Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:00, контрольная работа
Для выработки стратегических планов руководитель предприятия анализирует возможные альтернативы и выбирает нужную стратегию. В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов. На стратегический выбор, осуществляемый менеджментом предприятия, влияют разнообразные факторы (риск, знание прошлых стратегий, реакция на владельцев, фактор времени). Очень важным этапом при разработке стратегических планов является этап реализации выбранной стратегии. Для этого менеджер должен правильно распределить ресурсы и угвердить план работы.
Введение……………………………………...……….……….3
1. Виды планирования…………….…..……………..………..5
1. Тактическое планирование…………………….………..6
2. Текущее планирование………………………………..…8
2. Принципы планирования…………………………………10
Заключение…………………………...………………………15
Список использованной литературы……………………….17
Внутрицеховое планирование
направлено на ритмичное выполнение
участками и их рабочими местами
заданной месячной программы. Содержанием
внутрицехового планирования является
разработка оперативных планов и
составление текущих графиков работы
производственных участков, поточных
линий и отдельных рабочих
мест на основе годовых планов производства
и продажи продукции основных
цехов предприятия. На данном уровне
разрабатываются
Календарно-плановые нормативы
- планы-графики выполнения
заказа; - цикловые графики производства;
- объёмные расчеты загрузки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ни одно предприятие, не может обойтись
без прогнозирования и
Планирование на предприятиях, как одна из важнейших функций системы управления, должно охватывать все направления деятельности трудовых коллективов с тем, чтобы ориентировать их на достижение поставленных целей. Следовательно, планирование на предприятиях – это планирование его деятельности (планирование производства и сбыта продукции, развития науки и техники, ресурсного обеспечения, финансовой и социальной деятельности).
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей. Они могут принимать любые решения, не противоречащие действующему законодательству. Предприятие самостоятельное в определении объема и структуры плана; в установлении цен, тарифов на свою продукцию, услуги и отходы производства в выборе предмета договора; определении обязательств и других условий хозяйственных взаимоотношений; в заключении договоров с поставщиками и потребителями продукции; в распределении чистой прибыли. В ходе планирования работ предприятиям передается большая часть прав по установлению норм и нормативов их деятельности, или предоставляется право разработки и утверждения показателей, использование которых нацеливает коллектив на достижение необходимых результатов при лучшем использовании имеющихся резервов.
Список литературы:
1. Восовский Л. М.
Планирование и
2. Кузьмичев Г. О.
Планирование и
3. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. - СПб, 2006.
4. Саркисянс Р. Д.
Теория прогнозирования
Введение
1.Текущее планирование
2.Оперативное планирование
Заключение
Список используемой литературы
4.7. Тактическое и текущее планирование. Основные этапы. Реализация текущих планов
Тактическое планирование неразрывно
связано со стратегическим планированием,
так как там, где используется
стратегическое планирование, возникает
потребность в тактическом
Тактическое планирование означает
уточнение, коррекцию, дополнение, одним
словом, конкретизацию стратегии. Под
тактическим планированием
Чтобы лучше понять, что
такое тактическое
Подробность. В стратегическом планировании проводится планирование общих линий деятельности предприятия. В тактическом планировании имеет место детальное планирование.
Временной уровень. В стратегическом планировании планы характеризуются долгосрочностью, а в тактическом планировании — краткосрочностью.
Лица, принимающие решения. В стратегическом планировании решения принимают немногочисленные специалисты из высшего руководства, в тактическом — многочисленные специалисты из среднего звена руководства.
Характер проблем. В стратегическом планировании рассматриваются редко повторяющиеся проблемы и задачи, а в тактическом планировании решаются однородные проблемы.
Степень регулярности действии. В стратегическом планировании действия могут носить как регулярный, так и нерегулярный характер. В тактическом планировании принят фиксированный график действий.
Количество альтернатив. В стратегическом планировании может быть много альтернатив, в тактическом планировании таких альтернатив мало.
Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: подготовка плана и его принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение различной информации э деятельности предприятия, анализ полученной информации, угощение целей и задач планирования, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия.
Кроме тактического планирования следует различать текущее, или оперативное, планирование.
Текущее, или оперативное,
планирование ~ это то, чем ежедневно
занимается менеджер на предприятии. К
нему относится планирование работы
предприятия на небольшой промежуток
времени. Это может быть как день,
так и месяц, квартал, полугодие
и даже год. Это зависит от стратегических
и тактических целей
Текущее планирование, как
правило, вызывается необходимостью реагировать
на многие факторы. Например, должна быть
мгновенной реакция менеджера на
факт наступления форс-мажорных обстоятельств,
которые могут вызвать гибель
людей. К ним относятся стихийные
бедствия (наводнение, пожар, землетрясение
и т.д.). К форс-мажорным обстоятельствам
относят и забастовки. Менеджер должен
быстро реагировать на возникшие
нештатные ситуации, на изменения
во внешней или внутренней среде
предприятия с целью
При текущем (оперативном) планировании, в отличие от стратегического и тактического, отсутствует существенный временной разрыв между фиксацией на уровне сознания действия, подлежащего исполнению, и осуществлением такого действия в реальном режиме. Менеджер должен знать, что реакции оперативного планирования и оперативного действия могут иметь весьма важные стратегические последствия. Он должен уметь пролонгировать (продлевать) последствия оперативного решения, текущего планирования, оперативного действия на будущий временной период. В противном случае могут возникнуть весьма опасные для предприятия явления или ситуации.
Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:
выявление проблемы;
определение возможных действий;
предварительный выбор одного из определенных возможных действий;
анализ возможных последствий;
окончательный выбор действия.
Причем менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной период.
Он должен уметь составлять стратегические планы, организовывать тактическое планирование и заниматься текущим планированием.
Краткое содержание главы
Для менеджера очень важно
уметь планировать деятельность
своего предприятия. При этом нужно
владеть инструментами
Не менее важным представляется умение ориентироваться в методах анализа внешней и внутренней среды и определять угрозы, стоящие перед предприятием или возникающие в ходе хозяйственной деятельности. После анализа текущей ситуации перед менеджером встает необходимость разработки стратегии развития.
Для выработки стратегических планов руководитель предприятия анализирует возможные альтернативы и выбирает нужную стратегию. В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов. На стратегический выбор, осуществляемый менеджментом предприятия, влияют разнообразные факторы (риск, знание прошлых стратегий, реакция на владельцев, фактор времени). Очень важным этапом при разработке стратегических планов является этап реализации выбранной стратегии. Для этого менеджер должен правильно распределить ресурсы и угвер-дить план работы.
Успешное стратегическое планирование неразрывно связано с тактическим планированием, представляющим собой детальную работу по конкретизации стратегии. Ежедневная работа менеджера заключается в постоянном принятии множества решений, каждое из которых сопровождается процедурой текущего планирования хода их реализации.
10-24-30
8.1. Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний
Дж. К. Гэлбрейт, ученый в области менеджмента, как-то отметил: «Когда ничего не хочется делать, собрания — незаменимая вещь».
Деловое общение —- сложный
многоплановый процесс
Как уже говорилось в предыдущей главе, общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Словесное общение руководителя включает: инструктаж подчиненных, выступление на собрании, проведение совещания, постановку задачи, дружескую, воспитательную или деловую беседу, анализ ошибок подчиненных.
Одной из важнейших форм управленческой деятельности являются деловые встречи (беседы и совещания). Это одна из самых распространенных форм взаимодействия на работе.
Беседы. Менеджер должен уметь
вести деловые беседы. От этого
во многом зависит успех или неуспех
дела. Ученые определили, что при
восприятии одного и того же сообщения
его эмоциональная насыщенность
располагается в следующем
индивидуальная беседа;
групповая беседа и слушание выступающих и докладчиков, просмотр кинофильма и телепередачи;
слушание радиопередачи;
чтение типографского и машинописного текста;
чтение рукописного текста.
Как видно, на первом месте стоит индивидуальная беседа.
Деловые индивидуальные беседы иначе называют профессиональными контактами или личными деловыми контактами. Существуют специально разработанные методики и техники проведения разнообразных деловых бесед. Руководители тратят много времени на разъяснение заданий, корректировку и контроль работы подчиненных, просто беседуют с ними, выясняя положение дел, взаимоотношения в коллективе. Часто и подчиненные обращаются за советом, информируют о трудностях, согласовывают личные вопросы. Отдельно можно выделить деловые беседы с 1:лиен-тами или посетителями. От умелого ведения таких бесед часто зависит коммерческий успех предприятия. Деловая индивидуальная беседа всегда должна иметь конкретные цели, которых собеседники стремятся достичь с минимальными усилиями и затратами времени.
Правила построения деловой беседы. Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы:
беседы свободные и целенаправленные с двусторонним обменом информацией, проходящие без специальной подготовки (с учетом или без учета времени);
беседы, специально подготовленные и строго регламентированные.
Любая деловая индивидуальная беседа состоит из трех этапов.
Первый этап — подготовительный.
В него входит определение задач
беседы и составление ее плана; установление
времени и выбор места, где
будет проходить беседа. Составление
плана беседы исходя из ее задач
— главный раздел этого этапа.
Здесь необходимо проанализировать
свою занятость, определить время беседы
и ее продолжительность, а также
продумать, удобно ли выбранное время
для собеседника. Нужно изначально
иметь и проявлять