Технологии мотивации государственных служащих на примере управы Кунцево

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:48, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ технологии мотивации госслужащих и разработать рекомендации к их усовершенствованию.
Задачи исследования:
1) рассмотреть суть управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях;
2) раскрыть место мотивации в управлении персоналом государственной службы;
3) провести анализ технологий и методов мотивации госслужащих;
4) исследовать политику мотивации госслужащих в организации;
5) определить направления совершенствования мотивации государственных служащих в организации.
Объектом исследования данной работы является Управа Кунцево г.Москвы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности мотивации персонала в государственном и муниципальном управлении 6
1.1 Управление персоналом в государственных и муниципальных учреждениях 6
1.2 Место мотивации в составе управления персоналом государственной службы…..….23
1.3 Технологии и методы мотивации госслужащих. 32
1.4 Важ¬ней¬шие мо¬ти¬ва¬ционные факторы для госслужащих………………………………..37
1.5 Выводы по первой главе……………………………………………………………...……42
Глава 2. Исследование процесса мотивации в государственной службе на примере Управы Кунцево г. Москвы 44
2.1 Общая характеристика и структура управления Управы Кунцево…….. 44
2.2 Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в Управе Кунцево 51
2.3 Анализ политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 57
2.4 Рекомендации по оптимизации политики мотивации государственных служащих в Управе Кунцево 62
2.5 Выводы по второй главе………………………………………………………………...…72
Заключение 73
Список литературы 774
Приложения

Работа содержит 5 файлов

1 - Титульник.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 - Задание.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 - Диплом.doc

— 856.00 Кб (Скачать)

     Подготовка  и развитие персонала являются непременным  условием эффективного функционирования организации.

     Теоретическим основание программ подготовки является концепция непрерывной профессионализации личности и представление о системном строении трудовой деятельности.

     Эффективная система подготовки и развития персонала  может быть построена на базе анализа:

  • эффективности деятельности персонала - оценки труда,
  • оценки стратегии развития организации,
  • сравнения существующего кадрового потенциала и стратеги развития организации,
  • оценки требующегося кадрового потенциала,
  • построение программ формирования необходимых компонентов кадрового потенциала, способного обеспечить реализацию программируемой стратегии.

     При реализации программ подготовки целесообразно  использовать различные виды подготовки и обучения.

     Но  для формирования навыков группового поведения - реформирования корпоративной  культуры самым эффективным является использование программ внутрифирменной подготовки и активных форм обучения. 

     8. Разработка программ  мотивации и стимулирования  труда. Социальная  защита служащих

     В период формирования рыночных отношений  было зафиксировано существенное изменение мотивационных оснований выбора профессии и ожиданий к программам стимулирования труда служащих.

     В настоящее время доминирующими  мотивациями для выбора работы в  структурах государственного и муниципального управления являются следующие:

  • общественные интересы - 37%,
  • желание сделать на карьеру - 17%,
  • личная выгода - 12%.

     Если  говорить о сознательном выборе данной сферы деятельности, то существенная часть кандидатов ориентируется  также на приобретение полезных связей, включение в определенный круг и  повышения собственной стоимости как специалиста7.

     Эффективная система стимулирования персонала  в настоящее время должна максимально  ориентироваться на индивидуальные интересы и быть максимально гибкой.

     Однако  любая организация сталкивается с достаточно жестким ограничением фондов стимулирования, в этой ситуации большее внимание необходимо уделять программам нематериального стимулирования, а также объединению программ стимулирования и социальной защиты.

     Подводя итоги важно отметить, что описанные  выше кадровые программы призваны помочь в достижении тех целей, которые стоят перед формирующейся государственной службой России (табл.2).8

     Таблица 2

     Соотношение кадровых программ с целями кадрового  менеджмента

Цели  кадрового менеджмента Кадровые программы
1 группа целей - повышение качества работы государственного аппарата и госслужащих создание конкурентной среды внутри государственного аппарата,

высокая инновационность. 

  • программы оценки труда;
  • формирование кадрового резерва;
  • подготовка и развитие персонала.
2 группа целей - повышение престижности государственной службы: высокий общественный статус государственного служащего, стабильность общественного положения,

открытость конкурса при приеме на государственную службу, исключительность карьеры, программы  стимулирования труда

  • социальная защита;
  • конкурсный набор персонала;
  • планирование карьеры;
  • обучение персонала.
3 группа целей - формирование доверия  к государственной службе России: открытость деятельности государственных органов и конкретных государственных служащих
  • демократизация работы госаппарата программы формирования общественного мнения (PR кампаний);
  • разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность органов госвласти и муниципального управления.
4 группа целей - формирование корпоративной  философии госслужбы тесная связь  с гражданским обществом, общественный контроль
  • программы адаптации персонала;
  • разработка этических кодексов;
  • создание философии государственной службы и корпоративных программ отдельных организаций;
  • создание общественных наблюдательных советов;
  • проведение коммуникативных программ (PR кампаний).
 

     Социальная защита служащих кроме содействия программ стимулирования должна обеспечивать достаточную  социальную независимость служащих и препятствовать негативным тенденциям коррумпирования персонала органов государственного и муниципального управления.

     1.2 Место  мотивации  в составе управления  персоналом государственной  службы

       Мотивация является базовым процессом для  управления поведением человека на рабочем  месте. Ниже приведен ряд определений мотивации, показывающий, что взгляды на мотивацию существенно различны (табл.3).

       Таблица 3

       Определение мотивации труда в работах российских ученых

Определение мотивации Авторы
Мотивация - это вербальное поведение, направленное на выбор мотивов (суждений) для объяснения, обоснования реального трудового поведения Адамчук В.В., Ромашов  О.В., Сорокина М.Е.
Мотивация - совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости в направлении достижения определенного результата Виханский О.С., Наумов А.И.
Мотивация может быть определена как процесс, определяющий энергетическую сторону  и направленность поведения Занковский А.Н.
Мотивация - это воздействие на поведение  человека для достижения личных, групповых и общественных интересов Генкин Б.М.
Мотивация труда - это стремление работника  удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности Дятлов ВА, КибановА.Я., Пихало В.Т.
Формирование  мотивации определяется, с одной  стороны, реакцией личности на воздействие внешних факторов, а с другой - через раскрытие его внутреннего мира и мотивации поведения, лежащих в плоскости его устремлений и ценностей Кулинцев И.М.
Мотивация - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации Мазманова Б.Г.
Мотивация - воздействие на поведение человека для достижения общественных, групповых и личных целей посредством материальные и моральных побудительных средств, а также организационных (административных) мер Савченко П.В.,Кокин Ю.П.
Мотивация труда - побуждение работников к активной, плодотворной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей Энциклопедический словарь
Мотивация трудовой деятельности - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей Энциклопедический словарь

       В общем случае под мотивацией понимается процесс воздействия на человека совокупности внутренних и внешних  факторов, которые побуждают его  к деятельности, определяют границы и формы этой деятельности, задают цели, на достижение которых должна быть направлена эта деятельность.9

       Современное содержание механизма мотивации  в его настоящем виде формировалось  постепенно, исследователи данной проблемы поэтапно производили прирост знаний в данной сфере воздействия на индивидов для повышения эффективности их трудовой деятельности. Традиционно в трудах исследователей мотивации работников различные мотивационные теории подразделяются на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют нас действовать так, а не иначе. К этой крупе относятся концепции Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлелланда, Фредерика Герцберга и других. Более современные процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Наиболее известными процессуальными теориями мотивации являются: теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера и другие.10

     При изучении систем мотивации деятельности в России необходимо учитывать, что  социалистическая система мотивации  складывалась десятилетиями, и поколения, которые «впитали» в себя те принципы, находятся и сейчас в трудовом возрасте. Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий других стран весьма существенны по многим параметрам11:

     1. Первой отличительной особенностью  развития систем мотивации является  тот факт, что в производственно-хозяйственной деятельности предприятий Российского государства длительное время широко использовалась в практической деятельности преимущественно одна единственная мотивационная модель «кнута и пряника», которая и сегодня не утратила своего применения.

     2. Вторая отличительная особенность  систем мотивации состоит в  том, что модели мотивации нашей  страны долгое время оставались  стандартизированными и незыблемыми,  всякое отклонение от этих  стандартов считалось нарушением  существующих нормативных законодательных актов.

     3. Третья отличительная особенность  состоит в том, что мотивационные  системы способствовали не только  уравнительности в системах оплаты  труда и премирования данной  категории работников, но и сохраняли  тенденцию стимулирования в равном объеме лучшего и худшего, так как размер должностного оклада управленцев одной квалификационной категории оплачивался одинаково, независимо от трудового вклада.

     4. Четвертая отличительная особенность  мотивационных систем России  состоит в том, что социальное стимулирование трудовой деятельности инженерно-технических работников отличалось от стимулирования рабочих.

     5. Пятая отличительная особенность  мотивационных систем состояла  в применении ряда моральных стимулов, характерных только для социалистического строя (звание «победитель соцсоревнования», «ветеран труда», награждение грамотами и вымпелами т. п.).12 

     В период перехода страны к рыночной экономике, в период общесистемного кризиса возник кризис и системы  трудовой мотивации, что в свою очередь  привело к кризису социальной активности, так как произошла трансформация структуры ценностных ориентаций человека, созидательная и трудовая деятельность человека не обеспечивала реализации всех групп потребностей: физических, социальных, интеллектуальных и других.

     Труд  перестал быть эффективным источником удовлетворения потребностей. Исчезли  или значительно уменьшились  такие элементы социальных побуждений, как работа на благо общества, трудового  коллектива. Преобладающее значение приобрел фактор материального вознаграждения: в структуре трудовой деятельности его удельный вес в 2 раза превысил следующий за ним по значению мотив – общение с людьми. Ухудшение материальных условий вызывало у работников чувство страха перед будущим, неуверенности в завтрашнем дне. Среди мотивов трудовой деятельности возобладали краткосрочные цели и ценностные ориентации.

     Одной из основных макроэкономических причин кризиса мотивации трудовой деятельности является изменение отношений собственности, которые обуславливают формирования качественного состояния мотивации труда, ее основы, структуры, содержания, под воздействием чего формируется и сам тип личности с определенной структурой трудовых ценностей.

     Все вышесказанное можно отнести к госслужащим, т. е. людям, которые являются исполнителями проводимых в стране реформ и обладают «административным ресурсом». В настоящее время коррупция признана угрозой безопасности страны. Любое отступление от норм, как юридических, так и морально-этических сознательно предпринимаемое должностным лицом, может быть признано преступным и коррупционным.

     Применение  векторной теории развития человечества дает возможность рассмотреть административный ресурс в контексте коррупционной  деятельности властных структур.

4 - Доклад - Речь.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 - Раздаточный материал.doc

— 643.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Технологии мотивации государственных служащих на примере управы Кунцево