Управление интеграцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка и обоснование перспективности выхода проекта на рынок. Проведение анализа рынка и конкурентной среды.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал касательно темы исследования;
- разработать и описать проект строительства нового завода;
- дать технико-экономическое обоснование курсового проекта;

Работа содержит 1 файл

Курсовой проектпо управлению интеграцией.doc

— 991.00 Кб (Скачать)

     Кроме того, на этом этапе определяются граничные  значения возможного изменения всех факторов проекта, проверяемых на риски. Количественный анализ рисков. Математический аппарат анализа рисков опирается на методы теории вероятностей, что обусловлено вероятностным характером неопределенности и рисков.

     Задачи  количественного анализа рисков разделяются на три типа: прямые, в которых оценка уровня рисков происходит на основании априори известной вероятностной информации; обратные, когда задается приемлемый уровень рисков и определяются значения исходных параметров с учетом устанавливаемых ограничений на один или несколько варьируемых исходных параметров; задачи исследования чувствительности, устойчивости результативных, критериальных показателей по отношению к варьированию исходных параметров.

     Это необходимо в связи с неизбежной неточностью исходной информации и  отражает степень достоверности полученных при анализе проектных рисков результатов. Количественный анализ проектных рисков производится на основе математических моделей принятия решений и поведения проекта, основными из которых являются: стохастические (вероятностные) модели; лингвистические модели; нестохастические модели. Вероятностные методы оценки рисков.

     Риск, связанный с проектом, характеризуется  тремя факторами: событие, связанное  с риском; вероятность рисков; сумма, подвергаемая риску. Чтобы количественно  оценить риски, необходимо знать все возможные последствия принимаемого решения и вероятность последствий этого решения. Выделяют два метода определения вероятности. Объективный метод определения вероятности основан на вычислении частоты, с которой происходят некоторые события. Частота при этом рассчитывается на основе фактических данных. Важными понятиями, применяющимися в вероятностно; анализе рисков являются понятия альтернативы, состояния среды, исхода.

     Альтернатива  — это последовательность действий, направленных на решение некоторой проблемы. Примеры альтернатив: приобретать или не приобретать новое оборудование, решение о том, какой из двух станков, различающихся по характеристикам, следует приобрести; следует ли внедрять в производство новый продукт и т. д. Состояние среды — ситуация, на которую лицо, принимающее решение, не может оказывать влияние. Исходы возникают в случае, когда альтернатива реализуется в определенном состоянии среды. Это некая количественная оценка, показывающая последствия определенной альтернативы при определенном состоянии среды.

     Анализируя  и сравнивая варианты инвестиционных проектов, инвесторы действуют в  рамках теории принятия решений. Как  уже было отмечено выше, понятия  неопределенности и рисков различаются  между собой. Вероятностный инструментарий позволяет более четко разграничить их. В соответствии с этим, в теории принятия решений выделяются три типа моделей: принятие решений в условиях определенности — лицо, принимающее решение (ЛПР), точно знает последствия и исходы любой альтернативы или выбора решения. Эта модель нереалистична в случае принятия решения о долгосрочном вложении капитала; принятие решений в условиях рисков — ЛПР знает вероятности наступления исходов или последствий для каждого решения; принятие решения в условиях неопределенности — ЛПР не знает вероятностей наступления исходов для каждого решения.

     На  основе вероятностей рассчитываются стандартные  характеристики рисков: математическое ожидание; коэффициент вариации; коэффициент корреляции. Анализ показателей предельного уровня Показатели предельного уровня характеризуют степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации.

     Основным  показателем этой группы является точка  безубыточности (ТБ) — уровень физического  объема продаж на протяжении расчетного периода времени, при котором  выручка от реализации продукции  совпадает с издержками производства.

     Резервы времени абсолютно ограничены, поэтому  встает вопрос о его рациональном использовании, экономии. От способности  это делать во многом зависит успех  любого работника. Чтобы справиться с такой задачей необходимо точно  знать, на что время тратится, тратить на то, на что нужно, и делать все как можно быстрее.

     Первым  шагом на этом пути является «инвентаризация» времени, осуществляемая с помощью  хронометража (фотохронометража), фотографирования, самофотографирования. Выбор метода зависит от ее задач и масштабов.

     Под хронометражем понимается наблюдение и измерение затрат рабочего времени  на осуществление отдельных повторяющихся  элементов операции или ее в целом  для анализа приемов труда, разработки нормативов или определения причин отклонения от норм. Он может быть непрерывным, выборочным (для отдельных элементов операций) и цикловым (применяется при наблюдении за сверхкороткими элементами — 3-5 сек. путем объединения их в группы в разной комбинации). Психологически он неприятен, но играет очень важную роль в деле научной организации труда, в том числе управленческого.

     Хронометраж используется если операции слишком  кратковременные (например конвертирование); необходимо изучить отдельные повторяющиеся  элементы операций, важные в данный момент; требуется учесть все затраты времени на какую-то операцию.

При подготовке к хронометражу исследуемую операцию разделяют на элементы — комплексы  приемов, действия, движения и устанавливают  их границы, определяемые «фиксажными» точками — резко выраженными моментами начала и окончания, определяют необходимое количество наблюдений. Наблюдения фиксируются в наблюдательном специальном листе. Затем сведения обрабатываются, исключаются дефектные замеры и определяется средняя продолжительность каждого элемента операции. Их знание помогает совершенствовать ее структуру, оптимизировать затраты времени.

     Метод упрощенных наблюдений в отличие  от хронометража предполагает использование  обычных часов. Иногда используется фотохронометраж, если отклонения затрат времени от средней превышают 10%, и нужно выяснять их причины.

     Фотографирование  рабочего дня (индивидуальное и групповое; сплошное и выборочное) происходит с помощью наблюдения и измерения всех без исключения полезных затрат и потерь времени на протяжении его или какой-либо его части два-три раза в год в течение двух-трех недель при участии специальных людей — нормировщиков, мастеров и т.п.

     Фотографирование  применяется для установления структуры  затрат времени на протяжении смены  или ее части, проводится планово и требует значительной подготовки и больших затрат труда. Оно целесообразно при больших масштабах исследований или их специальной направленности.

В результате проделанной работы составляются две  таблицы, в одной из которых отражается расход времени в минутах на каждый вид работ и сроки их проведения; во второй — потери времени, их причины, конкретные виновники, период, когда они имели место. Это служит основой анализа, в рамках которого определяются величина и удельный вес полезных затрат, зависящих и не зависящих от исполнителей потерь; продолжительность маршрутов; время, необходимое для выполнения определенных операций (творческих, логических, вспомогательных и пр.).

Разновидностью  фотографирования является метод моментных наблюдений, при котором фиксируется не затрата времени, а данные о том, чем работник занимался в определенные случайно выбранные моменты. При этом различают индивидуальные, групповые и маршрутные наблюдения (за объектом, перемещающимся по определенному маршруту, или за несколькими объектами, расположенными далеко друг от друга и пр.). Такой метод часто применяется руководителем в порядке контроля при обходе рабочих мест подчиненных.

Разновидностью  фотографирования является также самофотографирование. Затраты рабочего времени, полученные в результате самофотографирования подсчитываются по отдельным видам (элементам) работ. Затем составляются сводные таблицы по должностям, по видам работ, по стажу, на основе которых выявляются потери времени, связанные с недостатками в организации и обслуживании рабочих мест, нерациональным использованием технических средств. Самофотографирование экономично, но не дает точных результатов и связано с трудностями в обработке материалов.

     Формой  самофотографирования является дневник  рабочего времени руководителя или специалиста. Работы в нем записываются в той последовательности, в которой выполняются и соответственно затраты времени на них. Существует книжная, реестровая и карточная форма ведения такого дневника.

Для анализа  отдельных видов работ используются также опросы, которые могут быть устными и анкетными; последние сложнее, но позволяют получить более надежные ответы.

     Для официального учета отработанного  времени применяется табель, а  каждому работнику присваивается  табельный номер, приводящийся во всех документах по труду и заработной плате. В случае увольнения или перевода работника в другое подразделение прежний табельный номер должен оставаться свободным не менее полугода, а в отдельных случаях до 12 лет.

     Табель  представляет собой именной список персонала подразделения (раздельно по рабочим, служащим и т.п.), в пределах отдельных категорий работников составленный в порядке табельных номеров или алфавита.

Он составляется за 2—3 дня до начала расчетного периода  на основании табеля за прошлый месяц  и заполняется только на основе соответствующих документов. В конце периода по табелям определяется число отработанных дней.

     Табели  ведутся по соответствующей форме  лицами, назначенными приказами руководителя, на списочный состав работников предприятия (постоянных, временных, сезонных, принятых на работу на срок от одного дня и более). Заполненный табель и другие документы в конце месяца сдаются в бухгалтерию для начисления заработной платы.

     На  основе полученных данных осуществляется анализ затрат рабочего времени. С его помощью выявляются факторы, вызывающие наибольшие потери времени, например визиты, встречи, телефонные разговоры, прием посетителей, встречи с подчиненными и т.п. Это позволяет искать способы изменения структуры затрат времени, которая бы в наибольшей степени способствовала достижению целей и обуздать наиболее злостных его «расхитителей».

     Одновременно  выявляются затраты времени на выполнение свойственных и несвойственных должностным  обязанностям работ, показатели эффективности  творческой, организационно-административной, формально-логической и исполнительской деятельности по отдельным группам исполнителей и на этой основе рассчитывать степень рациональности разделения труда внутри структурных подразделений.

     Для облегчения анализа, время, затрачиваемое работниками управления, распределяется по следующим функциям:

- обдумывание проблем, выработка решений, подготовка документов;

- руководство людьми (распределение заданий, инструктаж, консультирование, оценка работы, разрешение конфликтов);

- прогнозирование и планирование на перспективу;

- подготовка совещаний, выступлений, различных мероприятий;

- контроль за подчиненными;

- осуществление внешних коммуникаций (участие в переговорах, обмене опытом, конференциях) и пр. 
 
 
 
 

    Глава 2. Анализ рынка кровельных материалов г. Екатеринбурга.

    2.1. Характеристика рынка  кровельных материалов. 

     Ассоциация  Переработчиков Стали с Покрытием  проводит множество исследований по рынку профилированной продукции, как технических, так и маркетинговых. Зачастую, эксперты Ассоциации не выделяют какой-либо конкретный продукт, а предлагают свои выводы или сравнения продуктов в целом по рынку. Но в данном случае эксперты обратили внимание на один из самых интересных и узнаваемых продуктов на рынке – металлочерепицу.

     Металлочерепица — самый популярный кровельный материал в Екатеринбурге на протяжении последних 10 лет. Финское изобретение отлично прижилось в нашей стране благодаря давним традициям металлических кровель, внешнему виду, имитирующему натуральную черепицу, и сравнительно низкой цене материалов.

     В ходе опроса выяснилось, что самым  важным параметром при выборе кровли являются ее эксплуатационные свойства. Их в качестве определяющего фактора  выбрали 57% участников опроса. Также  для заказчиков немаловажен и  материал, из которого изготовлена кровля (24%).

      
Аргумент  являющийся  самым важным при  выборе кровли

Информация о работе Управление интеграцией