Управление бригадой ООО «Агро-Люкс» Старомайнского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение управления бригадой на конкретном предприятии. Задачами работы являются: рассмотрение краткой характеристики хозяйства, анализ осуществления управления бригадой и разработка предложений по совершенствованию экономических и психологических методов управления бригадой.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организационно-правовая характеристика хозяйства и бригады 5
1.1.Природные и экономические условия хозяйства, его размеры, 5
специализация и организационная структура
1.2. Обеспеченность основными средствами и трудовыми ресурсами 8
1.3. Основные результаты деятельности организации 10
Глава 2. Анализ осуществления управления бригадой 13
2.1. Характеристика бригады как объекта управления 13
2.2. Состав аппарата управления бригадой, его функции 18
2.3. Оперативное управление бригадой 22
2.4. Организационные, экономические и социально-психологические 25
методы управления бригадой
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию управления
бригадой 31
3.1. Улучшение форм организации труда 31
3.2. Совершенствование экономических методов управления бригадой 34
3.3. Улучшение психологического климата в трудовом коллективе 37
3.4. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 42
Выводы и предложения 44
Список использованной литературы 46

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсовая.docx

— 152.11 Кб (Скачать)

     Ежегодно, при подведении итогов хода уборочных  работ, применяются такие виды поощрений  как объявление благодарности, награждение  ценным подарком, почетной грамотой работников, показавшим лучшие результаты в уборочной  страде.

     Совершенствование заработной платы должно осуществляться таким образом, чтобы ее величина была приближена к стоимости рабочей  силы, тем самым будут созданы  экономические  условия для повышения  эффективности труда. Для приравнивания  заработной платы работников сельского  хозяйства к средней по народному  хозяйству, необходимо размер оплаты в  сельскохозяйственных предприятиях увеличить  в среднем примерно на 70-80%.

  Во-вторых, в целях заинтересованности основных производственных работников в экономии фонда заработной платы за счет сокращения численности, необходимо учитывать нормативную численность трудового коллектива и устанавливать норматив рабочего времени по видам производимой продукции или группам профессий. Ещё одним направлением для повышения фактического уровня заработной платы является сокращение численности работников.

     В-третьих, с количественной стороны, вряд ли можно  рассчитывать на увеличение в ближайшее  время фонда оплаты труда до необходимых  величин. Это возможно лишь при увеличении эффективности работы предприятий, существенного увеличения прибыли. Поэтому, с качественной стороны, имеются  перспективы усиления мотивации  персонала за счет более оптимального распределения фонда оплаты труда  между членами трудового коллектива.

     В-четвертых, необходимо отработать механизм регулирования  дифференциации заработной платы по категориям работников, отраслям и  территориям. В этом случае будет реализован принцип социальной справедливости.

     Таким образом, приведенные рекомендации по совершенствованию основной заработной платы в сельскохозяйственных предприятиях, и в частности, ООО "Агро-Люкс", позволят увеличить размер заработка работников, что усилит мотивацию их труда и будет способствовать повышению эффективности сельскохозяйственного производства. 

3.3. Улучшение психологического климата в трудовом коллективе

      Следующим, после установления рациональной материальной награды работникам, необходимо установить благоприятный психологический  климат в коллективе, что также  будет способствовать дальнейшему  повышению эффективности сельскохозяйственного  производства.

     Программа социально-психологических исследований в производственной сфере предполагает подготовку и обобщение фактического материала о социально-психологической  специфике деятельности предприятия, имеющихся резервах ее совершенствования, а также разработку комплекса  рекомендаций по использованию этих данных в практике организаторской  и управленческой работы. Цель социально-психологических исследований — обнаружить слабые, уязвимые, напряженные в психологическом смысле звенья в структуре производственной деятельности и разработать рекомендации по их устранению и профилактике. [10]

     Многие руководители в наше время еще не осознали всю важность состояния социально-психологического климата в коллективе. Но все чаще во главе компании и организации появляются руководители нового типа, которые не экономят средства на воспитание полноценных исполнителей и творческих работников. Такая компания отличается слаженностью работы, единством внутри коллектива, поражающими результатами своей работы.

     Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий отдельных руководителей. Он является итогом систематической воспитательной работы с членами коллектива, осуществления специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между руководителями и подчиненными. Формирование и совершенствование социально-психологического климата – это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственной, но и творческой, требующей знаний его природы и средств регуляции, умения предусматривать достоверную ситуацию во взаимоотношениях членов коллектива.

      В формировании мотивации работников, повышении его самоотдачи в производственной деятельности особое место отводится  социальной политике организации. Социально  ориентированная кадровая политика предприятия и связанные с  ней социальные услуги должны способствовать тому, чтобы:

- работник  отождествлял себя со своим  предприятием. Любой успех организации  должен восприниматься ими как  личный. Благодаря этому сотрудник  будет чувствовать, что он работает  в такой организации, которая  целиком и полностью зависит  от него, от его работы, профессионализма. Подобное косвенное управление  организацией повышает самооценку  сотрудникам. А понимание своей  необходимости приводит к формированию нормального, благоприятного социально-психологического климата.

- желания  работников соответствовали целям  предприятия. Если желания работника соответствуют целям организации, то тогда происходит полная его социальная адаптация и понимание своей роли в данной организации.

- работники  были социально защищены, предоставляемые в законном порядке или же по тарифному соглашению социальные услуги при необходимости дополнялись.

      Естественно, что любой работник хочет чувствовать  свою социальную защищенность. Здесь  необходимо, чтобы подход к каждому  сотруднику был индивидуален. Руководство  должно знать о всех трудностях и  проблемах, с которыми сталкивается подчиненный как в рабочее, так  и в нерабочее время. Например, если сотрудник заболел, то ему будет очень приятно, если коллеги навестят его, а руководство выделит определенную денежную сумму на приобретение необходимых лекарств или чего-то другого (помимо официальных гарантий). Если сотрудник ощущает эту заботу, то в 9 случаях из 10, когда ему предложат работу, где заработная плата выше, чем здесь, но нет таких «семейных» отношений, он откажется.

      Теперь  оценим психологический климат на примере  конкретного хозяйства. В ООО "Агро-Люкс" был проведен опрос 59 работников, занятых  в сельскохозяйственном производстве. Каждый должен был дать один ответ  на каждый из предложенных полярных вопросов.

1.Преобладает  бодрый, жизнерадостный тон настроения.  
51
1.Преобладает  подавленное настроение.  
8
2.Доброжелательность  в отношениях, взаимные симпатии.  
54
2.Конфликтность  в отношениях, антипатия.  
5
3.В  отношениях между группировками  внутри коллектива существует  взаимное расположение, понимание.  
 
 
52
3.Группировкаи  конфликтуют между собой.  
 
 
7
4.Членам  коллектива нравится вместе проводить  время, участвовать в совместной  жизни.  
 
 
49
4.Проявляют  безразличие к тесному сотрудничеству, выражают отрицательное отношение  к совместной деятельности.  
 
 
10
5.Успехи  или неудачи товарищей вызывают  сопереживание, искреннее участие  всех членов коллектива.  
 
 
51
5.Успехи или  неудачи товарищей оставляют  равнодушными или вызывают зависть,  злорадство.  
 
 
8
6.С  уважением относятся к мнению  друг друга.  
 
48
6.Каждый считает  свое мнение главным, нетерпим  к мнению товарищей.  
 
11
7.Достижения  и неудачи коллектива переживаются  как свои.  
 
46
7.Достижения  и неудачи коллектива не находят  отклика у членов коллектива.  
 
13
8.В  трудные минуты для коллектива  происходит эмоциональное единение "один за всех и все за  одного".  
 
 
49
8. В трудные  минуты коллектив раскалывается,  вызывают споры, растерянность,  взаимные обвинения.  
 
 
10
9.Чувство  гордости за коллектив, если  его отличают руководители.  
46
9.К похвалам  и поощрению коллектива здесь  относятся равнодушно.  
13
10.Коллектив  активен, полон энергии.  
51
10.Коллектив  инертен и пассивен.  
8
11.Участливы  и доброжелательны по отношению  к новым членам коллектива, помогают  им освоится.  
 
 
54
11.Новички чувствуют  себя чужими, к ним часто проявляют  враждебность.  
 
 
5
12.Совместные  дела увлекают всех, велико желание  работать коллективно.  
 
49
12.Коллектив  невозможно поднять на совместное  дело, каждый думает о своих  интересах.  
 
10
13.В  коллективе существует справедливое  отношение ко всем членам, поддерживают  слабых, выступают в их защиту.  
 
 
54
13.Коллектив  заметно разделяется на "привилегированных", пренебрежительное отношение к слабым.  
 
 
5

     Подсчитав отдельно положительные и отрицательные  ответы, мы вычли из большего числа  меньшее. Получившуюся сумму разделили  на число отвечавших работников (59чел.). В результате получили 9,2 балла, что  в контексте данного теста  означает среднюю степень благоприятности социально положительного климата.

     В качестве основных характеристик улучшения  психологического климата трудового  коллектива, можно выделить следующие:

- удовлетворённость членов коллектива взаимоотношениями, процессом труда, руководством;

- преобладающее настроение;

- взаимопонимание и авторитетность руководителей и подчинённых;

- степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллектива;

- сплочённость вокруг целей деятельности;

- сознательная дисциплина;

- продуктивность работы.

     Сплочение коллектива в хозяйстве – это, прежде всего, выявление причин конфликтов и проведение соответствующей профилактической работы, которая может вестись по следующим направлениям:

*улучшение организации и условий труда, обеспечение ритмичности и строгой скоординированности производственного процесса, что вызывает у работников моральную удовлетворенность трудом;

*подбор личного состава и правильная расстановка кадров с учетом их социально-профессиональных характеристик и психологической совместимости, что снижает вероятность конфликтов;

*развитие критики и самокритики и т.д.

     Однако  полностью избежать конфликтов в  коллективе невозможно. Без конфликтов, как правило, не обходится ни один коллектив. Более того, конфликты  имеют наряду с отрицательными и  положительные последствия. Они  помогают членам коллектива узнать друг друга, получить более полное представление  о взаимных ожиданиях и претензиях, а администрации - о недостатках  в организации труда, быта, управлении производством. Поэтому очень важно, чтобы столкновение взглядов, позиций  конфликтующих не отдаляли их друг от друга, чтобы спорные вопросы  разрешались и переставали быть спорными, чтобы конфликт не пошел  по разрушительному пути.

     Руководству предприятия в повседневной работе с персоналом необходимо устранять отрицательные факторы, которые препятствуют развитию благоприятного социально-психологического климата на предприятии, хорошего трудового настроя сотрудников и удовлетворенности от нахождения в данном профессиональном коллективе.

     Основными мерами улучшения психологического климата в коллективе могут стать:

- производственные  собрания. Немаловажным фактором, обеспечивающим психологический комфорт внутри предприятия, являются встречи членов трудового коллектива и их контакты между собой. Одной из форм таких контактов являются собрания и планерки, посвященные решению текущих производственных вопросов. Задачей руководства в этом случае является обеспечение как можно более тесного взаимодействия сотрудников подразделений, которое одновременно способствует и сближению сотрудников, и оперативному решению возникающих производственных проблем;

- корпоративные мероприятия. Трудно переоценить значение корпоративных мероприятий для формирования позитивного психологического климата внутри фирмы. Традиция совместно отмечать праздники как нельзя лучше сближает сотрудников и способствует возникновению между ними дружеских доверительных отношений. Хорошо, если предприятие имеет свои фирменные знаменательные даты (день основания, открытие нового производства, и т. д.), которые позволяют его работникам осознавать свою причастность к действительно серьезному и важному делу. Общение сотрудников организации благоприятно сказывается на ее психологическом климате;

- информационный  обмен. Для улучшения внутреннего климата в организации большое значение имеют беспрепятственный обмен информацией и доступность руководства. Эффективно налаженные коммуникации помогают устранить множество потенциальных проблем, связанных с непониманием или различиями в трактовке тех или иных информационных сообщений. Они предупреждают распространение слухов и сплетен, которые негативно влияют на психологический настрой работников и общую обстановку внутри фирмы.

     Открытость  руководства и его готовность к контактам поддерживает у сотрудников  уверенность в том, что в критической  ситуации они не останутся один на один со своими проблемами. Кроме того, внимание к предложениям подчиненных  зачастую оказывается полезным и  для самого руководства, поскольку  такие предложения могут указать  более эффективные способы достижения целей или новые направления  развития. [18] 

3.4. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

     Эффективность бригадной формы организации  труда определяется конечным результатом, отражается на улучшении использования рабочей силы (сокращение потерь рабочего времени, освоение и совмещение смежных профессий), средств труда (улучшение использования машин и оборудования), предметов труда (экономия сырья и материалов, топлива, энергии).

Информация о работе Управление бригадой ООО «Агро-Люкс» Старомайнского района