Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:43, шпаргалка
Ответы на вопросы на тему внешнеэкономическая деятельность
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вопрос 1
ВЭД – совокупность производственно-хозяйственных,
организационно-экономических
и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных
предприятий с учетом
избранной внешнеэкономической стратегии,
форм и методов работы на рынке
иностранного партнера. ВЭД осуществляется
на уровне фирм, организаций и т.п. с
полной самостоятельностью в выборе внешнего
рынка и иностранного партнера,
номенклатуры и ассортимента товара для
экспортно-импортной сделки, определении
цены, объема и сроков поставки и является
частью производственно-коммерческой
деятельности. ВЭД – это предпринимательство
в области международного обмена
товарами, работами, услугами, информацией
и результатами интеллектуальной
деятельности (ст.2 ФЗ).
Принципы (по закону):
1) единство внешнеторговой политики как
составной части внешней политики
Российской Федерации;
2) единство системы государственного
регулирования внешнеторговой
деятельности и контроля за ее осуществлением;
3) единство политики экспортного контроля,
осуществляемой в целях реализации
государственных задач обеспечения национальной
безопасности, политических,
экономических и военных интересов, а
также выполнения международных
обязательств Российской Федерации по
недопущению вывоза оружия массового
уничтожения и иных наиболее опасных видов
оружия;
4) единство таможенной территории Российской
Федерации;
5) приоритет экономических мер государственного
регулирования внешнеторговой
деятельности;
6) равенство участников внешнеторговой
деятельности и их недискриминация;
7) защита государством прав и законных
интересов участников внешнеторговой
деятельности;
8) исключение неоправданного вмешательства
государства и его органов во
внешнеторговую деятельность, нанесения
ущерба ее участникам и экономике
Российской Федерации в целом.
Вопрос 2
1. Конституция ( свободное перемещение
товаров, услуг и фин. средств; свобода
предпринимательской деятельности);
2. Федеральные законы ( о ВТД);
3. Подзаконные нормативные акты (постановления
правительства, приказы ГТК:
товарная номенклатура, контроль, таможенное
оформление товаров при ВТД,
совершенствование ВТД);
4. Международное право и международные
договоры (Инкотермс, межд.договоры РФ
с др. гос-вами).
Вопрос 3
Вопрос 5
Специфика участия государства во внешнеторговом
обороте вытекает из
необходимости сочетания двух принципов:
равноправия государств в международных
отношениях и суверенитета государства
на своей территории. Результатом этого
сочетания является признание за государством,
участвующим во внешнеторговом
обороте, иммунитета. Иммунитет государства
представляет собой его суверенитет, но
продолженный за пределы государственной
территории. Иммунитет означает
невозможность распространения государственного
суверенитета на иностранное
государство, действующее за пределами
своей территории, без его согласия.
РФ, ее субъекты и муницип. образования
непосредственно осуществляют
внешнеторговую деятельность только в
случаях, установленных ФКЗ, ФЗ, законами
и
нормативными актами субъектов РФ. Иной
(непредпринимательской) деятельностью
за
пределами РФ государство вправе заниматься
и без специального дозволения,
содержащегося в законе. Формы участия
гос-ва во внешнеторговом обороте:
1) Привлечение денежных средств из международных
источников ( денежные
обязательства от имени гос-ва принимают
на себя Минфин и ЦБ. ЦБ представляет
интересы РФ во взаимоотношениях с ЦБ
иностранных гос-в, а также в
международных банках и иных международных
валютно-финансовых
организациях. Для осуществления своих
функций ЦБ может открывать
представительства в иностранных гос-вах.
Выступление РФ в качестве заемщика
регул-ся ФЗ. Государственные внешние
заимствования образуют кредиты, которые
в совокупности представляют собой внешний
долг РФ. Подписание
межправительственных соглашений по вопросам
привлечения кредитов
осуществляется Минфином или лицом, уполномоченным
Правительством.
2) Инвестиционные соглашения (гос-во является
участником инвестиционных
соглашений, заключаемых с иностранными
инвесторами).
3) Управление государственным имуществом,
находящимся за рубежом
(осуществляется органами Госкомимущества).
Особенностью участия государства во
внешнеторговом обороте является то, что
органы, которые уполномочены действовать
от его имени, могут вступать в
соответствующие отношения как непосредственно,
так и через консульства, посольства
и торговые представительства. Последние
должны иметь специальные полномочия
действовать от имени перечисленных органов,
представляющих государство. Однако
дипломатические и консульские службы
могут выступать от имени гос-ва и
непосредственно при совершении сделок
для обеспечения своей собственной
деятельности за рубежом (аренда помещений
и т.п.), а также некоторых других сделок.
В частности, сделка, заключенная торговым
представительством от имени гос-ва,
должна обязывать последнее.
Вопрос 6
Экспортный контроль – особый режим контроля
со стороны государства за вывозом
товаров, работ услуг, результатов интеллектуальной
деятельности, в том числе
исключительных прав на них. Устанавливается
в целях защиты национальных
интересов РФ при осуществлении ВТД в
отношении вооружений, военной техники
и
товаров двойного назначения, а также
соблюдения международных обязательств
РФ по
нераспространению оружия массового поражения
и иных наиболее опасных видов
оружия и технологий их создания. Согласно
ФЗ об экспортном контроле, экспортный
контроль – это комплекс мер, обеспечивающих
реализацию установленного законом,
другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации порядка осуществления
внешнеэкономической деятельности в
отношении товаров, информации, работ,
услуг, результатов интеллектуальной
деятельности, которые могут быть использованы
при создании оружия массового
поражения, средств его доставки, иных
видов вооружения и военной техники.
Государственная политика в области экспортного
контроля формируется в
соответствии со следующими основными
принципами:
- добросовестность выполнения международных
обязательств Российской
Федерации в области нераспространения
оружия массового поражения, средств его
доставки, а также в области контроля за
экспортом продукции военного и
двойного назначения;
- законность, гласность и доступность
информации по вопросам экспортного
контроля;
- приоритет интересов безопасности государства;
- осуществление экспортного контроля
только в той мере, в какой это необходимо
для достижения его целей;
- единство таможенной территории Российской
Федерации;
- гармонизация процедур и правил экспортного
контроля с общепризнанными
международными нормами и практикой;
- взаимодействие с международными организациями
и иностранными
государствами в области экспортного
контроля в целях укрепления
международной безопасности и стабильности,
предотвращения
распространения оружия массового поражения
и средств его доставки.
В целях обеспечения реализации государственной
политики в области экспортного
контроля, в том числе в отношении международных
режимов экспортного
контроля, а также в целях координации
деятельности федеральных органов
исполнительной власти и организационно
- методического руководства работами
по экспортному контролю в Российской
Федерации образуется
межведомственный координационный орган
по экспортному контролю. Кроме того,
функции в сфере экспортного контроля
осуществляют Президент РФ, Правительство,
Федеральные органы исполнительной власти.
Федеральные органы законодательной
власти, а также федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие
полномочия в области экспортного контроля,
имеют право запрашивать и получать
документы и информацию, необходимые для
целей экспортного контроля. Экспортный
контроль осуществляется также путем
создания внутрифирменных программ
экспортного контроля, которые являются
обязательным для организаций,
осуществляющих научную и (или) производственную
деятельность по обеспечению
федеральных государственных нужд в области
поддержания обороноспособности и
безопасности Российской Федерации и
систематически получающих доходы от
внешнеэкономических операций с контролируемыми
товарами и технологиями. Кроме
этого, осуществляются проверки финансово-хозяйственной
деятельности.
Международное сотрудничество Российской
Федерации в области экспортного
контроля осуществляется посредством
участия Российской Федерации в
международных режимах экспортного контроля
и международных форумах,
проведения переговоров и консультаций
с иностранными государствами, взаимного
обмена информацией, а также реализации
совместных программ и иных мероприятий
в указанной области на двусторонней и
многосторонней основе. Должностные лица
организаций и граждане, виновные в нарушении
законодательства Российской
Федерации в области экспортного контроля,
несут уголовную, административную
и гражданско -правовую ответственность
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Вопрос 7
Под понятием "транснациональная корпорация"
юридическое лицо (совокупность
юридических лиц):
- имеющее в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном управлении
обособленное имущество на территориях
двух и более государств;
- образованное юридическими лицами двух
и более государств;
- зарегистрированное в качестве корпорации.
Понятие "транснациональная корпорация"
включает в себя различные
транснациональные структуры, в том числе
финансово-промышленные группы,
компании, концерны, холдинги, совместные
предприятия, акционерные общества
с иностранным участием и т.п. Участниками
корпорации могут быть юридические
лица любой организационно-правовой формы,
в том числе из третьих стран.
Государственные, муниципальные и унитарные
предприятия могут быть
участниками корпорации в порядке и на
условиях, определяемых собственником
их
имущества. Корпорация создается добровольно
как на основе
межправительственных соглашений, так
и иным, не запрещенным
законодательством способом. Порядок
регистрации корпорации определяется
законодательством государства - места
ее регистрации. Регистрация подтверждается
выдачей свидетельства установленного
образца, содержащего полное
наименование и организационно-правовую
форму корпорации с обязательным
включением в него словосочетания "транснациональная
корпорация". При регистрации
корпорации представляется организационный
проект корпорации. Под
организационным проектом корпорации
понимается пакет документов,
представленный в уполномоченный государственный
орган. страны, осуществляющий
регистрацию корпорации. Организационный
проект содержит необходимые сведения
о целях и задачах, а также иные сведения,
необходимые для принятия решения о
регистрации корпорации. Корпорация представляет
отчетность в соответствии с
законодательством государства - места
регистрации корпорации. Юридические
лица,
входящие в корпорацию, представляют отчетность
по месту их нахождения.
Уполномоченный государственный орган
государства – места регистрации
корпорации вправе назначать аудиторские
проверки деятельности корпорации в
соответствии с законодательством этого
государства.
Вопрос 8
Гос. управление ВЭД – вмешательство административных
органов в предпр. деят-ть
путем использования различный форм и
методов преимущественно эконом. хар-ра.
Виды:
1) межгосударственное ( договоры и соглашения,
конвенции);
2) внутринациональное
а) нетарифные ограничения
- административное регламентирование
( количеств. и стоимостные ограничения,
направленные на сокращение объемов или
уровня импортный поставок отд.
товаров. Это различные виды запретов,
квотирование, лицензирование,
предписания тамож. органов, технические
нормы и правила безопасности и
др.);
- финансовое воздействие ( система различный
таможенных и целевых сборов,
налогов и пошлин, помимо таможенных, которые
взимаются при ввозе товара);
- технические нормы и стандарты (запрет
или ограничение импорта товаров,
загрязняющих окр. среду; установление
норм загрязнения и др. воздействий на
окр. среду; требования к качеству товаров;
санитарно-ветер. нормы и т.п.).
б) таможенно -тарифное регулирование
- таможенные тарифы (систематизированный
перечень ставок, определ. размер
платы по импортным и экспортным товарам.
Цели установления: защита
отечеств. товаров от иностранной конкуренции
и пополнение госбюджета.
Тарифы бывают: экспортные, импортные,
простые (единая ставка для каждого
товара), сложные (ставка зависит от страны
происхождения товара));
- таможенные пошлины (денежные сборы или
налоги, взимаемые гос-вом с
товаров, имущества и ценностей при пересечении
таможенной границы. Виды
пошлин: адвалорные (процентная ставка
по отношению к цене товара),
специфические (фиксированная денежная
величина с единицы товара),
смешанные (и то, и то).
- преференции (особые льготы, предоставляемые
одним гос-вом другому на
началах взаимности или в одностороннем
порядке без распространения на
третьи страны. Чаще всего в виде скидок
на там. пошлины).
в) валютно-кредитные инструменты
- валютный курс (отношение нац-ной валюты
к валюте др. страны. Цель –
обеспечение пропорциональности обмена
валют);
- девальвация (официальное снижение курса
национальной валюты с целью
выравнивания внешнеэк. баланса);
- ревальвация (повышение официального
курса национальной валюты по
отношению к иностранным);
- валютный контроль (различные валютные
ограничения и т.п.).
г) стимулирование экспорта
- страхование;
- кредитование;
- гос.субсидии;
- долгосрочные капиталовложения;
- преференции и поощрения экспортерам;
- организационная правительственная
поддержка.
Государственная внешнеторговая политика
осуществляется посредством
применения экономического и административного
методов регулирования
внешнеторговой деятельности. Органы
правления ВЭД:
1) Президент РФ (руководство государственной
внешнеторговой политикой,
регулирует сотрудничество в военно -
технической области, определяет порядок
вывоза драгоценных металлов, драгоценных
камней, вправе вводить признанные
международным правом экономические санкции
и др.);
2) Правительство РФ (осуществляет меры
по реализации внешнеторг. политики,
разрабатывает федеральную программу
развития ВТД, вводит количественные
ограничения экспорта и импорта, принимает
в пределах своей компетенции решения
о проведении переговоров и подписании
международных договоров и др.);
Разработка предложений по государственной
внешнеторговой политике РФ,
регулированию ВТД ее участников, заключению
международных договоров РФ в
области внешнеторговых связей осуществляется
федеральным органом
исполнительной власти, на который Правительством
РФ непосредственно
возложены координация и регулирование
ВТД, совместно с другими федеральными
органами исполнительной власти в пределах
их компетенции.
Вопрос 9
1) Обеспечение благоприятных условий
для доступа на внешние рынки
(Правительство Российской Федерации
принимает меры по созданию
благоприятных условий для доступа российских
лиц на рынки других государств,
вступая, в частности, в этих целях в двусторонние
и многосторонние переговоры
и заключая международные договоры, а
также участвуя в создании и деятельности
международных организаций и межправительственных
комиссий, призванных
содействовать развитию торгово - экономических
связей Российской Федерации с
иностранными государствами);
2) Представительства Российской Федерации
по торгово - экономическим
вопросам в иностранных государствах
(Представительства Российской
Федерации по торгово - экономическим
вопросам в иностранных
государствах действуют на основе международных
договоров Российской
Федерации. Торговые представительства
Российской Федерации являются
государственными органами, представляющими
в странах их пребывания интересы
Российской Федерации по вопросам внешнеторговой
деятельности и
обеспечивающими их защиту.
3) Представительства иностранных государств
по торгово - экономическим
вопросам в Российской Федерации (Представительства
иностранных государств
по торгово -экономическим вопросам учреждаются
в Российской Федерации
на основе международных договоров, заключаемых
Российской Федерацией с
соответствующими иностранными государствами)..
Вопрос 10
Можно выделить два режима осуществления
ВЭД:
1) Общий режим (применяется в отношении
всех участников ВЭД, если нет
оснований для применения спец. Режима,
на условиях, в порядке и в соответствии
с
правилами и ограничениями, установленными
законом о ВТД);
2) Специальный режим (при наличии оснований,
предусмотренных законом. Два
вида:
А) приграничная торговля (может осуществляться
между российскими
лицами, имеющими постоянное место нахождения
(место жительства) на
приграничной территории РФ, и иностранными
лицами, имеющими
постоянное место нахождения (место жительства)
на соответствующей
приграничной территории, определяемой
в международных договорах
РФ с сопредельными государствами, исключительно
для удовлетворения
местных нужд в отношении товаров, производимых
в пределах
соответствующей приграничной территории,
а также товаров,
предназначенных для потребления в пределах
соответствующей приграничной
территории. Порядок осуществления приграничной
торговли и
соответствующие приграничные территории
определяются Правительством
РФ в соответствии с федеральными законами
и международными договорами
РФ с сопредельными государствами).
Б) Свободные экономические зоны (особый
режим хозяйственной, в том
числе внешнеторговой, деятельности на
территории свободных
экономических зон устанавливается ФЗ
о свободных экономических зонах,
другими ФЗ и иными правовыми актами РФ.
СЭЗ – особая гос. территория, в
рамках кот. устанавливаются льготные
условия ведения предпринимательской
деятельности путем спец. правового регулирования
налоговых, тамож. и иных
отношений).
Вопрос 13
Гарантии иностранным инвесторам:
1) Иностранному инвестору на территории
РФ предоставляется полная и безусловная
защита прав и интересов, которая обеспечивается
ФЗ об иностранных инвестициях,
другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, а
также международными договорами РФ.
2) Иностранный инвестор имеет право на
возмещение убытков, причиненных ему в
результате незаконных действий (бездействия)
государственных органов, органов
местного самоуправления или должностных
лиц этих органов, в соответствии с
гражданским законодательством РФ.
3) Иностранный инвестор имеет право осуществлять
инвестиции на территории
Российской Федерации в любых формах,
не запрещенных законодательством РФ.
Оценка вложения капитала в уставный (складочный)
капитал коммерческой
организации с иностранными инвестициями
производится в соответствии с
законодательством РФ. Оценка вложения
капитала осуществляется в валюте РФ.
4) Иностранный инвестор в силу договора
вправе передать свои права (уступить
требования) и обязанности (перевести
долг), а на основании закона или решения
суда
обязан передать свои права (уступить
требования) и обязанности (перевести
долг)
другому лицу в соответствии с гражданским
законодательством РФ.
5) Имущество иностранного инвестора или
коммерческой организации с
иностранными инвестициями не подлежит
принудительному изъятию, в том
числе национализации, реквизиции, за
исключением случаев и по основаниям,
которые установлены федеральным законом
или международным договором РФ.
6) Гарантия от неблагоприятного изменения
для иностранного инвестора и
коммерческой организации с иностранными
инвестициями законодательства
Российской Федерации (стабильность для
иностранного инвестора, осуществляющего
инвестиционный проект, условий и режима,
гарантируется в течение срока
окупаемости инвестиционного проекта,
но не более семи лет со дня начала
финансирования указанного проекта за
счет иностранных инвестиций).
7) Гарантия обеспечения надлежащего разрешения
спора, возникшего в связи с
осуществлением инвестиций и предпринимательской
деятельности на
территории РФ иностранным инвестором
(спор разрешается в соответствии с
международными договорами РФ и федеральными
законами в суде или
арбитражном суде либо в международном
арбитраже (третейском суде).
8) Гарантия использования на территории
РФ и перевода за пределы Российской
Федерации доходов, прибыли и других правомерно
полученных денежных сумм
(иностранный инвестор после уплаты предусмотренных
законодательством РФ
налогов и сборов имеет право на свободное
использование доходов и прибыли)
9) Гарантия права иностранного инвестора
на беспрепятственный вывоз за
пределы Российской Федерации имущества
и информации в документальной форме
или в форме записи на электронных носителях,
которые были первоначально
ввезены на территорию РФ в качестве иностранной
инвестиции
10) Гарантия права иностранного инвестора
на приобретение ценных бумаг
11) Гарантия участия иностранного инвестора
в приватизации
12) Гарантия предоставления иностранному
инвестору права на земельные участки,
другие природные ресурсы, здания, сооружения
и иное недвижимое имущество
Юридические лица, являющиеся коммерческими
организациями с иностранными
инвестициями, подлежат государственной
регистрации в органах юстиции в течение
одного месяца со дня представления в
соответствующий орган следующих документов:
- устава коммерческой организации с иностранными
инвестициями и
учредительного договора (в случаях, предусмотренных
гражданским
законодательством Российской Федерации);
- выписки из торгового реестра государства,
в котором учрежден иностранный
инвестор, или иного документа, подтверждающего
юридический статус
иностранного инвестора;
- документа о платежеспособности иностранного
инвестора, выданного
обслуживающим его банком;
- квитанции об уплате регистрационного
сбора.
Коммерческой организации с иностранными
инвестициями может быть отказано в
государственной регистрации в целях
защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения
обороны страны и безопасности государства.
Отказ в государственной регистрации
может быть обжалован иностранным инвестором
в судебном порядке.
Вопрос 14
Валютное регулирование – государственная
регламентация международных расчетов
и
сделок с валютными ценностями, одно из
средств реализации валютной политики.
Основными целями валютного регулирования
с позиций рыночной экономики
являются:
1) усиление значимости национальной валюты
и уменьшение инфляционного
давления валютного курса;
2) стимулирование притока иностранной
валюты и контроль за возвратом валютной
выручки экспортерам;
3) стимулирование активности субъектов
ВЭД, т.е. поощрение промышленного
экспорта и создание условий для импорта.
Органы:
1) ЦБ (определяет сферу и порядок обращения
в РФ иностранной валюты и ценных
бумаг в иностранной валюте; издает нормативные
акты, обязательные к
исполнению в РФ резидентами и нерезидентами;
проводит все виды валютных
операций; устанавливает правила проведения
резидентами и нерезидентами в
РФ операций с иностранной валютой и ценными
бумагами в иностранной валюте,
устанавливает общие правила выдачи лицензий
банкам и иным кредитным
учреждениям на осуществление валютных
операций и выдает такие лицензии;
устанавливает единые формы учета, отчетности,
документации и статистики
валютных операций, в том числе уполномоченными
банками, а также порядок и
сроки их представления и др.);
2) Органы и агенты валютного контроля
(Правительство и ЦБ: осуществляют контроль
за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами
валютными операциями, за
соответствием этих операций законодательству,
условиям лицензий и разрешений, а
также за соблюдением ими актов органов
валютного контроля; проводят проверки
валютных операций резидентов и нерезидентов
в РФ).
Законодательство: Законы, постановления
Правительства, указы президента,
распоряжения, указания ЦБ, и др.
Вопрос 15
Торговые представительства РФ являются
органами РФ, осуществляющими за
границей права РФ в области внешнеэкономической
деятельности. Торговые
представительства РФ в своей деятельности
руководствуются Конституцией, другим
законодательством РФ, Положением о торговых
представительствах, а также
международными договорами РФ. Основными
задачами торговых представительств
являются:
а) представление государственных интересов
РФ в странах пребывания по всем
вопросам внешнеэкономической деятельности
и обеспечение их защиты;
б) проведение единой внешнеэкономической
политики РФ в соответствующих
странах;
в) содействие развитию экономических
связей между РФ и странами пребывания;
г) осуществление контроля за соблюдением
министерствами, ведомствами,
государственными, кооперативными и иными
общественными предприятиями,
об'единениями и организациями государственных
интересов РФ при осуществлении
ими внешнеэкономической деятельности,
координация их деятельности в стране
пребывания под общим руководством посла
РФ;
д) защита в странах пребывания экономических
интересов российских участников
внешнеэкономической деятельности, оказание
им, Торгово-промышленной палате,
внешнеэкономическим консорциумам, ассоциациям
делового сотрудничества с
зарубежными странами, консультативно-посредническим
и другим организациям,
всемерно го содействия в осуществлении
внешнеэкономической деятельности, в
развитии новых направлений и форм экономического
и научно-технического
сотрудничества, таких, как установление
прямых связей, создание совместных
предприятий, сервисных, инжиниринговых,
торговых и рекламных фирм, участие в
смешанных (акционерных) обществах, осуществление
производственной кооперации,
советских инвестиций за рубежом;
е) содействие организации работ по освоению
мощностей сооруженных при
содействии РФ объектов, обеспечению условий
для их эффективной эксплуатации и
сбыта производственной на этих объектах
продукции;
ж) осуществление наблюдения за исполнением
заключенных между РФ и странами
пребывания международных договоров по
вопросам внешнеэкономических связей,
в
том числе торгового, промышленного, экономического
и технического сотрудничества,
участие в разработке предложений и переговорах
по заключению таких договоров.
Торговые представительства РФ являются
составными частями посольств РФ и
одновременно подчиняются Министерству
внешних экономических связей, которое
определяет их структуру и комплектует
их штаты исходя из необходимости
представления интересов российских участников
внешнеэкономической деятельности,
активно выступающих на рынке страны пребывания.
Торговые представительства не
отвечают по обязательствам российских
внешнеэкономических и иных хозяйственных
организаций, а российские внешнеэкономические
и иные хозяйственные организации
не отвечают по обязательствам торговых
представительств РФ. Торговый
представитель РФ и его заместители пользуются
дипломатическими привилегиями и
иммунитетами в объеме, предусмотренном
международными договорами РФ.
Торговые представительства РФ могут
иметь в странах пребывания свои отделения.
Их учреждение осуществляется на основе
договоров, заключенных между РФ и
странами пребывания, или иных договоренностей
с компетентными органами стран
пребывания.
Вопрос 16
Ст.2 Закона о ВТД: внешнеторговая деятельность
- предпринимательская деятельность
в области международного обмена товарами,
работами, услугами, информацией,
результатами интеллектуальной деятельности,
в том числе исключительными
правами на них (интеллектуальная собственность).
Вопрос 17
Внешнеторговые сделки – сделки, одним
из участников которых является иностранное
ФЛ или ЮЛ, а содержанием – операции, связанные
с экспортом или импортом товаров,
услуг, а также результатов творческой
деятельности или прав на их использование.
Классификация сделок:
1) по составу участников, содержанию их
прав и обязанностей
- односторонние (выдача доверенности
иностранному ЮЛ или ФЛ на совершение
опр. действий от имени доверителя);
- двусторонние (договоры международной
купли-продажи, бартерные контракты);
- многосторонние (договор о совместной
деятельности, учредительный договор).
2) по предмету сделки
- сделки по товарам и продукции;
- сделки по сырью;
- сделки в отношении результатов интеллектуальной
деятельности;
- сделки по работам, услугам.
3) по степени самостоятельности участников
- прямые обменные (купля-продажа);
- посреднические (комиссионные, агентские,
брокерские)
4) по характеру
- подрядные;
- арендные (в том числе лизинговые);
- лицензионные (например, торговля технологиями
и ноу-хау);
- компенсационные (например, бартерные).
Вопрос 18
Понятие валюты дано в ФЗ о валютном регулировании
и валютном контроле. Под
валютой РФ понимается:
а) находящиеся в обращении, а также изъятые
или изымаемые из обращения, но
подлежащие обмену рубли в виде банковских
билетов (банкнот) Центрального банка
Российской Федерации и монеты;
б) средства в рублях на счетах в банках
и иных кредитных учреждениях в
Российской Федерации;
в) средства в рублях на счетах в банках
и иных кредитных учреждениях за
пределами Российской Федерации на основании
соглашения, заключаемого
Правительством Российской Федерации
и Центральным банком Российской
Федерации с соответствующими органами
иностранного государства об
использовании на территории данного
государства валюты Российской Федерации
в качестве законного платежного средства.
Иностранная валюта – это:
а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских
билетов, монеты, находящиеся в
обращении и являющиеся законным платежным
средством в соответствующем
иностранном государстве или группе государств,
а также изъятые или изымаемые
из обращения, но подлежащие обмену денежные
знаки;
б) средства на счетах в денежных единицах
иностранных государств и
международных денежных или расчетных
единицах.
Валютные ценности – это:
а) иностранная валюта;
б) ценные бумаги в иностранной валюте
- платежные документы (чеки, векселя,
аккредитивы и другие), фондовые ценности
(акции, облигации) и другие долговые
обязательства, выраженные в иностранной
валюте;
в) драгоценные металлы - золото, серебро,
платина и металлы платиновой группы
(палладий, иридий, родий, рутений и осмий)
в любом виде и состоянии, за
исключением ювелирных и других бытовых
изделий, а также лома таких изделий
г) природные драгоценные камни - алмазы,
рубины, изумруды, сапфиры и
александриты в сыром и обработанном виде,
а также жемчуг, за исключением
ювелирных и других бытовых изделий из
этих камней и лома таких изделий.
Вопрос 20
Валютный счет – это счет в иностранной
валюте и переводных рублях. Он
формируется за счет платежей, поступающих
от внешнеторговых операций, и за счет
валютных средств, получаемых в кредит,
предназначается для оплаты товаров и
услуг,
получаемых по импорту, а также для выплаты
штрафов и неустоек иностранным
контрагентам в случае нарушения условий
и соглашений. Счета и вклады в
иностранной валюте открываются всем
резидентам без каких-либо ограничений
по
общим правилам открытия счетов. Валютные
счета обладают несколькими
особенностями, которые связаны с контролем
гос-ва за перемещением иностранной
валюты на своей территории. Особенности:
1) денежные средства, зачисляемые на валютный
счет, должны иметь легальный
источник происхождения;
2) при поступлении на счет выручки в иностранной
валюте часть ее подлежит
обязательной продаже;
3) операции по списанию денег со счета
осуществляются в режиме валютных
операций в зависимости от их содержания.
Валютные счета должны иметь легальное
происхождение. Законными их источниками
могут быть:
- средства республиканских валютных фондов
и валютных фондов местных органов
управления;
- валютная выручка от разрешенной ВЭД
по установленным нормативам;
- взносы в уставный капитал и др.
Для оформления открытия счета представляются
следующие документы:
- заявление об открытии счета;
- документ о гос.регистрации предприятия;
- копия надлежаще удостоверенного устава;
- карточка с образцами подписей и оттиска
печати.
Текущие валютные операции осуществляются
резидентами без ограничений.
Валютные операции, связанные с движением
капитала, осуществляются
резидентами в порядке, устанавливаемом
Центральным банком Российской
Федерации. Резиденты имеют право без
ограничений переводить, ввозить и пересылать
валютные ценности в Российскую Федерацию
при соблюдении таможенных правил.
Резиденты имеют право продавать иностранную
валюту за валюту Российской
Федерации на внутреннем валютном рынке
Российской Федерации.
Вопрос 21
В ведении Российской Федерации находятся:
1) формирование концепции и стратегии
развития внешнеторговых связей и
основных принципов внешнеторговой политики
РФ;
2) обеспечение экономической безопасности,
защита экономического
суверенитета и экономических интересов
РФ, экономических интересов
субъектов Российской Федерации и российских
лиц;
3) государственное регулирование внешнеторговой
деятельности, включая
финансовое, валютное, кредитное, таможенно
- тарифное и нетарифное
регулирование; обеспечение экспортного
контроля; определение политики в
области сертификации товаров в связи
с их ввозом и вывозом;
4) установление обязательных на всей территории
Российской Федерации
стандартов и критериев безопасности
и / или безвредности для человека при
ввозе
товаров и правил контроля за ними;
5) установление показателей статистической
отчетности внешнеторговой
деятельности, обязательных на всей территории
РФ;
6) предоставление государственных кредитов
и иной экономической помощи
иностранным государствам, их юридическим
лицам и международным
организациям, заключение международных
договоров;
7) разработка платежного баланса Российской
Федерации и др. полномочия,
установленные ФЗ о ВТД.
В сфере совместного ведения РФ и субъектов
РФ в области внешнеторговой
деятельности находятся:
1) Координация внешнеторговой деятельности
субъектов РФ;
2) формирование и реализация региональных
и межрегиональных программ
внешнеторговой деятельности;
3) получение иностранных кредитов под
гарантии бюджетных доходов субъектов
РФ;
4) выполнение международных договоров
Российской Федерации в области
внешнеторговой деятельности, непосредственно
затрагивающих интересы
соответствующих субъектов и др.
Вне пределов ведения Российской Федерации
и полномочий РФ по предметам
совместного ведения РФ и субъектов РФ
в области ВТД субъекты РФ обладают
всей полнотой государственной власти.
В частности, субъекты РФ имеют право в
пределах своей компетенции:
1) осуществлять внешнеторговую деятельность
на своей территории;
2) осуществлять координацию и контроль
за внешнеторговой деятельностью
российских и иностранных лиц;
3) осуществлять формирование и реализацию
региональных программ
внешнеторговой деятельности;
4) заключать соглашения в области внешнеторговых
связей с субъектами
иностранных федеративных государств,
административно - территориальными
образованиями иностранных государств
и др.
Вопрос 22
Лица, признанные нерезидентами в соответствии
с законодательством
Российской Федерации, открывают в уполномоченных
банках Российской Федерации
счета в рублях в случаях и порядке, устанавливаемых
Банком России. Вид счета,
который может быть открыт в каждом конкретном
случае нерезиденту, в
зависимости от категории, к которой относится
этот нерезидент, и специфики его
деятельности на территории Российской
Федерации. Нерезиденты имеют право без
специальных разрешений Банка России
продавать иностранную валюту на внутреннем
валютном рынке Российской Федерации
через уполномоченные банки при
условии зачисления в полном объеме рублей,
полученных в результате продажи
иностранной валюты, на свои рублевые
счета. Расчеты по рублевым счетам
нерезидентов осуществляются в соответствии
с действующими правилами
безналичных расчетов в Российской Федерации
в пределах остатков средств на счете.
Виды рублевых счетов нерезидентов:
1) Рублевые счета типа "Т" ("текущие")
(открываются нерезидентам, для
обслуживания их экспортно - импортных
операций (кроме операций, связанных с
осуществлением экспорта из Российской
Федерации товаров, в отношении
которых применяются нетарифные меры
внешнеэкономического регулирования),
а
также для целей содержания в Российской
Федерации их представительств,
филиалов. Расчеты по экспортно - импортным
операциям могут
осуществляться только со счетов типа
"Т" нерезидентов, имеющих право
осуществлять предпринимательскую деятельность
(деятельность, направленную на
извлечение прибыли) в соответствии с
их учредительными документами,
документами об их регистрации, разрешениями,
выданными российскими
уполномоченными органами и другими документами,
определяющими их
правоспособность. Рублевые счета типа
"Т" открываются на основании договора
банковского счета, заключенного с уполномоченным
банком РФ, на имя нерезидентов
следующих категорий:
- предприятий, учреждений, организаций;
- банков и иных кредитных организаций;
- международных межправительственных
организаций;
- официальных представительств.
2) Специальные рублевые счета типа "И"
("инвестиционные") (открываются для
осуществления инвестиционной деятельности.
Все инвестиции и реинвестиции на
территории РФ в рублях, а также покупка
иностранной валюты за рубли в связи с
репатриацией доходов, полученных в результате
инвестиционной деятельности на
территории РФ, должны осуществляться
нерезидентами с рублевых счетов типа
"И" за
исключением оплаты долей участия в уставном
капитале кредитной организации -
резидента банками - нерезидентами. Рублевые
счета типа "И" могут открываться
на имя нерезидентов - предприятий, учреждений,
организаций; банков и иных
кредитных учреждений; международных
межправительственных организаций;
физических лиц.
3) Счета физических лиц – нерезидентов
(открываются уполномоченными банками
для зачисления их личных доходов в рублях
и оплаты текущих рублевых расходов
во время проживания на территории РФ.
Рублевые счета физических лиц -
нерезидентов могут открываться и вестись
только непосредственно в
уполномоченных банках Российской Федерации.
Открытие физическими лицами -
нерезидентами совместных счетов в рублях,
а также рублевых счетов на имя
другого лица запрещается).
Вопрос 23
Международный обычай – правило, сложившееся
в результате длительного
применения в отношениях между всеми или
некоторыми государствами.
Международные обычаи характеризуются
тем, что носят неписаный характер, их
нормативное содержание формируется в
практике на протяжении более или менее
длительного периода времени, служащего
доказательством «всеобщей практики»,
отражающейся в правоприменительной практике:
в решениях международных
судебных и арбитражных органов, в резолюциях
международных организаций. Данные
документы выступают в качестве подтверждения
существования международного
обычая в целом или наличия его отдельных
элементов.
Торговый обычай – правило, сложившееся
в сфере торговли на основе постоянного
и
единообразного повторения конкретных
фактических отношений. Для того чтобы
торговый обычай признавался и применялся
наравне с нормами права (правовой
обычай), он должен быть санкционирован.
Неправовой обычай (обыкновение)
применяется на том основании, что он считается
как бы элементом волеизъявления
сторон по договору. В сфере международной
торговли и торгового мореплавания
торговые обычаи имеют существенное значение.
Особенно велика их роль при
регламентации тех форм внешнеэкономического
сотрудничества, которые не
урегулированы в законодательстве.
Инкотермс – свод правил по толкованию
международных торговых терминов, цель
которого избежать расхождений в трактовании
таких терминов в разных странах и
возможных последующих недоразумений.
Инкотремс издан в 1936 году.
Международные торговые термины, определяющие
условия поставки, сгруппированы
по 4 базовым категориям:
1) Группа Е (продавец передает товар в
распоряжение покупателя в принадлежащем
продавцу помещении);
2) Группа F (продавец обязан доставлять
товар перевозчику, которого определяет
покупатель);
3) Группа С (продавец заключает договор
на перевозку товара, но без принятия риска
гибели или повреждении товара или возникновения
дополнительных расходов,
вызванных событиями, происходящими уже
после погрузки и отправки товара);
4) Группа D (продавец должен нести все расходы
и риски, необходимые для доставки
товаров в страну назначения).
Все условия с указанием обязанностей
соответственно для обеих сторон по договору
группируются под 10 заголовками.
Вопрос 25
Валютный контроль в Российской Федерации
осуществляется органами валютного
контроля и их агентами. Органами валютного
контроля в РФ являются Центральный
банк РФ, а также Правительство РФ в соответствии
с законами РФ. Агентами
валютного контроля являются организации,
которые в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации
могут осуществлять функции
валютного контроля. Агенты валютного
контроля подотчетны соответствующим
органам валютного контроля. Уполномоченные
банки являются агентами валютного
контроля, подотчетными ЦБ РФ. Органы валютного
контроля в пределах своей
компетенции издают нормативные акты,
обязательные к исполнению всеми
резидентами и нерезидентами в Российской
Федерации. Органы и агенты валютного
контроля в пределах своей компетенции:
а) осуществляют контроль за проводимыми
в Российской Федерации резидентами и
нерезидентами валютными операциями,
за соответствием этих операций
законодательству, условиям лицензий
и разрешений, а также за соблюдением ими
актов органов валютного контроля;
б) проводят проверки валютных операций
резидентов и нерезидентов в
Российской Федерации.
Органы валютного контроля определяют
порядок и формы учета, отчетности и
документации по валютным операциям резидентов
и нерезидентов. Должностные
лица органов и агентов валютного контроля
в пределах компетенции этих органов
имеют право:
а) проверять все документы, связанные
с осуществлением ими функций валютного
контроля, получать необходимые объяснения,
справки и сведения по вопросам,
возникающим при проверках, а также изымать
документы, свидетельствующие о
нарушениях в сфере валютного законодательства;
б) приостанавливать операции по счетам
в уполномоченных банках в случае
непредставления упомянутых в настоящей
статье документов и информации;
в) приостанавливать действие или лишать
резидентов, включая уполномоченные
банки, а также нерезидентов лицензий
и разрешений на право осуществления
валютных операций;
г) на другие права, предусмотренные законодательство
Российской Федерации.
Вопрос 26
Конвенция о международных договорах
купли-продажи была принята ООН в Вене
11
апреля 1980 года. Настоящая Конвенция применяется
к договорам купли – продажи
товаров между сторонами, коммерческие
предприятия которых находятся в
разных государствах:
a) когда эти государства являются Договаривающимися
Государствами; или
b) когда, согласно нормам международного
частного права, применимо право
Договаривающегося Государства.
Конвенция закрепляет, что ни национальная
принадлежность сторон, ни их
гражданский или торговый статус, ни гражданский
или торговый характер договора не
принимаются во внимание при определении
применимости настоящей Конвенции.
Конвенция содержит 4 части:
1. Сфера применения и общие положения
2. Заключение договора
3. Купля-продажа товаров
4. Заключительные положения.
Конвенция закрепляет порядок оформления
международных контрактных
обязательств. Она регулирует только заключение
договора купли-продажи и те права и
обязанности продавца и покупателя, которые
возникают из такого договора. Конвенция
не применяется:
- к действительности самого договора
или каких-либо его положений или любого
обычая;
- относительно последствий, которые может
иметь договор в отношении права
собственности на проданный товар.
Конвенция закрепляет, что договор купли-продажи
может заключаться или
подтверждаться как в письменной, так
и в любой другой форме. Товар по количеству,
качеству, описанию, упаковке должен соответствовать
требованиям контракта.
Конвенция детально регламентирует права
и обязанности покупателя и продавца,
а
также вопросы ответственности за неисполнение
обязательств. Россия ратифицировала
эту конвенцию 16 февраля 1995 года, а вступила
она в действие 1 марта 1996 года.
Вопрос 29
Валютные операции – это урегулированные
национальным законодательством или
международными соглашениями сделки,
предметом которых являются валютные
ценности. Валютные операции отличаются
большим разнообразием в зависимости
от
предмета сделки (национальная валюта,
золото и т.д.) или ее участников (государства,
банки, граждане). В соответствии с ФЗ о
валютном регулировании и валютном
контроле валютные операции делятся на:
а) операции, связанные с переходом права
собственности и иных прав на валютные
ценности, в том числе операции, связанные
с использованием в качестве средства
платежа иностранной валюты и платежных
документов в иностранной валюте;
б) ввоз и пересылка в Российскую Федерацию,
а также вывоз и пересылка из
Российской Федерации валютных ценностей;
в) осуществление международных денежных
переводов;
г) расчеты между резидентами и нерезидентами
в валюте Российской Федерации.
Операции с иностранной валютой и ценными
бумагами в иностранной валюте
подразделяются на:
- текущие валютные операции:
а) переводы в Российскую Федерацию и из
Российской Федерации иностранной
валюты для осуществления расчетов без
отсрочки платежа по экспорту и импорту
товаров а также для осуществления расчетов,
связанных с кредитованием
экспортно - импортных операций на срок
не более 90 дней;
б) получение и предоставление финансовых
кредитов на срок не более 180 дней;
в) переводы в Российскую Федерацию и из
Российской Федерации процентов,
дивидендов и иных доходов по вкладам,
инвестициям, кредитам и прочим
операциям, связанным с движением капитала;
г) переводы неторгового характера в Российскую
Федерацию и из Российской
Федерации, включая переводы сумм заработной
платы, пенсии, алиментов,
наследства, а также другие аналогичные
операции.
- и валютные операции, связанные с движением
капитала:
а) прямые инвестиции, то есть вложения
в уставный капитал предприятия с целью
извлечения дохода и получения прав на
участие в управлении предприятием;
б) портфельные инвестиции, то есть приобретение
ценных бумаг;
в) переводы в оплату права собственности
на здания, сооружения и иное имущество,
включая землю и ее недра, относимое по
законодательству страны его
местонахождения к недвижимому имуществу,
а также иных прав на недвижимость;
г) предоставление и получение отсрочки
платежа на срок более 90 дней по экспорту
и
импорту товаров;
д) предоставление и получение финансовых
кредитов на срок более 180 дней;
е) все иные валютные операции, не являющиеся
текущими валютными
операциями.
Вопрос 28
Конвенция регулирует только заключение
договора купли - продажи и те права и
обязательства продавца и покупателя,
которые возникают из такого договора.
Договоры на поставку товаров, подлежащих
изготовлению или производству,
считаются договорами купли - продажи,
если только сторона, заказывающая товары,
не берет на себя обязательства поставить
существенную часть материалов,
необходимых для изготовления или производства
таких товаров. Конвенция не
применяется к договорам, в которых обязательства
стороны, поставляющей товары,
заключаются в основном в выполнении работы
или в предоставлении иных услуг.
Согласно ст.2 Конвенции она не применяется
к продаже:
a) товаров, которые приобретаются для
личного, семейного или домашнего
использования, за исключением случаев,
когда продавец в любое время до или в
момент заключения договора не знал и
не должен был знать, что товары
приобретаются для такого использования;
b) с аукциона;
c) в порядке исполнительного производства
или иным образом в силу закона;
d) фондовых бумаг, акций, обеспечительных
бумаг, оборотных документов и денег;
e) судов водного и воздушного транспорта,
а также судов на воздушной подушке;
f) электроэнергии.
Вопрос 30
Международные расчеты включают платежи
по денежным требованиям и
обязательствам, возникающим в процессе
внешнеторговых сделок и иных отношений
между иностранными фирмами, компаниями,
организациями и отдельными лицами.
Это подразумевает выбор:
- условий платежа (наличный расчет или
кредит);
- форм расчетов (инкассовая, аккредитивная
и т.п.);
- финансовых гарантий (банковские обязательства);
- каналов обеспечения платежа (банки и
финансовые учреждения).
Принципиальным отличием международных
расчетов от внутренних является то, что
они связаны с обменом национальных валют
через валютные операции. Особенностью
международных расчетов является то, что
в платежном обороте иностранная валюта
выступает не в качестве наличных денежных
знаков, а в виде банковских и кредитных
средств (ex. чеки и векселя). Платежные
средства в иностранной валюте получили
название девизы. Они реализуются в форме
расчетно-платежных документов. В
международном платежном обороте используются
и наличные денежные знаки.
Механизм расчетов по внешнеторговым
операциям складывается из встречных
потоков
между продавцами (экспортерами) и покупателями
(импортерами) – товарного и
платежного. Импортеры, получив товарные
документы от экспортеров, направляют
им
платежные документы, подлежащие оплате
в иностранной валюте. В свою очередь,
банки пересылают своим банкам-корреспондентам
за границей эти платежные
средства. Почти все внешнеторговые расчеты
проходят через банки путем зачета
встречных обязательств, без оплаты наличной
валюты.
Участниками международных расчетов являются
не только непосредственно
представители сторон товарных и финансовых
обязательств, но и посреднике в лице
банков и маклеров. Выбор конкретных условий
расчетов достигается в процессе
согласования и с учетом обеспечения гарантий
для каждой из сторон и фиксируется в
контракте.
Вопрос 31
Конвенция закрепляет, что не требуется,
чтобы договор купли - продажи заключался
или подтверждался в письменной форме
или подчинялся иному требованию в
отношении формы. Он может доказываться
любыми средствами, включая
свидетельские показания. Традиционно
под письменной формой договора понимается
совершение сделки путем составления
документа, выражающего ее содержание
и
подписанного лицом или лицами, совершающими
сделку, или должным образом
уполномоченными ими лицами. Согласно
Конвенции 1980 года под "письменной
формой" же понимаются также сообщения
по телеграфу и телетайпу.
Вопрос 32
Диспозитивная норма права – правовая
норма, содержащая относительно
определенные диспозиции, т.е. правила
поведения, которые подлежат конкретизации
и
уточнению по соглашению сторон регулируемых
этими нормами отношений.
Диспозитивность Конвенции 1980 года закреплена
в ст.6 этой Конвенции. В ней в
частности говорится, что стороны могут
исключить применение настоящей
Конвенции либо, при условии соблюдения
статьи 12, отступить от любого из ее
положений или изменить его действие.
Статья 12 закрепляет, что любое положение
статьи 11 (необязательность письменной
формы договора), статьи 29 (порядок
изменения и прекращения договора) или
части II Конвенции (заключение договора),
которое допускает, чтобы договор купли
- продажи, его изменение или прекращение
соглашением сторон либо оферта, акцепт
или любое иное выражение намерения
совершались не в письменной, а в любой
форме, неприменимо, если хотя бы одна
из
сторон имеет свое коммерческое предприятие
в Договаривающемся Государстве,
сделавшем заявление на основании статьи
96 Конвенции. Стороны не могут отступать
от настоящей статьи или изменять ее действие.
Вопрос 33
Аккредитивная форма расчетов предусматривает
обязательство покупателя открыть
аккредитив (счет для безналичных расчетов)
на конкретную сумму в пользу продавца
в
банке-эмитенте к установленному контрактом
сроку. Свои отношения с банком
приказодатель (импортер) оформляет с
помощью заявления об открытии аккредитива,
где содержатся основные условия, предусмотренные
контрактом. Если условия
аккредитива экспортером не соблюдены,
банк не выплачивает ему предназначенной
суммы. Порядок осуществления расчетов
с использованием аккредитива определяется
инструкцией приказодателя в лице импортера
в адрес своего уполномоченного банка,
руководствующегося Унифицированными
правилами и обычаями для документарных
аккредитивов. Аккредитив представляет
собой обособленную от договора купли-
продажи сделку с банком, оформленную
соглашением. В силу этого соглашения
банк-
эмитент, действуя по просьбе своего клиента
и на основании его инструкций, обязуется
произвести платеж третьему лицу. Сумма
аккредитива фиксируется в контракте.
В
зависимости от состава документов, сопровождающих
расчеты различают:
1)
Вопрос 36
Оферта - предложение о заключении договора,
адресованное одному или нескольким
конкретным лицам, если оно достаточно
определено и выражает намерение оферента
считать себя связанным в случае акцепта.
Предложение является достаточно
определенным, если в нем обозначен товар
и прямо или косвенно устанавливаются
количество и цена либо предусматривается
порядок их определения. Оферта вступает
в силу, когда она получена адресатом оферты.
Оферта, даже когда она является
безотзывной, может быть отменена оферентом,
если сообщение об отмене получено
адресатом раньше, чем сама оферта, или
одновременно с ней. Оферта, даже когда
она
является безотзывной, утрачивает силу
по получении оферентом сообщения об
отклонении оферты.
Заявление или иное поведение адресата
оферты, выражающее согласие с офертой,
является акцептом. Молчание или бездействие
сами по себе не являются акцептом.
Акцепт оферты вступает в силу в момент,
когда указанное согласие получено
оферентом. Акцепт не имеет силы, если
оферент не получает указанного согласия
в
установленный им срок, а если срок не
установлен, то в разумный срок, принимая
при этом во внимание обстоятельства сделки,
в том числе скорость
использованных оферентом средств связи.
Устная оферта должна быть акцептована
немедленно, если из обстоятельств не
следует иное. Ответ на оферту, который
имеет
целью служить акцептом, но содержит дополнения,
ограничения или иные
изменения, является отклонением оферты
и представляет собой встречную оферту.
Однако ответ на оферту, который имеет
целью служить акцептом, но содержит
дополнительные или отличные условия,
не меняющие существенно условий
оферты, является акцептом, если только
оферент без неоправданной задержки не
возразит устно против этих расхождений
или не направит уведомления об этом.
Дополнительные или отличные условия
в отношении, среди прочего, цены,
платежа, качества и количества товара,
места и срока поставки, объема,
ответственности одной из сторон перед
другой или разрешения споров считаются
существенно изменяющими условия оферты.
Если он этого не сделает, то условиями
договора будут являться условия оферты
с изменениями, содержащимися в акцепте.
Течение срока для акцепта, установленного
оферентом в телеграмме или письме,
начинается с момента сдачи телеграммы
для отправки или с даты, указанной в письме,
или, если такая дата не указана, в даты,
указанной на конверте. Течение срока
для
акцепта, установленного оферентом по
телефону, телетайпу или при помощи других
средств моментальной связи, начинается
с момента получения оферты ее адресатом.
Акцепт может быть отменен, если сообщение
об отмене получено оферентом раньше
того момента или в тот же момент, когда
акцепт должен был бы вступить в силу.
Договор считается заключенным в момент,
когда акцепт оферты вступает в силу в
соответствии с положениями Конвенции.
Оферта, заявление об акцепте или любое
другое выражение намерения считаются
"полученными" адресатом, когда они
сообщены ему устно или доставлены любым
способом ему лично, на его
коммерческое предприятие или по его почтовому
адресу либо, если он не имеет
коммерческого предприятия или почтового
адреса, - по его постоянному
местожительству.
Вопрос 37
Отзывность оферты урегулирована ст. 16
Конвенции. В ней в частности сказано,
что
пока договор не заключен, оферта может
быть отозвана оферентом, если
сообщение об отзыве будет получено адресатом
оферты до отправки им акцепта.
Однако оферта не может быть отозвана:
- если в оферте указывается путем установления
определенного срока для акцепта
или иным образом, что она является безотзывной;
или
- если для адресата оферты было разумным
рассматривать оферту как безотзывную
и
адресат оферты действовал соответственно.
Оферта, даже когда она является безотзывной,
утрачивает силу по получении
оферентом сообщения об отклонении оферты.
Вопрос 38
Таможенно-тарифное регулирование развивается
на экономической основе и
складывается из нескольких частей:
1) экспортных и импортных тарифов и пошлин;
2) порядка исчисления и подтверждения
таможенной стоимости и страны
происхождения ввозимых товаров;
3) режима преференций и таможенных режимов
возможного помещения товаров.
Таможенные тарифы : систематизированный
перечень ставок, определ. размер платы
по импортным и экспортным товарам. Цели
установления: защита отечеств. товаров
от
иностранной конкуренции и пополнение
госбюджета. Тарифы бывают: экспортные,
импортные, простые (единая ставка для
каждого товара), сложные (ставка зависит
от
страны происхождения товара);
Таможенные пошлины: денежные сборы или
налоги, взимаемые гос-вом с товаров,
имущества и ценностей при пересечении
таможенной границы. Виды пошлин:
адвалорные (процентная ставка по отношению
к цене товара), специфические
(фиксированная денежная величина с единицы
товара), смешанные (и то, и то).
Преференции: особые льготы, предоставляемые
одним гос-вом другому на началах
взаимности или в одностороннем порядке
без распространения на третьи страны.
Чаще всего в виде скидок на там. пошлины.
Вопрос 39
Государственная внешнеторговая политика
осуществляется посредством
таможенно - тарифного регулирования (применения
импортного и экспортного
таможенных тарифов) и нетарифного регулирования
(в частности, путем
квотирования и лицензирования) внешнеторговой
деятельности в соответствии с ФЗ о
ВТД, другими федеральными законами и
иными правовыми актами Российской
Федерации. Не допускаются иные методы
государственного регулирования
внешнеторговой деятельности путем вмешательства
и установления различных
ограничений органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации. Регулирование других
видов внешнеэкономической деятельности,
в частности международного
инвестиционного сотрудничества, производственной
кооперации, валютных и
финансово - кредитных операций, осуществляется
соответствующими федеральными
законами и иными правовыми актами Российской
Федерации.
Вопрос 40
В соответствии с ТК при перемещении товаров
через таможенную границу РФ
уплачиваются следующие таможенные платежи:
- таможенная пошлина (уплачивается в соответствии
с ФЗ о таможенном тарифе);
- НДС (осущ-ся в соотв. с ТК и ФЗ об НДС);
- Акцизы (в соотв. с ТК и ФЗ об акцизах);
- Сборы за выдачу лицензий таможенными
органами РФ и возобновление действия
лицензий;
- Сборы за выдачу квал.аттестата специалиста
по таможенному оформлению и
возобновление действия аттестата;
- Таможенные сборы за таможенное оформление
(взимаются за оформление товаров,
перемещаемых через там.границу, включая
транспортные средства, а также товаров
не для коммерческих целей, перемещаемых
в несопровождаемом багаже,
международных почтовых отправлениях
и грузом);
- Таможенные сборы за хранение товаров
(взимаются за хранение товаров на
таможенных складах и складах временного
хранения, владельцами кот. являются
таможенные органы);
- Таможенные сборы за таможенное сопровождение
товаров (размеры определяются
ГТК совместно с Минфином);
- Плата за информирование и консультирование;
- Плата за принятие предарительного решения;
- Плата за участие в таможенных аукционах.
Основой для исчисления тамо