Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:48, дипломная работа
Цель исследования – провести анализ технологии мотивации госслужащих и разработать рекомендации к их усовершенствованию.
Задачи исследования:
1) рассмотреть суть управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях;
2) раскрыть место мотивации в управлении персоналом государственной службы;
3) провести анализ технологий и методов мотивации госслужащих;
4) исследовать политику мотивации госслужащих в организации;
5) определить направления совершенствования мотивации государственных служащих в организации.
Объектом исследования данной работы является Управа Кунцево г.Москвы.
Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности мотивации персонала в государственном и муниципальном управлении 6
1.1 Управление персоналом в государственных и муниципальных учреждениях 6
1.2 Место мотивации в составе управления персоналом государственной службы…..….23
1.3 Технологии и методы мотивации госслужащих. 32
1.4 Важ¬ней¬шие мо¬ти¬ва¬ционные факторы для госслужащих………………………………..37
1.5 Выводы по первой главе……………………………………………………………...……42
Глава 2. Исследование процесса мотивации в государственной службе на примере Управы Кунцево г. Москвы 44
2.1 Общая характеристика и структура управления Управы Кунцево…….. 44
2.2 Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в Управе Кунцево 51
2.3 Анализ политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 57
2.4 Рекомендации по оптимизации политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 62
2.5 Выводы по второй главе………………………………………………………………...…72
Заключение 73
Список литературы 774
Приложения
Содержание
В наше время совершенно очевидно, что служба и служащие необходимы в масштабе всего общества, в жизни различных объединений и индивидов. С возникновением государства одной из главнейших его задач стала организация и правовое регулирование отношений в сфере государственной службы.
Опыт многих стран свидетельствует о том, что государственная служба является одним из важнейших условий успешного выполнения государством своих функций. Государство сильно, прежде всего, своей четкой организационной и высокоэффективной государственной службой. Государственная служба является проводником между государством и гражданским обществом. Одним из субъектов государственной службы является государственный служащий, который имеет права, обязанности, гарантии, несет ответственность, особенности прохождения государственной службы, и которого необходимо ориентировать на интересы государства и общества. Пока прослеживается ориентация государственных служащих на удовлетворение своих собственных интересов и оторванность от нужд населения. А если происходит именно так то, можно сказать, что законодательство о государственной службе не в полной мере действует, имеются недостатки, которые необходимо устранять.
Изучение мотивации деятельности госслужащих в настоящее время является весьма актуальным. Знание мотивов, побуждающих к труду на государственной службе, позволит решить много задач повышения эффективности госслужбы: качественно осуществлять отбор, обучение, расстановку кадров, планировать карьеру. Управление мотивами госслужащих (особенно мотивами достижений) уменьшит коррупцию.
Цель исследования – провести анализ технологии мотивации госслужащих и разработать рекомендации к их усовершенствованию.
Задачи исследования:
1) рассмотреть суть управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях;
2) раскрыть место мотивации в управлении персоналом государственной службы;
3) провести анализ технологий и методов мотивации госслужащих;
4) исследовать политику мотивации госслужащих в организации;
5) определить направления совершенствования мотивации государственных служащих в организации.
Объектом исследования данной работы является Управа Кунцево г.Москвы.
Предметом исследования является система мотивации госслужащих.
В качестве инструментов применялись методы анализа научной и информационной базы, объединение полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит рекомендации по усовершенствованию системы мотивации труда госслужащих Управы Кунцево г.Москвы.
Структура
работы состоит из: введения, двух глав,
списка литературы, приложений.
Работа с персоналом - одно из главных направлений управленческой деятельности по приведению в соответствие задач, стоящих перед организацией.
Управление персоналом является в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой непосредственными руководителями и сотрудниками кадровых службы.
На смену представлению о работе с персоналом как кадровой работе пришло представление об управлении персоналом как особом направлении в системе управленческой деятельности, призванной не столько учесть весь персонал, сколько создать внутренние процессы формирования кадрового потенциала, развития персонала вместе с развитием организации, в соответствии с выбранными целями и принципами корпоративной политики. Таким образом, кадровая работа, понимаемая как учетная деятельность, сменилась управлением персоналом - управленческой деятельностью по сопоставлению и координации экономических, технологических, информационных, структурных процессов, идущих в организации и вне ее, с определенными кадровыми процессами - развитием персонала, формированием новых мотивационных сфер, профессионализацией, социализацией и т.д., в которые сотрудники включены как представители организации, члены социальных групп, граждане государства и, даже, межгосударственных союзов. На уровне управления персоналом, кадровый менеджер - сотрудник среднего звена управления, консультант работающий с высшим звеном управления или член высшего управленческого органа - должен сформулировать свое виденье идущих процессов.
Рассмотрим особенности управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, государственную власть в России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации. Государственная власть в субъектах Российской Федерации осуществляется образуемыми ими органами государственной власти.
Таким образом, под понятие государственные органы власти попадают все институты, создаваемые в России в рамках законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Деятельность органов государственной власти определяется нормативными документами государства, среди которых можно выделить:
Система органов государственной власти должна быть обеспечена финансовыми, организационными, материальными и кадровыми ресурсами.
Для
реализации задач государственной
службы и организации ее деятельности,
система органов
В
реестре государственных
По
результатам государственного экзамена
или после прохождения
В соответствии со ст. 1302 Конституции Российской Федерации Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Согласно Конституции РФ местное самоуправление в субъектах Федерации должно осуществляться с учетом исторических, природных, экономических, демографических условий и особенностей, а также местных традиций. Задача местных органов самоуправления - обеспечить эффективное управление. Кадровое обеспечение муниципального менеджмента - это процесс формирования муниципальных служащих - профессиональных работников, занятых на постоянной основе в органах местного самоуправления и организующих исполнение их полномочий.
Кадровая политика может пониматься двояким образом. Первое понимание предполагает, что кадровая политика - это система правил и норм (которые должны быть осознаны и сформулированы), приводящая человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации). Второе понимание предполагает, что кадровая политика - это набор конкретных способов деятельности, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях между людьми в организации, которые могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса. Говоря о рациональной кадровой политике, мы склонны апеллировать ко второму видению. Однако разработать данную систему правил и норм невозможно, если не решен главный вопрос - ради чего осуществляется деятельность, что должно быть стратегическим ориентиром.
Для рассмотрения проблем кадрового обеспечения деятельности органов государственной власти необходимо сформулировать целевое представление о миссии и целях работы с персоналом в органах государственной власти.
В настоящее время нормативно - в рамках Федерального закона о госслужбе - фиксируются следующие основные положения о деятельности кадровой службы государственного органа:
Идентифицируя эти направления с заданными выше парадигмами работы с персоналом, мы можем судить о том, что закон декларирует парадигму кадровой работы - контроль качества персонала при приеме и аттестации, ведение кадрового делопроизводства - и управления персоналом - организация переподготовки и повышения квалификации, в соответствии с задачами, стоящими перед государственными органами.
Определяя миссию работы с персоналом, исходя из задач самой государственной службы, мы должны сконцентрироваться не столько на контрольных функциях и обеспечении кадрового ресурса, сколько на программировании процесса профессионализации персонала с целью создания профессионального корпуса госслужащих, способных обеспечить процессы демократизации и развития российского государства.
Цели любой деятельности должны определяться, исходя из сформулированных стратегических видений - миссии деятельности, а также с учетом технологического и ресурсного обеспечения.
Какие
кадровые цели должны быть поставлены,
для того, чтобы процесс
Информация о работе Технологии мотивации государственных служащих на примере управы Кунцево