Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение методов управления персоналом и их реализация на конкретном предприятии.
Исходя из поставленной цели, необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
- изучить существующие теоретические подходы в области управления персоналом на предприятии;
- проанализировать состояние объекта исследования, определить его вид деятельности, выявить его слабые и сильные стороны, провести SWOT-анализ;
- предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков (слабых мест) в работе объекта исследования, относящихся к теме курсовой работы.
Введение…..……………………………………………………………………….3
Глава 1. Система управления персоналом и его содержание…………….….5
Персонал предприятия и его структура………………………………..8
Этапы управления персоналом…………………………………….......10
Основные подходы к управлению персоналом……………………….16
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Стойленский ГОК»…..21
2.1. Внутренняя и внешняя среда обитания ОАО «Стойленский ГОК»…..21
2.2. Оценка финансовой и хозяйственной деятельности предприсятия ОАО «Стойленский ГОК»…………………………………………………………...28
2.3. SWOT-анализ предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……………….33
Глава 3. Формирование комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……40
3.1. Разработка направлений по совершенствованию предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……………………………………………………………40
3.2 Диагностика проблем предприятия ОАО «Стойленский ГОК»……….41
3.3.Принятие решений по формированию мероприятий на предприятии ОАО «Стойленский ГОК»…………………………………………………………….44
Заключение ……………………………………………………………………49
Список используемой литературы……………………………………………51
Балансовые запасы карьера:
Завод сотрудничает более чем со 150 предприятиями России и СНГ.
Миссия (направление деятельности предприятия).
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение.
В первую очередь, целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Организация сама по себе не имеет и не может иметь цели. Цели имеют отдельные люди, которые пытаются с помощью организации достичь их.
Миссия - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляются отличия данной организации от ей подобных.
С
учетом таких факторов как история
предприятия, существующий стиль поведения,
состояние среды обитания предприятия,
ресурсы, можно сформулировать миссию
нашей организации при
При
оперативном управлении ее миссия заключается
в обеспечении
При стратегическом управлении ее миссия заключается в достижении дальнейшего увеличения темпов роста показателей деятельности металлургической отрасли в области.
Цели и их структура.
Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех процессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы.
Стиль
управления: демократический. Каждый месяц
в организации проводятся собрания,
на котором решаются наиболее актуальные
на данный момент вопросы, а именно,
вопросы кадровой политики, смена
или продолжение работы с поставщиком,
частичное или полное обновление
оборудования.
Повышение производительности труда рабочих
повышение улучшение повышение структурные
технического организации путей добычи изменения
уровня труда и природных в производстве
производства
отдыха
ресурсов
механизация
и автоматизация [1] труда [2] способов удельного веса
производства
внедрение
усовершенствованных обслуживания
видов оборудования
повышение качества работников источников полуфабрикатов
сырья и материалов не выполняющих сырья
удельного веса
повышение
Рисунок
1.1 - Дерево целей
[1] Механизация и автоматизация производства включает следующие подцели:
[2] Нормирование труда включает следующие подцели:
[3] Повышение уровня специализации персонала включает подцели:
[4] Мотивация персонала включает подцели:
Внешняя среда обитания
Конкуренты. Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения и т.п. Наше предприятие удачно использует данные барьеры и поэтому оно является монополистом в области. Можно привести следующие цифры. По состоянию на 2002 г. черная металлургия составила 38,6% от всей промышленности. Из них производство стальных изделий в 2002 г. составило 2 млн. т. Число действующих предприятий по черной металлургии составляет 6 шт., из которых наш сталелитейный завод занимает монопольное положение.
Поставщики. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Около 30 % продукции ГОК отправляет на экспорт.
Основные страны:
Покупатели. Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены к продукту именно данной организации, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Как
уже отмечалось выше, основными покупателями
продукции являются Лебединский
ГОК,ОЗММ, а также КМА «Руда», фермерские
хозяйства и колхозы, население.
2.2.Оценка
финансовой и хозяйственной
деятельности предприятия
ОАО «Стойленский
ГОК»
Важным
направлением сегодняшней работы СГОКа
стало комплексное
В
экономически развитых странах все
большее распространение
Когда хозяйственная деятельность предприятия и его развития осуществляется как за счет собственных средств, так и за счет заемных средств, важную аналитическую характеристику приобретает финансовая независимость предприятия от внешних заемных источников и платежеспособность предприятия, а это во многом зависит от структуры источников финансирования предприятия. Анализу показателей можно сделать на основании таблицы 1:
Таблица 1: Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия