Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Базовой конкурентной стратегией ОАО «ФанДОК» является стратегия лидерства в издержках, предусматривающая реализацию системных мер по снижению издержек и достижению конкурентного преимущества Общества в цене, либо в дополнительных доходах, связанных с экономикой.
1. История создания и развития предприятия……………………………………………….2
2. Стратегическое управление на предприятии……………………………………………..8
3. Структура предприятия………………………..………………………...............................10
4. Маркетинг на предприятии……………………………………………...............................17
4.1. Программа маркетинга………………………………………………...............................17
4.2. Цели маркетинга………………………………………………………………………….17
4.3. Анализ рынков сбыта…………………………………………………………………….17
4.4. Анализ конкурентов…………………………………………………...............................25
4.5. Рекламная и маркетинговая деятельность………………………………………………30
4.6. Контроль за качеством продукции………………………………………………………31
4.7. Наличие производственных мощностей………………………………………………..33
4.8. Перспективные задачи по ассортименту………………………………………………..34
5. Управление снабжением……………………………………………....................................36
5.1. Сырье и материалы, используемые в производстве, их характеристика……………...36
5.2. Материально-техническое обеспечение…………………………....................................42
5.3. Использование сырья, норма расхода материалов, размеры отходов и потерь……….44
6. Управление персоналом в ОАО «ФанДОК»………………………………………………46
7. Технологический процесс…………………………………………… ……………………..48
7.1. Технология производства…………………………………………………………………48
8. Основные и оборотные средства предприятия…………………………………………….57
9. Организация планирования в ОАО «ФанДОК»…………………………………………..58
10. Организация бухгалтерского учета………………………………………………………..60
10.1. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2005 год…………………………60
10.2. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2005 г….60
10.3. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2006 год…………………………61
10.4. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2006 г….61
10.5. Расчет налогов и неналоговых платежей……………………………………………….62
10.6. Расчет чистой прибыли…………………………………………......................................63
10.7. Расчет потока денежных средств………………………………......................................63
11. Финансовый менеджмент………………………………………………………………….64
12. Охрана труда и защита окружающей среды……………………………………………...73
13. Анализ деятельности ОАО «ФанДОК»…………………………………………………..74
14. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..79
Список использованных источников…………………………………………………………80
Приложение А Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года………………………...……..81
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года………………………...…….. 84
Приложение В Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2005 год………………………………………..……….86
Приложение Г Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2006 год…………………………………………..…….89
4.3. Анализ рынков сбыта
Основными видами продукции,
Таблица 4.1 - Удельный вес данных видов продукции в общем объеме реализации в процентном соотношении за период с 2004 по 2006 года, %
Вид продукции | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Продукция фанерного завода | 54,0 | 51,1 | 43,7 |
Продукция ДОЗа | 12,6 | 17,0 | 20,2 |
Мебельная продукция | 23,6 | 24,4 | 30,4 |
Прочая | 9,8 | 7,5 | 5,7 |
100 | 100 | 100 |
Исходя
из имеющихся производственных мощностей,
учитывая, что в 2006 году планируется
достигнуть объем производства фанеры
клееной в количестве 35 444 м3, весь
планируемый прирост объемов
производства будет достигнут в
предстоящие годы в основном за счет
увеличения объемов выпуска мебельной
продукции и продукции
Таким
образом, стратегия маркетинга ОАО
«ФанДОК» на предстоящий период заключается
в том, чтобы с учетом предполагаемого
роста объемов производства мебели
и продукции деревообработки
на основании постоянного анализа
потребностей рынка, обеспечивать своевременную
и рентабельную реализацию производимой
продукции, быстро реагировать на изменение
конъюнктуры цен рынка, предлагать
востребованный ассортимент, обеспечивать
контроль за тем, чтобы цены на выпускаемую
продукцию соответствовали
Объем продаж, выручка от реализации
продукции, сумма полученной
В производстве ОАО «ФанДОК» основной удельный вес занимает фанера клееная общего назначения.
Таблица
4.2 - Объем поставок фанеры клееной за 2004
г.,2005 г. и планируемый объем на 2006
год
Страна | Ед.изм. | 2004 год | 2005 год | 2006
год
(план) |
Республика Беларусь | м3 | 14 612,3 | 13 834 | 20444 |
СНГ | « | 7 976 | 8 278 | 6375 |
В т. ч. Российская федерация | « | 4 274 | 4 743 | 3650 |
Дальнее зарубежье | « | 16 846 | 11 224 | 8625 |
ИТОГО: | 37 268,8 | 33 336 | 35 444 |
На
внутреннем рынке основными потребителями
данного вида продукции являются
предприятия мебельной и
В целом для продажи на территории Республики Беларусь имеется обширный и устойчивый рынок сбыта. В связи с этим основная задача на рынке Республики Беларусь – поиск новых платежеспособных партнеров.
Что касается рынка стран СНГ - также сформирован круг основных покупателей. В связи с ростом объемов строительства и мощным развитием мебельного производства в таких государствах как Украина, Грузия, Азербайджан в последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения потребления фанеры клееной. Рынок России остается одним из приоритетных направлений предприятия в области реализации фанеры общего назначения. Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов продукции.
В соответствии с планом-
Довольно
обширна география экспорта фанеры
в страны дальнего зарубежья. Продукция
поставляется практически во все
регионы мира.
Таблица
4.3. - отгрузка экспортной фанеры по основным
странам-потребителям по итогам работы
за 2004 и 2005 годы
Страна |
Объем экспорта фанеры, м3 2004 г. |
Удельный
вес в общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья, % |
Объем экс- порта фанеры, м3 2005г. |
Удельный
вес в общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья, % |
Польша | 5 192,6 | 31,4 | 4 058,9 | 36,2 |
Германия | 2 962,7 | 17,9 | 1 307,9 | 11,6 |
Венгрия | 535,9 | 3,2 | 1 203,6 | 10,7 |
Литва | 1 335,4 | 8,7 | 773,8 | 6,9 |
Нидерланды | 1 023,7 | 6,2 | 552,3 | 4,9 |
Чехия | 656,3 | 3,9 | 584,7 | 5,2 |
США | 1 743,4 | 10,5 | 369,8 | 3,3 |
Франция | 459,6 | 2,7 | 349,2 | 3,1 |
Румыния | 230,3 | 1,3 | 455,9 | 4,1 |
Словения | 146,9 | 0,8 | 294,4 | 2,6 |
Эстония | 1 101,3 | 6,6 | 188,7 | 1,7 |
Прочие | 811,6 | 6,8 | 1 084,8 | 9,7 |
ИТОГО: | 14 576,5 | 100 | 11 224 | 100 |
Необходимо отметить, что весь планируемый объем производства и реализации экспортной фанеры подкреплен имеющимися заказами от покупателей Центральной и Западной Европы.
Следующим видом выпускаемой продукции ОАО «ФанДОК» является продукция деревообработки. Перечень ее достаточно широк: дверные блоки, облицованные натуральным шпоном твердолиственных пород, доска пола, обшивка, пиломатериалы, мебельный щит, плита столярная. Наибольший удельный вес в этом перечне занимают дверные блоки.
Основными покупателями данного вида продукции являются строительные организации, предприятия торговли, жилищно-строительные кооперативы, а также отдельные организации, проводящие ремонтные работы в своих зданиях, т.е. так называемые разовые покупатели. Несмотря на увеличение числа стабильно работающих деревоперерабатывающих предприятий, ОАО «ФанДОК» на территории Республики Беларусь является одним из крупнейших производителем недорогих (от 40 долларов США до 60 долл. США за 1 м2 ) фанерованных дверных блоков, имеет устойчивый перечень партнеров. Благодаря достойному качеству, производимая продукция пользуется положительной репутацией и прочно занимает свою нишу на белорусском рынке. Строительство жилья в Белоруссии остается одним из приоритетов государственной политики на ближайшие годы. 4,5 миллиона м2 жилья будет возведено в текущем году, через год планируется ввести 5 миллиона м2 жилплощади (на 15% выше уровня строительства 2003 и 2004 годов). Исходя из вышеизложенного, объем продаж в месяц на территории РБ в размере 2000 м2 является абсолютно востребованным и реальным.
Что касается рынка Российской Федерации, он является чрезвычайно перспективным и представляет серьезный интерес для ОАО «ФанДОК». Темпы жилищного строительства в этом регионе поэтапно возрастают из года в год, при этом в некоторых регионах начинает преобладать индивидуальное, коттеджное строительство, характеризующееся большим объемом потребления продукции деревообработки, что делает данный вид продукции востребованным. Серьезным сдерживающим фактором является то, что здесь наша продукция сталкивается с жесткой конкуренцией местных производителей. Но, несмотря на это, объем продаж порядка 250-350 м2 в месяц также является абсолютно реальным, так как на эту величину продаж ОАО «ФанДОК» имеет постоянных партнеров. В связи с бурным ростом строительства жилья в республике Казахстан данный регион в течение ближайших нескольких лет будет являться чрезвычайно привлекательным для реализации продукции деревообработки. В 2005 году ОАО «ФанДОК» произвел первые отгрузки значительных объемов дверных блоков и имеет хорошие перспективы поэтапного увеличения реализации продукции.
Прочие виды продукции деревообработки, выпускаемой ОАО «ФанДОК»: доска пола, обшивка, погонажные изделия, уже сейчас имеют сложившийся рынок.
Темпы развития производства и потребления пиломатериалов определяются преимущественно сектором жилищного строительства, а также сферой ремонта и реконструкций зданий. Весь производимый объем данных видов продукции уже сегодня имеет сложившийся рынок, практически полностью потребляется на территории Республики Беларусь.
Следующим важнейшим видом
Таблица
4.4 - Объем реализованной мебели в 2004 и
2005 году и планируемый объем отгрузок
на 2006 год
Страна | Ед.изм. | 2004 год | 2005 год | 2006 год
(план) |
Республика Беларусь | млн.руб. | 5 903 | 6 994 | 8135,7 |
СНГ | « | 3 445 | 3 720 | 6150 |
Дальнее зарубежье | « | 3 355 | 4 230 | 6990,3 |
ИТОГО: | млн.руб | 12 703 | 14 944 | 21276 |
Как
свидетельствуют приведенные