Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:41, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка и обоснование перспективности выхода проекта на рынок. Проведение анализа рынка и конкурентной среды.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал касательно темы исследования;
- разработать и описать проект строительства нового завода;
- дать технико-экономическое обоснование курсового проекта;
По
данным опроса на www.remontblizko.ru, при устройстве кровли
потребителям важны доборные элементы.
Они не только позволяют придать крыше
эстетичный вид, но и обеспечивают защиту
от негативных климатических факторов.
60 % опрошенных понимают эту важность и
предпочитают приобретать доборные элементы
непосредственно «в комплекте», одновременно
с материалом кровли.
Наличие доборных элементов на складе
Что касается ценовых параметров, то результат опроса оказался вполне ожидаемым: большинство опрошенных (42%) выбрали экономичный вариант обустройства кровли (от 50 до 100 тыс. рублей). Данные опроса на www.remontblizko.ru подтверждаются и информацией, взятой и у игроков рынка: по данным маркетинговых исследований, средний чек сегодня сократился до 50-100 тыс. рублей. Напомним, что минувший строительный сезон характеризовался средним чеком в 200 тыс. рублей. Сегодня же покупатели методично обзванивают офисы продаж профильных компаний и выбирают наиболее экономичные предложения.
Планируемый расход на устройство кровли
При этом покупка кровельных материалов по низким ценам может обернуться неприятными последствиями. Производители опасаются того, что в связи с кризисом обострится недобросовестная конкуренция. Так, на рынке кровельных материалов в условиях кризиса неизбежно появление и бурное развитие недобросовестной конкуренции. «Первые ласточки» заметны уже сейчас: многие потребители столкнулись с поставками кровельных материалов с толщиной материала или качеством покрытия, явно не соответствующими заявленным данным. Добросовестные участники рынка, работающие в течение многих лет, пытаются решить эту проблему. В частности, одним из инструментов при этом являются профильные СМИ, при помощи которых до покупателей доносится достоверная информация о критериях качества и эксплуатационных характеристиках кровельных материалов.
По результатам опроса на www.remontblizko.ru можно сделать вывод, что основным требованием массового клиента сейчас является низкая цена при относительно высоком качестве материала. Заметно упал спрос на импортные материалы, которые при гарантированно хорошем качестве весьма дороги за счет логистики и подорожавшей валюты. Отечественные производители при этом обязаны следовать постоянно меняющимся требованиям рынка: сегодня за покупателя приходится бороться. Это вполне объяснимо: если еще 2 года назад спрос на кровельные материалы превышал предложение, то сегодня ситуация в корне изменилась. Экономические реалии сегодняшнего дня привели к тому, что большое количество строительных объектов заморожено, а доходы населения заметно сократились.
В
этой ситуации смогут «выжить» те производители,
которым удастся удешевить
В сложившейся достаточно тяжелой ситуации есть и положительные моменты: у отечественного производителя впервые появился шанс занять лидерскую позицию на рынке. Производители кровельных материалов возлагают большие надежды на правительственную программу малоэтажного строительства, но это произойдет не ранее 2010-2011 г.
2.2. Анализ рыночных позиций
Анализ
целевых сегментов
рынка.
Для анализа потребителей необходимо провести сегментацию рынка. Сегментирование – это разбивка рынка на четкие группы потребителей, различающиеся своими требованиями к товару, а потому нуждающиеся в различных комплексах маркетинга.
В своей деятельности компания придерживается отраслевого подхода, что обеспечивает учет индивидуальных особенностей каждой группы клиентов.
В
своей деятельности компания придерживается
отраслевого подхода, что обеспечивает
учет индивидуальных особенностей каждой
группы клиентов.
На рынке B2C:
Таблица 3
г. Екатеринбург | Основные ценности потребителя |
Житель города Екатеринбурга, 18-50 лет, высокий доход, консерватор, престиж. | Известный бренд, высокое качество сырья использованного при изготовлении данного товара, удобство использования, надежность, долговременный срок службы. |
Житель города Екатеринбурга 18-50 лет, высокий доход, новатор, эксклюзивность. | Индивидуальный заказ и комплектация, эксклюзивный дизайн, многообразие дополнительных функций и комплектующих. |
Житель города, 18-50 лет, средний доход, консерватор, безопасность. | Высокая прочность товара, надежность, долговременный срок службы. |
Житель города Екатеринбурга, 18-50 лет, средний доход, консерватор, удобство. | Товар простой в использовании. |
Житель города 18-50 лет, низкий доход, обычный покупатель, экономия. | Товар простой в обращении, средняя степень прочности, экономичный, внешний вид не играет важной роли. |
Свердловская область | Основные ценности потребителя |
Жители Свердловской области, 25-80 лет, высокий доход, консерватор, престиж. | Известный бренд, высокое качество сырья использованного при изготовлении данного товара, удобство использования, надежность, долговременный срок службы. |
Жители Свердловской области, 25-80 лет, средний доход, консерватор, безопасность. | Высокая прочность товара, надежность, долговременный срок службы. |
Жители Свердловской области, 25-80 лет, средний доход, консерватор, удобство. | Товар простой в использовании. |
Жители Свердловской области, 25-80 лет, средний доход, новатор, дизайн. | Современный дизайн, приветствуется наличие дополнительных функций, доступность по цене. |
Жители Свердловской области, 25-80 лет, обычный покупатель, экономия. | Товар простой в обращении, средняя степень прочности, экономичный, внешний вид не играет важной роли. |
На рынке B2B:
Географическое положение
Операционные переменные
Практика закупок
Ситуационные факторы
Таблица 4
Профили сегментирования | Основные ценности потребителя |
Компания, находящаяся в УРФО, требующая больших объемов поставок товаров, являющаяся постоянным или новым клиентом, уделяющая первостепенное внимание качеству товаров. | Тщательно отобранные товары, подтверждения качества товаров сертификатами и дилерскими договорами. |
Компания, находящаяся в УРФО, требующая больших объемов поставок товаров, являющаяся постоянным или новым клиентом, уделяющая первостепенное внимание уровню обслуживания | Возможность предварительных заказов, широкий выбор товаров и услуг, легкость и удобство доставки. |
Компания, находящаяся в УРФО, требующая больших объемов поставок товаров, являющаяся постоянным или новым клиентом, уделяющая первостепенное внимание срочной поставки | Постоянное наличие нужных партий товара и в нужных количествах. Доставка собственным или несобственным автотранспортом. |
Компания, находящаяся в УРФО, требующая больших объемов поставок товаров, являющаяся постоянным или новым клиентом, уделяющая первостепенное внимание цене | Среднерыночные цены. Большие скидки для постоянных партнеров. Скидки для новых клиентов заключивших первые договора на поставки. |
Компания, находящаяся в УРФО, требующие мелкие партии товаров, являющиеся новыми клиентами. | Возможность ознакомления с компанией, личные встречи и выставки, низкие цены, выплаты в рассрочку. |
Компания, находящаяся в УРФО, требующие мелкие партии товаров, являющиеся постоянным клиентом. | Высокое качество обслуживание, возможность возврата бракованных товаров, выгодные партнерские цены. |
2.3.
Карта позиционирования
товара.
Позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. По результатам таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров.
Для начала, потребители должны выдвинуть наиболее важные требования, предъявляемые к товару, удовлетворяющие определенные потребности (перечисляются все возможные требования) с просьбой продвинуть их важность. Были заданы параметры оценки от 0 до 5 баллов.
Затем респондентам предлагают оценить в баллах (от 0 до 5) степень присутствия этих требований в характеристике исследуемого товара.
Опрос 20 респондентов, дал следующие результаты:
Таблица 3
Требования | Баллы |
Цена (прейскурантная) | 4 |
Качество используемого сырья в товарах, соответствует определенным международным стандартам. | 5 |
Выверенный ассортимент | 4 |
Условия доставки | 3 |
Послепродажный сервис | 4 |
Дизайн | 4 |
Затем было предложено оценить следующие компании:
Компания | Цена (прейскурантная) | Качество используемого сырья |
ООО «МеталлПрофиль» | 5 | 5 |
ООО «МеталлКомплект» | 4 | 4 |
ООО «Сталепромышлен-ная Компания» | 3 | 4 |
1. Восприятие товара, т.е. восприятие данного товара по двум его наиболее важным свойствам с точки зрения самих покупателей, составляющих этот сегмент.