Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ управления внешнеэкономической деятельностью УПП ВКК «Витьба»
Задачи курсовой работы:
изучить сущность и особенности внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучить организацию и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
проанализировать состояние управления внешнеэкономической деятельностью на примере УПП ВКК «Витьба»;
предложить пути совершенствование организации внешнеэкономической деятельности на УПП ВКК «Витьба».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики 5
1.2 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия 13
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УПП ВКК «ВИТЬБА» 26
2.1 Краткая характеристика УПП ВКК «Витьба» 26
2.2 Анализ эффективности экспорта УПП ВКК «Витьба» 30
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УПП ВКК «ВИТЬБА» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Приложение А Контракт УПП ВКК «Витьба» с иностранным партнером 46
Приложение Б Сравнительный анализ цен конкурентов УПП ВКК «Витьба» 49
Из таблицы следует, что прибыль УПП ВКК «Витьба» имеет высокий темп роста (451,8%).
Темп роста реализации составляет 114,81%.
Темп роста себестоимости составляет 114,65%. Темп роста выручки от реализации составляет 114,81%.
Об эффективности деятельности
предприятия можно говорить, когда
соблюдаются следующие
; (2.1)
; (2.2)
, (2.3)
где , , , , - темпы роста производительности труда, средней заработной платы, прибыли, реализации, себестоимости продукции.
Т.к все эти зависимости на УПП ВКК «Витьба» соблюдены, то производственно-коммерческую деятельность, осуществляемую предприятием можно считать эффективной.
Для предприятия в 2006-2007 гг. характерно сокращение доли экспорта в выручке от реализации на 58,8 процентных пункта, что стало следствием сокращения экспорта продукции на 51,8 процентных пункта, что в стоимостном выражении составило 1 407,2 тыс.USD. Одновременно с этим наблюдается резкое падение импорта продукции на 82,31 процентных пункта, что в стоимостном выражении составило 1 730,9 тыс.USD. За счет того, что сокращение импорта произошло более быстрыми темпами, чем изменение экспорта, внешнеторговое сальдо в 2005 году по сравнению с 2004 годом возросло на 52,7 процентных пункта и составило 938,3 тыс.USD.
Таблица 2.1 – Анализ производственно-коммерческой деятельности УПП ВКК «Витьба» за 2006-2007 гг.
Показатели |
Ед. измер. |
Годы |
Отклонение |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |
2006 |
2007 | |||||
1. Производство продукции: - сухие завтраки - кондитерские изделия |
т |
7 002 2 877 4 125 |
7 417 3 252 4 165 |
415 375 40 |
105,93 113,03 100,96 |
5,93 13,03 0,96 |
2. Производство продукции в сопоставимых ценах |
млн.руб. |
26 556 |
29 104 |
2 548 |
109,59 |
9,59 |
3. Производство продукции в действующих ценах |
млн.руб. |
25 113 |
30 298 |
5 185 |
120,65 |
20,65 |
4. Выручка от реализации продукции |
млн.руб. |
28 124 |
32 290 |
4 166 |
114,81 |
14,81 |
5. Себестоимость произведенной продукции |
млн.руб. |
22 276,8 |
25 541,3 |
3 264,5 |
114,65 |
14,65 |
6. Себестоимость реализованной продукции |
млн.руб. |
23 166 |
25 018 |
1 852 |
107,99 |
7,99 |
7. Остатки готовой продукции |
млн.руб. |
1 386,4 |
2 559,0 |
1 173 |
184,6 |
84,6 |
8. Прибыль от реализации продукции |
млн.руб. |
847 |
2 776 |
1929 |
327,74 |
227,74 |
9. Рентабельность реализованной продукции |
% |
3,7 |
11,1 |
7,4 п.п. |
||
10. Чистая прибыль |
млн.руб. |
247 |
1 363 |
1 116 |
551,8 |
451,8 |
11. Экспорт продукции (без НДС) |
млн.руб. тыс.USD |
5 626 2 717,4 |
2 684 1 310,2 |
-2 942 -1 407,2 |
47,71 48,2 |
-52,29 -51,8 |
12. Удельный вес экспорта в выручке от реализации |
% |
23,4 |
9,7 |
-14 п.п. |
||
13. Импорт продукции (без НДС) |
тыс.USD |
2 102,8 |
371,9 |
-1 730,9 |
17,69 |
-82,31 |
14. Внешнеторговое сальдо |
тыс.USD |
614,6 |
938,3 |
323,7 |
152,7 |
52,7 |
15. Среднесписочная численность |
чел. |
710 |
711 |
1 |
100,14 |
0,14 |
16. Среднемесячный доход |
тыс.руб. |
462,96 |
678,12 |
215,16 |
146,47 |
46,47 |
17. Производительность труда |
тыс.руб. |
37 402,3 |
40 933,4 |
3 531,1 |
109,4 |
9,4 |
Источник: данные УПП ВКК «Витьба»
Организационная структура УПП ВКК «Витьба» представляет линейную структуру управления, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Организационная структура предприятия динамична, только за последние два года на УПП ВКК «Витьба» были организованы следующие новые отделы: отдел маркетинга в 2007 году и отдел внешнеэкономической деятельности, который в настоящий момент только формируется.
Директору УПП ВКК «Витьба» непосредственно подчиняется главный инженер, заместитель по экономике и маркетингу, заместитель по капитальному строительству и социально-бытовым вопросам, главный бухгалтер, юридический отдел и отдел кадров.
В ведении главного инженера находятся все вопросы, связанные с производством. В подчинении главного инженера находятся следующие службы: отдел главного технолога, отдел главного механика, производственная лаборатория, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел автоматизированных систем управления и метрологии, отдел управления качеством, отдел главного энергетика, а также дизайнерская группа.
Заместитель главного инженера решает все вопросы, связанные с производством и обеспечением его бесперебойной работы. В его подчинении находится непосредственно все производство: цех сухих завтраков, кондитерский цех, вафельный цех.
В подчинении заместителя директора по экономике и маркетингу находятся пять отделов: экономический, маркетинга, сбыта, снабжения и внешнеэкономической деятельности.
Управление
1. Анализ состава и структуры импорта и экспорта;
2. Анализ внешних рынков;
3. Поиск новых партнеров;
4. Долгосрочное и среднесрочное
планирование
5. Разработка стратегий по
6. Переподготовка и повышение
квалификации работников в
7. Поиск путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности.
2.2 Анализ эффективности экспорта УПП ВКК «Витьба»
Экономическое обоснование
принимаемых решений по управлению
внешнеэкономической
Дадим оценку эффективности внешнеэкономической деятельности УПП ВКК «Витьба» по следующим критериям, представленным в таблице 2.2.
Таблица 2.2 –
Критерии оценки эффективности
Показатели |
Ед. измер. |
Январь-сентябрь |
Отклонение |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |
2006 |
2007 | |||||
1. Объем экспорта продукции |
тонн тыс.USD |
473,7 649,5 |
428,0 641,9 |
-45,7 -7,6 |
90,35 98,83 |
-9,65 -1,17 |
2. Удельный вес экспорта в выручке от реализации |
% |
8,0 |
6,7 |
-1,3 |
83,75 |
-16,25 |
3. Прибыль, полученная от экспорта |
тыс.USD млн.руб. |
52,71 112,80 |
51,51 110,75 |
-1,2 -2,08 |
97,72 98,18 |
-2,28 -1,82 |
4. Рентабельность экспортной продукции |
% |
11,1 |
11,6 |
0,5 п.п. |
Источник: собственная разработка на основе данных УПП ВКК «Витьба»
По таблице 2.2 можно сделать следующие выводы:
Рассмотрим экспорт продукции УПП ВКК «Витьба» в ассортиментном разрезе за январь-сентябрь 2007 года в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Анализ экспорта продукции УПП ВКК «Витьба» в разрезе ассортиментных групп за январь-сентябрь 2007 года.
Ассортиментная группа |
Масса, тонн |
Удельный вес, % |
Сумма без НДС, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Всего кондитерские изделия |
64,2 |
14,99 |
335,71 |
22,97 |
В том числе: Вафельные рулетики |
2,985 |
0,70 |
30,12 |
2,06 |
Вафельные трубочки |
6,21 |
1,45 |
71,32 |
4,88 |
Вафли и вафельные батончики |
53,34 |
12,46 |
224,77 |
15,38 |
Печенье |
1,62 |
0,38 |
9,5 |
0,65 |
Всего сухие завтраки |
363,8 |
85,01 |
1125,86 |
77,03 |
В том числе: Звездочки, колечки и мюсли |
14,45 |
3,38 |
48,24 |
3,30 |
Подушечки с различными начинками |
119,22 |
27,87 |
423,475 |
28,97 |
Хлопья зерновые и кукурузные |
221,26 |
51,70 |
623,85 |
42,68 |
Шарики кукурузные и рисовые, орешки зерновые и сухие завтраки «Тонус» |
8,87 |
2,07 |
30,295 |
2,07 |
Всего: |
428 |
- |
1461,57 |
- |
Для большей наглядности представим анализ экспорта продукции предприятия в натуральном выражении в графическом виде – рисунок 2.1.
Рисунок 2.1 – Анализ экспорта продукции УПП ВКК «Витьба» в разрезе ассортиментных групп за январь-сентябрь 2007 года, %.
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
По данным таблицы и рисунка 2.1 можно сделать вывод о том, что наиболее экспортируемыми являются сухие завтраки – 85%, что в натуральном выражении составляет 363,8 тонны, в то время как экспорт кондитерских изделий в общем объеме экспорта составляет 15% или 64,2 тонны.
Более половины (51,7%)
экспорта предприятия
27,9% экспорта продукции
УПП ВКК «Витьба» составляют
подушечки с различными
Наименьший удельный вес в экспорте продукции - 0,38% - составляет печенье с различными наполнителями, это связано с высокой ценой на данную продукцию. Цены конкурентов находятся на более низком уровне, поэтому данная продукция является более конкурентоспособной по цене.
Также невысокий удельный вес в общем объеме экспорта продукции занимает такая ассортиментная группа как вафельные рулетики – 0,7%, что можно связать с тем, что эта продукция появилась на рынке сравнительно недавно.
Рассмотрим экспорт продукции УПП ВКК «Витьба» в разрезе рынков сбыта – таблица 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ экспорта продукции УПП ВКК «Витьба» в разрезе рынков сбыта за январь-сентябрь 2007 года.
Объем продаж в натуральном выражении |
Сумма, тонн |
Удельный вес, % |
Россия, всего: В том числе: Кондитерские изделия Сухие завтраки |
188,5
39,1 149,4 |
44,04
9,14 34,91 |
СНГ, всего: В том числе: Кондитерские изделия Сухие завтраки |
147,9
20,9 127,0 |
34,56
4,88 29,67 |
Дальнее зарубежье, всего: В том числе: Кондитерские изделия Сухие завтраки |
91,6
4,2 87,4 |
21,4
0,98 20,42 |
Итого: |
428 |
- |
Источник: собственная
разработка на основании
Информация о работе Управление внешнеэкономической деятельностью УПП ВКК «Витьба»