Управление пресоналом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение методов управления персоналом и их реализация на конкретном предприятии.
Исходя из поставленной цели, необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:

- изучить существующие теоретические подходы в области управления персоналом на предприятии;

- проанализировать состояние объекта исследования, определить его вид деятельности, выявить его слабые и сильные стороны, провести SWOT-анализ;

- предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков (слабых мест) в работе объекта исследования, относящихся к теме курсовой работы.

Содержание

Введение…..……………………………………………………………………….3

Глава 1. Система управления персоналом и его содержание…………….….5
Персонал предприятия и его структура………………………………..8
Этапы управления персоналом…………………………………….......10
Основные подходы к управлению персоналом……………………….16

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Стойленский ГОК»…..21

2.1. Внутренняя и внешняя среда обитания ОАО «Стойленский ГОК»…..21

2.2. Оценка финансовой и хозяйственной деятельности предприсятия ОАО «Стойленский ГОК»…………………………………………………………...28

2.3. SWOT-анализ предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……………….33

Глава 3. Формирование комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……40

3.1. Разработка направлений по совершенствованию предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……………………………………………………………40

3.2 Диагностика проблем предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……….41

3.3.Принятие решений по формированию мероприятий на предприятии ОАО «Стойленский ГОК»…………………………………………………………….44

Заключение ……………………………………………………………………49

Список используемой литературы……………………………………………51

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 197.53 Кб (Скачать)
    отчет. форма № строки      
А Б В Г 1 2 3
1. Величена собственных оборотных  средств (функционирующий капитал) Kf 1 490+590-(190+390) -110.770 -344.050 +233.280
2. Маневренность собственных оборотных  средств Kмо 1 260:(290-690) -0,07 -0,72 +0,65 Наименование  показателей Условное  обозначение Информационное  обеспичение На  начало На  конец Изменение (+;-)
3. Коэффициент покрытия общий Л3 1 290:690 0,99 0,97 -0,02
4Коэффициент  быстрой ликвидности Л2 1 (216+240+250+260+270):690 0,7 0,8 +0,1
5 Коэффициент абсолютной ликвидности  (платежеспособности) Л1 1 260:690 0 0,02 +0,02
6. Доля собственных оборотных средств  в покрытии запасов Сn3 1 (290-690):(210+220) -0.04 -0.12 +0.08
7. Коэффициент покрытия запасов. Кn3 1 (490+590-190+610+621+622+627):210+220) 0,94 3.77 +2.83
8. Коэффициент концентрации собственного  капитала Ккс 1 490:399 0,64 0,37 -0,06
9. Коэффициент финансовой зависимости Кфин. 1 399:490 1,6 1,8 +0,2
10. Коэффициент маневренности собственного  капитала. Км 1 (290-590-690):490 0 -0,3 -0,3
11. Коэффициент концентрации привлеченного  капитала. Ккл 1 (590+690):399 0,36 0,42 +0,06
12. Коэффициент соотношения привлеченных  и собственных средств. Кпс 1 (590+690):490 0,55 0,75 +0,2
13. Рентабельность собственных средств. Рс 2;1 (140-150):490 0,02 0,12 +0,1
14. Период окупаемости собственного  капитала Тс 1;2 490L140-150) 36,9 8,3 -28,6

    за 1-е полугодие 2006года:

    На  основании данных таблицы делаю  выводы:

1) при  изменении структуры источников  финансирования в сторону увеличения  заемных средств (увеличение Кпс,  Ккп) произошло:

      а) платежеспособность предприятия (Л1) увеличилось;

      б) коэффициент быстрой ликвидности (Л2) увеличивается;

      в) коэффициент покрытия запасов (Л3) уменьшается

      Из  этого следует

2) Предприятие  увеличило заемные средства в  результате:

      а) недостатка собственных оборотных  средств (Кf)

      б) повышение не маневренности собственных  оборотных средств (Кмо);

      в) тем более при снижении доли собственных  оборотных средств в покрытии запасов (Сn3)

3) коэффициент  покрытия запасов возрос, но за  счет,  как видно из 2в), заемных  средств

4) в  следствии выше указанных причин  финансовая зависимость предприятия  от внешних источников возросла, но т.к. она используется для  покрытия запасов и затрат, это  не ухудшает абсолютной ликвидности  предприятия, что важно для  поставщиков. Однако для держателей  акций и облигаций предприятия показатель Л3 неудовлетворительный, то есть их интересы соблюдаются в последнюю очередь.

5)изменение  структуры источников средств  повлекло за собой увеличение  рентабельности собственного капитала  за счет внешних источников  средств, т.е. каждый рубль собственных  средств стал приносить прибыль  на 10 копеек больше. Также сократился  период окупаемости собственного  капитала, т.е. окупаемость его  ускорилась.

      Можно сделать вывод, что проработав за 1-е полугодие предприятие улучило  многие свои показатели, изменив структуру  источников финансирования. Однако, единственное, что можно порекомендовать, это  – собрать средства для владельцев и акционеров (в т.ч. облигационеров) для расчетов с ними в конце  года.

        Стратегия финансовой политики предприятия строится на оценке допустимых и желаемых (прогнозируемых) темпов наращивания его экономического потенциала.

В экономически развитых странах все большее  распространение получает использование  формализованных моделей управления финансами. Степень формализации находится  в прямой зависимости от размеров предприятия.

      Исходным  элементом моделирования является построение прогнозной бухгалтерской  отчетности. Для этого применяются  обычно два основных приема:

а) прогнозирование  отдельных статей отчетности исходя из динамики какого-либо одного показателя, наиболее полно характеризующего деятельность предприятия;

б) прогнозирование  отдельных статей отчетности исходя из индивидуальной их динамики и взаимосвязей между ними.

Стойленский ГОК в I квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличил чистую прибыль по российским принципам бухгалтерского учета в долларовом выражении на 197% до $115,4 млн. При этом выручка компании выросла на 107% и составила $209,1 млн, валовая прибыль увеличилась на 175%, до $149,5 млн, прибыль от продаж выросла на 190%, до $141,2 млн.

    Основными причинами такого роста являются нынешний высокий уровень цен  на железорудное сырье, а также увеличение производства железорудного концентрата  и аглоруды. Так, рост выпуска концентрата  по сравнению с I кварталом 2006 г. составил 6,3% — до 2,9 млн. т, а рост выпуска  аглоруды — 50,4% до 400 тыс. т. Кроме того, по сообщению компании, на рост чистой прибыли оказало влияние увеличение процентов от размещения депозитов. 
 

    2.3.SWOT-анализ предприятия ОАО «Стойленский ГОК».

    Проанализируем  среду косвенного воздействия на ОАО «Стойленский ГОК» с помощью таблицы 2.1. 

    Таблица 2.1 – Факторы среды косвенного воздействия 

Группа  факторов Фактор Возможности Угрозы
 
1 Экономические
1.1 Инфляция 

1.2 Безработица 

1.3 Снижение ставки рефинансирования

Временное увеличение прибыли

Снижение заработной платы

Возможность получения  кредита под низкий процент

Уменьшение  покупательской активности

Выплата выходных пособий

Рост конкуренции  за получение кредита

2 Правовые 2.1 Антимонополия Стимулирование  развития конкурентоспособности Ограничение роста  цен
3 Политические 3.1 Тенденции к устойчивости в стране Возможность планирования объемов производства и прибыли Снижение цен
4 Социальные 4.1 Уровень образования 

4.2 Миграция

Разработка  новых технологий 

Появление новых  квалифицированных работников

Требования  повышения заработной платы

Конфликты в  коллективе

5 Технологические   Расширение  ассортимента продукции Высокая загруженность  мощностей
 

    Анализируя  среду косвенного воздействия на предприятие, были выявлены угрозы и  возможности для функционирования и развития ОАО «СГОК». Наиболее значимыми угрозами являются технологические (финансовые убытки), политические (потеря рынков сбыта) и экономические (уменьшение покупательской способности, рост конкуренции за получение кредита). Наряду с этим существуют следующие возможности:

    - расширение ассортимента продукции;

    - разработка новых технологий;

    - появление новых квалифицированных работников.

    Далее, осуществим анализ делового окружения  предприятия (таблица 2.2). 

    Таблица 2.2 – Факторы непосредственного  окружения 

Фактор Проявление Влияние на предприятие Возможная реакция  со стороны предприятия
1 Конкуренты Захват части  рынка Ограничение цены - повышение  качества продукции

- расширение ассортимента

- снижение себестоимости

2 Потребители Формируют спрос - ассортимент  продукции

- объем сбыта

- увеличение  объема рекламы

- ярмарки

- освоение рынков

3 Поставщики Поставки сырья По средствам  сырья производство продукции - привлечение  новых поставщиков

- прекращение  сотрудничества

- применение  штрафных санкций

4 Контактные  аудитории

4.1 Местные

власти

 
 
Налогообложение
 
 
Оказывают влияние на объем чистой прибыли
 
 
Скрытые прибыли
 

    Рассматривая  данную таблицу можно сделать  выводы, что главными факторами непосредственного  окружения являются конкуренты и  поставщики, так как они оказывают  наибольшее влияние на предприятие.

    Чтобы провести анализ среды непосредственного  окружения составим таблицу 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ среды непосредственного окружения

    Фактор     Возможности     Угрозы
1.Конкуренты

1.1 конкуренты производства техники и оказания ремонтных услуг.

 
Увеличение  доли на рынке за счет недорогого ремонта техники и высококачественного сервиса.
 
    Производство  товара-новинки, более высокое качество продукции и ремонта.
2 Поставщики

2.1 энергоносителей 
 

2.2 финансовые  
 

2.3 сырья 
 
 

2.4 кадров 
 
 
 

2.5 информации

 
Обеспечение бесперебойного поступления энергоресурсов.

Предоставление кредитов под невысокий процент.

Своевременная поставка сырья, материалов и комплектующих  изделий.

Достаточное количество кадров. 
 

Предоставление  недорогой информации

 
Повышение цены на данный вид услуги. 

Отказ в кредитовании, увеличение ставки % за кредит.

Поставка некачественного  сырья, сотрудничество с конкурентами.

Более привлекательные  условия труда у конкурентов (высокий  уровень заработной платы).

Некачественная информация.

3.Потребители

3.1 техники и  ремонтных услуг

В связи с  большим износом парка машин и развитием отраслей хозяйства увеличивается потребление данного вида продукции и услуг. Угроза неплатежеспособности некоторых потребителей влечет увеличение дебиторской задолженности, а следовательно, снижение деловой активности.
4 Контактные аудитории

4.1 Органы местного самоуправления

4.2 Общественное мнение 

4.3. Общественные 

организации

 
Финансовая  поддержка предприятия

Увеличение объемов  реализованной продукции

Информированность потребителей о производимой продукции

 
Снижение  конкурентоспособности продукции

Снижение спроса на предлагаемый товар 

Недостаточное внимание к предприятию со стороны СМИ

Информация о работе Управление пресоналом предприятия