима значительно большая информация, чем представленная в суммирующей таблице. Руководитель знает, что у него возникли проблемы, но не знает, какими причинами они вызваны. Он нуждается в более детальном дроблении элементов затрат на качество. Только так он сможет выявить причины происходящего.

      Более подробная информация, представляющая внутренние затраты на дефект может  быть представлена, например, в виде таблицы 2: 

КОД ИСТОЧНИК  ЗАТРАТ СУММА (усл.ед.) ДОЛЯ (%)
С1 Отходы производства    
С2 Переделки и  ремонт    
С3 Анализ неисправностей и отказов    
С4 Снижение сорта    
С5 Отходы, переделки, ремонт, возникшие по вине поставщиков    
ИТОГО:   100
 

Таблица 2. Составляющие затрат на внутренние потери 

      Предположим, что значение графы «Отходы производства» (С1) имеет наибольшее значение. Тогда  эта область является существенной областью для улучшения. Более детальная информация отразит этапы, на которых в процессе различного рода деятельности возникают отходы производства: 

ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА СУММА (усл.ед.) ДОЛЯ (%)
Складирование    
Литье    
Обрезка листовых заготовок    
Механообработка    
Сборка  узлов    
Установка электроаппаратуры    
Окончательная сборка    
Остальное    
ИТОГО:   100
 

Таблица 3. Этапы, на которых  возникают затраты  на отходы 

      Современные руководители уже в совершенстве владеют анализом Парето, ранжирующим  отдельные области по значимости или важности. Таким образом, в  первую очередь, предупредительные  мероприятия должны быть направлены на решение проблем, имеющих наибольший результат по снижению расходов, соответствующих данному этапу производства.

      Однако  начальник цеха продолжает анализировать. Он знает, что вещи не всегда являются тем, чем они кажутся. Поэтому, прежде чем тратить средства на предупредительные мероприятия в области, например, механообработки, он подробно и досконально рассматривает возможные причины возникновения потерь, например, такие как:

  • недостаточные возможности оборудования;
  • небрежность оператора;
  • неточность технологического процесса;
  • неточность контрольного и испытательного оборудования;
  • неточные (неоднозначные) технические требования и характеристики;
  • непригодные инструменты;
  • поврежденные приспособления и технологическая оснастка.

      Затраты на минимизацию перечисленных потерь будут существенно различны в зависимости от решаемой проблемы: наименьшие в случае предотвращения использования непригодных инструментов и, возможно, весьма значительные при переходе на оборудование с более высокими возможностями.

      Все выявленные причины потерь заслуживают  корректирующих мероприятий, однако, руководитель ищет те области, которые дадут наибольшую отдачу в ответ на затраченные  усилия. Без доступной детальной  информации, борьба с дефектами будет  равносильна борьбе с «огнем»  вместо «предупреждения пожаров».

      Итак, мы должны отметить, что: 

      Затраты на качество должны быть снижены в  значительной степени за счет того, что будут выявлены специфические  причины потерь и предложены программы  корректирующих воздействий.  Все рекомендации по улучшениям должны содержать данные о стоимости применения предложенных программ. Корректирующие воздействия должны преследовать следующую цель: с наименьшими затратами получить наилучшие результаты.

 

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Все вышеизложенное вероятно кажется весьма трудоемким и сложным для реализации. Вероятно, в связи с этим относительно мало организаций внедрили систему сбора и анализа затрат на качество. Менеджер должен быть убежден в полезности перед тем как он начнет строить систему сбора и анализа затрат на качество в компании. 

      Затраты на обеспечение качества продукции  являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения важнейших и первоочередных задач по повышению качества. 

      Политика  предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать и принимать соответствующие решения для обеспечения высокого качества продукции. 

      Умело организованный сбор информации по затратам на качество, ее анализ и обработка, позволят руководителю осуществлять полноценную управленческую деятельность, что может стать источником значительной экономии для предприятия, а также повысить имидж организации в глазах потенциальных клиентов. 
 
 
 
 

      1. Исходные  данные
      2. Имеются отчетные данные предприятия, производящего  три вида изделия за шесть календарных  периодов (таблица 2)

    Таблица 2

    Экономические показатели предприятия за отчетный период

    Вариант Изделия Цена, руб./шт. НДС, руб/шт Переменные  затраты, руб./шт. Производство  и реализация, шт. периоды
    Всего в т.ч. зарплата осн.произв. рабочих 1 2 3 4 5 6
    3 А 120 20 40 15 реализовано 150 120 180 150 140 160
    произведено 150 150 150 150 170 140
    Б 84 14 26 10 реализовано 150 160 140 160 150 170
    произведено 160 160 140 170 170 160
    В 90 15 30 12 реализовано 90 110 100 120 90 110
    произведено 100 110 110 100 100 100

Информация о работе Затраты на качество продукции