Внешнеэкономическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:18, реферат

Описание работы

Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
Другой немаловажной и неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности РФ является распределение экспортно-импортных связей как по зарубежным странам и странам СНГ, так и по внутренним регионам России

Содержание

Вопрос 8: Каковы полномочия региональных органов государственной власти по управлению ВЭД?.......................................................................стр.3
Вопрос 28: Из каких разделов состоит международный контракт купли-продажи товара?.......................................................................................стр.6
Вопрос 58: Классификация ценных бумаг. Краткая характеристика основных видов ценных бумаг………………………………………………………стр.15
Список литературы……………………………………………………….стр.20

Работа содержит 1 файл

Стровский Л.Е Внешнеэкономическая деятельность Вопрос-1.docx

— 40.45 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Вопрос 8: Каковы полномочия региональных органов государственной  власти по управлению ВЭД?.......................................................................стр.3

Вопрос 28: Из каких разделов состоит международный контракт купли-продажи товара?.......................................................................................стр.6

Вопрос 58: Классификация  ценных бумаг. Краткая характеристика основных видов ценных бумаг………………………………………………………стр.15

Список литературы……………………………………………………….стр.20

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 8: Каковы полномочия региональных органов государственной  власти по управлению ВЭД?

     Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.

      Другой немаловажной и неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности РФ является распределение экспортно-импортных связей как по зарубежным странам и странам СНГ, так и по внутренним регионам России

      Экономическое пространство России - это совокупность регионов, отличающихся друг от друга уровнем экономического развития, отраслевой специализацией, природно-климатическими условиями и несмотря на это они тесно между собой связаны, причем не столько торговлей, сколько современным глубоко специализированным высокотехнологичным производством это объективно обусловило в каждом из регионов высокую долю продукции, производимой для других регионов и получаемой оттуда.

      В настоящее время проблема изучения вкладов отдельных регионов во внешнеэкономическую деятельность всей страны стоит особенно остро, т .к.  этому вопросу уделяется мало внимания правительством страны и он остается в стороне, а зачастую от товарооборота одного региона зависит объем экспорта или импорта в целом по стране.

      Нынешнее состояние внешнеэкономических связей России требует решения ряда сложных, но неотложных задач, прежде всего, восстановления и развития экспортного потенциала страны, повышения конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках, формирование рациональной структуры экспорта и импорта, привлечения иностранных инвестиций на взаимовыгодных условиях, обеспечение экономической безопасности России.

     Во внешнеэкономической политике Россия руководствуется принципами, являющимися сейчас общепризнанными в мире. В числе этих принципов развитие экономических отношений со всеми странами мира на основе взаимной выгоды и равноправия, невмешательство во внутренние дела партнера, уважение принятых международных обязательств. Россия взяла курс на активное участие в международных финансовых и торговых организациях, соглашениях и конвенциях, отвечающих ее интересам и потребностям, пошла на преобразование валютной и внешнеторговой систем с учетом международных норм и правил.

     Внешнеэкономическая деятельность, в частности иностранные кредиты и инвестиции оказывают все более сильное воздействие на социально - экономическое положение регионов, выступая фактором их деления на сравнительно благополучные и депрессивные. В этой связи недостатки российского законодательства, регулирующего кредитно-инвестиционную сферу, способствовали отрыву Москвы от остальных регионов.

     Центральное место в региональных предпочтениях всех стран - партнеров России занимает Москва в силу ее столичных функций, исключительной роли в информационном и денежном обороте и значительно более комфортного предпринимательского климата. В столице реализованы и реализуются разномасштабные проекты сотрудничества, среди которых, однако, преобладают не капиталоемкие и быстро окупаемые, с невысоким предпринимательским риском, Москва выступает плацдармом освоения России зарубежными компаниями и банками.

      В целом экономическое благополучие страны во многом зависит от двух десятков регионов, которые дают около 3/4 общей прибыли и обеспечивают еще большую долю в доходной части федерального бюджета. Эти же регионы занимают ключевое положение во внешнеэкономических связях России.

      Современный этап развития политической и экономической ситуации в Российской Федерации характеризуется началом формирования новой системы взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ на основе конституционного закрепленного принципа разделения предметов ведения и полномочий центра и регионов. При этом связанные с формированием этой системы политические и экономические процессы идут с разной скоростью, под влиянием противоположно направленных интересов и факторов.

     В современных условиях ход экономической реформы в России определяется тем, что центр тяжести все в большей степени переносится на места, т.е. в регионы. На региональном уровне, так же как и на государственном, происходит становление системы управления вообще и внешнеэкономической деятельности в частности.

     В состав Российской Федерации входят 89 субъектов федерации: 21 республика, шесть краев, 49 территориальных областей, одна автономная область, десять автономных округов, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург. В соответствии с общими принципами государственного устройства России федеральные законодательные акты, указы и распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке действуют на всей территории РФ. Все это в полной мере относится к сфере внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем это не означает, что у субъектов федерации нет никаких прав в сфере внешних отношений с иностранными государствами, их субъектами и фирмами.

     Разграничение полномочий, относящихся к сфере внешних отношений, определяется Конституцией РФ, федеративным договором, двусторонними договорами между Российской Федерацией и субъектами, входящими в ее состав, и, конечно, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Последние принимаются Федеральным Собранием, где, как известно, в обеих палатах интересы регионов представляют депутаты.

     Например, в ст. 72 Конституции РФ записано, что в совместном ведении РФ и субъектов РФ (наряду с другими вопросами) находится координация международных и внешнеэкономических связей РФ, выполнение международных договоров РФ. Это означает прежде всего, что без согласия региональных органов власти невозможно принятие серьезных односторонних решений в сфере внешнеэкономической деятельности на уровне государства, которые затрагивали бы интересы того или иного региона.

     Полномочия субъектов РФ в области внешнеэкономической деятельности в значительной степени определяются федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". В соответствии с этим законом в совместном ведении федерального центра и субъекта Российской Федерации находятся следующие вопросы:

•   координация внешнеторговой деятельности субъектов РФ;

•   формирование и  реализация региональных и межрегиональных  программ внешнеторговой деятельности;

•   получение иностранных  кредитов под гарантии бюджетных  доходов субъектов РФ, их использование  и погашение;

•   выполнение международных  договоров РФ в области внешнеторговой деятельности, непосредственно затрагивающих  интересы соответствующих субъектов  РФ;

•   координация деятельности субъектов РФ по созданию и функционированию свободных экономических зон, регулированию  приграничной торговли;

•   информационное обеспечение  внешнеторговой деятельности.

     Вне пределов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В частности, субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством:

•   осуществлять самостоятельную  внешнеторговую деятельность, а также  координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных  лиц на своей территории;

•   формировать и  реализовывать региональные программы  внешнеторговой деятельности;

•   предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии и льготы участникам ВЭД, зарегистрированным на их территории, в части выполнения их обязательств перед бюджетными и  внебюджетными фондами субъектов  РФ. Указанные льготы не должны противоречить  международным обязательствам Российской Федерации;

•   создавать страховые  и залоговые фонды в сфере  внешнеторговой деятельности для привлечения  иностранных займов;

•   заключать соглашения с субъектами иностранных федеративных государств и с административно-территориальными образованиями иностранных государств в области внешнеторговых связей;

•   содержать своих  представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных  государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  по согласованию с федеральным органом  исполнительной власти, на который  возложена координация и регулирование  внешнеторговой деятельности (МТ).

  

 

Вопрос 28: Из каких  разделов состоит международный  контракт купли-продажи товара?

    

      Договор международной купли-продажи товаров, как правило, – довольно объемный документ, содержащий: условия о предмете договора, его объекте, цене товара, сроках его поставки, способе упаковки товара, условия платежа, порядок приемки товара по качеству и количеству, гарантии качества поставляемого товара, базисные условия поставки, права и обязанности сторон, санкции за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, условия освобождения от ответственности, порядок разрешения споров, язык договора, применимое право, порядок вступления в силу договора, правовые последствия расторжения договора и пр.

     Структура и содержание контракта носят во многом индивидуальный характер и определяются как спецификой предмета сделки, так и степенью близости контрагентов. В целом внешнеэкономические контракты обычно содержат следующие основные статьи, располагаемые в определённой последовательности:

- преамбула и определение  сторон;

- предмет договора;

- цена и общая сумма  контракта;

- качество;

- сроки поставки;

- условия платежа;

- упаковка и маркировка  товаров;

- гарантии;

- штрафные санкции и  возмещение убытков;

- страхование;

- форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы);

- арбитражная оговорка.

Определение сторон и предмет контракта.

     Текст начинается с преамбулы, в которой указывается полное юридическое наименование сторон, заключивших договор. Традиционно первым указывается наименование продавца, и вторым - наименование фирмы-покупателя.

     Предметом контракта может быть продажа и поставка того или иного товара, оказание каких-либо услуг, а также передача того или иного вида технологии.

     Поэтому в соответствующей статье контракта в краткой форме определяется вид внешнеторговой сделки (купля-продажа, аренда, подряд), а далее указывается сам объект операции. Во избежание возможных осложнений в процессе исполнения сделки предмет контракта следует указывать детальным образом, делая в необходимых случаях ссылки на образцы или технические описания.

     Если по контракту поставляется неоднородный товар, то в этом случае подробный перечень всех поставляемых сортов, видов, марок указывается в отдельном документе - спецификации, которая оформляется как приложение к контракту.

     Если предметом сделки выступает один товар, но со сложными техническими характеристиками, то подробное описание предмета соглашения дается в специальных разделах, которые называются «технические условия» или «технические спецификации» (они также могут оформляться как приложения к контракту), а в самом разделе о предмете контракта даётся краткое описание товара и делается ссылка на соответствующий раздел или приложения.

Количественные  характеристики предмета контракта.

     Количественные характеристики предмета контракта могут устанавливаться как в статье «Предмет контракта», так и в специальной статье «Количество товара».

При определении количества товара в контракте стороны должны согласовать:

·  единицу измерения  количества;

·  систему мер и  весов;

·  порядок установления количества.

Количество товара в контракте  определяется единицами веса, объёма, длины, в штуках и т.д.

     Выбор единицы измерения зависит от характера самого товара и сложившейся практики международной торговли. При этом могут использоваться не только метрические, но и условные единицы и нестандартные единицы измерения (мешок, пачка, бутыль).

     Обычай в международной торговле отдельными товарами закрепил за теми или иными предметами сделок традиционные единицы измерения. Так, например, при поставках нефти количество товара обычно указывается в баррелях, при поставках зерновых - в бушелях. В этом случае также целесообразно указать метрический эквивалент выбранной единицы измерения.

Цена контракта.

     Цена в контракте указывается в денежных единицах определённой валюты за количественную единицу на согласованном базисе поставки. При этом стороны оговаривают, как понимается установленная цена, т.е. входят ли в неё расходы, связанные с отправкой груза, за тару, упаковку, маркировку и др.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность