Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:48, дипломная работа
Цель исследования – провести анализ технологии мотивации госслужащих и разработать рекомендации к их усовершенствованию.
Задачи исследования:
1) рассмотреть суть управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях;
2) раскрыть место мотивации в управлении персоналом государственной службы;
3) провести анализ технологий и методов мотивации госслужащих;
4) исследовать политику мотивации госслужащих в организации;
5) определить направления совершенствования мотивации государственных служащих в организации.
Объектом исследования данной работы является Управа Кунцево г.Москвы.
Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности мотивации персонала в государственном и муниципальном управлении 6
1.1 Управление персоналом в государственных и муниципальных учреждениях 6
1.2 Место мотивации в составе управления персоналом государственной службы…..….23
1.3 Технологии и методы мотивации госслужащих. 32
1.4 Важ¬ней¬шие мо¬ти¬ва¬ционные факторы для госслужащих………………………………..37
1.5 Выводы по первой главе……………………………………………………………...……42
Глава 2. Исследование процесса мотивации в государственной службе на примере Управы Кунцево г. Москвы 44
2.1 Общая характеристика и структура управления Управы Кунцево…….. 44
2.2 Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в Управе Кунцево 51
2.3 Анализ политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 57
2.4 Рекомендации по оптимизации политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 62
2.5 Выводы по второй главе………………………………………………………………...…72
Заключение 73
Список литературы 774
Приложения
Подготовка и развитие персонала являются непременным условием эффективного функционирования организации.
Теоретическим основание программ подготовки является концепция непрерывной профессионализации личности и представление о системном строении трудовой деятельности.
Эффективная система подготовки и развития персонала может быть построена на базе анализа:
При реализации программ подготовки целесообразно использовать различные виды подготовки и обучения.
Но
для формирования навыков группового
поведения - реформирования корпоративной
культуры самым эффективным является
использование программ внутрифирменной
подготовки и активных форм обучения.
8. Разработка программ мотивации и стимулирования труда. Социальная защита служащих
В период формирования рыночных отношений было зафиксировано существенное изменение мотивационных оснований выбора профессии и ожиданий к программам стимулирования труда служащих.
В настоящее время доминирующими мотивациями для выбора работы в структурах государственного и муниципального управления являются следующие:
Если говорить о сознательном выборе данной сферы деятельности, то существенная часть кандидатов ориентируется также на приобретение полезных связей, включение в определенный круг и повышения собственной стоимости как специалиста7.
Эффективная система стимулирования персонала в настоящее время должна максимально ориентироваться на индивидуальные интересы и быть максимально гибкой.
Однако любая организация сталкивается с достаточно жестким ограничением фондов стимулирования, в этой ситуации большее внимание необходимо уделять программам нематериального стимулирования, а также объединению программ стимулирования и социальной защиты.
Подводя итоги важно отметить, что описанные выше кадровые программы призваны помочь в достижении тех целей, которые стоят перед формирующейся государственной службой России (табл.2).8
Таблица 2
Соотношение кадровых программ с целями кадрового менеджмента
Цели кадрового менеджмента | Кадровые программы | |
1 группа целей - повышение качества работы государственного аппарата и госслужащих | создание конкурентной
среды внутри государственного аппарата,
высокая инновационность. |
|
2 группа целей - повышение престижности государственной службы: | высокий общественный
статус государственного служащего, стабильность
общественного положения,
открытость конкурса при приеме на государственную службу, исключительность карьеры, программы стимулирования труда |
|
3
группа целей - формирование доверия
к государственной службе |
открытость деятельности
государственных органов и |
|
4 группа целей - формирование корпоративной философии госслужбы | тесная связь с гражданским обществом, общественный контроль |
|
Социальная защита служащих кроме содействия программ стимулирования должна обеспечивать достаточную социальную независимость служащих и препятствовать негативным тенденциям коррумпирования персонала органов государственного и муниципального управления.
Мотивация является базовым процессом для управления поведением человека на рабочем месте. Ниже приведен ряд определений мотивации, показывающий, что взгляды на мотивацию существенно различны (табл.3).
Таблица 3
Определение мотивации труда в работах российских ученых
Определение мотивации | Авторы |
Мотивация - это вербальное поведение, направленное на выбор мотивов (суждений) для объяснения, обоснования реального трудового поведения | Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. |
Мотивация - совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости в направлении достижения определенного результата | Виханский О.С., Наумов А.И. |
Мотивация может быть определена как процесс, определяющий энергетическую сторону и направленность поведения | Занковский А.Н. |
Мотивация - это воздействие на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных интересов | Генкин Б.М. |
Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности | Дятлов ВА, КибановА.Я., Пихало В.Т. |
Формирование мотивации определяется, с одной стороны, реакцией личности на воздействие внешних факторов, а с другой - через раскрытие его внутреннего мира и мотивации поведения, лежащих в плоскости его устремлений и ценностей | Кулинцев И.М. |
Мотивация - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации | Мазманова Б.Г. |
Мотивация - воздействие на поведение человека для достижения общественных, групповых и личных целей посредством материальные и моральных побудительных средств, а также организационных (административных) мер | Савченко П.В.,Кокин Ю.П. |
Мотивация труда - побуждение работников к активной, плодотворной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей | Энциклопедический словарь |
Мотивация трудовой деятельности - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей | Энциклопедический словарь |
В общем случае под мотивацией понимается процесс воздействия на человека совокупности внутренних и внешних факторов, которые побуждают его к деятельности, определяют границы и формы этой деятельности, задают цели, на достижение которых должна быть направлена эта деятельность.9
Современное содержание механизма мотивации в его настоящем виде формировалось постепенно, исследователи данной проблемы поэтапно производили прирост знаний в данной сфере воздействия на индивидов для повышения эффективности их трудовой деятельности. Традиционно в трудах исследователей мотивации работников различные мотивационные теории подразделяются на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют нас действовать так, а не иначе. К этой крупе относятся концепции Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлелланда, Фредерика Герцберга и других. Более современные процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Наиболее известными процессуальными теориями мотивации являются: теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера и другие.10
При изучении систем мотивации деятельности в России необходимо учитывать, что социалистическая система мотивации складывалась десятилетиями, и поколения, которые «впитали» в себя те принципы, находятся и сейчас в трудовом возрасте. Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий других стран весьма существенны по многим параметрам11:
1.
Первой отличительной
2.
Вторая отличительная
3.
Третья отличительная
4.
Четвертая отличительная
5.
Пятая отличительная
В период перехода страны к рыночной экономике, в период общесистемного кризиса возник кризис и системы трудовой мотивации, что в свою очередь привело к кризису социальной активности, так как произошла трансформация структуры ценностных ориентаций человека, созидательная и трудовая деятельность человека не обеспечивала реализации всех групп потребностей: физических, социальных, интеллектуальных и других.
Труд перестал быть эффективным источником удовлетворения потребностей. Исчезли или значительно уменьшились такие элементы социальных побуждений, как работа на благо общества, трудового коллектива. Преобладающее значение приобрел фактор материального вознаграждения: в структуре трудовой деятельности его удельный вес в 2 раза превысил следующий за ним по значению мотив – общение с людьми. Ухудшение материальных условий вызывало у работников чувство страха перед будущим, неуверенности в завтрашнем дне. Среди мотивов трудовой деятельности возобладали краткосрочные цели и ценностные ориентации.
Одной
из основных макроэкономических причин
кризиса мотивации трудовой деятельности
является изменение отношений
Все вышесказанное можно отнести к госслужащим, т. е. людям, которые являются исполнителями проводимых в стране реформ и обладают «административным ресурсом». В настоящее время коррупция признана угрозой безопасности страны. Любое отступление от норм, как юридических, так и морально-этических сознательно предпринимаемое должностным лицом, может быть признано преступным и коррупционным.
Применение
векторной теории развития человечества
дает возможность рассмотреть
Информация о работе Технологии мотивации государственных служащих на примере управы Кунцево