Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Базовой конкурентной стратегией ОАО «ФанДОК» является стратегия лидерства в издержках, предусматривающая реализацию системных мер по снижению издержек и достижению конкурентного преимущества Общества в цене, либо в дополнительных доходах, связанных с экономикой.
1. История создания и развития предприятия……………………………………………….2
2. Стратегическое управление на предприятии……………………………………………..8
3. Структура предприятия………………………..………………………...............................10
4. Маркетинг на предприятии……………………………………………...............................17
4.1. Программа маркетинга………………………………………………...............................17
4.2. Цели маркетинга………………………………………………………………………….17
4.3. Анализ рынков сбыта…………………………………………………………………….17
4.4. Анализ конкурентов…………………………………………………...............................25
4.5. Рекламная и маркетинговая деятельность………………………………………………30
4.6. Контроль за качеством продукции………………………………………………………31
4.7. Наличие производственных мощностей………………………………………………..33
4.8. Перспективные задачи по ассортименту………………………………………………..34
5. Управление снабжением……………………………………………....................................36
5.1. Сырье и материалы, используемые в производстве, их характеристика……………...36
5.2. Материально-техническое обеспечение…………………………....................................42
5.3. Использование сырья, норма расхода материалов, размеры отходов и потерь……….44
6. Управление персоналом в ОАО «ФанДОК»………………………………………………46
7. Технологический процесс…………………………………………… ……………………..48
7.1. Технология производства…………………………………………………………………48
8. Основные и оборотные средства предприятия…………………………………………….57
9. Организация планирования в ОАО «ФанДОК»…………………………………………..58
10. Организация бухгалтерского учета………………………………………………………..60
10.1. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2005 год…………………………60
10.2. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2005 г….60
10.3. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2006 год…………………………61
10.4. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2006 г….61
10.5. Расчет налогов и неналоговых платежей……………………………………………….62
10.6. Расчет чистой прибыли…………………………………………......................................63
10.7. Расчет потока денежных средств………………………………......................................63
11. Финансовый менеджмент………………………………………………………………….64
12. Охрана труда и защита окружающей среды……………………………………………...73
13. Анализ деятельности ОАО «ФанДОК»…………………………………………………..74
14. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..79
Список использованных источников…………………………………………………………80
Приложение А Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года………………………...……..81
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года………………………...…….. 84
Приложение В Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2005 год………………………………………..……….86
Приложение Г Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2006 год…………………………………………..…….89
Таблица
4.7 - Сравнительный анализ цен на дверные
блоки предприятий-изготовителей по РБ,
руб. РБ
|
Что касается рынка РФ, основные конкуренты – ЗАО «Престиж» г. Санкт-Петербург, АМО «ЗИЛ» г. Москва, фабрика «Свобода» г.Рыбинск, ЗАО «ИКАР» г. Екатеринбург и другие. Особенностью российского рынка является то, что 30-40 % объема продаж недорогих дверных блоков происходит в настоящий период на специализированных строительных рынках, куда поставляется продукция в основном от мелких частных производителей, которые существенно снижают цены при продажах.
В связи с вышеизложенным, рынок
дверных блоков в РФ
Основными
конкурентами ОАО «ФанДОК» в производстве
и реализации мебели являются как
производители Республики Беларусь,
так и России. «Центр Калининградской
Мебели » в течение последних
6 лет представляет в регионах России
Ассоциацию Калининградских Производителей
Мебели - группу ведущих мебельных
предприятий, производящих мебель европейского
стандарта. ОАО «Волгоградмебель»
поставляет свою продукцию в 24 региона
России. В широком ассортименте представляют
мебельную продукцию ряд
В сфере производства корпусной мебели (программа «Лаба») основными конкурентами являются ОАО «Гомельдрев», ОАО «Молодечномебель», Вилейская мебельная фабрика, ОАО «Мозырьдрев».
Необходимо отметить, что с вышеперечисленными конкурентами ОАО «ФанДОК» встречается не только на рынке РБ, а также и на рынках РФ. Дело в том, что реализация корпусной мебели малых форм с фасадом из твердолиственных пород давно и прочно происходит на рынках РФ именно производителями из Республики Беларусь. Поэтому успех конкурентной борьбы на территории РБ положительно скажется и на успехах в регионах РФ.
Сложность
конкурентной борьбы с такими производителями,
как ОАО «Гомельдрев», ОАО «Молодечномебель»
заключается в том, что являясь
старейшими мебельными предприятиями
отрасли, они сумели развить активную
сеть представительств и дилеров, осуществляют
гибкую ценовую политику, имеют обширный
ассортимент. ОАО «Гомельдрев» в
настоящее время располагает
более 20 представительствами в РФ
и странах ближнего зарубежья.
Таблица
4.8 - Сравнительный анализ цен наших основных
конкурентов на продукцию идентичную
изделиям ОАО «ФанДОК» из программы «Лаба».
ОАО«ФанДОК» |
ЗАО
«Пинскдрев» |
ОАО
«Молодечно Мебель» |
ЗАО
«Бобруйскмебель» |
ОАО
«Гомельдрев» | |
Наименование | Спальня с 4-х
ств. шкафом |
Эдера 4Д5
(шпон) |
Невда-17 | - | ГМ-8450 |
Цена | 1 869 100 | 1 752 977 | 2 075 384 | - | 2 294 899 |
Наименование | Спальня «Луна» | - | - | Спальня«Мелисса» | - |
Цена | 1 384 870 | - | - | 1 320 496 | - |
Наименование | Спальня «Фиерта» | - | «Ромашка» | - | - |
Цена | 3 329 172 | - | 3 677 541 | - | - |
Как свидетельствуют
Ежемесячная
отгрузка в РФ достигает объемов
700-750,0 тыс.долларов США, что составляет
порядком 75 % всей выпускаемой продукции.
«Молодечномебель» при
В состав данного объединения входит Вилейская мебельная фабрика, основными видами продукции которой, являются наборы мебели для спальни из массива дуба, наборы корпусной мебели различных размеров и компановок.
В
части производства кухонной мебели
конкуренция все более
По
наблюдениям специалистов ОАО «ФанДОК»,
в течении последних 5-7 лет четко
наметилась общая тенденция снижения
продаж массовых вариантов кухонной
мебели. Покупатель все настойчивее,
именно в этом сегменте рынка, требует
комплектацию по индивидуальному
варианту как в компоновке, так
и в используемых отделочных материалах
и применяемой фурнитуре. Крупным
производителям, рассчитывающим на производство
объемных партий типовой мебели, все
сложнее и сложнее
В конкурентной борьбе с российскими и отечественными фирмами ОАО «ФанДОК» планирует и использует в настоящее время:
1.Надежность.
Для изготовления продукции
2.Качество.
Обусловлено соблюдением всех
норм и правил
3.Расширение ассортимента.
4.Работа
по комплектации партий
Анализ показателей
4.5.Рекламная и маркетинговая деятельность
Необходимыми условиями в достижении самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка является ориентация производства на потребителей и конкурентов, приспособление к постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Конечные финансовые
Успешная продажа товара
Существенные результаты в рекламе
продукции оказывает участие
предприятия в международных
выставках в различных городах
России. Участие в таких выставках,
как «Окна. Двери. Профили»
г. Киев, «Мебель и интерьер»
г.Вологда, «Ваш дом» г.Одесса,
«Мебель. Интерьер. Деревообработка»
г.Сочи, «Дальэкспомебель. Интерьер.
Дом-2005» г. Хабаровск, «
4.6. Контроль за качеством продукции
Контроль качества продукции осуществляется на всех этапах производства продукции и включает в себя:
Качество контролируется работниками ОТК и стандартизации, лабораторий, технологами, а также непосредственными исполнителями работ. Результаты проверок регистрируются в журналах, в соответствии с разработанным на предприятии СТП 017-04 «Мониторинг и измерение продукции». На все выявленные несоответствия составляются акты. Разрабатываются мероприятия по устранению выявленных несоответствий, осуществляется контроль за их исполнением.
На продукцию, подлежащую обязательной сертификации, получены сертификаты соответствия РБ. Испытания продукции, работы по сертификации, инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется органом по сертификации РУП Слуцкий ЦСМС. Сертификаты соответствия признаны в системе РФ.