Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Базовой конкурентной стратегией ОАО «ФанДОК» является стратегия лидерства в издержках, предусматривающая реализацию системных мер по снижению издержек и достижению конкурентного преимущества Общества в цене, либо в дополнительных доходах, связанных с экономикой.
1. История создания и развития предприятия……………………………………………….2
2. Стратегическое управление на предприятии……………………………………………..8
3. Структура предприятия………………………..………………………...............................10
4. Маркетинг на предприятии……………………………………………...............................17
4.1. Программа маркетинга………………………………………………...............................17
4.2. Цели маркетинга………………………………………………………………………….17
4.3. Анализ рынков сбыта…………………………………………………………………….17
4.4. Анализ конкурентов…………………………………………………...............................25
4.5. Рекламная и маркетинговая деятельность………………………………………………30
4.6. Контроль за качеством продукции………………………………………………………31
4.7. Наличие производственных мощностей………………………………………………..33
4.8. Перспективные задачи по ассортименту………………………………………………..34
5. Управление снабжением……………………………………………....................................36
5.1. Сырье и материалы, используемые в производстве, их характеристика……………...36
5.2. Материально-техническое обеспечение…………………………....................................42
5.3. Использование сырья, норма расхода материалов, размеры отходов и потерь……….44
6. Управление персоналом в ОАО «ФанДОК»………………………………………………46
7. Технологический процесс…………………………………………… ……………………..48
7.1. Технология производства…………………………………………………………………48
8. Основные и оборотные средства предприятия…………………………………………….57
9. Организация планирования в ОАО «ФанДОК»…………………………………………..58
10. Организация бухгалтерского учета………………………………………………………..60
10.1. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2005 год…………………………60
10.2. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2005 г….60
10.3. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2006 год…………………………61
10.4. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2006 г….61
10.5. Расчет налогов и неналоговых платежей……………………………………………….62
10.6. Расчет чистой прибыли…………………………………………......................................63
10.7. Расчет потока денежных средств………………………………......................................63
11. Финансовый менеджмент………………………………………………………………….64
12. Охрана труда и защита окружающей среды……………………………………………...73
13. Анализ деятельности ОАО «ФанДОК»…………………………………………………..74
14. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..79
Список использованных источников…………………………………………………………80
Приложение А Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года………………………...……..81
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года………………………...…….. 84
Приложение В Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2005 год………………………………………..……….86
Приложение Г Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2006 год…………………………………………..…….89
В 2005 году предприятиями Минторга
и Белкоопсоюза Республики
Чтобы
достичь запланированный
Все
это позволило в период 2004-2005 г.г.
начать серийное производство 80 видов
мебели, имея на них конкретного
покупателя. Это, в первую очередь, малогабаритная
мебель из сосны фирмы «Лутц» (Австрия),
ежемесячный заказ которой
ОАО «ФанДОК» регулярно
новые
наборы мебели для спальни и гостиной
с фасадом из древесины твердолиственных
пород с отделкой отбеливанием и
дополнительным эффектом старения серии
«Фиерта». Значительно расширен модельный
ряд сосновой мебели серии «Касита»,
начато производство новых наборов
для детской комнаты из серии
«Лаба», кухонных наборов «Раница»
с фасадом из софтформинга и строганого
шпона.
Что касается рынка Российской
Федерации, и здесь в
Так, по
данным Ассоциации предприятий мебельной
и деревообрабатывающей отрасли
России этот показатель составляет:
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
млн.долл.США | 1328,1 | 1651,2 | 1850,0 | 2100,0 | 2300,0 | 2500,0 | 2650,0 |
В то же время объем собственного производства мебели составляет
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
млн.долл.США | 652,6 | 739,2 | 835,0 | 950,0 | 1100 | 1300 | 1450 |
Как
видно из приведенных данных объем
продаж мебели на Российском рынке
более чем в два раза превышает
объем собственного производства. Таким
образом, население Российской Федерации
восполняет данный пробел покупкой импортируемых
изделий. Учитывая отсутствие ввозных
пошлин и традиционный положительный
имидж белорусской мебели, данный
рынок для ОАО «ФанДОК» чрезвычайно
привлекателен, и есть все основания
для поэтапного увеличения продаж в
данном регионе, с этой целью разработаны
и внедряются мероприятия и по
гибкой ценовой политике, и по рекламе
продукции в различных
Таблица
4.5 - Перечень основных покупателей на
мебельную продукцию в странах СНГ и РБ
Наименование получателя | Наименование
продукции |
Ед.изм. | Объем
продаж, в месяц |
ООО «Белфан» г.Москва | Корпусная,
кухонная мебель |
млн.руб. | 30 |
«Уют» г.Томск | -«- | « | 20 |
ИП «Наурызбаев» г.Алматы | -«- | « | 20 |
ООО «Ява» г.Магнитогорск | -«- | « | 10 |
ТОО «Жансая-К» г.Актау | -«- | « | 23 |
ООО «Фирма Галакс» г.Волгоград | -«- | -«- | 10 |
ООО «Дизайн-плюс» г.Анапа | -«- | « | 25 |
ООО ТГ «Евва» г.Самара | -«- | « | 15 |
ИП Маслов Е.А. | -«- | « | 15 |
ЗАО «Мерком» г.Орша | -«- | -«- | 20 |
ООО «Миф-1» г. Новочеркасск | -«- | -«- | 15 |
«ЦУМ» г.Минск | -«- | « | 40 |
Предприятия Минторга РБ | -«- | « | 150 |
Предприятия «Белкоопсоюза», РБ | -«- | « | 70 |
Предприятие
фирменной торговли
ОАО «ФанДОК» |
-«- | « | 50 |
4.4.Анализ конкурентов
Изучение спроса на продукцию,
рынки сбыта и емкость
Основными конкурентами ОАО «ФанДОК» в сфере производства и реализации фанеры являются ОАО «Пинскдрев», ОАО «Гомельдрев», выделившее фанерное производство в конце 2002 года как отдельное структурное подразделение с правом юридического лица, а так же ОАО «Борисовдрев», ОАО «Речицадрев».
Главное преимущество наших конкурентов:
1.Возможность
производства фанеры
2.Шлифовка
фанеры в объеме 100 % от выпуска
(«Пинскдрев», «Гомельдрев»), что
существенно повышает спрос,
Таблица
4.6 - Сравнительный анализ цен на фанеру
клееную нешлифованную за 1м3 по состоянию
на июнь 2005 года в тыс. рублей РБ.
4 мм | 10мм | 12-18 мм | |||||||
1/2 | 2/2 | 3/4 | 1/2 | 2/2 | 3/4 | 1/2 | 2/2 | 3/4 | |
ОАО «ФанДОК» |
1 083,2 | 985,4 | 952,6 | 955,7 | 866,3 | 748,0 | 902,5 | 833,8 | 712,3 |
Гомельдрев | 1 361,0 | 1 204,4 | 949,8 | 1 175,0 | 1 057,5 | 832,3 | 1 126,0 | 1 018,3 | 793,1 |
Борисовдрев | 1 288,7 | 1 119,9 | 885,1 | 962,9 | 911,6 | 757,1 | 883,8 | 852,8 | 717,9 |
Речицадрев | 1 272,6 | 1 010,4 | 890,8 | 1 086,8 | 906,1 | 786,4 | 982,4 | 832,3 | 750,8 |
Данный вид продукции не нуждается в рекламе и зарекомендовал себя как на рынке РБ так и за ее пределами, как высококачественный, с отличными потребительскими свойствами и имеет свой сложившийся рынок.
Рынок Российской Федерации
В современной России фанеру производят 65 предприятий, которые координируют ценовую политику и стратегию работы на данном рынке. Это
такие предприятия, как «Мантуровский ФК», «Нелидовский ДОК», «Уфимский ФК», «Жешартовский ФЗ», «Демидовский ФК».
Группа компаний «Связа», объединяющая в своем составе – Усть – Ижорский фанерный комбинат (9000 м3 в месяц), АООТ «Новатор» г.Великий Устюг (6000 м3 в месяц), а также фанерный завод в г.Кострома (3000 м3 в месяц) активно ведут себя на рынке Северо-Запада и центра РФ.
В целом в РФ произведено в 2003 году порядка 1,7 млн. м3 фанеры клееной, в то время, как в РБ 0,15 млн.м3, причем 64 % российской фанеры реализуется на экспорт. На многих предприятиях РФ освоено производство большеформатной фанеры, а также фанеры с применением ламинирования, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынках дальнего зарубежья.
Несмотря на это, фанера
Останавливаясь
на конкурентах в сфере