Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Базовой конкурентной стратегией ОАО «ФанДОК» является стратегия лидерства в издержках, предусматривающая реализацию системных мер по снижению издержек и достижению конкурентного преимущества Общества в цене, либо в дополнительных доходах, связанных с экономикой.

Содержание

1. История создания и развития предприятия……………………………………………….2
2. Стратегическое управление на предприятии……………………………………………..8
3. Структура предприятия………………………..………………………...............................10
4. Маркетинг на предприятии……………………………………………...............................17
4.1. Программа маркетинга………………………………………………...............................17
4.2. Цели маркетинга………………………………………………………………………….17
4.3. Анализ рынков сбыта…………………………………………………………………….17
4.4. Анализ конкурентов…………………………………………………...............................25
4.5. Рекламная и маркетинговая деятельность………………………………………………30
4.6. Контроль за качеством продукции………………………………………………………31
4.7. Наличие производственных мощностей………………………………………………..33
4.8. Перспективные задачи по ассортименту………………………………………………..34
5. Управление снабжением……………………………………………....................................36
5.1. Сырье и материалы, используемые в производстве, их характеристика……………...36
5.2. Материально-техническое обеспечение…………………………....................................42
5.3. Использование сырья, норма расхода материалов, размеры отходов и потерь……….44
6. Управление персоналом в ОАО «ФанДОК»………………………………………………46
7. Технологический процесс…………………………………………… ……………………..48
7.1. Технология производства…………………………………………………………………48
8. Основные и оборотные средства предприятия…………………………………………….57
9. Организация планирования в ОАО «ФанДОК»…………………………………………..58
10. Организация бухгалтерского учета………………………………………………………..60
10.1. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2005 год…………………………60
10.2. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2005 г….60
10.3. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2006 год…………………………61
10.4. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2006 г….61
10.5. Расчет налогов и неналоговых платежей……………………………………………….62
10.6. Расчет чистой прибыли…………………………………………......................................63
10.7. Расчет потока денежных средств………………………………......................................63
11. Финансовый менеджмент………………………………………………………………….64
12. Охрана труда и защита окружающей среды……………………………………………...73
13. Анализ деятельности ОАО «ФанДОК»…………………………………………………..74
14. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..79
Список использованных источников…………………………………………………………80
Приложение А Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года………………………...……..81
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года………………………...…….. 84
Приложение В Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2005 год………………………………………..……….86
Приложение Г Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2006 год…………………………………………..…….89

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 189.38 Кб (Скачать)

     Работники планово-экономического отдела назначаются  на должности и освобождаются  от должностей приказом генерального директора предприятия по представлению  начальника отдела по согласованию с  заместителем генерального директора  по экономике.

     В своей деятельности отдел руководствуется:

     - Уставом предприятия;

     - Положением о планово-экономическом отделе;

     - действующим законодательством;

     - приказами, распоряжениями и указаниями  руководителей предприятия и  концерна “Беллесбумпром”;

     - требованиями документов системы  менеджмента качества (СМК), разработанных  в соответствии с СТБ ИСО  9001.

     Задачи  ПЭО:

     - формирование единой экономической  политики предприятия на основе  анализа состояния и тенденции  развития отрасли;

     - экономическое планирование, направленное  на эффективное использование  всех видов ресурсов в процессе  производства и реализации продукции;

     - анализ экономического состояния  предприятия;

     - формирование ценовой политики  предприятия;

     - организация и методическое обеспечение  разработок программ, перспективных  и краткосрочных прогнозов экономического  развития предприятия;

     - участие в разработке мероприятий  по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных  расходов, ликвидации убыточности  отдельных видов продукции, совершенствованию  ценообразования;

     - контроль за ходом выполнения  подразделениями предприятия плановых  заданий, правильностью применения  установленных цен.

     Обязанности начальника планово-экономического отдела:

  1. Осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленном на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.
  2. Возглавляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним.
  3. Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка, внешним и внутренним экономическим условиям.
  4. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы.
  5. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия.
  6. Организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции.
  7. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.
  8. Осуществляет руководство:

     - проведением комплексного экономического  анализа всех видов деятельности  предприятия.

     - разработкой мероприятий по эффективному  использованию капитальных вложений, повышению конкурентоспособности  выпускаемой продукции, производительности  труда, снижению издержек на  производство и реализацию продукции,  повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению  потерь и непроизводительных  расходов.

     9. Организует контроль за выполнением  подразделениями предприятия плановых  заданий, а также статистический  учет по всем производственным  и технико-экономическим показателям  работы предприятия, подготовку  периодической отчетности в установленные  сроки, систематизацию статистических  материалов.

     10. Совместно с бухгалтерией осуществляет  методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации.

     11. Обеспечивает разработку методических  материалов по технико-экономическому  планированию деятельности подразделений  предприятия, расчету экономической  эффективности внедрения новой  техники и технологии, организационно-технических  мероприятий, направленных на  повышение конкурентоспособности  продукции, работ (услуг).

     12. Организует разработку унифицированной  документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной  и автоматизированной обработки  плановой и учетной информации.

     Обязанности заместителя начальника планово-экономического отдела:

  1. Заместитель начальника планово-экономического отдела организовывает экономические расчеты:
    1. планов производства в натуральных и стоимостных показателях;
    2. смет затрат на производство и плановых калькуляций на продукции; 
  2. организовывает своевременное доведение плановых показателей структурным подразделениям;
  3. оказывает методическую и практическую помощь подчиненным работникам, структурным подразделениям и унитарным предприятиям в организации экономической работы;
  4. участвует в проведении комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности;
  5. систематически контролирует соблюдение структурными подразделениями плановой дисциплины, ход выполнения плановых заданий, подготовку и своевременное представление отчетных данных;
  6. участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации;
  7. участвует в разработке и составлении бизнес-планов.

     Обязанности экономиста по планированию планово-экономического отдела:

  1. выполняет работу по контролю за осуществлением экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  2. осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции;
  3. оформляет материалы для заключения договоров;
  4. участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства;
  5. выполняет необходимую работу, связанную с не регламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций;
  6. ведет учет заключенных договоров;
  7. подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки;
  8. изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы;
  9. выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

     Обязанности экономиста по планированию планово-экономического отдела  (планирование, учет и анализ производства):

  1. подготавливает исходные данные для перспективных, текущих и оперативных планов производства продукции структурных подразделений и предприятия;
  2. ведет учет и анализ производства продукции в натуральном и стоимостном выражении по структурным подразделениям и предприятию;
  3. осуществляет руководство и оказывает методическую помощь структурным подразделениям в организации учета и анализа производства продукции;
  4. собирает представленную структурными подразделениями отчетность по производству и составляет статистическую отчетность;
  5. контролирует достоверность поступающих отчетных данных и других документов;
  6. о всех нарушениях, недостатках и ошибках, касающихся выполнения должностных обязанностей и порученного участка работы докладывает начальнику планово-экономического отдела или его заместителю;
  7. строго соблюдает установленные сроки представления государственной, статистической, ведомственной и другой отчетности;
  8. участвует в разработке и составлении бизнес-планов;
  9. выполняет распоряжения начальника планово-экономического отдела и заместителя генерального директора по экономике.

     Обязанности экономиста по планированию планово-экономического отдела (планирование, учет и анализ объема и затрат на производство лесозаготовок  и вспомогательных структурных  подразделений):

  1. подготавливает исходные данные для перспективных, текущих и оперативных планов производства лесопродукции;
  2. ведет учет и анализ производства и себестоимости лесопродукции и вспомогательных структурных подразделений;
  3. совместно с центральной бухгалтерией осуществляет руководство, оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям в организации учета и анализа производства;
  4. собирает предоставленную структурными подразделениями отчетность по лесопродукции и подготавливает данные для статистической, государственной и другой отчетности;
  5. участвует в организации и внедрении внутрихозяйственного расчета;
  6. контролирует достоверность поступающих отчетных данных и других документов;
  7. о всех нарушениях, недостатках и ошибках, касающихся выполнения должностных обязанностей и порученного участка работы докладывает начальнику планово-экономического отдела или его заместителю;
  8. строго соблюдает установленные сроки представления государственной, статистической, ведомственной и другой отчетности;
  9. участвует в разработке и составлении бизнес-планов;
  10. выполняет распоряжения начальника планово-экономического отдела и заместителя генерального директора по экономике.

     Обязанности экономиста по планированию планово-экономического отдела (ценообразование):

  1. Производит экономические расчеты и обоснования цен на продукцию и услуги;
  2. Составляет и контролирует правильность составления структурными подразделениями и унитарными предприятиями плановых калькуляций и других документов с учетом экономических факторов для установления договорных цен с выполнением необходимых расчетов;
  3. Осуществляет методическое руководство и оказывает практическую помощь в расчетах и обосновании цен на продукцию и услуги;
  4. Ведет прейскурантное хозяйство;
  5. Получает все поступающие на предприятия прейскуранты, руководящие и методические указания по вопросам ценообразования;
  6. Ведет регистрацию и учет в соответствующих учетных регистрах документации по ценам и ценообразованию;
  7. Обеспечивает структурные подразделения и унитарные предприятия методическими указаниями;
  8. Обеспечивает сохранность контрольного комплекта прейскурантов;
  9. Контролирует правильность применения и своевременность пересмотра цен;
  10. О всех нарушениях, недостатках и ошибках, касающихся выполнения должностных обязанностей и порученного участка работы, докладывает начальнику планово-экономического отдела или его заместителю;
  11. Участвует в разработке и внедрении внутрихозяйственного расчета;
  12. Участвует в разработке и составлении бизнес-плана;
  13. Строго соблюдает установленные сроки представления государственной, статистической, ведомственной и другой отчетности;
  14. Выполняет распоряжения начальника планово-экономического отдела и заместителя директора по экономике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Маркетинг на предприятии

           4.1. Программа маркетинга

      Программа маркетинга строится на основе анализа текущей динамики сбыта, изучении и формировании спроса и предложений для выпуска новой продукции;  поддержке положительного  имиджа предприятия на основе особых характеристик продукции, полученных в результате использования новых технологий; придерживании политики образования и регулирования цен с ориентацией на рыночные цены с применением гибкой системы скидок, различных условий поставок и платежей.

         Реализация готовой продукции  осуществляется путем прямой  продажи непосредственно потребителям, коммерческим организациям, через  фирменную торговлю и унитарные  предприятия общества. Сбыт продукции  осуществляется на основании  заключенных контрактов, учитывающих  объемы поставок, ассортимент, цену, порядок расчета, условия, сроки  и порядок поставки товара.

        К основным мероприятиям  по  расширению рынков сбыта относятся:

  • постоянное обновление и уточнение ассортимента выпускаемой продукции исходя из требований и покупательской активности потребителей;
  • размещение коммерческой информации объединения в каталогах, специализированных изданиях  и  базах данных в Республике Беларусь и России;
  • участие как в постоянно действующих выставках в г. Минске и  г. Москве, так и в международных, проводимых в странах СНГ и дальнем зарубежье.

                          

     4.2.Цели маркетинга

  • увеличение объема продаж продукции за счет выпуска новых и усовершенствованных образцов мебели;
  • закрепление в освоенных регионах и выход на новые рынки сбыта, в первую очередь на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья, максимально учитывая потребности  конечных пользователей;
  • установление контактов с потенциальными заказчиками, при предпочтительном отношении к долгосрочному сотрудничеству;
  • увеличение прибыли предприятия.

Информация о работе Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)