Управление интеграцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка и обоснование перспективности выхода проекта на рынок. Проведение анализа рынка и конкурентной среды.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал касательно темы исследования;
- разработать и описать проект строительства нового завода;
- дать технико-экономическое обоснование курсового проекта;

Работа содержит 1 файл

Курсовой проектпо управлению интеграцией.doc

— 991.00 Кб (Скачать)

Введение 

    Целью курсового проекта является разработка и обоснование перспективности выхода проекта на рынок. Проведение анализа рынка и конкурентной среды.

    Объект  исследования – рынок кровельных материалов г. Екатеринбурга.

    Предмет исследования – деятельность  ООО «Уральского Завода Кровельных Материалов».

    География исследования – Свердловская область, город Екатеринбург, население составляющее около 1 миллион 386,5 тысячи человек.

    Задачи  исследования:

- изучить теоретический материал касательно темы исследования;

- разработать и описать проект строительства нового завода;

- дать технико-экономическое обоснование курсового проекта;

- рассчитать объем ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

    Работа  состоит из трех глав.

    В первой главе будет рассмотрен и  проанализирован теоретический  материал.

    Во  второй главе приводится общая характеристика рынка кровельных материалов в городе Екатеринбурге.

    В третьей главе содержится сущность разрабатываемого проекта.

    При написании курсового проекта  были использованы источники научно-методической и учебной литературы по теме исследования, материалы СМИ и ресурсы интернета.

  
 
 

Глава 1. Теоретические вопросы управления проектами.

1.1.Управление  проектами. Основные понятия.

     Проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата.

     Проекты могут быть классифицированы:

     - по типу (технические, организационные,  экономические, социальные, смешанные);

     - по виду (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный);

     - по масштабу (мелкий, крупный, средний);

     - по длительности; 

     - по сложности и т.д.

     Управление  проектами - это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения заданных в проекте результатов.

     В капитальном строительстве целью  проектов является:

  1. новое строительство;
  2. расширение производства;
  3. реконструкция производства;
  4. капитальный ремонт действующего объекта (комплекса объектов).

     Окружение проекта - динамическая среда, оказывающая на проект определенное воздействие.

     Различают окружение:

     - внешнее (политика, макроэкономика, законы, состояние науки и техники, реакция общества, экология, развитость инфраструктуры; состояние самого предприятия, реализующего проект и т.д.);

     - внутреннее (стиль руководства, организация  производства, состав графиков осуществления  проекта, информационные условия  и т.п.)

     Жизненный цикл проекта - промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его завершения.

     Фазы  проекта - основные этапы жизненного цикла проекта, включающие обычно стадии: начальную (концептуальную); планирования; разработки; реализации и завершения проекта.

     Проектный анализ - отбор идей проекта и наиболее эффективных способов его реализации.

     Анализ  риска - исследования вероятности появления нежелательных событий и уровень отрицательных последствий этих событий.

     Заказчик - будущий владелец и пользователь результатами проекта.

     Инвестиции - средства (в любой форме), вкладываемые в проект с целью участия в результатах его осуществления.

     Инвестор - сторона, вкладывающая средства в проект. Инвестор и Заказчик могут не быть одним и тем же лицом.

     Руководитель  проекта (проект - менеджер) - лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия для руководства работами по осуществлению проекта.

     Команда проекта - организационная структура, возглавляемая руководителем проекта.

     Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.

     Каждый  инвестиционный проект, независимо от сложности, объемов работ и финансирования проходит в своем развитии определенные фазы и этапы. Эти этапы в значительной мере однотипны для всех инвестиционных проектов:

     1. Организация прединвестиционных  исследований и планирования  проекта. Будучи организационно тесно связаны эти стадии часто объединяются в одну. Эта стадия охватывает работы от рождения первоначального замысла проекта до заключения контрактов на проектирование и строительство. Работа на этой стадии выполняется заказчиком, консультантами и - частично - возможным генпроектировщиком. На этом этапе идет активное согласование идеи проекта, места его возможного воплощения с органами управления.

     2. Организация проектирования в  системе управления проектом.

     В ходе этой стадии осуществляются:

    - необходимое технико-экономическое обоснование (определение мощности предприятия, технологии производства и т.п.);

     - разработка задание на проектирование;

     - разработка – ПОС и ППР;

     - получение необходимых разрешений (на отвод участка; на строительство  и пр.);

     - заключение договоров на поставку  оборудования и пр.

     Работа  выполняется проект-менеджером, генпроектировщиком, а - в завершающей стадии этапа - генподрядчиком.

     3. Строительный процесс как объект  управления проектом. Этот этап охватывает жизненный цикл проекта от начала строительства до начала пусконаладочных работ. Его задача - возведение запроектированного объекта или комплекса объектов на основе имеющейся проектной документации. Исполнители: генподрядчики, субподрядчики, поставщики. Функции заказчика ограничиваются финансированием и техническим надзором.

     4. Завершение проекта. Это - заключительная стадия проекта. Она охватывает этапы от начала пуско-наладочных работ до начала эксплуатации построенного объекта. Она включает запуск технологического оборудования, его отладку проведение необходимых этапов контроля и составления актов о приемке объекта. Исполнители: генподрядчик и заказчик. 
 
 

     1.2. Маркетинг проекта

     Маркетинг  можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание  маркетинга   проекта  и представляет собой структуру  маркетинговой деятельности безотносительно  временной протяженности  проекта. Этот аспект подчеркивает, что на любом этапе жизненного цикла  проекта   маркетинг  присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания. Второй аспект отражает место  маркетинга  в  проекте  с точки зрения временной структуры  проекта, т. е. его жизненного цикла.

     Несмотря  на то, что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе  проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны. Условно первый аспект можно определить как вертикальную структуру  маркетинга   проекта, а второй — горизонтальную структуру  маркетинга. Достаточно традиционно всю совокупность  маркетинга   проекта можно разделить на шесть составляющих:

  1. Маркетинговые исследования;
  2. Разработка стратегии  маркетинга;
  3. Формирование концепции  маркетинга;
  4. Программа  маркетинга   проекта;
  5. Бюджет  маркетинга   проекта;
  6. Реализация мероприятий по  маркетингу   проекта.

     Маркетинговые исследования и разработка маркетинговой  стратегии  проекта.  Под маркетинговыми исследованиями понимается деятельность по поиску, сбору и предварительной аналитической обработке информации, имеющей значимость для рыночной успешности  проекта.

     Маркетинговые исследования — базовая деятельность, обеспечивающая все дальнейшие мероприятия  по  маркетингу  необходимой информацией. Под разработкой стратегии  маркетинга  понимается деятельность по детальной аналитической обработке доступной информации, ее переосмыслению и выработке принципиальных целевых установок для проекта в области маркетинга. Принципиальные целевые установки включают в себя определение структуры целей  проекта, выработка базовой стратегии и отдельных значимых ее аспектов. В структуре маркетинговых исследований можно выделить три принципиальных блока, которые, в свою очередь, также состоят из конкретных работ: организация исследований; внешний анализ; внутренний анализ. Маркетинговой стратегией  проекта  называют совокупность глобальных целевых установок, ориентирующих всю деятельность по  маркетингу   проекта  в направлении достижения максимального рыночного результата.

     Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон  проекта , оценку его возможностей и потенциальных  угроз. Возможности определяются как  нечто, дающее  проекту  шанс сделать  что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы; угроза — то, что может нанести ущерб  проекту, лишить его существующих преимуществ: появление новых конкурентов, появление товаров-заменителей.

     Концепция  маркетинга  — тактический срез всей маркетинговой деятельности, в котором определяются среднесрочные, важные направления, целевые ориентиры, выбранные методы реализации определенной ранее стратегии.

     Позиционирование продукции и  проекта. Начинается с определения комплексов «товар—рынок—технология», основанного на признании факта многомерности и неоднородности экономического пространства, в котором реализуется проект. Измерения «товар», «рынок» и «технология» — основные и присуши любому экономическому пространству, которое структурируется по каждому измерению и прослеживаются зависимости между обозначенными измерениями. Комплексы «товар-рынок—технология» определяют, какие товары на каких рынках будут реализовываться и с помощью каких технологий они при этом будут производиться и продвигаться.  Проект  может иметь несколько комплексов «товар—рынок—технология». На основе решений по жизненному циклу продукции формируется тактика конкурентной борьбы. Разработка тактики конкурентной борьбы базируется также на анализе конкуренции, целевых позициях  проекта и его продукции, а также на выбранной базовой стратегии. Тактика включает в себя основные принципы взаимоотношений с конкурентами и мероприятия по нейтрализации негативных и использованию положительных аспектов конкуренции.

     Разработка  основных направлений  маркетинга  имеет целью выработку укрупненных  мероприятий в принципиальных областях практического  маркетинга: продукция; цена; сбыт; продвижение. Программа маркетинга   проекта представляет собой комплекс практических, краткосрочных мероприятий по реализации сформулированных ранее стратегии и тактики  маркетинга   проекта. Непосредственно программа базируется на концепции  маркетинга. Ширина продуктового набора — это разнообразие видов продукции  проекта. При этом продукция не обязательно должна пониматься как технологически связанные продуктовые линии. При выборе ширины продуктового набора  проекта следует придерживаться некоторых принципов: чем шире продуктовый набор, тем устойчивей  проект, чем шире продуктовый набор, тем больше капиталовложений требуется для  проекта. Глубина продуктового набора — это количество модификаций нового вида продукции, т. е. количество моделей продукции, которое можно получить на основе одной технологической линии. 

Информация о работе Управление интеграцией