Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Базовой конкурентной стратегией ОАО «ФанДОК» является стратегия лидерства в издержках, предусматривающая реализацию системных мер по снижению издержек и достижению конкурентного преимущества Общества в цене, либо в дополнительных доходах, связанных с экономикой.

Содержание

1. История создания и развития предприятия……………………………………………….2
2. Стратегическое управление на предприятии……………………………………………..8
3. Структура предприятия………………………..………………………...............................10
4. Маркетинг на предприятии……………………………………………...............................17
4.1. Программа маркетинга………………………………………………...............................17
4.2. Цели маркетинга………………………………………………………………………….17
4.3. Анализ рынков сбыта…………………………………………………………………….17
4.4. Анализ конкурентов…………………………………………………...............................25
4.5. Рекламная и маркетинговая деятельность………………………………………………30
4.6. Контроль за качеством продукции………………………………………………………31
4.7. Наличие производственных мощностей………………………………………………..33
4.8. Перспективные задачи по ассортименту………………………………………………..34
5. Управление снабжением……………………………………………....................................36
5.1. Сырье и материалы, используемые в производстве, их характеристика……………...36
5.2. Материально-техническое обеспечение…………………………....................................42
5.3. Использование сырья, норма расхода материалов, размеры отходов и потерь……….44
6. Управление персоналом в ОАО «ФанДОК»………………………………………………46
7. Технологический процесс…………………………………………… ……………………..48
7.1. Технология производства…………………………………………………………………48
8. Основные и оборотные средства предприятия…………………………………………….57
9. Организация планирования в ОАО «ФанДОК»…………………………………………..58
10. Организация бухгалтерского учета………………………………………………………..60
10.1. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2005 год…………………………60
10.2. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2005 г….60
10.3. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2006 год…………………………61
10.4. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2006 г….61
10.5. Расчет налогов и неналоговых платежей……………………………………………….62
10.6. Расчет чистой прибыли…………………………………………......................................63
10.7. Расчет потока денежных средств………………………………......................................63
11. Финансовый менеджмент………………………………………………………………….64
12. Охрана труда и защита окружающей среды……………………………………………...73
13. Анализ деятельности ОАО «ФанДОК»…………………………………………………..74
14. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..79
Список использованных источников…………………………………………………………80
Приложение А Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года………………………...……..81
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года………………………...…….. 84
Приложение В Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2005 год………………………………………..……….86
Приложение Г Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2006 год…………………………………………..…….89

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 189.38 Кб (Скачать)

Таблица 4.7 - Сравнительный анализ цен на дверные блоки предприятий-изготовителей по РБ, руб. РБ                                                                                                                       

                                        
Тип дверных

   блоков

                                 Производители
  ОАО «ФанДОК»

(без  навески, 

фурнитуры и без

стекла)

«Витебскдрев»

г.Витебск

ОАО «Стройдетали»

Г.Вилейка

«Гомельдрев»

г.Гомель

ДГ-9 136 343 126 915 - 167 005
ИДГ-9 189 877 196 732 - -
ДО-9 138 980 136 146 - 159 571
ИДО-9 221 637 227 896 155 760 162 309
ИДГф-9 249 823 - 249 725 -
Наличник  фанерован.(м.п.) 2 865 - 2 573 4 956
 

      Что касается рынка РФ, основные конкуренты – ЗАО «Престиж»           г. Санкт-Петербург, АМО «ЗИЛ» г. Москва, фабрика «Свобода» г.Рыбинск, ЗАО  «ИКАР» г. Екатеринбург и другие. Особенностью российского рынка является то, что 30-40 % объема продаж недорогих дверных  блоков происходит в настоящий период на специализированных строительных рынках, куда поставляется продукция в основном от мелких частных производителей, которые существенно снижают  цены при продажах.

        В связи с вышеизложенным, рынок  дверных блоков в РФ становится  все более и более сложным  для ОАО «ФанДОК», но сложившиеся  хозяйственные связи и работа  по специфицированным заявкам  помогают удерживать свою нишу  на данном рынке.

      Основными конкурентами ОАО «ФанДОК» в производстве и реализации мебели являются как  производители Республики Беларусь, так и России. «Центр Калининградской  Мебели » в течение последних 6 лет представляет в регионах России  Ассоциацию Калининградских Производителей Мебели - группу ведущих мебельных  предприятий, производящих мебель европейского стандарта. ОАО «Волгоградмебель»  поставляет свою продукцию в 24 региона  России. В широком ассортименте представляют  мебельную продукцию ряд крупных  оптовых представительств совместных производств (Польша, Германия, Италия, Норвегия).

      В сфере производства корпусной мебели (программа «Лаба») основными конкурентами являются ОАО «Гомельдрев», ОАО «Молодечномебель», Вилейская мебельная фабрика, ОАО  «Мозырьдрев».

     Необходимо  отметить, что с вышеперечисленными конкурентами ОАО «ФанДОК» встречается  не только на рынке РБ, а также  и на рынках РФ. Дело в том, что  реализация корпусной мебели малых  форм с фасадом из твердолиственных пород давно и прочно происходит на рынках РФ именно производителями  из Республики Беларусь. Поэтому успех  конкурентной борьбы на территории РБ положительно скажется и на успехах  в регионах РФ.

      Сложность конкурентной борьбы с такими производителями, как ОАО «Гомельдрев», ОАО «Молодечномебель»  заключается в том, что являясь  старейшими мебельными предприятиями  отрасли, они сумели развить активную сеть представительств и дилеров, осуществляют гибкую ценовую политику, имеют обширный ассортимент. ОАО «Гомельдрев» в  настоящее время располагает  более 20 представительствами в РФ и странах ближнего зарубежья. 

Таблица 4.8 - Сравнительный анализ цен наших основных конкурентов на продукцию идентичную изделиям ОАО «ФанДОК» из программы «Лаба». 

 
ОАО

«ФанДОК»

ЗАО

«Пинскдрев»

ОАО

«Молодечно

Мебель»

ЗАО

«Бобруйскмебель»

ОАО

«Гомельдрев»

Наименование Спальня с 4-х

ств. шкафом

Эдера 4Д5

(шпон)

Невда-17 - ГМ-8450
Цена 1 869 100 1 752 977 2 075 384 - 2 294 899
Наименование Спальня «Луна» - - Спальня«Мелисса» -
Цена 1 384 870 - - 1 320 496 -
Наименование Спальня «Фиерта» - «Ромашка» - -
Цена 3 329 172 - 3 677 541 - -
 

         Как свидетельствуют приведенные  данные за небольшим исключением,  у всех перечисленных производителей  примерно равный уровень цен,  поэтому на первый план выходит  умение именно продавать, используя  свою товаропроводящую сеть. 

      Ежемесячная отгрузка в РФ достигает объемов 700-750,0 тыс.долларов США, что составляет порядком 75 % всей выпускаемой продукции. «Молодечномебель» при численности 1500 человек постоянно увеличивает  и обновляет ассортимент, который  насчитывает более 200 видов выпускаемой  продукции.

      В состав данного объединения входит Вилейская мебельная фабрика, основными  видами продукции которой, являются наборы мебели для спальни из массива  дуба, наборы корпусной мебели различных  размеров и компановок.

     В части производства кухонной мебели конкуренция все более возрастает как на рынках РБ, так и на территории РФ. Основными конкурентами ОАО «ФанДОК» в Республике Беларусь в этом виде продукции является ОАО «Пинскдрев», Жлобинская мебельная фабрика  и, самое главное, что характерно и  для рынка РФ, огромное количество частных структур, предлагающих изготовление кухонной мебели по индивидуальным проектам (в расчете на 1000 человек населения  по России в среднем приходится 6 малых предприятий ).

      По  наблюдениям специалистов ОАО «ФанДОК», в течении последних 5-7 лет четко  наметилась общая тенденция снижения продаж массовых вариантов кухонной мебели. Покупатель все настойчивее, именно в этом сегменте рынка, требует  комплектацию по  индивидуальному  варианту как в компоновке, так  и в используемых отделочных материалах и применяемой фурнитуре. Крупным  производителям, рассчитывающим на производство объемных партий типовой мебели, все  сложнее и сложнее противостоять  данной тенденции. В связи с вышеизложенным объем продаж ОАО «ФанДОК» в размере 250-300 наборов в месяц является оптимальным, хотя технологические  возможности позволяют нарастить  этот объем до 400-600 комплектов в месяц. Данный объем имеет перспективы  продаж как на внутреннем рынке, так  и на территории РФ по уже сложившейся  товаропроводящей сети ОАО «ФанДОК».

     В конкурентной борьбе с российскими  и отечественными фирмами ОАО  «ФанДОК» планирует и использует в настоящее время:

1.Надежность. Для изготовления продукции используются  только экологически чистые материалы.

2.Качество. Обусловлено соблюдением всех  норм и правил технологического  процесса. Внедрение международной  системы менеджмента качества  согласно требованиям ИСО 9001-2000.

3.Расширение  ассортимента.

4.Работа  по комплектации партий продукции  под конкретного покупателя по  всему перечню выпускаемой продукции.

       Анализ показателей деятельности  конкурентов позволяет предугадать  образ их поведения и выбрать  наиболее приемлемые способы  борьбы по отвоевыванию у конкурента  ниши на рынке. 

         4.5.Рекламная и маркетинговая деятельность

        Необходимыми условиями в достижении самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка является ориентация производства на потребителей и конкурентов, приспособление к постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре.

       Конечные финансовые результаты, как следствие, финансовая устойчивость  предприятия зависит от маркетингового  анализа, одним из наиболее  существенных направлений является  ценовая политика предприятия.  Цены устанавливаются и корректируются  с учетом объема реализации  продукции и цен  предприятий  – конкурентов. Условия быстро меняющейся рыночной ситуации, политики цен и быстроты изменения спроса способствуют выживанию наряду с множеством мелких фирм и крупных предприятий.

         Успешная продажа товара связана  со своевременным проведением  рекламы. С помощью рекламы  расширяется круг потенциальных  клиентов предприятия. Нашей службой  используются различные формы  рекламы: через периодические  издания газет и журналов Беларуси - «Бабруйскае жыцце», «Вечерний  Бобруйск», «Белорусская строительная  газета», «Экспорт и импорт». Предварительная смета  затрат – в пределах 5 тыс. долларов США.  Дается реклама в различные информационные справочники, каталоги концерна «Беллесбумпром». Используется новый вид рекламы - «Реклама в движении». Это яркие буклеты к ж/дорожным билетам по станции г. Могилева во всех направлениях. На все новые изделия производятся фотосъемки, на основе которых разработан новый фирменный каталог ОАО «ФанДОК». Использование интернет-технологий (действует постоянно обновляющейся новой информацией  сайт) является стимулом внешнеэкономической деятельности и источником новых валютных поступлений. Предварительная смета  затрат – в пределах 15 тыс. долларов США.

    Существенные  результаты в рекламе  продукции оказывает участие  предприятия в международных  выставках в различных городах  России. Участие в таких выставках,  как «Окна. Двери. Профили»  г. Киев, «Мебель и интерьер»  г.Вологда, «Ваш дом» г.Одесса, «Мебель. Интерьер. Деревообработка»  г.Сочи,   «Дальэкспомебель. Интерьер. Дом-2005» г. Хабаровск, «Мебель  и интерьер» г. Ялта, «Национальная  выставка РБ в Казахстане «БеларусьЭкспо - 2005» г. Астана, позволили значительно  расширить рынок сбыта  нашей  продукции на территории Российской  Федерации, Казахстана, Украины.  В настоящее время это особенно  актуально, в связи с тем,  что предприятие полностью обновило  ассортимент выпускаемых изделий.  Планируется участие в 2006 году  в 12–ти межрегиональных выставках,  таких как: «Мебель-2006» г. Минск,  «Fidexpo» г. Санкт-Петербург, «Мебель России» г. Москва. и др.   Выставки помогают найти постоянных покупателей, изучить спрос на продукцию, внести изменения в конструкцию и дизайн изделий, способствуют расширению контактов и укреплению деловых связей с представителями торговых организаций.                                   

 

          4.6. Контроль за качеством продукции

     Контроль  качества продукции осуществляется на всех этапах       производства продукции и включает в себя:

  • входной контроль качества закупаемых сырья и материалов, согласно утвержденного Перечня комплектующих изделий сырья и материалов, подлежащих входному контролю;
  • контроль и испытания в процессе производства, согласно требованиям технологической документации;
  • приемо-сдаточные испытания, которые поводятся в соответствии с ТНПА на выпускаемую продукцию.

       Качество контролируется работниками ОТК и стандартизации, лабораторий, технологами, а также непосредственными исполнителями работ. Результаты проверок регистрируются в журналах, в соответствии с разработанным на предприятии СТП 017-04 «Мониторинг и измерение продукции».  На все выявленные несоответствия составляются акты. Разрабатываются мероприятия по устранению выявленных несоответствий, осуществляется контроль за их исполнением.   

     На  продукцию, подлежащую обязательной сертификации, получены сертификаты соответствия РБ. Испытания продукции, работы по сертификации, инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляется органом по сертификации РУП Слуцкий  ЦСМС. Сертификаты соответствия признаны в системе РФ.

Информация о работе Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)