Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности.
Исходя из основной цели задачами работы являются:
- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и зарубежной литературе;
Введение..........................................................................................................3
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в
розничном торговом предприятии................................................................5
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка................................................................................................................5
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика......................11
1.3. Организация рекламной деятельности.................................................16
1.4. Особенности проведения рекламной кампании методами
«директ мейл» и «паблик релейшиз»...........................................................25
2. Методы оценки эффективности рекламной деятельности.....................32
2.1. Методы оценки экономической эффективности..................................32
2.2. Эффективность создания фирменного стиля и образа
торгового предприятия..................................................................................36
Заключение....................................................................
Эффективность использования
В последние годы, наряду с традиционными почтовыми отправителями печатной продукции (листовок, плакатов, буклетов, проспектов и т.д.), управляющие директ-мейл активно используют новые носители на розничном торговом предприятии. К их числу можно отнести почту:
- факсимильную;
- электронную;
- голосовую.
Использование этих новых инструментов коммуникаций позволяет
значительно снизить сроки поступления обращения к покупателю, а в некоторых случаях представляет канал оперативной обратной связи.
В качестве одного из вариантов алгоритма проведения традиционной
Директ-мейл компании применимое торговой организацией можно назвать такие ее этапы:
- формирование целей компании;
- определение целевой аудитории;
- уяснение отправителем планируемой ответной реакции получателя;
- определение
предварительного бюджета
- формирование адресной базы данных;
- разработка идеологии общения;
- выбор средств коммуникаций;
- составление текста обращения;
- разработка
плана сопутствующих
- разработка упаковки (конверта, бандероли, пакета и др.)
- непосредственное
проведение мероприятий
- анализ проведенной кампании, подведение ее итогов.
На каждом из описанных этапов возложена ситуация, когда правильный выбор того или иного аспекта директ-мейл компании для розничного торгового предприятия может обернуться проведением маркетинговых исследований. Целесообразность зависит от многих конкретных факторов кампании, не самым последним из которых является объем ее бюджета.
И так, кратко проанализировав основные коммуникационные свойства
директ- мейл кампании мы перейдем к рассмотрению еще одного основного средства системы маркетинговых коммуникаций паблик-рилейшенbp.
Специалисты насчитали свыше 500 научных определений паблик-
релейшиз. Дословный перевод термина с английского «связь с общественностью» отражает лишь одну из сфер функционирования ПР, поэтому не может быть использован для обозначения этой категории.
Одним из распространенных подходов к пониманию ПР является
представление его, как функции менеджмента. Например: «ПР является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между торговой организацией и общественностью от которой зависит успех или неудача».
ПР наиболее актуальны в тех случаях, когда достижение маркетинговых
целей непосредственно зависит от степени гармонизации интересов розничной торговой организации с общественными. Они способствуют предотвращению конфликтов или решают другие задачи, связанные с влиянием общественного мнения.
К основным направлениям практической реализации ПР на уровне
функционирования розничной торговой организации относятся следующие:
- формирование
благоприятного общественного
- разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение
взаимопонимания между торговой организацией и ее многочисленными аудиторами;
- реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о розничной торговой организации, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторией (вредные ложные слухи и т.п.);
- усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей розничной торговой организации и путей их достижения;
- разработка системы мер в конфликтах и кризисных ситуациях;
- постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой розничной торговой организации, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;
- создание яркого индивидуального образа розничной торговой организации (отстройка от конкурентов) и др.
В качестве основных
- оценка сложившейся ситуации;
- формирование целей кампании;
- определение и изучение целевой аудитории;
- выбор
инструментов воздействия в
- разработка бюджета кампании;
- проведение
запланированных в рамках
- заключительный контроль и последующий анализ итогов кампании.
Приведенный выше материал позволяет сделать определенные выводы относительно важнейших коммутационных характеристик ПР.
Основными чертами ПР, особо значимых для розничного торгового
предприятия можно назвать;
- широкий охват потребительской аудитории;
- повествовательную форму изложения информации, претендующую на объективность;
- достоверность (или по крайней мере, ее иллюзию);
- относительно
высокий уровень
- еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта
воздействия;
- ориентированность на решение широкомасштабных задач на долговременную перспективу;
- многообразие применяемых форм;
- относительно не высокую среднюю стоимость одного контакта с целевой аудиторией.
Все это делает ПР достаточно
эффективным инструментом, который
в различных торговых предприятиях в настоящее
время имеет все большее стратегическое
значение.
2.
Методы оценки эффективности
рекламной деятельности.
2..1 Методы оценки экономической эффективности.
Под экономической
Экономическую эффективность
Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако приблизительные подсчеты оправдывают себя.
Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
В то же время покупке
обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявится далеко не сразу. Прежде всего покупатель узнает о выпуске товара, затем он интересуется подробной информацией о его качестве и свой страх. После этого он может отдать предпочтение рекламируемому товару и утвердиться в желании приобрести его.
Чтобы выявить в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота,
анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качества и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.
Дополнительный товарооборот
Тд = Тс * П * Д / 100;
где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб; Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб; П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %; Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Об экономической
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
Э = (Тд * Нт) / 100 – (Зр + Рд);
где Э – экономический эффект рекламирования, руб.; Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации; Зр – расходы на рекламу, руб.; Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения
рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
1. Эффект
от рекламного мероприятия
2. Эффект
от рекламного мероприятия
3. Эффект
от рекламного мероприятия
Очень важно розничному
торговому предприятию
Информация о работе Управление рекламной деятельностью в розничной торговле