Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:27, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Проводимая в России экономическая и социальная политика направлена на формирование социально ориентированной рыночной экономики, одним из ключевых направлений которой является развитие производства и сферы услуг на основе эффективного использования трудового потенциала работников. В свою очередь одним из главных факторов оживления производства и экономического роста следует рассматривать мотивацию и стимулирование производительного труда. Надо заинтересовать работников в результативности и качестве своего труда, повышении квалификации и профессионализма на основе обеспечения тесной взаимосвязи их трудового вклада, конечных результатов организаций и размеров вознаграждений за трудовую деятельность.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки программы стимулирования труда государственной организации 6
1.1. Трудовое поведение, мотивы и стимулирование 7
1.2. Содержательные теории мотивации в отечественных и зарубежных исследованиях 14
1.3. Процессуальные теории трудового поведения 21
1.4. Стимулирование персонала в практике менеджмента 27
1.5. Социально – психологическое стимулирование работы персонала 37
Глава 2. Стратегический анализ деятельности государственного учреждения ОВО при УВД 46
2.1. Общая характеристика государственного предприятия 46
2.2. Анализ персонала и деятельность предприятия по разработке программ стимулирования труда 52
2.3. Выявление основных проблем по разработке программ стимулирования труда в организации 59
Глава 3. Разработка программ стимулирования труда в государственной организации ОВО при УВД 63
3.1. Формирование основных стратегических решений по разработке программ стимулирования труда в государственной организации 63
3.2. Разработка плана мероприятий по реализации программ стимулирования труда 66
3.3. Оценка эффективности разработанных программ стимулирования труда 72
Заключение 80
Список используемой литературы 82
Приложения 86
В подсистему социально-психологического стимулирования, входят варианты требующие инвестиций, распределяемых безадресно, главным образом, это стимулы работают на повышение качества трудовой жизни (контроль гигиенических факторов мотивации):
Указанные выше варианты нематериальной социально-психологической мотивации могут пойти в пакет социальных компенсаций.
В организацию подсистемы социально-психологического стимулирования должны входить варианты стимулов, требующих инвестиций, распределяемых адресно.
Общие стимулы, предоставляемые индивидуально:
При внедрении подсистемы нематериального социально-психологического стимулирования очень важно, чтобы она сама и критерии предоставления льгот были бы четко прописаны, розданы персоналу на ознакомление для предоставления обратной связи как минимум за неделю до утверждения документа, а также очень важно провести информационное совещание перед внедрением. Это обеспечит целостное понимание и принятие персоналом системы мотивации, внедряемой в организации - основу, без которой даже самая лучшая система не заработает.
С переходом к рыночным методам хозяйствования эффективное функционирование подсистемы творческого стимулирования становится одним из решающих факторов устойчивого положения предприятия. В условиях все возрастающей конкуренции, предприятия вынуждены искать новые способы решения известных проблем, создавать новые товары и услуги, появление которых в свою очередь зависит от способности специалистов реализовать свой творческий потенциал. Таким образом, от специалистов, степени их заинтересованности и способности заниматься творческим трудом зависит судьба предприятия в условиях рынка.
В своих работах эти экономисты
рассматривают вопросы
Переход к развитой рыночной экономике с разнообразием ее форм и отношений собственности требует разработки новых подходов к изучению и активизации творческого труда, которые бы включали в себя всю совокупность социально-экономических и организационных факторов. Таким образом, существует объективная необходимость совершенствования системы активизации творческого труда работников предприятий АПК на современном этапе развития России. Эта система должна отличаться комплексностью, строиться с учетом современных тенденций в развитии экономики, а также отечественного и зарубежного опыта.
В рыночной экономике успешность предприятия зависит от его способности выстоять в конкурентной борьбе, основным условием победы в которой является предложение на рынке новых, высококачественных продовольственных товаров, использование при их производстве, более современных технологий, материалов, инструментов и т. д. Прежде чем использоваться предприятием все эти новшества рождаются в умах специалистов, проходят различные стадии воплощения и появляются на свет как конечные результаты их творческого труда [2, с. 15]. Таким образом, творческий труд определяет исход конкурентной борьбы. Поэтому очевидно, что его активизация является наиболее важной задачей, для решения которой возникает необходимость в определении самого понятия творческий труд. Проблему творчества, как правило, относят к социологическим и психологическим наукам [10, с. 78], поэтому наиболее разработанной данная тема является именно в этих направлениях, в экономическом плане многие из публикаций посвящены хотя и важным, но отдельным направлениям стимулирования творческого труда. Данная проблема во многих научных работах не отражает особенностей рыночной экономики, специфики стимулирования творческого труда в условиях конкуренции, хотя такие исследования в последнее время стали появляться [5, с. 69]. Следовательно, становится все более очевидно, что это проблема многоплановая и предполагает комплексное решение. В научной литературе, занимающейся вопросами творчества и творческого труда, основным определением творчества является то, что это самостоятельный вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью, приводящий к существенно новым результатам [8]. Трудно согласиться и с тем утверждением, что результатом творчества всегда является что-то качественно новое или неповторимое. Во многих случаях это просто усовершенствование процесса труда, изменение организации производства и управления, любое изменение или нововведение является творчеством. Стремление работника к изменению окружающих условий труда, распределению рабочего времени, использованию новой техники, технологии, не всегда порождает что-то качественно новое, его результатом могут стать новые способы применения уже известных материалов, неожиданные способы использования инструментов или их расположения, более рациональное использование оборудования, все, что дает возможность экономить время, улучшать качество продукции. Результатом творчества может быть любое изменение на производстве, в графике рабочего дня, способы экономного расходования ГСМ, энергии. Рационализаторские предложения и изобретательские нововведения, гениальные открытия - это все результат различной степени приложения творческого потенциала. Талант, гениальность не являются атрибутом, присущим какой-либо конкретной профессии, они признаки лишь творчески действующей личности, характеристика успешности творческого труда. Творческий потенциал задействуется в полной мере, если точка его приложения находится в сфере интересов работника, только в этом случае возможны гениальные и талантливые проявления. В самой трудовой деятельности соотношение элементов может быть различным, в некоторых случаях преобладает творческая направленность в других будничные операции и уже отработанные действия.
Нами были сформулированы
условия мотивирования
Подводя итог вышесказанного, отметим, что формирование системы нематериального стимулирования функционирующей на основе подсистем морального, социально-психологического и творческого стимулирования целостно дополнят любую развитую систему материального стимулирования труда, что может стать одним из эффективных способов усовершенствования мотивационной сферы на предприятии сферы услуг.
В результате выполнения теоретической части дипломной работы необходимо сделать следующие выводы:
Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Центрального района Санкт-Петербурга (далее «Отдел»), создан Приказом начальника Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Ленинградской области №138 от 14 апреля 1998 года.
Официальное полное наименование: Государственное учреждение Отдел вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Центральному району Санкт-Петербурга.
Официальное сокращенное наименование: ГУ ОВО при УВД по Центральному району Санкт-Петербурга.
Отдел является юридическим лицом, в гражданско-правовых отношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием своего полного наименования и наименования Вышестоящего ведомства, бланки и собственную символику, самостоятельные балансы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может быть истцом и ответчиком в суде.
Отдел самостоятельно решает
в установленном порядке и
в пределах своей компетенции
вопросы финансово-
Отдел является получателем бюджетных средств. Отдел не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Отделом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
ГУ ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербурга согласно устава осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
В своей деятельности ГУ ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербурга руководствуется следующими документами:
ГУ ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербурга имеет иерархическую структуру управления в соответствии с рисунком 1. Организационная структура государственного учреждения основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ГУ ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербурга
Такая структура обеспечивает разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип.
Таким образом, организационная структура на наш взгляд, наиболее полно отражает требования, предъявляемые к ней. Вместе с тем она является ориентировочной. В зависимости от конкретного звена возможна его корректировка. Организационная структура ГУ ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербурга предполагает функциональность, то есть возможность эффективного управления хозяйственной деятельностью. Обеспечивает оперативность и эффективность управления предприятием, реализацию управленческих решений на любом уровне, а также адаптивна к постоянно изменяющейся внутренней и внешней среде.
Общие результаты работы ГУ ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербурга за ряд лет необходимо представить с помощью таблицы 4.
Таблица 4 - Общие результаты работы ГУ ОВО при УВД Центрального района
Санкт-Петербурга
№ |
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1 |
Количество охраняемых объектов на конец года |
4769 |
4786 |
4917 |
4947 |
2 |
Количество охраняемых квартир и других мест хранения личного имущества граждан на конец года |
12452 |
11805 |
11856 |
11919 |
3 |
Количество принятых под охрану квартир и других мест хранения личного имущества граждан на конец года |
1514 |
1389 |
1072 |
971 |
4 |
Количество сигналов тревоги, поступивших
на пульт централизованного |
67 |
81 |
92 |
134 |
5 |
Выявлено преступлений сотрудниками вневедомственной охраны за отчетный период |
1365 |
1325 |
1327 |
1371 |
6 |
Выявлено преступлений сотрудниками вневедомственной охраны в отношении охраняемого имущества за отчетный период |
67 |
55 |
83 |
82 |