Теория потребительского поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:26, реферат

Описание работы

Потребительского поведения теория - теория, рассматривающая поведение потребителей на рынке, раскрывающая механизм взаимодействия потребностей и спроса. В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей. Эти решения продиктованы желанием достичь наибольшей выгоды, или отдачи, или полезного эффекта, при имеющихся затратах или возможностях. Впервые анализ соотношения потребностей и спроса развернули представители теоретического течения, получившего название маржинализм (от фр.marginal - предельный, дополнительный). Зародилось оно во второй пол.XIX в. Такие положения и выводы, как функция полезности, первый и второй законы Госсена, кривые безразличия, бюджетная линия и др., сейчас встречаются во всех курсах по экономической теории. Теория потребительского выбора основана на том, что потребитель имеет определённые индивидуальные вкусы и предпочтения, что он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетным ограничением (своими доходами) и что он делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР 6
2. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНОСТИ И РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ 12
2.1. Потребности людей и полезность благ
2.2.Проблема соизмерения благ 13
3. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 17
3.1. Принципы рационального поведения потребителя и потребительские предпочтения
3.2 Бюджетные ограничения, изменение покупательной способности потребителя, условие потребительского равновесия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31