Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:27, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Проводимая в России экономическая и социальная политика направлена на формирование социально ориентированной рыночной экономики, одним из ключевых направлений которой является развитие производства и сферы услуг на основе эффективного использования трудового потенциала работников. В свою очередь одним из главных факторов оживления производства и экономического роста следует рассматривать мотивацию и стимулирование производительного труда. Надо заинтересовать работников в результативности и качестве своего труда, повышении квалификации и профессионализма на основе обеспечения тесной взаимосвязи их трудового вклада, конечных результатов организаций и размеров вознаграждений за трудовую деятельность.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки программы стимулирования труда государственной организации 6
1.1. Трудовое поведение, мотивы и стимулирование 7
1.2. Содержательные теории мотивации в отечественных и зарубежных исследованиях 14
1.3. Процессуальные теории трудового поведения 21
1.4. Стимулирование персонала в практике менеджмента 27
1.5. Социально – психологическое стимулирование работы персонала 37
Глава 2. Стратегический анализ деятельности государственного учреждения ОВО при УВД 46
2.1. Общая характеристика государственного предприятия 46
2.2. Анализ персонала и деятельность предприятия по разработке программ стимулирования труда 52
2.3. Выявление основных проблем по разработке программ стимулирования труда в организации 59
Глава 3. Разработка программ стимулирования труда в государственной организации ОВО при УВД 63
3.1. Формирование основных стратегических решений по разработке программ стимулирования труда в государственной организации 63
3.2. Разработка плана мероприятий по реализации программ стимулирования труда 66
3.3. Оценка эффективности разработанных программ стимулирования труда 72
Заключение 80
Список используемой литературы 82
Приложения 86
Для
оценки эффективности труда
Таблица 12 - Результат аттестационного листа
ФИО сотрудника | |||||||||
Оценка в баллах |
Средний бал |
Продолжите-льность выполнения работы
в днях | |||||||
(К1) |
(К2) |
(К3) |
(К4) |
(К5) |
(К6) |
(К7) |
(К8) | ||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 |
Бср |
Д |
Коэффициент
эффективности труда
где Кэф – коэффициент
эффективности труда персонала;
Премиальные выплаты с учетом индивидуальных качеств, выраженных через оценочные коэффициенты, отражающие опыт и значимость работы, отношение к труду, результативность труда каждого сотрудника рассчитывается по формулам:
где - размер премиальной выплаты сотрудника;
- заработная плата за текущий месяц сотрудника;
- показатель качества;
- базовый размер премии (на предприятии установлен в размере 100% от заработной платы;
- средний оценочный бал сотрудника
- количество оценочных баллов
- максимальное количество баллов определяемое как 8*5 = 40
Источником реализации программы стимулирования труда является фонд оплаты труда.
Фонд оплаты труда включает следующие статьи:
Таблица 13 - Распределение фонда оплаты труда на реализацию стратегии кадрового менеджмента мотивация и оценка производственного персонала, тыс. руб.
Наименование |
Затраты |
Фонд оплаты труда: |
98 050,38 |
- тарифный оклад |
37 050 |
- при условии достижения |
37 050 |
Продолжение таблицы 13 | |
- переработка (оплата |
10 600,5 |
- доплата за вредные условия труда |
560,7 |
- районный коэффициент |
12 789,18 |
Эффективность предлагаемых мною мероприятий позволит определить таблица 14, рис. 3 и рис. 4 в которых представлен фонд оплаты труда в сравнении с существующей системой и предлагаемой автором базирующейся на тарифных ставках и программ стимулирования на основе премирования рабочих, согласно оценки за качественные показатели работы. Оценка работы рабочих может служить в качестве инструмента, способного помочь руководителю при достижении целей, стоящих перед предприятием: своевременное и качественное выполнение заказов, рост прибыли предприятия за счет повышения эффективности системы управления персоналом и повышения выработки рабочих.
Таблица 14 - Результаты внедрения реализации программы стимулирования труда ГУ ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербург
Показатели |
До внедрения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Отклонение |
Оплата труда рабочих, тыс. руб. |
78 724,9 |
37 050 |
- 41 674,9 |
Премиальный фонд, тыс. руб. |
4 646,5 |
37 050 |
+ 32 403,5 |
Доплата за вредные условия труда |
398,3 |
560,7 |
+ 162,4 |
Оплата за сверхурочно отработанное время |
- |
10 600,5 |
+ 10 600,5 |
Районный коэффициент |
12 565,46 |
12 789,18 |
+ 223,72 |
Продолжение таблицы 14 | |||
Фонд оплаты труда производственного персонала |
96 335,16 |
98 050,38 |
+ 1 715,22 |
Численность рабочего персонала, чел. |
628 |
628 |
- |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
12 783 |
13 011 |
+ 228,0 |
Рисунок 3 - Анализ динамики фонда оплаты труда до внедрения и после внедрения программ стимулирования труда
Рисунок 4 – Анализ динамики среднемесячной заработной платы до внедрения и после внедрения стратегии кадрового менеджмента мотивация и оценка персонала
Таким образом, из данных таблицы и рисунков видно, что на предприятии среднемесячная заработная плата рабочих ГУ ОВО при УВД практически осталась на прежнем уровне, однако для получения гарантированной заработной платы необходимо выполнять качественные показатели, следовательно, применяя тарифную систему оплаты труда и программу стимулирования предлагаемые мероприятия дают возможность значительно повысить гибкость и действенность системы оплаты труда, так как сегодня на многих предприятиях важнейшим фактором, повышающим мотивацию работников является связь оплаты труда и того вклада, который работник вносит в достижение целей предприятия.
Окончательное решение об эффективности и целесообразности внедрения реализации программы стимулирования труда ГУ ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербург необходимо принять в результате получения наибольшего значения экономической эффективности.
Расчет индекса эффективности ( ) производится по формуле:
где ИЭр – индекс эффективности стратегического решения;
Зп – затраты на персонал, связанные с внедрением стратегии;
В – прирост выручки в результате роста производительности.
В результате внедрения системы стимулирования труда ожидается рост производительности труда, более 3%, за счёт удовлетворения от выполняемой работы; стремление к достижению более высоких результатов; улучшения психологического климата в коллективе; обеспечение высокой зарплаты при условии повышения производительности труда; учёт индивидуального вклада работников; повышение мобильности и гибкости рабочей силы и форм её пользования; создание благоприятных условий труда.
Расчёт индекса экономической эффективности внедрения системы стимулирования труда ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербурга целесообразно представить с помощью таблицы 15.
Таблица 15 - Расчёт индекса экономической эффективности внедрения системы стимулирования труда ОВО при УВД Центрального района
Санкт-Петербурга
Показатели |
До внедрения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Темп роста, % |
Фонд оплаты труда производственного персонала |
96 335,16 |
98 050,38 |
101,8 |
Численность рабочего персонала, чел. |
628 |
628 |
- |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
12 783 |
13 011 |
101,8 |
Выручка от реализации работ, услуг, руб. |
19 967 906 |
20 566 944 |
103,0 |
Выработка рабочих, руб. |
31796,03 |
32749,91 |
102,9 |
По данным таблице видно об эффективности
рекомендуемых мероприятий. На предприятии
соблюдается условия
Экономическая эффективность стратегических предложений по совершенствованию системы оплаты труда на ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербурга равна:
Индекс эффективности больше 1, следовательно затраты вложенные в трудовые ресурсы окупаемы, а комплекс мероприятий реализации программы стимулирования труда эффективен, так как значение показателя индекса эффективности (ИЭр), превышающее 1, свидетельствует об эффективности данной разработки.
Также целесообразно представить достоинства предлагаемых программ стимулирования труда ГУ ОВО при УВД Центрального района Санкт-Петербурга:
Таким образом, стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе стимулировании труда.
Стимулирование работников и сотрудников на предприятии занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Стимулирование –
воздействие не непосредственно
на личность, а на внешние обстоятельства
с помощью благ, стимулов, побуждающих
работника к определенному
По результатам выполнения дипломной работы необходимо сделать ряд выводов: