Управление рекламной деятельностью в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности.
Исходя из основной цели задачами работы являются:
- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и зарубежной литературе;

Содержание

Введение..........................................................................................................3
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в
розничном торговом предприятии................................................................5
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка................................................................................................................5
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика......................11
1.3. Организация рекламной деятельности.................................................16
1.4. Особенности проведения рекламной кампании методами
«директ мейл» и «паблик релейшиз»...........................................................25
2. Методы оценки эффективности рекламной деятельности.....................32
2.1. Методы оценки экономической эффективности..................................32
2.2. Эффективность создания фирменного стиля и образа
торгового предприятия..................................................................................36
Заключение....................................................................

Работа содержит 1 файл

Курс. работа по мен-ту.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

      Основные маркетинговые  цели  брэндинга  включает  в  себя:  создание,

усиление,  позиционирование,  репозиционирование,  обновление  и   изменение стадии развития брэнда, его расширение и углубление.

      Другие фирменные константы.  Их  перечень  постоянно  растет,  включая

такие пока еще экзотические элементы, как  фирменное знамя,  фирменный  гимн, корпоративная   легенда(фирменная   байка)   и   др.   Некоторые    элементы деятельности  фирмы,   в   том   числе   в   сфере   коммуникаций,   которые характеризуются  постоянством  обязательным  и   долговременным   характером использования, играют настолько важную  в  формировании  образа  фирмы,  что также могут быть отнесены к элементам его ФС. К указанным  константам  могут быть отнесены различные  эмблемы  фирмы  не  получившие  в  силу  каких-либо причин правовой защиты и не являющиеся ТЗ.

      В фирменных  предприятиях  розничной  торговли  следует   разрабатывать оригинальные  сигнатуры  и  пиктограммы-  абстрактные  графические  символы, обозначающие  поток  движения  покупателей,  размещение  товарных  групп   в магазине, место расположения служб и другую информацию.

      Элементами ФС фирм с некоторыми  оговорками можно назвать   определенные внутрифирменные   стандарты,   например    это    обязательная    вежливость обслуживающего персонала, быстрота обслуживания  покупателей,  форма  одежды продавцов и т.д.

      Основными носителями элементов  ФС являются следующие:

      1. Печатная  реклама  фирмы:  плакаты,  листовки,  проекты,   каталоги,

календари (настенные и карманные) и т.д.;

      2.  Средства  паблик-рилейшиз:   пропагандистский   проект,   журналы,

оформление залов  для пресс-конференций и т.д.;

      3. Сувенирная реклама: пакеты  из  полиэтилена,  авторучки,  настольные

приборы, сувенирная поздравительная открытка, и др.;

      4. Элементы  делопроизводства:  фирменные  бланки(для   международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней  переписки и  т.д.),  фирменный  конверт(обычный  и   для   международной   переписки), фирменные   папки-регистраторы,   фирменные   записные   книжки,   фирменные настольные семидневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.;

      5.   Документы   и   удостоверения:   пропуски,   визитные   карточки,

удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.;

      6.  Элементы  служебных  интерьеров:  панно   на   стенах,   настенные

календари, наклейки большого формата. Нередко весь  интерьер оформляется  в фирменных цветах;

      7.   Другие носители: фирменное рекламное  знамя,  односторонний и  двусторонние вымпелы, фирменная  упаковочная  бумага,  ярлыки, пригласительные   билеты,   фирменная   одежда    сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

      Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который  есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

      Таким образом, эффективное использование  средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

      Цели  рекламы можно выразить как перемещение  потенциальных покупателей с  одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.

      Рекламная (или творческая) стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса. Творческий комплекс включает:

  • целевую аудиторию;
  • концепцию продукта;
  • средства распространения информации;
  • рекламное сообщение.

       Каждое из средств массовой информации – имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого

      В ходе данной работы были рассмотрены проблемы  организации  рекламной деятельности в розничном торговом  предприятии.  Выводом  из  данной  работы можно считать необходимость активизации  использования  современных  средств рекламы, совершенствование  планирования  и  организации  рекламной  работы, передачи функций службы рекламы предприятия отделу маркетинга.

      В ходе работы  над  основными  теоретическими  подходами  к  концепции рекламной деятельности  в условиях рыночной экономики была выработана система организации  рекламной  работы,  включающие  планирование  рекламно-информационной работы,  организация  использования  и  проведения  рекламных мероприятий, их оценка.

      В работе также была рассмотрена  система методов  оценки  эффективности рекламной деятельности и  технология  создания  фирменного  стиля  и  образа торгового предприятия. Данная система позволяет произвести  классификацию  и оценку  методов,   применяемых   на   предприятии. В целом рекламная  работа  в  коммерческой  деятельности   торгового предприятия  должна  занимать ведущее место как средство стимулирования продаж. 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Закон РФ «О товарных знаках, знаках  обслуживания  и  наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г., № 3520 – 1

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» в ред. 1997г.

3. Федеральный Закон РФ «О рекламе»  №108-ФЗ.  Принят  Государственной Думой 14 июня 1995 г.

4. Виноградов А.А. Реклама в интернет // Маркетинг и реклама. 1998г. №9-10. – стр. 18-20.

5. Гермогенова  Л.Ю.  Эффективная  реклама  в  России.   Практика   и рекомендации. М.: «Руспартнер ЛТД», 1994г.

6. Глазунова В.В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1892г.

7. Гольман Рекламное планирование – М: Гелла принт 1996г.

8. Доти Дороти Директ-мейл  и  паблик  релейшнз/Перевод  с  англ.  М.: Информационный издательский дом «Филин», 1996г.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990г.

10. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996г.

11. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996.

12. Оглобин В.А. Рекламная фотосъемка, или  «А  сколько  это  стоит?»// Маркетинг и реклама. – 1999г. - №6 15-16.

13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.– М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1998г.

14. Ромат Е.В. Основы управления рекламой / Хиоп, Харьков, 1993г.

15. Старобинский Э.Г. Самоучитель по рекламе. М.: Бизнес  школа  «Интел синтез», 1998г.

16. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997г.


Информация о работе Управление рекламной деятельностью в розничной торговле