Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Базовой конкурентной стратегией ОАО «ФанДОК» является стратегия лидерства в издержках, предусматривающая реализацию системных мер по снижению издержек и достижению конкурентного преимущества Общества в цене, либо в дополнительных доходах, связанных с экономикой.

Содержание

1. История создания и развития предприятия……………………………………………….2
2. Стратегическое управление на предприятии……………………………………………..8
3. Структура предприятия………………………..………………………...............................10
4. Маркетинг на предприятии……………………………………………...............................17
4.1. Программа маркетинга………………………………………………...............................17
4.2. Цели маркетинга………………………………………………………………………….17
4.3. Анализ рынков сбыта…………………………………………………………………….17
4.4. Анализ конкурентов…………………………………………………...............................25
4.5. Рекламная и маркетинговая деятельность………………………………………………30
4.6. Контроль за качеством продукции………………………………………………………31
4.7. Наличие производственных мощностей………………………………………………..33
4.8. Перспективные задачи по ассортименту………………………………………………..34
5. Управление снабжением……………………………………………....................................36
5.1. Сырье и материалы, используемые в производстве, их характеристика……………...36
5.2. Материально-техническое обеспечение…………………………....................................42
5.3. Использование сырья, норма расхода материалов, размеры отходов и потерь……….44
6. Управление персоналом в ОАО «ФанДОК»………………………………………………46
7. Технологический процесс…………………………………………… ……………………..48
7.1. Технология производства…………………………………………………………………48
8. Основные и оборотные средства предприятия…………………………………………….57
9. Организация планирования в ОАО «ФанДОК»…………………………………………..58
10. Организация бухгалтерского учета………………………………………………………..60
10.1. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2005 год…………………………60
10.2. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2005 г….60
10.3. Состав и структура имущества ОАО «ФанДОК» за 2006 год…………………………61
10.4. Состав и структуры источников собственных средств ОАО «ФанДОК» за 2006 г….61
10.5. Расчет налогов и неналоговых платежей……………………………………………….62
10.6. Расчет чистой прибыли…………………………………………......................................63
10.7. Расчет потока денежных средств………………………………......................................63
11. Финансовый менеджмент………………………………………………………………….64
12. Охрана труда и защита окружающей среды……………………………………………...73
13. Анализ деятельности ОАО «ФанДОК»…………………………………………………..74
14. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..79
Список использованных источников…………………………………………………………80
Приложение А Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года………………………...……..81
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года………………………...…….. 84
Приложение В Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2005 год………………………………………..……….86
Приложение Г Форма 11 «Отчет о наличии и движении основных средств
и других внеоборотных активов» за 2006 год…………………………………………..…….89

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ по практике.docx

— 189.38 Кб (Скачать)
 

     4.3. Анализ рынков сбыта

         Основными видами продукции, выпускаемой  ОАО «ФанДОК» и поставляемой  на рынки Республики Беларусь  и экспорт, являются фанера  клееная общего назначения,  продукция  деревообработки и мебель в  широком ассортименте.

Таблица 4.1 - Удельный вес данных видов продукции в общем объеме реализации в процентном соотношении  за  период с 2004 по  2006 года, %

                                                                                                                              

Вид продукции 2004 год 2005 год 2006 год
Продукция фанерного завода 54,0 51,1 43,7
Продукция ДОЗа 12,6 17,0 20,2
Мебельная продукция 23,6 24,4 30,4
Прочая 9,8 7,5 5,7
  100 100 100
 

      Исходя  из имеющихся производственных мощностей, учитывая, что в 2006 году  планируется  достигнуть объем производства фанеры  клееной в количестве 35 444 м3, весь планируемый прирост объемов  производства будет достигнут в  предстоящие годы в основном за счет увеличения объемов выпуска мебельной  продукции и продукции деревообработки.

      Таким образом, стратегия маркетинга ОАО  «ФанДОК» на предстоящий период заключается  в том, чтобы с учетом предполагаемого  роста объемов производства мебели и продукции деревообработки  на основании постоянного анализа  потребностей рынка, обеспечивать своевременную  и рентабельную реализацию производимой продукции, быстро реагировать на изменение  конъюнктуры цен рынка, предлагать востребованный ассортимент, обеспечивать контроль за тем, чтобы цены на выпускаемую  продукцию соответствовали рыночным и способствовали устойчивому спросу на продукцию, а, главное обеспечивали бы безубыточность производства и получение прибыли. Что касается стратегии маркетинга по видам продукции, объёмы производства которых остаются на прежнем уровне, она заключается в удержании ранее завоёванных позиций на рынке и совершенствовании структуры продаж.

          Объем продаж, выручка от реализации  продукции, сумма полученной прибыли,  уровень цен зависят от рынков  сбыта. 

          В производстве ОАО «ФанДОК» основной удельный вес занимает фанера клееная общего назначения.

Таблица 4.2 - Объем поставок фанеры клееной за 2004 г.,2005 г. и планируемый объем  на 2006  год 

Страна Ед.изм. 2004 год 2005 год 2006 год

(план)

Республика  Беларусь     м3 14 612,3 13 834 20444
СНГ      « 7 976 8 278 6375
В т. ч. Российская федерация      « 4 274 4 743 3650
Дальнее зарубежье      « 16 846 11 224 8625
        ИТОГО:   37 268,8 33 336 35 444
 

      На  внутреннем рынке основными потребителями  данного вида продукции являются предприятия мебельной и строительной отраслей промышленности, предприятия  потребкооперации и торговли, коммерческие структуры. Негативным фактором работы на рынке Республики Беларусь является относительно  низкая платежеспособность предприятий строительной индустрии, предприятий потребкооперации и  мебельных производств, что ведет  к несвоевременным расчетам, к  использованию взаимозачетов,  отрицательно  сказывается на работе предприятия.

      В целом для продажи на территории Республики Беларусь имеется обширный и устойчивый рынок сбыта. В связи  с этим основная задача на рынке  Республики Беларусь – поиск новых  платежеспособных партнеров.

      Что касается рынка стран СНГ - также  сформирован круг основных покупателей. В связи с ростом объемов строительства  и мощным развитием мебельного производства в таких государствах как Украина, Грузия, Азербайджан в последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения потребления фанеры клееной. Рынок России остается одним из приоритетных направлений предприятия в области реализации фанеры общего назначения. Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов продукции.

        В соответствии с планом-графиком, разработанным концерном «Беллесбумпром»  на ОАО «ФанДОК» внедрена система  менеджмента качества по фанере  согласно требованиям  ИСО  9001-2000.

      Довольно  обширна география экспорта фанеры в страны дальнего зарубежья. Продукция  поставляется практически во все  регионы мира. 

Таблица 4.3. - отгрузка экспортной фанеры по основным странам-потребителям по итогам работы за 2004 и 2005 годы 

 
 
Страна
 
Объем экспорта

фанеры, м3

2004 г.

Удельный

вес в  общем

объеме  экспорта

в страны дальнего

зарубежья, %

 
Объем   экс-

порта фанеры, м3

2005г.

Удельный

вес в  общем

объеме  экспорта

в страны дальнего         зарубежья, %

Польша 5 192,6 31,4 4 058,9 36,2
Германия 2 962,7 17,9 1 307,9 11,6
Венгрия 535,9 3,2 1 203,6 10,7
Литва 1 335,4 8,7 773,8 6,9
Нидерланды 1 023,7 6,2 552,3 4,9
Чехия 656,3 3,9 584,7 5,2
США 1 743,4 10,5 369,8 3,3
Франция 459,6 2,7 349,2 3,1
Румыния 230,3 1,3 455,9 4,1
Словения 146,9 0,8 294,4 2,6
Эстония 1 101,3 6,6 188,7 1,7
Прочие 811,6 6,8 1 084,8 9,7
ИТОГО: 14 576,5 100 11 224 100
 

      Необходимо  отметить, что весь планируемый объем  производства и реализации экспортной фанеры подкреплен имеющимися заказами от покупателей Центральной и  Западной Европы. 

      Следующим видом выпускаемой продукции  ОАО «ФанДОК» является продукция  деревообработки. Перечень ее достаточно широк: дверные блоки, облицованные натуральным шпоном твердолиственных пород, доска пола, обшивка, пиломатериалы, мебельный щит, плита столярная. Наибольший удельный вес в этом перечне  занимают дверные блоки.

      Основными покупателями данного вида продукции  являются строительные организации, предприятия  торговли, жилищно-строительные кооперативы, а также отдельные организации, проводящие ремонтные работы в своих  зданиях, т.е. так называемые разовые  покупатели. Несмотря на увеличение числа  стабильно работающих деревоперерабатывающих предприятий, ОАО «ФанДОК» на территории Республики Беларусь является одним  из крупнейших производителем недорогих (от 40 долларов США до 60 долл. США  за 1 м2 ) фанерованных дверных блоков, имеет устойчивый перечень партнеров. Благодаря достойному качеству, производимая продукция пользуется положительной  репутацией и прочно занимает свою нишу на белорусском рынке. Строительство  жилья в Белоруссии остается одним  из приоритетов государственной  политики на ближайшие годы. 4,5 миллиона м2 жилья будет возведено в  текущем году, через год планируется  ввести 5 миллиона м2 жилплощади (на 15% выше уровня строительства 2003 и 2004 годов). Исходя из вышеизложенного, объем продаж в  месяц на территории РБ в размере 2000 м2 является  абсолютно востребованным и реальным.

      Что касается рынка Российской Федерации, он является чрезвычайно перспективным  и представляет серьезный интерес  для ОАО «ФанДОК». Темпы жилищного  строительства в этом регионе  поэтапно возрастают из года в год, при этом в некоторых регионах начинает преобладать индивидуальное, коттеджное строительство, характеризующееся  большим объемом потребления  продукции деревообработки, что  делает  данный вид продукции  востребованным. Серьезным сдерживающим фактором является то, что здесь  наша продукция сталкивается с жесткой  конкуренцией местных производителей. Но, несмотря на это, объем продаж порядка 250-350 м2 в месяц также является абсолютно реальным, так как на эту величину продаж ОАО «ФанДОК» имеет постоянных партнеров. В связи  с бурным   ростом  строительства  жилья в республике Казахстан  данный регион  в течение ближайших  нескольких лет будет являться чрезвычайно  привлекательным для реализации продукции деревообработки. В 2005 году ОАО «ФанДОК» произвел первые отгрузки значительных объемов дверных блоков и имеет хорошие перспективы поэтапного увеличения реализации продукции. 

      Прочие  виды продукции деревообработки, выпускаемой  ОАО «ФанДОК»: доска пола, обшивка, погонажные изделия, уже сейчас имеют  сложившийся рынок.

      Темпы развития производства и потребления  пиломатериалов определяются преимущественно  сектором жилищного строительства, а также сферой ремонта и реконструкций  зданий. Весь производимый объем данных видов продукции уже сегодня  имеет сложившийся рынок, практически  полностью потребляется на территории Республики Беларусь.

        Следующим важнейшим видом продукции,  выпускаемой ОАО «ФанДОК» является  мебель. Основными рынками сбыта  данного вида продукции является  рынок Республики Беларусь, Российской  Федерации, страны дальнего зарубежья.  Главным в стратегии маркетинга  мебели является постепенное  наращивание экспорта в Российскую  Федерацию, страны СНГ и дальнего  зарубежья, закрепление стабильного  объема продаж на территории  Республики Беларусь за счет  более разветвленной сети торговых  партнеров, развития собственной  товаропроводящей системы продаж, поиска платежеспособных торговых  партнеров. 

Таблица 4.4 - Объем реализованной мебели в 2004 и 2005 году и планируемый объем отгрузок на 2006 год  

Страна  Ед.изм. 2004 год 2005 год 2006 год

(план)

Республика  Беларусь  млн.руб. 5 903 6 994 8135,7
СНГ       « 3 445 3 720 6150
Дальнее зарубежье       « 3 355 4 230 6990,3
  ИТОГО: млн.руб 12 703 14 944 21276
 

      Как свидетельствуют приведенные данные, в 2004 году на территории Республики Беларусь было реализовано мебели на сумму 5 903,0 млн.руб. или 46,5 % от  общего  объема  реализации, покупателям СНГ – на сумму 3 445,0  млн.руб. или 27,1 %;  покупателям из  стран,  дальнего  зарубежья – на сумму 3 355,0 млн.руб. или 26,4 %. Запланированный прирост продаж этой группы продукции в 2005 году  достигнут за счет увеличения реализации как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. По сравнению с отгрузкой 2005 года экспорт мебельной продукции планируется увеличить в 1,6 раза. Эта стратегия избрана на основе анализа мебельного рынка.

Информация о работе Сущность и характеристика методов управления персоналом (на примере ОАО «ФанДОК»)