Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение методов управления персоналом и их реализация на конкретном предприятии.
Исходя из поставленной цели, необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
- изучить существующие теоретические подходы в области управления персоналом на предприятии;
- проанализировать состояние объекта исследования, определить его вид деятельности, выявить его слабые и сильные стороны, провести SWOT-анализ;
- предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков (слабых мест) в работе объекта исследования, относящихся к теме курсовой работы.
Введение…..……………………………………………………………………….3
Глава 1. Система управления персоналом и его содержание…………….….5
Персонал предприятия и его структура………………………………..8
Этапы управления персоналом…………………………………….......10
Основные подходы к управлению персоналом……………………….16
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Стойленский ГОК»…..21
2.1. Внутренняя и внешняя среда обитания ОАО «Стойленский ГОК»…..21
2.2. Оценка финансовой и хозяйственной деятельности предприсятия ОАО «Стойленский ГОК»…………………………………………………………...28
2.3. SWOT-анализ предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……………….33
Глава 3. Формирование комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……40
3.1. Разработка направлений по совершенствованию предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……………………………………………………………40
3.2 Диагностика проблем предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……….41
3.3.Принятие решений по формированию мероприятий на предприятии ОАО «Стойленский ГОК»…………………………………………………………….44
Заключение ……………………………………………………………………49
Список используемой литературы……………………………………………51
отчет. форма | № строки | |||||||||||
А | Б | В | Г | 1 | 2 | 3 | ||||||
1.
Величена собственных |
Kf | 1 | 490+590-(190+390) | -110.770 | -344.050 | +233.280 | ||||||
2.
Маневренность собственных |
Kмо | 1 | 260:(290-690) | -0,07 | -0,72 | +0,65 | Наименование показателей | Условное обозначение | Информационное обеспичение | На начало | На конец | Изменение (+;-) |
3. Коэффициент покрытия общий | Л3 | 1 | 290:690 | 0,99 | 0,97 | -0,02 | ||||||
4Коэффициент быстрой ликвидности | Л2 | 1 | (216+240+250+260+270):690 | 0,7 | 0,8 | +0,1 | ||||||
5
Коэффициент абсолютной |
Л1 | 1 | 260:690 | 0 | 0,02 | +0,02 | ||||||
6.
Доля собственных оборотных |
Сn3 | 1 | (290-690):(210+220) | -0.04 | -0.12 | +0.08 | ||||||
7. Коэффициент покрытия запасов. | Кn3 | 1 | (490+590-190+610+621+622+627): |
0,94 | 3.77 | +2.83 | ||||||
8.
Коэффициент концентрации |
Ккс | 1 | 490:399 | 0,64 | 0,37 | -0,06 | ||||||
9.
Коэффициент финансовой |
Кфин. | 1 | 399:490 | 1,6 | 1,8 | +0,2 | ||||||
10.
Коэффициент маневренности |
Км | 1 | (290-590-690):490 | 0 | -0,3 | -0,3 | ||||||
11.
Коэффициент концентрации |
Ккл | 1 | (590+690):399 | 0,36 | 0,42 | +0,06 | ||||||
12.
Коэффициент соотношения |
Кпс | 1 | (590+690):490 | 0,55 | 0,75 | +0,2 | ||||||
13.
Рентабельность собственных |
Рс | 2;1 | (140-150):490 | 0,02 | 0,12 | +0,1 | ||||||
14.
Период окупаемости |
Тс | 1;2 | 490L140-150) | 36,9 | 8,3 | -28,6 |
за 1-е полугодие 2006года:
На основании данных таблицы делаю выводы:
1) при
изменении структуры
а) платежеспособность предприятия (Л1) увеличилось;
б)
коэффициент быстрой
в) коэффициент покрытия запасов (Л3) уменьшается
Из этого следует
2) Предприятие увеличило заемные средства в результате:
а) недостатка собственных оборотных средств (Кf)
б) повышение не маневренности собственных оборотных средств (Кмо);
в) тем более при снижении доли собственных оборотных средств в покрытии запасов (Сn3)
3) коэффициент покрытия запасов возрос, но за счет, как видно из 2в), заемных средств
4) в
следствии выше указанных
5)изменение
структуры источников средств
повлекло за собой увеличение
рентабельности собственного
Можно
сделать вывод, что проработав за
1-е полугодие предприятие
Стратегия финансовой политики предприятия строится на оценке допустимых и желаемых (прогнозируемых) темпов наращивания его экономического потенциала.
В экономически
развитых странах все большее
распространение получает использование
формализованных моделей
Исходным
элементом моделирования
а) прогнозирование отдельных статей отчетности исходя из динамики какого-либо одного показателя, наиболее полно характеризующего деятельность предприятия;
б) прогнозирование отдельных статей отчетности исходя из индивидуальной их динамики и взаимосвязей между ними.
Стойленский ГОК в I квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличил чистую прибыль по российским принципам бухгалтерского учета в долларовом выражении на 197% до $115,4 млн. При этом выручка компании выросла на 107% и составила $209,1 млн, валовая прибыль увеличилась на 175%, до $149,5 млн, прибыль от продаж выросла на 190%, до $141,2 млн.
Основными
причинами такого роста являются
нынешний высокий уровень цен
на железорудное сырье, а также увеличение
производства железорудного концентрата
и аглоруды. Так, рост выпуска концентрата
по сравнению с I кварталом 2006 г. составил
6,3% — до 2,9 млн. т, а рост выпуска
аглоруды — 50,4% до 400 тыс. т. Кроме того,
по сообщению компании, на рост чистой
прибыли оказало влияние
2.3.SWOT-анализ предприятия ОАО «Стойленский ГОК».
Проанализируем
среду косвенного воздействия на
ОАО «Стойленский ГОК» с помощью таблицы
2.1.
Таблица
2.1 – Факторы среды косвенного
воздействия
Группа факторов | Фактор | Возможности | Угрозы |
1 Экономические |
1.1 Инфляция 1.2 Безработица 1.3 Снижение ставки рефинансирования |
Временное увеличение
прибыли
Снижение заработной платы Возможность получения кредита под низкий процент |
Уменьшение
покупательской активности
Выплата выходных пособий Рост конкуренции за получение кредита |
2 Правовые | 2.1 Антимонополия | Стимулирование развития конкурентоспособности | Ограничение роста цен |
3 Политические | 3.1 Тенденции к устойчивости в стране | Возможность планирования объемов производства и прибыли | Снижение цен |
4 Социальные | 4.1 Уровень образования 4.2 Миграция |
Разработка
новых технологий Появление новых квалифицированных работников |
Требования
повышения заработной платы
Конфликты в коллективе |
5 Технологические | Расширение ассортимента продукции | Высокая загруженность мощностей |
Анализируя
среду косвенного воздействия на
предприятие, были выявлены угрозы и
возможности для
- расширение ассортимента продукции;
- разработка новых технологий;
- появление новых квалифицированных работников.
Далее,
осуществим анализ делового окружения
предприятия (таблица 2.2).
Таблица
2.2 – Факторы непосредственного
окружения
Фактор | Проявление | Влияние на предприятие | Возможная реакция со стороны предприятия |
1 Конкуренты | Захват части рынка | Ограничение цены | - повышение
качества продукции
- расширение ассортимента - снижение себестоимости |
2 Потребители | Формируют спрос | - ассортимент
продукции
- объем сбыта |
- увеличение
объема рекламы
- ярмарки - освоение рынков |
3 Поставщики | Поставки сырья | По средствам сырья производство продукции | - привлечение
новых поставщиков
- прекращение сотрудничества - применение штрафных санкций |
4 Контактные
аудитории
4.1 Местные власти |
Налогообложение |
Оказывают влияние на объем чистой прибыли |
Скрытые прибыли |
Рассматривая данную таблицу можно сделать выводы, что главными факторами непосредственного окружения являются конкуренты и поставщики, так как они оказывают наибольшее влияние на предприятие.
Чтобы провести анализ среды непосредственного окружения составим таблицу 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ среды непосредственного окружения
Фактор | Возможности | Угрозы |
1.Конкуренты
1.1 конкуренты производства техники и оказания ремонтных услуг. |
Увеличение доли на рынке за счет недорогого ремонта техники и высококачественного сервиса. |
Производство товара-новинки, более высокое качество продукции и ремонта. |
2
Поставщики
2.1 энергоносителей 2.2 финансовые 2.3 сырья 2.4 кадров 2.5 информации |
Обеспечение бесперебойного поступления энергоресурсов. Предоставление кредитов под невысокий процент. Своевременная поставка сырья, материалов и комплектующих изделий. Достаточное количество
кадров. Предоставление недорогой информации |
Повышение цены на данный вид услуги. Отказ в кредитовании, увеличение ставки % за кредит. Поставка некачественного сырья, сотрудничество с конкурентами. Более привлекательные условия труда у конкурентов (высокий уровень заработной платы). Некачественная информация. |
3.Потребители
3.1 техники и ремонтных услуг |
В связи с большим износом парка машин и развитием отраслей хозяйства увеличивается потребление данного вида продукции и услуг. | Угроза неплатежеспособности некоторых потребителей влечет увеличение дебиторской задолженности, а следовательно, снижение деловой активности. |
4
Контактные аудитории
4.1 Органы местного самоуправления 4.2 Общественное
мнение 4.3. Общественные организации |
Финансовая поддержка предприятия Увеличение объемов реализованной продукции Информированность потребителей о производимой продукции |
Снижение конкурентоспособности продукции Снижение спроса
на предлагаемый товар Недостаточное внимание к предприятию со стороны СМИ |