Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Базовой конкурентной стратегией ОАО «ФанДОК» является стратегия лидерства в издержках, предусматривающая реализацию системных мер по снижению издержек и достижению конкурентного преимущества Общества в цене, либо в дополнительных доходах, связанных с экономикой.

Содержание

1. История создания и развития предприятия……………………………………………….2
2. Стратегическое управление на предприятии……………………………………………..8
3. Структура предприятия………………………..………………………...............................10
4. Маркетинг на предприятии……………………………………………...............................17
4.1. Программа маркетинга………………………………………………...............................17
4.2. Цели маркетинга………………………………………………………………………….17
4.3. Анализ рынков сбыта…………………………………………………………………….17
4.4. Анализ конкурентов…………………………………………………...............................25
4.5. Рекламная и маркетинговая деятельность………………………………………………30
4.6. Контроль за качеством продукции………………………………………………………31
4.7. Наличие производственных мощностей………………………………………………..33
4.8. Перспективные задачи по ассортименту………………………………………………..34
5. Управление снабжением……………………………………………....................................36
5.1. Сырье и материалы, используемые в производстве, их характеристика……………...36
5.2. Материально-техническое обеспечение…………………………....................................42
5.3. Использование сырья, норма расхода материалов, размеры отходов и потерь……….44
6. Управление персоналом в ОАО «ФанДОК»………………………………………………46
7. Технологический процесс…………………………………………… ……………………..48
7.1. Технология производства…………………………………………………………………48
8. Основные и оборотные средства предприятия…………………………………………….57
9. Организация планирования в ОАО «ФанДОК»…………………………………………..58
10. Организация бухгалтерского учета………………………………………………………..60
10.1. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2005 год…………………………60
10.2. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2005 г….60
10.3. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2006 год…………………………61
10.4. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2006 г….61
10.5. Расчет налогов и неналоговых платежей……………………………………………….62
10.6. Расчет чистой прибыли…………………………………………......................................63
10.7. Расчет потока денежных средств………………………………......................................63
11. Финансовый менеджмент………………………………………………………………….64
12. Охрана труда и защита окружающей среды……………………………………………...73
13. Анализ деятельности ОАО «ФанДОК»…………………………………………………..74
14. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..79
Список использованных источников…………………………………………………………80
Приложение А Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года………………………...……..81
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года………………………...…….. 84
Приложение В Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2005 год………………………………………..……….86
Приложение Г Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2006 год…………………………………………..…….89

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 189.38 Кб (Скачать)

        В 2005 году предприятиями Минторга  и Белкоопсоюза Республики Беларусь было заявлено к реализации мебели на сумму 45,0 миллиарда рублей. Для сравнения, объемы производства мебели этими же предприятиями концерна «Беллесбумпром» превышают вышеуказанные показатели примерно в 3,0 – 3,5 раза. Учитывая к тому же большое количество появившихся за последние годы  частных фирм, производящих достаточно большой объем мебели по индивидуальным заказам, можно сделать вывод, что на рынке мебели Республики Беларусь наблюдается серьезная конкуренция. Однако, с постепенным повышением благосостояния людей, ростом доходов населения, происходит некоторое оживление рынка, что оказывает сильное влияние и на уровень товарооборота.

      Чтобы достичь запланированный уровень  продаж ОАО «ФанДОК» на протяжении последних лет, поэтапно, шаг за шагом  проводит кропотливую, целенаправленную работу на вхождение в этот рынок. Особенностями его является то, что  основной объем продаж осуществляется по уже разработанным и разрекламированным видам мебели. Поэтому в этот период были проведены ряд встреч и переговоров  с целью выйти на приемлемые программы  производства. В дальнейшем был проведен целый ряд организационно-технических  мероприятий, отработаны технологические  циклы.

      Все это позволило в период 2004-2005 г.г. начать серийное производство 80 видов  мебели, имея на них конкретного  покупателя. Это, в первую очередь, малогабаритная мебель из сосны фирмы «Лутц» (Австрия), ежемесячный заказ которой достигает  до 80 тыс. евро в месяц, «Икеа» (Швеция) ежемесячный заказ достигает 150 тыс.евро в месяц, «Каина» (Франция) – 20 тыс. евро. Эти фирмы имеют прочную репутацию  в центральной и западной Европе, имеют разветвленную сеть магазинов  в целом ряде стран. Производимый товар имеет платежеспособный спрос, подкрепленный заявками и договорами на его поставку также в Польше, Великобритании, Германии, Ираке, Италии, Нидерландах.

         ОАО «ФанДОК» регулярно обновляет  ассортимент выпускаемой продукции,  предлагая потребителю новые  коллекции мебели. В течение 2005 года постоянно велась работа по внедрению и выпуску современной мебели, позволяющей преобразить интерьер любой квартиры с рациональным использованием площадей. Освоены и успешно реализуются наборы мебели для спальни «Луна», изготовленные из недорогих, экологически чистых материалов (строганый шпон, ламинированная плита, МДФ),  принципиально

новые наборы мебели для спальни и гостиной с фасадом из древесины твердолиственных пород с отделкой отбеливанием и  дополнительным эффектом старения серии  «Фиерта». Значительно расширен модельный  ряд сосновой мебели серии «Касита», начато производство новых наборов  для детской комнаты из серии  «Лаба», кухонных наборов «Раница» с фасадом из софтформинга и строганого шпона.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

       Что касается рынка Российской  Федерации, и здесь в ближайшие  годы ОАО «ФанДОК» предстоит  увеличивать объем продаж. В следствии  более высокой платежеспособности  населения Российской Федерации  объем продаж мебели в данном  регионе неуклонно возрастает.

Так, по данным Ассоциации предприятий мебельной  и деревообрабатывающей отрасли  России этот показатель составляет: 

   Год   2000   2001   2002   2003   2004   2005   2006
млн.долл.США 1328,1 1651,2 1850,0 2100,0 2300,0 2500,0 2650,0
 

      В то же время объем собственного производства мебели составляет 

    Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
млн.долл.США 652,6 739,2 835,0 950,0 1100 1300 1450
 

      Как видно из приведенных данных объем  продаж мебели на Российском рынке  более чем в два раза превышает  объем собственного производства. Таким  образом, население Российской Федерации  восполняет данный пробел покупкой импортируемых  изделий. Учитывая отсутствие ввозных  пошлин и традиционный положительный  имидж белорусской мебели, данный рынок для ОАО «ФанДОК» чрезвычайно  привлекателен, и есть все основания  для поэтапного увеличения продаж в  данном регионе, с этой целью разработаны  и внедряются мероприятия и по гибкой ценовой политике, и по рекламе  продукции в различных специализированных изданиях. Запланировано постоянное участие в основных региональных выставках.       
 
 

Таблица 4.5 - Перечень основных покупателей на мебельную продукцию в странах СНГ и РБ 

Наименование  получателя  Наименование

     продукции

Ед.изм. Объем

продаж,

в месяц

ООО «Белфан» г.Москва Корпусная,

кухонная  мебель

млн.руб. 30
«Уют» г.Томск -«- « 20
ИП  «Наурызбаев» г.Алматы -«- « 20
ООО «Ява»  г.Магнитогорск -«- « 10
ТОО «Жансая-К» г.Актау -«- « 23
ООО «Фирма Галакс» г.Волгоград -«- -«- 10
ООО «Дизайн-плюс»  г.Анапа -«- « 25
ООО ТГ «Евва» г.Самара -«- « 15
ИП  Маслов Е.А. -«- « 15
ЗАО «Мерком» г.Орша -«- -«- 20
ООО «Миф-1»  г. Новочеркасск -«- -«- 15
«ЦУМ» г.Минск -«- « 40
Предприятия Минторга РБ -«- « 150
Предприятия «Белкоопсоюза», РБ -«- « 70
Предприятие фирменной торговли

ОАО «ФанДОК»

-«- « 50
 

     4.4.Анализ конкурентов

        Изучение спроса на продукцию,  рынки сбыта и емкость реальных  конкурирующих предприятий дает  возможность планировать объем  производства и ассортимент   выпускаемой  продукции.   

        Основными конкурентами ОАО «ФанДОК» в сфере производства и реализации фанеры являются ОАО «Пинскдрев», ОАО «Гомельдрев», выделившее фанерное производство в конце 2002 года как отдельное структурное подразделение с правом юридического лица, а так же ОАО «Борисовдрев», ОАО «Речицадрев».

      Главное преимущество наших конкурентов:

1.Возможность  производства фанеры специальных  толщин: 24, 28, 30 мм, пользующихся повышенным  спросом (ОАО «Пинскдрев»).

2.Шлифовка  фанеры в объеме 100 % от выпуска  («Пинскдрев»,  «Гомельдрев»), что  существенно повышает спрос, соответственно, конкурентоспособность на рынке. 

Таблица 4.6 - Сравнительный анализ цен на фанеру клееную нешлифованную за 1м3 по состоянию на июнь 2005 года в тыс. рублей РБ. 

  4 мм 10мм 12-18 мм
1/2 2/2 3/4 1/2 2/2 3/4 1/2 2/2 3/4

ОАО «ФанДОК»

1 083,2 985,4 952,6 955,7 866,3 748,0 902,5 833,8 712,3
Гомельдрев 1 361,0 1 204,4 949,8 1 175,0 1 057,5 832,3 1 126,0 1 018,3 793,1
Борисовдрев 1 288,7 1 119,9 885,1 962,9 911,6 757,1 883,8 852,8 717,9
Речицадрев 1 272,6 1 010,4 890,8 1 086,8 906,1 786,4 982,4 832,3 750,8
 

 Данный вид продукции не нуждается в рекламе и зарекомендовал себя как на рынке РБ так и за ее пределами, как высококачественный, с отличными потребительскими свойствами и  имеет свой сложившийся рынок.

          Рынок Российской Федерации является  как нашим партнером, так и  конкурентом. Предприятия деревообрабатывающей  промышленности выпускают достаточно  широкий ассортимент мебели, пиломатериалы,  фанеру клееную, дверные блоки,  отделочные и другие изделия  из древесины.

      В современной России фанеру производят 65 предприятий, которые координируют ценовую политику и стратегию  работы на данном рынке. Это 

такие предприятия, как  «Мантуровский  ФК», «Нелидовский ДОК», «Уфимский ФК», «Жешартовский ФЗ», «Демидовский ФК».

      Группа  компаний «Связа», объединяющая  в  своем составе – Усть – Ижорский фанерный комбинат (9000 м3 в месяц), АООТ «Новатор» г.Великий Устюг (6000 м3 в месяц), а также фанерный завод  в  г.Кострома (3000 м3 в месяц) активно  ведут себя на рынке Северо-Запада и центра РФ.

      В целом в РФ произведено в 2003 году порядка 1,7 млн. м3 фанеры клееной, в  то время, как в РБ 0,15 млн.м3, причем 64 % российской фанеры реализуется на экспорт. На многих предприятиях РФ освоено производство большеформатной фанеры, а также фанеры с применением ламинирования, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынках дальнего зарубежья.

           Несмотря на это, фанера производства  ОАО «ФанДОК» занимает устойчивую  нишу на рынке средне дорогих  сортов фанеры в РФ, а также  пользуется устойчивым спросом  в странах СНГ – Грузия, Азербайджан,  где имеются реальные перспективы  в случае необходимости резко  нарастить объемы продаж.

      Останавливаясь  на конкурентах в сфере производства дверных блоков необходимо отметить, что на территории Республики Беларусь ОАО «ФанДОК» встречает некоторую  конкуренцию со стороны ОАО «Витебскдрев», ОАО «Гомельдрев», Вилейского деревообрабатывающего  комбината ОАО «Стройдетали», «Мебельный центр» г. Поставы цены на продукцию  которых на 5-20 % ниже цен на дверные  блоки ОАО «ФанДОК». К тому же очень велик объем присутствия  на рынке РБ мелких частных фирм, работающих по индивидуальным заказам. Дело в том, что потребительские  свойства продукции данных производителей ниже продукции ОАО «ФанДОК».На этом факторе отделом продаж и маркетинга и делается акцент при реализации. 

Информация о работе Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)