Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:18, реферат
Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
Другой немаловажной и неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности РФ является распределение экспортно-импортных связей как по зарубежным странам и странам СНГ, так и по внутренним регионам России
Вопрос 8: Каковы полномочия региональных органов государственной власти по управлению ВЭД?.......................................................................стр.3
Вопрос 28: Из каких разделов состоит международный контракт купли-продажи товара?.......................................................................................стр.6
Вопрос 58: Классификация ценных бумаг. Краткая характеристика основных видов ценных бумаг………………………………………………………стр.15
Список литературы……………………………………………………….стр.20
Содержание:
Вопрос 8: Каковы полномочия
региональных органов государственной
власти по управлению ВЭД?..........................
Вопрос 28: Из каких разделов
состоит международный контракт
купли-продажи товара?.........
Вопрос 58: Классификация
ценных бумаг. Краткая характеристика
основных видов ценных бумаг………………………………………………………стр.
Список литературы…………………………………
Вопрос 8: Каковы полномочия региональных органов государственной власти по управлению ВЭД?
Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
Другой немаловажной и неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности РФ является распределение экспортно-импортных связей как по зарубежным странам и странам СНГ, так и по внутренним регионам России
Экономическое пространство России - это совокупность регионов, отличающихся друг от друга уровнем экономического развития, отраслевой специализацией, природно-климатическими условиями и несмотря на это они тесно между собой связаны, причем не столько торговлей, сколько современным глубоко специализированным высокотехнологичным производством это объективно обусловило в каждом из регионов высокую долю продукции, производимой для других регионов и получаемой оттуда.
В настоящее время проблема изучения вкладов отдельных регионов во внешнеэкономическую деятельность всей страны стоит особенно остро, т .к. этому вопросу уделяется мало внимания правительством страны и он остается в стороне, а зачастую от товарооборота одного региона зависит объем экспорта или импорта в целом по стране.
Нынешнее состояние внешнеэкономических связей России требует решения ряда сложных, но неотложных задач, прежде всего, восстановления и развития экспортного потенциала страны, повышения конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках, формирование рациональной структуры экспорта и импорта, привлечения иностранных инвестиций на взаимовыгодных условиях, обеспечение экономической безопасности России.
Во внешнеэкономической политике Россия руководствуется принципами, являющимися сейчас общепризнанными в мире. В числе этих принципов развитие экономических отношений со всеми странами мира на основе взаимной выгоды и равноправия, невмешательство во внутренние дела партнера, уважение принятых международных обязательств. Россия взяла курс на активное участие в международных финансовых и торговых организациях, соглашениях и конвенциях, отвечающих ее интересам и потребностям, пошла на преобразование валютной и внешнеторговой систем с учетом международных норм и правил.
Внешнеэкономическая деятельность, в частности иностранные кредиты и инвестиции оказывают все более сильное воздействие на социально - экономическое положение регионов, выступая фактором их деления на сравнительно благополучные и депрессивные. В этой связи недостатки российского законодательства, регулирующего кредитно-инвестиционную сферу, способствовали отрыву Москвы от остальных регионов.
Центральное место в региональных предпочтениях всех стран - партнеров России занимает Москва в силу ее столичных функций, исключительной роли в информационном и денежном обороте и значительно более комфортного предпринимательского климата. В столице реализованы и реализуются разномасштабные проекты сотрудничества, среди которых, однако, преобладают не капиталоемкие и быстро окупаемые, с невысоким предпринимательским риском, Москва выступает плацдармом освоения России зарубежными компаниями и банками.
В целом экономическое благополучие страны во многом зависит от двух десятков регионов, которые дают около 3/4 общей прибыли и обеспечивают еще большую долю в доходной части федерального бюджета. Эти же регионы занимают ключевое положение во внешнеэкономических связях России.
Современный этап развития политической и экономической ситуации в Российской Федерации характеризуется началом формирования новой системы взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ на основе конституционного закрепленного принципа разделения предметов ведения и полномочий центра и регионов. При этом связанные с формированием этой системы политические и экономические процессы идут с разной скоростью, под влиянием противоположно направленных интересов и факторов.
В современных условиях ход экономической реформы в России определяется тем, что центр тяжести все в большей степени переносится на места, т.е. в регионы. На региональном уровне, так же как и на государственном, происходит становление системы управления вообще и внешнеэкономической деятельности в частности.
В состав Российской Федерации входят 89 субъектов федерации: 21 республика, шесть краев, 49 территориальных областей, одна автономная область, десять автономных округов, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург. В соответствии с общими принципами государственного устройства России федеральные законодательные акты, указы и распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке действуют на всей территории РФ. Все это в полной мере относится к сфере внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем это не означает, что у субъектов федерации нет никаких прав в сфере внешних отношений с иностранными государствами, их субъектами и фирмами.
Разграничение полномочий, относящихся к сфере внешних отношений, определяется Конституцией РФ, федеративным договором, двусторонними договорами между Российской Федерацией и субъектами, входящими в ее состав, и, конечно, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Последние принимаются Федеральным Собранием, где, как известно, в обеих палатах интересы регионов представляют депутаты.
Например, в ст. 72 Конституции РФ записано, что в совместном ведении РФ и субъектов РФ (наряду с другими вопросами) находится координация международных и внешнеэкономических связей РФ, выполнение международных договоров РФ. Это означает прежде всего, что без согласия региональных органов власти невозможно принятие серьезных односторонних решений в сфере внешнеэкономической деятельности на уровне государства, которые затрагивали бы интересы того или иного региона.
Полномочия субъектов РФ в области внешнеэкономической деятельности в значительной степени определяются федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". В соответствии с этим законом в совместном ведении федерального центра и субъекта Российской Федерации находятся следующие вопросы:
• координация внешнеторговой деятельности субъектов РФ;
• формирование и реализация региональных и межрегиональных программ внешнеторговой деятельности;
• получение иностранных кредитов под гарантии бюджетных доходов субъектов РФ, их использование и погашение;
• выполнение международных договоров РФ в области внешнеторговой деятельности, непосредственно затрагивающих интересы соответствующих субъектов РФ;
• координация деятельности субъектов РФ по созданию и функционированию свободных экономических зон, регулированию приграничной торговли;
• информационное обеспечение внешнеторговой деятельности.
Вне пределов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В частности, субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством:
• осуществлять самостоятельную внешнеторговую деятельность, а также координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на своей территории;
• формировать и реализовывать региональные программы внешнеторговой деятельности;
• предоставлять дополнительные
по отношению к федеральным
• создавать страховые и залоговые фонды в сфере внешнеторговой деятельности для привлечения иностранных займов;
• заключать соглашения
с субъектами иностранных федеративных
государств и с административно-
• содержать своих
представителей при торговых представительствах
Российской Федерации в иностранных
государствах за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации
по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, на который
возложена координация и
Вопрос 28: Из каких разделов состоит международный контракт купли-продажи товара?
Договор международной купли-продажи товаров, как правило, – довольно объемный документ, содержащий: условия о предмете договора, его объекте, цене товара, сроках его поставки, способе упаковки товара, условия платежа, порядок приемки товара по качеству и количеству, гарантии качества поставляемого товара, базисные условия поставки, права и обязанности сторон, санкции за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, условия освобождения от ответственности, порядок разрешения споров, язык договора, применимое право, порядок вступления в силу договора, правовые последствия расторжения договора и пр.
Структура и содержание контракта носят во многом индивидуальный характер и определяются как спецификой предмета сделки, так и степенью близости контрагентов. В целом внешнеэкономические контракты обычно содержат следующие основные статьи, располагаемые в определённой последовательности:
- преамбула и определение сторон;
- предмет договора;
- цена и общая сумма контракта;
- качество;
- сроки поставки;
- условия платежа;
- упаковка и маркировка товаров;
- гарантии;
- штрафные санкции и возмещение убытков;
- страхование;
- форс-мажорные обстоятельства
(обстоятельства непреодолимой
- арбитражная оговорка.
Определение сторон и предмет контракта.
Текст начинается с преамбулы, в которой указывается полное юридическое наименование сторон, заключивших договор. Традиционно первым указывается наименование продавца, и вторым - наименование фирмы-покупателя.
Предметом контракта может быть продажа и поставка того или иного товара, оказание каких-либо услуг, а также передача того или иного вида технологии.
Поэтому в соответствующей статье контракта в краткой форме определяется вид внешнеторговой сделки (купля-продажа, аренда, подряд), а далее указывается сам объект операции. Во избежание возможных осложнений в процессе исполнения сделки предмет контракта следует указывать детальным образом, делая в необходимых случаях ссылки на образцы или технические описания.
Если по контракту поставляется неоднородный товар, то в этом случае подробный перечень всех поставляемых сортов, видов, марок указывается в отдельном документе - спецификации, которая оформляется как приложение к контракту.
Если предметом сделки выступает один товар, но со сложными техническими характеристиками, то подробное описание предмета соглашения дается в специальных разделах, которые называются «технические условия» или «технические спецификации» (они также могут оформляться как приложения к контракту), а в самом разделе о предмете контракта даётся краткое описание товара и делается ссылка на соответствующий раздел или приложения.
Количественные характеристики предмета контракта.
Количественные характеристики предмета контракта могут устанавливаться как в статье «Предмет контракта», так и в специальной статье «Количество товара».
При определении количества товара в контракте стороны должны согласовать:
· единицу измерения количества;
· систему мер и весов;
· порядок установления количества.
Количество товара в контракте определяется единицами веса, объёма, длины, в штуках и т.д.
Выбор единицы измерения зависит от характера самого товара и сложившейся практики международной торговли. При этом могут использоваться не только метрические, но и условные единицы и нестандартные единицы измерения (мешок, пачка, бутыль).
Обычай в международной торговле отдельными товарами закрепил за теми или иными предметами сделок традиционные единицы измерения. Так, например, при поставках нефти количество товара обычно указывается в баррелях, при поставках зерновых - в бушелях. В этом случае также целесообразно указать метрический эквивалент выбранной единицы измерения.
Цена контракта.
Цена в контракте указывается в денежных единицах определённой валюты за количественную единицу на согласованном базисе поставки. При этом стороны оговаривают, как понимается установленная цена, т.е. входят ли в неё расходы, связанные с отправкой груза, за тару, упаковку, маркировку и др.