Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:48, дипломная работа
Цель исследования – провести анализ технологии мотивации госслужащих и разработать рекомендации к их усовершенствованию.
Задачи исследования:
1) рассмотреть суть управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях;
2) раскрыть место мотивации в управлении персоналом государственной службы;
3) провести анализ технологий и методов мотивации госслужащих;
4) исследовать политику мотивации госслужащих в организации;
5) определить направления совершенствования мотивации государственных служащих в организации.
Объектом исследования данной работы является Управа Кунцево г.Москвы.
Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности мотивации персонала в государственном и муниципальном управлении 6
1.1 Управление персоналом в государственных и муниципальных учреждениях 6
1.2 Место мотивации в составе управления персоналом государственной службы…..….23
1.3 Технологии и методы мотивации госслужащих. 32
1.4 Важ¬ней¬шие мо¬ти¬ва¬ционные факторы для госслужащих………………………………..37
1.5 Выводы по первой главе……………………………………………………………...……42
Глава 2. Исследование процесса мотивации в государственной службе на примере Управы Кунцево г. Москвы 44
2.1 Общая характеристика и структура управления Управы Кунцево…….. 44
2.2 Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в Управе Кунцево 51
2.3 Анализ политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 57
2.4 Рекомендации по оптимизации политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 62
2.5 Выводы по второй главе………………………………………………………………...…72
Заключение 73
Список литературы 774
Приложения
Конкретизируя вышеуказанные цели, можно сформулировать более конкретные принципы работы с персоналом, описывающие кадровые технологии, которые могут быть использованы для достижения целей.
По 1 группе целей - повышение качества работы государственного аппарата и госслужащих:
По 3 группе целей - формирование доверия к государственной службе России:
По 4 группе целей - формирование корпоративной философии госслужбы, воплощающей представление о глубокой взаимосвязи философии общей судьбы государственной службы и потребителей ее услуг:
Конкретизация миссии, цели и принципов кадровой политики осуществляется в рамках отдельных кадровых мероприятий - действий, направленных на достижение соответствия персонала задачам работы организации, проводящихся с учетом конкретных задач этапа развития организации.
В соответствии со сформулированными выше целями работы с персоналом можно выделить следующие направления кадровых мероприятий в работе с персоналом государственной службы:
Рассмотрим
каждое из них подробнее с точки
зрения обеспеченности конкретными
инструментами решения.
1. Стратегическое планирование государственного аппарата
Стратегическое планирование персонала должно строиться с учетом нескольких оснований, среди которых наиболее важны следующие:
Принципы кадровой политики органов государственной власти, в рамках рассмотрения вопроса о стратегическом планировании, призваны определить стратегические ориентиры формирования кадрового потенциала, понимание самого термина и конкретные принципы его развития.
Опираясь на миссию работы с персоналом и сформулированные цели и принципы кадровой политики, стратегическое планирование кадрового потенциала должно базироваться на программировании процесса развития персонала, повышении его компетентности с целью создания профессионального корпуса государственных служащих, способных обеспечить эффективное государственное управление, а также поддержать развитие демократического процесса и развития страны в целом.
Такие
результаты не могут быть достигнуты
без создания эффективной системы
планирования потребности в персонале,
технологии планирования служебной
карьеры и программ оценки труда.
Однако в настоящее время разработка
технологий стратегического планирования
сдерживается отсутствием разработанных
стратегий развития системы управления
в целом, что не дает возможность проводить
даже оперативного планирования и приводит
к работе на уровне тактического реагирования
на постоянно изменяющиеся потребности
организационных структур4.
2. Формирование системы привлечения персонала
Сложившаяся в настоящее время система привлечения персонала в органы власти и управления отвечает нормам и традициям, характерным для закрытой кадровой политики и бюрократической организационной культуры. Необходимо создать такую систему привлечения персонала, которая давала бы возможность решить некоторые из тех задач, которые были сформулированы выше, а именно:
3. Адаптация вновь принятых на службу служащих
Процесс
адаптации - процедура включения
новых сотрудников в
В
процессе адаптации сотрудник должен
овладеть как содержанием деятельности,
так и познакомиться с особенностями коллектива,
особенностями корпоративной культуры,
т.е. пройти социально-психологическую
адаптацию - включение в коллектив. Показателями
эффективности адаптации сотрудника могут
явиться показатели эффективности труда,
оценка уровня текучести кадров среди
новых сотрудников, количество должностных
продвижений в течение первых лет работы,
а также количество и причины возникающих
в организации конфликтов.
4. Оценка труда и аттестация персонала
Оценка труда в органах власти и управления может быть проведена только в случае, если ей предшествует работа по созданию норм деятельности, определения порядка и объема труда. Это может быть сделано только в рамках формирования рациональной структуры самого органа управления, определения его функций и полномочий, распределения ответственности, связанной с достижением этих целей между подразделениями и сотрудниками. В противном случае аттестация персонала и оценка труда и потенциала роста сотрудника нерезультативна.
Для оптимизации аттестационных процедур необходимо соблюдать ряд требований:
5. Планирование карьеры
Карьера - это результат осознанной позиции и деятельности человека в области служебной деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Планирование
карьеры - процесс сопоставления
потенциальных возможностей, способностей
и целей служащего с
Карьерограмма - перечень профессиональных и должностных позиций в организации (или вне ее) фиксирующий путь оптимального развития профессионала для занятия определенной должностной позиции. Карьерограмма - это формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист, какими знаниями и навыками он должен овладеть для осуществления эффективной деятельности в определенной позиции. Планированием карьеры служащего должны заниматься разные позиционеры в организации (табл.1).
Таблица 1
Распределений функций по планированию карьеры в организации6
сам сотрудник |
|
кадровая служба организации |
|
непосредственный руководитель |
|
6. Формирование кадрового резерва
Кадровый резерв - это группа служащих, обладающих способностями к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым к определенным должностям, подвергшихся отбору и прошедших дополнительную подготовку.
Можно выделить несколько типов резерва:
При реализации программ отбора в резерв организация должна провести оценку потребности в управленцах, времени их назначения и специфики деятельности.
Только
опираясь на это данные, целесообразно
проводить отбор в кадровый резерв
и разрабатывать программы его подготовки.
7. Программы вне- и внутрифирменного обучения и развития персонала
Информация о работе Технологии мотивации государственных служащих на примере управы Кунцево