Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ управления внешнеэкономической деятельностью УПП ВКК «Витьба»
Задачи курсовой работы:
изучить сущность и особенности внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучить организацию и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
проанализировать состояние управления внешнеэкономической деятельностью на примере УПП ВКК «Витьба»;
предложить пути совершенствование организации внешнеэкономической деятельности на УПП ВКК «Витьба».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики 5
1.2 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия 13
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УПП ВКК «ВИТЬБА» 26
2.1 Краткая характеристика УПП ВКК «Витьба» 26
2.2 Анализ эффективности экспорта УПП ВКК «Витьба» 30
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УПП ВКК «ВИТЬБА» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Приложение А Контракт УПП ВКК «Витьба» с иностранным партнером 46
Приложение Б Сравнительный анализ цен конкурентов УПП ВКК «Витьба» 49
3. Принадлежность фирмы по капиталу и контролю.
Акционерный капитал, его
распределение между
4. Организационно-управленческая структура фирмы:
5. История образования и деятельности фирмы:
6. Сведения о руководящем составе фирмы:
Раздел о финансовом положении фирмы содержит сведения (по годам) об объемах капитала, оборотах, прибылях и убытках, информацию, характеризующую отдельные аспекты финансового положения фирмы (кредитоспособность, финансовую устойчивость), характер взаимоотношений с банками (сведения о максимальной сумме кредита и банковской гарантии, на которые может рассчитывать компания, характеристика и рейтинг компании в кредитных отношениях с банком). Сведения о финансовом положении фирмы должны подвергаться постоянному мониторингу, чтобы не допустить просчетов, связанных с неправильной оценкой текущего финансового положения зарубежной компании.
В разделе о характеристике деятельности фирмы содержатся сведения, касающиеся производственной (или другой основной) деятельности фирмы:
Под анализом финансового положения зарубежной компании понимается: предварительный анализ; оценка финансовой устойчивости; анализ ликвидности баланса, финансовых коэффициентов, финансовых результатов, коэффициентов рентабельности и деловой активности.
Источником анализа финансового положения любой компании, в том числе и зарубежной, является ее финансовая отчетность.
В состав финансовых отчетов зарубежных компаний обычно включаются: баланс, сводный отчет о прибылях и убытках, отчет о фондах и их использовании.
Производственное предприятие может осуществлять внешнеэкономическую деятельность через посредников (отечественных или зарубежных), а также напрямую, самостоятельно.
С учетом специфики Беларуси возможны два варианта организации внешнеэкономической деятельности предприятия: создание внешнеторговой фирмы или образование отдела внешнеэкономических связей в рамках действующего аппарата управления предприятием. При этом организация ВЭД предприятия классифицируется по следующим показателям.
1. По видам (функциям)
внешнеэкономической
Такая структура подходит
для фирм, производящих стандартные,
неиндивидуализированные
Такой тип структур имеет ряд недостатков:
2. По товарно-отраслевому
принципу. Такую структуру имеют
фирмы, выпускающие и/или
Недостатки такой структуры:
3. По географическому принципу. Такая структура имеет наибольшее распространение при организации внешнеэкономической деятельности. Она позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию фирмы, добиваться чуткого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары. Такая структура подходит для фирм, продающих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на различных зарубежных рынках, способных взаимозаменять и/или дополнять друг друга. Товары этих фирм не должны быть подвержены резким колебаниям конъюнктуры и спроса и отличаться сезонностью продаж. Они должны продаваться через широкую сбытовую сеть посреднических организаций.
Такая структура не лишена и определенных недостатков. Она привносит децентрализацию и дублирование ряда функций в управлении, снижает координацию внешнеэкономической работы по товарам и функциям, неэффективна для наукоемких товаров и услуг и для фирм с широким номенклатурным рядом продаваемых за рубеж товаров.
4. По группам потребителей
или по рыночным сегментам.
Такая структура рассчитана на
удовлетворение требований
5. Матричная структура
Отличаясь определенной консервативностью, матричная структура в меньшей степени способна обеспечить мобильную адаптацию к новым условиям развития зарубежных рынков.
При построении организационной структуры управления внешнеэкономической деятельностью в фирме, как правило, происходит комбинирование различных типов и формирование уникальных, оригинальных структур управления, отвечающих условиям деятельности на внешних рынках именно данной фирмы, именно на данном рынке и именно с данной продукцией.
Основные принципы построения организационной оптимизации:
В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участники прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контр-агентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются соглашения. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом проведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники внешнеэкономической деятельности. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры и резких, неожиданных изменений ее к выбору иностранной фирмы - партнера, в особенности при сотрудничестве на длительный срок, подходят очень осторожно.
Выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторговой сделки и от предмета сделки.
Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями, учитывают характер торгово-политических отношений с этой страной. Предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации.
При выборе фирмы важно
изучить различные аспекты
При организации
Глобальные факторы: международные политические конфликты; политические конфликты внутри страны; социальные конфликты; перестройка международных политических союзов.
Локальные факторы: изменение условий рынка; нестабильность экономики; инфляция; трение с политическим группировками; трение с местными деловыми кругами.
Инвестиционные факторы: возможность национализации (с компенсацией или без); возможный ущерб имуществу из-за высокого уровня преступности (вымогательство, рэкет, налет банд и др.); потеря прав на возвращение доходов и имущества в страну материнской фирмы; ускоренный износ оборудования из-за климатических условий и небрежного отношения местного персонала и др.
Факторы управлденческого характера: сложности управления местным персоналом; конфликты с профсоюзами и др.
Вывод: выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторговой сделки и от предмета сделки. Немаловажное значение при выборе потенциального партнера имеет бухгалтерская документация, т.е. финансовое положение предполагаемого партнера по внешнеэкономической деятельности. Изучив теоретические аспекты по данной теме необходимо перейти к изучению практического материала, а именно, к анализу внешнеэкономической деятельности предприятия Унитарного производственного предприятия ВКК «Витьба».
2.1 Краткая характеристика УПП ВКК «Витьба»
Унитарное производственное
предприятие Витебский
УПП ВКК «Витьба» расположено в городе Витебске по адресу улица Короткевича 3.
Предприятие оснащено современным оборудованием из Германии, Англии и Чехии, используется сырье, отвечающее мировым требованиям, уникальные рецептуры, постоянно совершенствуется ассортимент в соответствии с тенденциями на рынке, что позволяет комбинату производить высококачественную продукцию и занимать лидирующие позиции на внутреннем рынке, а также завоевать потребителей в России, Странах Балтии, Молдавии, Румынии, Израиле.
Ассортимент выпускаемой продукции в настоящее время составляет около 80 наименований. Предприятие является крупнейшим в Республике Беларусь производителем сухих завтраков - это подушечки с натуральными начинками и вкусами; широчайший ассортимент звездочек, колечек, шариков, хлопьев из смеси зерновых; дражированная продукция; мюсли.
Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта качества ISО 9001-2001, СТБ (9001-96) в Национальной системе сертификации Республики Беларусь, Немецкой системе аккредитации ТGА и Международной сертификационной корпорации SGS. Продукция комбината неоднократно была удостоена высоких наград и становилась победителем конкурсов.
Проанализируем результаты производственно-коммерческой деятельности УПП ВКК «Витьба» за 2004-2005гг., представив их в таблице 2.1.
Темп роста производительности труда равен 146,47%. Рост средней заработной платы по предприятию составляет 109,4.
Информация о работе Управление внешнеэкономической деятельностью УПП ВКК «Витьба»