Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:48, дипломная работа
Цель исследования – провести анализ технологии мотивации госслужащих и разработать рекомендации к их усовершенствованию.
Задачи исследования:
1) рассмотреть суть управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях;
2) раскрыть место мотивации в управлении персоналом государственной службы;
3) провести анализ технологий и методов мотивации госслужащих;
4) исследовать политику мотивации госслужащих в организации;
5) определить направления совершенствования мотивации государственных служащих в организации.
Объектом исследования данной работы является Управа Кунцево г.Москвы.
Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности мотивации персонала в государственном и муниципальном управлении 6
1.1 Управление персоналом в государственных и муниципальных учреждениях 6
1.2 Место мотивации в составе управления персоналом государственной службы…..….23
1.3 Технологии и методы мотивации госслужащих. 32
1.4 Важ¬ней¬шие мо¬ти¬ва¬ционные факторы для госслужащих………………………………..37
1.5 Выводы по первой главе……………………………………………………………...……42
Глава 2. Исследование процесса мотивации в государственной службе на примере Управы Кунцево г. Москвы 44
2.1 Общая характеристика и структура управления Управы Кунцево…….. 44
2.2 Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в Управе Кунцево 51
2.3 Анализ политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 57
2.4 Рекомендации по оптимизации политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 62
2.5 Выводы по второй главе………………………………………………………………...…72
Заключение 73
Список литературы 774
Приложения
Таким образом, преимуществ у «пластиковой» зарплаты множество. Предприятию, выплачивающему работникам зарплату на карты, не нужно получать, доставлять и хранить значительные суммы наличных. Существенно сокращается объем кассовых операций. Процедура выплаты зарплаты упрощается и пропадает необходимость депонирования невыплаченных денежных средств. Кроме того, облегчается задача соблюдения лимитов кассы, а информация об уровне оплаты труда работников становится более конфиденциальной. Работники в большинстве случаев тоже находятся в выигрыше. Они могут снять необходимую сумму в любые удобные им день и время, а также расплачиваться за товары и услуги с помощью карты. Многие банки предоставляют кредиты на льготных условиях для держателей карт.
Меры дисциплинарного воздействия. Статьей 192 ТК РФ предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
К типичным нарушениям трудовой дисциплины относятся: отсутствие работника без уважительных причин на работе в пределах и более четырех часов в течение рабочего дня (а также нахождения без уважительных причин не на своем рабочем месте, а в помещении другого или того же отдела и т.п.); отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей и пр.
Управе Кунцево рекомендуется использовать более прогрессивные дисциплинарные воздействия:
1.
Неформальная беседа при
2. Устное предупреждение - работника предупреждают, что если проблемы будут повторяться, то последует более суровое наказание.
3.
Письменное предупреждение (выговор
с занесением в личное дело)
- если появляется второе
4. Дисциплинарное отстранение от работы. Работник отстраняется от работы на несколько дней или недель в зависимости от тяжести нарушения.
5.
Увольнение - поскольку работник
был уже неоднократно
Задача руководителя состоит в том, чтобы после применения дисциплинарных воздействий "не убить" в работнике желание хорошо работать. Приведем основные рекомендации, которые могут помочь повысить мотивацию подчиненных при использовании мер дисциплинарного воздействия (табл.10).
Таблица 10
Памятка для руководителей Управы Кунцево по использованию мер дисциплинарного воздействия
№ п/п | Правило |
1 | Убедитесь, что
все работники знают и понимают
установленные правила и |
2 | Если приходится критиковать подчиненного, то критикуйте конструктивно. Говорите, как можно исправить положение, как сделать работу лучше, вместо того чтобы указывать лишь на ошибки и промахи. |
3 | Исправляйте ситуацию, а не человека. Обсуждение проступка должно быть сосредоточено на проблеме. Избегайте перехода на личности при критике подчиненного. Не унижайте достоинство подчиненных, особенно публично. |
4 | Принимайте
взвешенные меры. Наказание должно
соответствовать тяжести |
5 | Корректируйте дисциплинарные меры в отношении подчиненного после того, как работа или ошибка исправлены. |
6 | Индивидуальный подход при дисциплинарных воздействиях. Необходимо принимать в расчет индивидуальные особенности работника, его предыдущие достижения и проступки. |
7 | Объясняйте свои действия. Работник должен точно знать, за что он наказан и что его ждет в случае дальнейших нарушений. Это включает разъяснение, почему компания придерживается данных правил, почему наложено данное дисциплинарное взыскание и что вы надеетесь получить в итоге. |
2.5
Выводы по второй главе
Подводя итоги второй главы, можем сделать следующие выводы:
Подводя итоги моей дипломной работы, можно сделать следующий вывод:
Работа с персоналом - одно из направлений управленческой деятельности по приведению в соответствие задач, стоящих перед организацией и организационно-кадровых ресурсов, необходимых для их выполнения.
Можно выделить следующие направления кадровых мероприятий в работе с персоналом государственной службы: стратегическое планирование госаппарата, формирование системы привлечения, адаптация вновь принятых на службу в госаппарат служащих, инспекция труда, оценка и аттестация, планирование карьеры, формирование кадрового резерва, создание системы стимулирования, социальная защита персонала госслужбы.
Мотивация является базовым процессом для управления поведением человека на рабочем месте. В общем случае под мотивацией понимается процесс воздействия на человека совокупности внутренних и внешних факторов, которые побуждают его к деятельности, определяют границы и формы этой деятельности, задают цели, на достижение которых должна быть направлена эта деятельность.
Исследуя проблемы мотивирования труда персонала госслужбы можно выделить следующие тенденции. Во внутренней мотивации труда преобладает использование административного ресурса, стабильной зарплаты и социального пакета. Подбор кадров осуществляется при преобладании принципов протекционизма, ориентации на преданность, отсутствии серьезных конкурсов на замещение вакантных должностей и объективной оценки должностных качеств сотрудников. Вся кадровая политика подстраивается под лидеров и их команды. Это приводит к формированию низко компетентного персонала. Вместе с тем, принципы кадровой политики должны быть полностью ориентированы на высокий профессионализм и ответственность госслужащих, а сама кадровая политика должна включать серьёзную систему механизмов мотивации деятельности на благо общества.
Основной упор в мотивации госслужащих делается на материальное стимулирование. Одну из главных ролей здесь играют различные надбавки к должностному окладу, в частности надбавки за квалификацию, за особые условия госслужбы, а также премии. Говоря о моральном стимулировании, можно отметить, что хотя и существует теория поощрений служащего государственной службы, предусматривающая объявление благодарности, награждение ценными подарками, первоочередное предоставление льгот в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания и т. д., за успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безукоризненную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, на деле же поощрения государственных служащих практически не действует.
Достоинствами существующей в Управе Кунцево системы мотивации является то, что в ней уделяется внимание всем сторонам трудовой деятельности служащих: материальной, нематериальной, социальному обеспечению, а также трудовой среде. Однако мотивация персонала – сложный, многоступенчатый процесс, который требует постоянного совершенствования, изменения под новые задачи учреждения. Анализ системы мотивации труда выявил следующие ее недостатки:
Мероприятия по совершенствованию мотивации служащих Управы Кунцево включают четыре направления:
1)
совершенствование
2)
совершенствование
3) совершенствование социального пакета. Ввиду невысокой заработной платы, социальный пакет организации предлагается усовершенствовать за счет предоставления беспроцентной ссуды сотрудникам;
4)
совершенствование трудовой среды. Данный
проект предусматривает перечисление
зарплаты сотрудников на пластиковые
карты. Выплата зарплаты на пластиковые
карты - это удобное современное средство
расчетов с персоналом по оплате труда,
избавляющее организацию от ненужных
хлопот, расходов и рисков. Также а рамках
данного проекта мероприятий были предложены
меры дисциплинарного воздействия на
персонал.
Информация о работе Технологии мотивации государственных служащих на примере управы Кунцево