Управление интеграцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка и обоснование перспективности выхода проекта на рынок. Проведение анализа рынка и конкурентной среды.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал касательно темы исследования;
- разработать и описать проект строительства нового завода;
- дать технико-экономическое обоснование курсового проекта;

Работа содержит 1 файл

Курсовой проектпо управлению интеграцией.doc

— 991.00 Кб (Скачать)

     Управление  ценой включает в себя формирование цены и разработку системы скидок и условий платежа, но этому предшествуют мероприятия общеэкономического характера: формулирование целей ценообразования; коррекция спроса; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; определение окончательной цены и диапазона ее возможного изменения.

     Продвижение — любая форма сообщений, используемых руководством  проекта  для информации, убеждения или напоминания людям  о продуктах, услугах, идеях, общественной деятельности.  Управление  сбытом включает разработку системы сбыта, выбор схемы, по которой будет реализовываться продукция, и ее основных характеристик осуществляют, исходя из следующих подходов: интуитивного — руководство  проекта  выбирает способ реализации товара на основе интуиции и имеющегося опыта; метода проб и ошибок —  проект  выходит на рынок самостоятельно, не прибегая к услугам посредников. Оптимальный вариант выбирают на основании накапливаемого опыта и используя новые, открывающиеся в процессе работы возможности; маркетингового анализа — проводится широкомасштабное исследование емкости рынка после его предварительного сегментирования. Собирается информация о преимуществах и недостатках всех звеньев той или иной системы сбыта и пр. В итоге определяется предварительный способ выхода на рынок, собираются сведения о возможных партнерах и условиях их участия в процессе сбыта товара. Проводится сравнительный анализ различных вариантов, результаты которого представляются руководству проекта для принятия окончательного решения.

     Бюджет  маркетинга   проекта  — обязательная и неотъемлемая составляющая  проекта. Бюджет представляет собой план денежных поступлений и выплат, связанных с реализацией программы  маркетинга. Формирование бюджета  маркетинга  производится в рамках общего бюджетирования  проекта, а также связан с бизнес-планированием и оценкой эффективности проекта.

     Проектирование  поступлений от продаж основывается на следующих видах прогнозов: объемы продаж по периодам; объемы продаж по продуктам и услугам; объемы продаж по группам потребителей; доля рынка. Все данные по расходам и доходам по  маркетингу   проекта  группируются в одном документе, в бюджете  маркетинга  показываются статьи доходов и расходов в их пробируемой динамике по периодам реализации  проектов.

     Реализация  маркетинга   проекта. Под реализацией  маркетинга  понимается выполнение ранее запланированных действий, контроль результатов этих действий, планирование и реализация мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.

     Структура реализации  маркетинга   проекта  совпадает со структурой концепции и программы  маркетинга. Проектирование поступлений от продаж основывается на следующих видах прогнозов: объемы продаж по периодам; объемы продаж по продуктам и услугам; объемы продаж по группам потребителей; доля рынка. Объемы продаж по периодам представляются как временная функция, чтобы продемонстрировать ожидаемый рост и сезонность. Нередко полезными оказываются множественные прогнозы объемов продаж. Обычно даются консервативные, т. е. наиболее вероятные, и оптимистические прогнозы. Объемы продаж по продуктам и услугам разрабатывается многопродуктовый  проект, целесообразно показать объемы продаж по каждому наименованию в отдельности, т. к. это дает возможность оценить относительную эффективность каждого вида продукции  проекта.

     Важнейшие механизмы контроля, используемые при реализации  маркетинга:

     - сбор информации о результатах маркетинговых мероприятий; оценка эффективности  маркетинга;

     - сравнение с запланированными показателями; сравнение с результатами последних маркетинговых исследований; корректирующие действия;

     - предупреждающие действия.

     Реализация  маркетинга  непосредственно связана  с временным аспектом  проекта  и поэтому может служить пунктом, переходным к рассмотрению  маркетинга  в его втором — горизонтальном — временном аспекте. Наибольший объем исследований осуществляется на предииинвестиционной фазе  проекта. На инвестиционной фазе исследования имеют существенно меньшие значения и объем выполняемых работ. В период эксплуатации эти показатели несколько увеличиваются, что связано с необходимостью более внимательного мониторинга рынка для принятия адекватных решений по  управлению   проектом  и его продукцией.

     Разработка  стратегии, концепции и программы  маркетинга   проекта  имеют своим центром тяжести прединвестиционную фазу  проекта, после чего деятельность в этих направлениях существенно уменьшается в объеме, но для каждой составляющей  маркетинга  в разной мере. На протяжении всего жизненного цикла проекта происходит корректировка и исправление стратегии, концепции и программы. При этом большим изменениям подвергается, как правило, более оперативный и конкретный слой  маркетинга. Корректировка программы производится чаще, чем корректировка концепции  маркетинга. Изменения же стратегии в ходе реализации  проекта обычно менее существенны, нежели изменение концепции  маркетинга. Разработка бюджета маркетинга   проекта происходит на прединвестиционной фазе  проекта, но на фазе инвестиций бюджет обычно подвергается существенному видоизменению, связанному с реализацией схем финансирования.  Управление  бюджетом  маркетинга  осуществляется в рамках обшей функции  управления  стоимостью  проекта, которая является сквозной, но на фазе эксплуатации на первый план выходят только операции по контролю соблюдения бюджета. Реализация  маркетинга  осуществляется на фазе инвестиций и на фазе эксплуатации вплоть до самого завершения  проекта. В некоторых случаях мероприятия по  маркетингу  могут реализовываться и после того, как основная деятельность по  проекту  уже окончилась.

      1.3. Методы управления рисками и временем проекта

     Процессы  принятия решений в управлении проектами  происходят, как правило, в условиях наличия той или иной меры неопределенности, определяемой следующими факторами: неполным знанием всех параметров, обстоятельств, ситуации для выбора оптимального решения, а также невозможностью адекватного и точного учета всей даже доступной информации и наличием вероятностных характеристик поведения среды; наличием фактора случайности, т. е. реализации факторов, которые невозможно предусмотреть и спрогнозировать даже в вероятностной реализации; наличием субъективных факторов противодействия, когда принятие решений идет в ситуации игры партнеров с противоположными или не совпадающими интересами.

     Риск  — потенциальная, численно измеримая  возможность неблагоприятных ситуаций и связанных ними последствий  в виде потерь, ущерба, убытков, например — ожидаемой прибыли, дохода или  имущества, денежных средств в связи с неопределенностью, то есть со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными, в том числе форс-мажорными обстоятельствами, общим падением цен на рынке; возможность получения непредсказуемого результата в зависимости от принятого хозяйственного решения, действия.

     Вероятность рисков — вероятность того, что в результате принятия решения произойдут потери для предпринимательской фирмы, то есть вероятность нежелательного исхода.

     Существует  два метода определения вероятности нежелательных событий: объективный и субъективный. Объективный метод основан на вычислении частоты, с которой тот или иной результат был получен в аналогичных условиях. Субъективная вероятность является предположением относительно определенного результата. Этот метод определения вероятности нежелательного исхода основан на суждении и личном опыте предпринимателя. В данном случае в соответствии с прошлым опытом и интуицией предпринимателю необходимо сделать цифровое предположение о вероятности событий.

     Измерение рисков — определение вероятности  наступления рискового события. Оценивая риски, которые в состоянии  принять На себя команда проекта  и инвестор проекта при его  реализации, исходят прежде всего  из специфики и важности проекта, из наличия необходимых ресурсов для его реализации и возможностей финансирования вероятных последствий рисков.

     Степень допустимых рисков, как правило, определяется с учетом таких параметров, как  размер и надежность инвестиций в  проект, запланированного уровня рентабельности и др. В количественном отношении неопределенность подразумевает возможность отклонения результата от ожидаемого значения, как в меньшую, так и в большую сторону. Соответственно, можно уточнишь понятие риска — это вероятность потери части ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов и обратное — возможность получения значительной выгоды в результате осуществления определенной целенаправленной деятельности. Поэтому эти две категории, влияющие на реализацию инвестиционного проекта, должны анализироваться и оцениваться совместно.

     Управление  проектами подразумевает не только констатацию факта наличия неопределенности и рисков и анализ рисков и ущерба. Рисками проектов можно и нужно  управлять. Управление рисками —  совокупность методов анализа и нейтрализации факторов рисков, объединенных в систему планирования, мониторинга и корректирующих воздействий. Выявление и идентификация предполагаемых рисков — систематическое определение и классификация событий, которые могут отрицательно повлиять на проект, т. е. по сути, классификация рисков. Классификация рисков — качественное описание рисков по различным признакам.

     Анализ  рисков — процедуры выявления  факторов рисков и оценки их значимости, по сути, анализ вероятности того, что  произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий. На первом этапе производится выявление соответствующих факторов и оценка их значимости.

     Оценка  рисков — это определение количественным или качественным способом величины рисков. Следует различать качественную и количественную оценку риска. Качественная оценка может быть сравнительно простой, ее главная задача — определить возможные виды рисков, а также факторы, влияющие на уровень рисков при выполнении определенного вида деятельности. Количественная оценка рисков определяется через: вероятность того, что полученный результат окажется меньше требуемого значения; произведение ожидаемого ущерба на вероятность того, что этот ущерб произойдет.

     Методы  оценки рисков и включают следующее: количественная оценка рисков с помощью  методов математической статистики; методы экспертной оценки рисков; методы имитационного моделирование рисков; комбинированные методы, представляющие собой объединение нескольких отдельных методов или их отдельных элементов.

     Распределение рисков — действия по передаче, полной или частичной, рисков другой стороне, обычно посредством контракта определенного вида. Страхование рисков представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

     Резервирование — метод резервирования средств на покрытие ущерба, непредвиденных расходов при наступлении рисковых событий. Анализ проектных рисков. Анализ проектных рисков начинается с их классификации и идентификации, то есть с их качественного описания и определения — какие виды рисков свойственны конкретному проекту в данном окружении при существующих экономических, политических, правовых условиях. Анализ проектных рисков подразделяется на качественный и количественный.

     Анализ  проектных рисков базируется на оценках рисков, которые заключаются в определении величины рисков. Методы определения критерия количественной оценки рисков включают: статистические методы оценки, базирующиеся на методах математической статистики, т. е. дисперсии, стандартном отклонении, коэффициенте вариации. Для применения этих методов необходим достаточно большой объем исходных данных, наблюдений; методы экспертных оценок, основанные на использовании знаний экспертов в процессе анализа проекта и учета влияния качественных факторов; методы аналогий, основанные на анализе аналогичных проектов и условий их реализации для расчета вероятностей потерь.

       Данные методы применяются тогда,  когда есть представительная  база для анализа и другие  методы неприемлемы или менее  достоверны, данные методы широко практикуются на Западе, поскольку в практике управления проектами практикуются оценки проектов после их завершения и накапливается значительный материал для последующего применения; комбинированные методы включают в себя использование сразу нескольких методов.

     Качественный  анализ рисков. Одним из направлений  анализа рисков инвестиционного  проекта является качественный анализ или идентификация рисков. Качественный анализ проектных рисков проводится на стадии разработки бизнес-плана, а  обязательная комплексная экспертиза инвестиционного проекта позволяет подготовить обширную информацию для анализа его рисков. Первым шагом идентификации рисков является конкретизация классификации рисков применительно к разрабатываемому проекту. В теории рисков различают понятия фактopa, вида рисков и вида потерь (ущерба) от наступления рисковых событий.

     Под факторами рисков понимают такие  незапланированные события, которые  могут потенциально осуществиться  и оказать отклоняющее воздействие  на намеченный ход реализации проекта, или некоторые условия, вызывающее неопределенность исхода ситуации. При этом некоторые из указанных событий можно было предвидеть, а другие не представлялось возможным предугадать. Вид рисков - классификация рисковых событий по однотипным причинам их возникновения. Вид потерь, ущерба — классификация результатов реализации рисковых событий.

     Анализ  рисков проводится с точки зрения: истоков, причин возникновения данного  типа рисков; вероятных негативных последствий, вызванные возможной  реализацией данного рисков; конкретных прогнозируемых мероприятия, позволяющих минимизировать рассматриваемый риск. Основными результатами качественного анализа рисков являются: выявление конкретных рисков проекта и порождающих их причин; анализ и стоимостный эквивалент гипотетических последствий возможной реализации отмеченных рисков; предложение мероприятий по минимизации ущерба и, наконец, их стоимостная оценка.

Информация о работе Управление интеграцией