Управление пресоналом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение методов управления персоналом и их реализация на конкретном предприятии.
Исходя из поставленной цели, необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:

- изучить существующие теоретические подходы в области управления персоналом на предприятии;

- проанализировать состояние объекта исследования, определить его вид деятельности, выявить его слабые и сильные стороны, провести SWOT-анализ;

- предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков (слабых мест) в работе объекта исследования, относящихся к теме курсовой работы.

Содержание

Введение…..……………………………………………………………………….3

Глава 1. Система управления персоналом и его содержание…………….….5
Персонал предприятия и его структура………………………………..8
Этапы управления персоналом…………………………………….......10
Основные подходы к управлению персоналом……………………….16

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Стойленский ГОК»…..21

2.1. Внутренняя и внешняя среда обитания ОАО «Стойленский ГОК»…..21

2.2. Оценка финансовой и хозяйственной деятельности предприсятия ОАО «Стойленский ГОК»…………………………………………………………...28

2.3. SWOT-анализ предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……………….33

Глава 3. Формирование комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……40

3.1. Разработка направлений по совершенствованию предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……………………………………………………………40

3.2 Диагностика проблем предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……….41

3.3.Принятие решений по формированию мероприятий на предприятии ОАО «Стойленский ГОК»…………………………………………………………….44

Заключение ……………………………………………………………………49

Список используемой литературы……………………………………………51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 197.53 Кб (Скачать)
 

    Из  таблицы видно как ведет себя предприятие исходя из таких факторов как: конкуренты, потребители, поставщики и контактные аудитории. Поставщики обеспечивают предприятие необходимыми материалами и ресурсами, что способствует увеличение прибыли. Конкуренты – стимулируют конкурентоспособность, контактные аудитории формируют благоприятное мнение о заводе.

    Изучение  внутренней среды направлено на уяснение того, какие сильные и слабые стороны  у нашей организации. Сильные  стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

    Проанализируем  сильные и слабые стороны предприятия  с помощью таблицы 2.4. 

      Таблица 2.4 - Сильные и слабые стороны предприятия 
 

Аспект      среды Сильные стороны Слабые  стороны
Производство  Большой ассортимент  продукции

Отлаженные  каналы сбыта

Низкая  материалоемкость

Слабая автоматизация  процесса производства

Низкое  качество продукции 

Устаревшие  технологии

Высокая доля потерь от брака

Кадры Низкая текучесть  кадров

Сплоченный  коллектив

Низкая квалификация работников

Слабая  мотивация труда

Маркетинг Активное участие  в выставках

Использование методов непосредственной продажи

Небольшое количество заказов

Недостаточное уделение внимания рекламе

Организация Удовлетворяющие условия труда Плохая организация  системы управления
Финансы Высокая доля расчетов наличными Сильная зависимость  от внешних инвесторов
 

      Анализируя  сильные и слабые стороны предприятия, можно сказать, что сильных сторон намного больше, чем слабостей, но, несмотря на их малое количество, они  оказывают отрицательное воздействие  на финансовое положение и развитие предприятия. Для устранения слабостей  необходимо разрабатывать тактику  и создавать возможности по их ликвидации.

      Применяемый для анализа среды метод SWOT-сила(strength), слабость(weakness), возможности(opportunities) и угрозы(threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместные изучения внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями (табл. 2.5). 

      Таблица 2.5 - Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны   предприятия 

      Возможности       Сильные стороны
1.1 Освоение новых рынков сбыта

1.2 Повышение квалификации работников

1.3 Снижение издержек

1.4 Приобретение нового автоматизированного оборудования

1.5 Возможность выхода на внешние рынки

2.1 Большой ассортимент продукции

2.2 Отлаженные каналы сбыта

2.3 Низкая материалоемкость

2.4 Низкая текучесть кадров

2.5 Сплоченный коллектив

2.6 Высокая доля расчетов наличными

      Угрозы       Слабые  стороны
3.1 Потеря постоянных покупателей

3.2 Снижение инвестиций в предприятие

3.3 Вторжение на рынок конкурентов

3.4 Снижение курса валюты

3.5 Высокие издержки распределения

4.1 Слабая автоматизация процесса производства

4.2 Низкое качество продукции

4.3 Устаревшие технологии

4.4 Высокая доля потерь от брака

4.5 Низкая квалификация работников

4.6 Слабая мотивация труда

4.7 Сильная зависимость от внешних инвесторов

 
 

      Исходя  из изученных возможностей и угроз деятельности предприятия, руководству следует по возможности поддерживать сильные стороны и придерживаться стратегии ухода от слабых сторон или их исправления, за счет чего предприятие только выиграет в борьбе за выживание.

      Составим  матрицу SWOT-анализа для выработки стратегических альтернатив развития ОАО «СГОК» на основе сопоставления его сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами, налагаемыми внешней средой (таблица 2.6).

      Таблица 2.6 – Матрица SWOT-анализа 

              Возможности       Угрозы
 
Сильные стороны
2.1, кроме того, 1.1

2.1, кроме того, 1.5

2.1, кроме того, 1.3

2.1, кроме того, 1.2

2.1, однако, 3.2

2.1, однако, 3.3

2.6, однако, 3.4

 
Слабые  стороны
4.1, но 1.4

4.5, но 1.2

4.7, но 1.3

4.1 к тому  же 3.2

4.2 к  тому же 3.5

4.3 к  тому же 3.3

4.7 к  тому же3.1

 

      Анализ  возможностей и угроз показывает, что, несмотря на наличие некоторых внешних и внутренних угроз, у предприятия есть ряд влиятельных возможностей, которые дают хорошие предпосылки к увеличению качества производимой продукции.

      Проанализировав сложившеюся ситуацию, руководству необходимо принять ряд мер по устранению недостатков деятельности, исходя из возможностей и средств предприятия. Внедрение новых мероприятий по совершенствованию деятельности должно проводиться под руководством, высококвалифицированных специалистов, знающих своё дело. 
 
 
 
 
 
 

      Глава 3.Формирование комплекса  мероприятий по повышению  эффективности деятельности предприятия ОАО  «Стойленский ГОК».

      3.1.Разработка направлений по совершенствованию предприятия ОАО «Стойленский ГОК» 

    Для стабилизации направлений состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия :

- необходимо  в первую очередь изменить  отношение к управлению производством,

- осваивать  новые методы и технику управления,

- усовершенствовать  структуру управления,

- самосовершенствоваться  и обучать персонал,

- совершенствовать  кадровую политику,

- продумывать  и тщательно планировать политику  ценообразования,

- изыскивать  резервы по снижению затрат  на производство,

- активно  заниматься планированием и прогнозированием  управления финансов предприятия.

Как уже  говорилось выше, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем  большим становится её вклад в  социальную сферу государства, в  её экономический потенциал, наконец  тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.  
 
 

3.2.Диагностика  проблем предприятия  ОАО «Стойленский  ГОК»

      Диагностика – это выявление проблем. В  процессе диагностики определяются проблемы организации в конкретной области и причины их возникновения. При диагностике целесообразно  использовать диагностику построения «дерева проблем».

      Построим  «дерево проблем» ОАО «Стойленский ГОК» (рис. 3.1). 

      Низкая  производительность труда рабочих

                                                                                                                                                  

низкий                             неправильная       нехватка                   устаревшая  

технический                   организация          природных              структура

уровень                           труда и                   ресурсов                  производства

производства                  отдыха                   

низкая механизация         нормирование         устаревшие                низкий

и автоматизация  [1]          труда [2]                      способы                       удельный вес

производства                                                             добычи                        отдельных видов

                                         низкий уровень         сырья                           продукции

недостаток                            зоны    

усовершенствованных       обслуживания       

видов оборудования                                                 нехватка                     избыток

                                         наличие                  новых                       покупных

низкое  качество                  работников,                источников                полуфабрикатов

сырья и материалов           не выполняющих      сырья

                                                нормы                                                                низкий

                          удельный вес                                                                                 новой продукции

                                         отсутствие механизации

                                                учетных и 

                                                вычислительных 

                                                работ  

Информация о работе Управление пресоналом предприятия