Управление внешнеэкономической деятельностью УПП ВКК «Витьба»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ управления внешнеэкономической деятельностью УПП ВКК «Витьба»
Задачи курсовой работы:
изучить сущность и особенности внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики;
изучить организацию и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия;
проанализировать состояние управления внешнеэкономической деятельностью на примере УПП ВКК «Витьба»;
предложить пути совершенствование организации внешнеэкономической деятельности на УПП ВКК «Витьба».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики 5
1.2 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия 13
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УПП ВКК «ВИТЬБА» 26
2.1 Краткая характеристика УПП ВКК «Витьба» 26
2.2 Анализ эффективности экспорта УПП ВКК «Витьба» 30
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА УПП ВКК «ВИТЬБА» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Приложение А Контракт УПП ВКК «Витьба» с иностранным партнером 46
Приложение Б Сравнительный анализ цен конкурентов УПП ВКК «Витьба» 49

Работа содержит 1 файл

Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия (Вторчермед)курсовая.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

Валютно-кредитные связи  как форма внешнеэкономической деятельности также тесно переплетаются между собой и в основном играют роль обеспечения финансирования внешнеторгового и производственно-инвестиционного сотрудничества.

Среди направлений валютно-кредитных  связей внешнеэкономических отношений необходимо выделить следующие:

1.  Кредитование экспортно-импортных операций (банковское кредитование в национальной и иностранной валюте, государственное кредитование как форма субсидирования экспорта, взаимное кредитование экспортера импортером и, наоборот, импортера экспортером и т.д.).

2.  Организационное обеспечение внешнеэкономической сделки (открытие и ведение счетов в иностранной валюте, зачисление иностранной выручки и автоматическая обязательная продажа части экспортной выручки государству, операции по купле-продаже иностранной валюты для оплаты импорта и перевода экспортной выручки в национальную валюту, использование различных форм международных расчетов: банковский перевод, аккредитив, инкассо и пр.).

3. Кредиты и их погашение  другим странам, международным  финансовым организациям (МФО) и  нерезидентам (валютные сделки СВОП, операции по обмену национальной валюты на иностранную с обязательством обратного обмена через определенный срок между центральными банками; валютно-кредитное сотрудничество с Международным валютным фондом; группой Всемирного банка; Европейским банком реконструкции и развития и другими международными организациями; обслуживание и погашение внешних обязательств в иностранной валюте).

4. Дилинговые операции  на мировых финансовых рынках (арбитраж, хеджирование и пр.) и др.

В принципе, классификацию валютно-кредитной  деятельности можно представить по различным признакам, как по сущности кредитных и валютных отношений во внешнеэкономической деятельности, так и по субъектам, обеспечивающим и осуществляющим эти связи.

Вывод: внешнеэкономическая деятельность является формой реализации внешнеэкономических связей, которые в свою очередь определяют характер внешнеэкономических отношений. Внешнеэкономическая деятельность может принимать различные формы, наиболее важные из которых следующие:     внешняя торговля; производственная кооперация; инвестиционное сотрудничество; другие формы (валютные, кредитные и пр. связи). Все формы внешнеэкономической деятельности имеют свои особенности. Для того, чтобы урегулировать взаимоотношения между различными формами внешнеэкономической деятельности и государством необходимо изучить государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий в Республике Беларусь

 

1.2 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия

                    

Планирование внешнеэкономической  деятельности на уровне фирмы осуществляется наряду с планированием предпринимательской  деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.

План внешнеэкономической  деятельности включает задания-показатели по экспорту и импорту (в зависимости от профиля внешнеэкономической деятельности фирмы) с разбивкой по товарам и видам услуг, по странам и регионам в денежном и физическом выражении за определенный период (обычно за год).

Планы внешнеэкономической  деятельности, как правило, основываются на специальных маркетинговых программах - предложениях по расширению внешнеэкономической деятельности, указывающих наиболее перспективные внешние рынки, методы их освоения и повышения международной конкурентоспособности фирмы и ее товаров.

Планы внешнеэкономической  деятельности весьма часто сопровождаются бизнес-планами проектов развития и совершенствования работы фирмы за рубежом, в которых приводится обоснование необходимости привлечения соответствующих средств из внешних источников и доказывается общая эффективность проекта и реальность возможности его окупаемости и прибыльности.

Бизнес-план внешнеэкономического проекта предполагает, как правило, обоснование эффективности разработки, освоения и расширения внешних рынков для фирмы. В частности, в нем даются:

  • анализ и характеристика рынка для проникновения или усиления рыночной позиции фирмы;
  • анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон;
  •   анализ конкурентных позиций своей фирмы (так называемый SWОТ - анализ: strengths/weaknesses-opportunities/threats);
  • анализ внешней среды бизнеса: географических, демографических, организационно-правовых, политических, экономических, социально-культурных и других условий рынка проникновения на зарубежные территории и условия для развития данного вида внешнеэкономической деятельности в РБ.

Далее в бизнес-плане  внешнеэкономического проекта указываются:

  • характеристика товара, предназначенного к поставке за рубеж;
  • местоположение и характеристика предприятия, его производящего;
  • меры по выводу товара на данный внешний рынок (формирование сбытовой сети, реклама и другие средства стимулирования сбыта, ценовая политика).

Также в нем дается оценка рисков данного проекта, приводится финансовый план по его реализации с указанием средств, выделяемых самой фирмой, и средств, необходимых  ей в виде внешних заимствований, рассчитывается точка безубыточности внешнеэкономического проекта [5, c. 254].

Что же нужно знать  об иностранном партнере и как  его выбрать для организации  взаимного сотрудничества из огромного  числа фирм, действующих в других странах? Эти и другие вопросы возникают у все большего числа предпринимателей.

Главной задачей фирмы, которая хочет видеть своим будущим  поставщиком или покупателем зарубежную компанию, на первом этапе поиска будущего контрагента является задача определить для себя круг потенциальных партнеров, т. е. найти те организации, которые в зависимости от того, кем выступает эта фирма (импортером или экспортером), предлагают подходящий товар или услугу или хотят приобрести продукт, предлагаемый этой фирмой. При этом под «определением круга» понимается не только составление списка фирм, которые вообще являются продавцами данного продукта на мировом рынке или как-либо проявили свое намерение приобрести данный продукт, но и первоначальный контакт с такими фирмами, необходимый для того, чтобы убедиться в случае импорта — что это именно тот продукт, который нужен фирме-импортеру, в случае экспорта — что именно предлагаемый фирмой-экспортером продукт интересует зарубежного контрагента и, самое главное, что фирма, включаемая в список потенциальных контрагентов, заинтересована в сотрудничестве.

Для поиска зарубежного  партнера существует весьма широкий  круг источников информации. Их можно  классифицировать различным образом. Наиболее приемлемой представляется следующая  классификация существующей информации:

а. Информация, публикуемая в периодической печати

б. Информация, публикуемая самими фирмами

в. Информация, предоставляемая специализированными организациями

г. Справочники по фирмам

Организации, которые  могут оказать содействие в поиске зарубежного партнера:

а. Посольства, консульства, торговые представительства зарубежных стран

б. Межведомственные организации

в. Специализированные организации по развитию экспорта

г. Союзы предпринимателей

д. Торгово-промышленные палаты

е. Кредитно-справочные фирмы

ж. Исследовательские и консультационные фирмы и организации

з. Внешнеторговые клубы

Способы поиска зарубежного  партнера импортером

Что касается самого процесса поиска будущего контрагента, то его  можно разбить на следующие стадии:

  • сбор информации;
  • анализ информации;
  • первый контакт.

При этом, с точки зрения импортера, эти стадии можно охарактеризовать следующим образом.

1. Стадия сбора информации  представляет собой поиск как  таковой и сводится непосредственно к сбору конкурентных материалов и другой информации о потенциальных поставщиках интересующего товара, необходимой для дальнейшего анализа.

2. Стадия анализа информации  представляет собой оценку и  отбор наиболее подходящих контрагентов  путем составления предварительного списка потенциальных партнеров. Отбор в этот список осуществляется исходя из того, попадают ли характеристики товара, предлагаемого данным поставщиком, а также его цена и условия поставки в тот диапазон, который определила для себя фирма-импортер.

3. Первоначальный контакт,  вообще говоря, не обязательно  может представлять собой отдельную стадию, так как чаще всего осуществляется уже в процессе сбора информации. Однако выделение его в отдельный пункт имеет смысл с той точки зрения, что первоначальный контакт кроме цели сбора информации, прежде всего, имеет цель получить принципиальное согласие потенциального поставщика (или убедиться в отказе) на дальнейшее сотрудничество.

Способы поиска зарубежного  партнера экспортером

Процесс поиска будущего партнера для экспортера имеет свою специфику, которая заключается в том, что экспортер должен найти контрагента, во-первых, заинтересованного в покупке предлагаемого им товара или услуги, и, во-вторых, способного выполнить встречные обязательства, т. е. заплатить за этот товар или услугу. Таким образом, в отличие от импортера, основной целью поиска для которого является товар, а критериями для отбора его характеристики — цена, качество, условия поставки, экспортер в процессе поиска ищет именно фирму, которая хочет и может купить его товар на предлагаемых им условиях. Процесс поиска потенциальных контрагентов фирмой-экспортером представляет собой как бы два параллельно происходящих процесса: это представление своего товара и своей фирмы, с одной стороны, и поиск фирм, которые могли бы стать потребителями этого товара, — с другой. Возможны следующие способы, которыми фирма-экспортер может это осуществить:

  1. обращение к различным посредническим и другим организациям, которые могут оказать содействие в поиске зарубежного партнера;
  2. прямое письменное обращение к потенциальному контрагенту;
  3. поиск потенциального партнера посредством личного обращения на разного рода встречах деловых людей;
  4. участие в торгах.

Этап аналитической  работы начинается после завершения предварительного отбора партнеров и сбора информации о них. Его цель — оценка пригодности контрагентов, вошедших в предварительный список для организации сотрудничества. Большое значение при этом имеет полнота и достоверность полученной информации о потенциальном партнере. Важнейшим принципом работы по выбору иностранного контрагента является принцип многовариантности, исходя из которого, отбор должен осуществляться по определенной системе критериев.

При оценке пригодности  партнера и целесообразности налаживания  с ним контактов применяется  система сужающихся критериев: на начальном этапе отбора предполагаемого партнера возможно использование укрупненных критериев, таких как страна, масштабы деятельности, местоположение и т. п.

На последнем этапе, когда число рассматриваемых фирм сузится, критерии отбора конкретизируются, и начинается подробный сопоставительный анализ характеристик и возможностей потенциальных партнеров.

Основным документом, в котором собирается базовая  информация на фирму и составление  которого начинается уже на первом этапе анализа, является карта фирмы. Она представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным вопросам, характеризующим различные стороны деятельности изучаемой фирмы.

Структура и содержание карты фирмы определяются самостоятельно фирмой, проводящей анализ, исходя из конкретных целей этого анализа и особенностей, связанных с планируемой формой сотрудничества. Развернутая карта фирмы обычно содержит следующие разделы.

1. Общая характеристика:

  • вид деятельности (промышленная, торговая, посредническая и т.д.);
  • характер собственности (частная, государственная);
  • правовое положение (АО, ООО, полное или коммандитное товарищество, единоличное владение). При анализе иностранного партнера этот фактор важно принимать во внимание, чтобы знать, кто и в каком размере несет ответственность по обязательствам компании;
  • величина акционерного капитала, активы, оборот, число занятых, место в списке ведущих компаний своей страны, мира.

2. Страновая принадлежность  фирмы

При выборе иностранного партнера этот фактор является одним  из первых критериев для отбора исходя из следующих положений: стабильность экономической и политической ситуации; уровень развития страны; политические и экономические взаимоотношения с Беларуссией (наличие договоров на высшем уровне, участие в таможенных союзах); территориальная отдаленность, возможность транспортного сообщения.

Информация о работе Управление внешнеэкономической деятельностью УПП ВКК «Витьба»