Сущность и функции стратегического менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы развития взаимоотношений хозяйствующих субъектов, функционирующих в данной среде. Конкуренция проявляется в разной степени на различных сегментах рынка и в разных регионах страны. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.

Содержание

Введение – стр. 2
1. Сущность стратегического менеджмента – стр. 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента – стр. 5
1.2 Принципы методологии стратегического менеджмента – стр. 8
1.3 Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения эффективности и конкурентоспособности объектов – стр. 9
1.4 Структура системы стратегического менеджмента – стр. 12
2. Этапы модели стратегического менеджмента на примере конкретного фирмы (предприятия, организации) в сжатой форме – стр. 17
2.1 Диагностика внутренней и внешней среды – стр. 17
2.2 Формирование миссии, целей и целевых приоритетов – стр. 30
2.3 Стратегическая программа действий – стр. 38
3. Новая парадигма стратегии – стр. 42
3.1 Конкуренция за будущее: стратегический фактор – стр. 42
3.2 Новая парадигма стратегии – стр. 43
4. Как поставить стратегический менеджмент – стр. 46
Заключение – стр. 51
Список источников – стр. 53

В в е д е н и е
«Сравнивать надо не

Работа содержит 1 файл

Курсовая по стр. менеджменту.doc

— 1.46 Мб (Скачать)

       Стратегические  беседы должны быть целевыми, свободными и творческими. Но они должны быть хорошо организованными и высокоэффективными.

       Для достижения высокой эффективности стратегических бесед организациям необходимо учиться: правильно формировать соответствующие группы персонала, уметь фокусировать беседы и вести результативные обсуждения.

       Наряду  с целью отдельных бесед – получением сценариев развития организации на заданную стратегическую перспективу, важнейшая цель всей системы стратегических бесед – это создание и развитие в организации процесса ее стратегического самообучения.

       Таким образом, стратегические беседы представляют собой одну из форм превращения коммерческой организации в обучающуюся организацию (Learning Organization). Причем возможная узкая специализация стратегических бесед – это обучение сценарному планированию, а широкая – стратегическому управлению в целом.

       В качестве отправной точки построения системы стратегических бесед в организации предлагаются методические рекомендации по созданию эффективного процесса сценарного планирования. Однако в данной курсовой в связи с ограничением объёма работы подробно остановиться на этих рекомендациях у меня нет возможности.

       Стратегические уединения

       В передовых компаниях, особенно в последние годы, практикуют регулярные заседания высших руководителей, посвященные только стратегии организации. Такие заседания, как правило, проводятся методом «полного погружения». Данный метод предполагает максимальную концентрацию только на рассматриваемой проблеме, исключая какие-либо отвлечения участников на другие вопросы. Подобные заседания, получившие название «стратегические уединения», обычно продолжаются 1-2 дня.

       Мероприятия, связанные со стратегическим уединением, чаще всего делают выездными, т.е. проводят в местах, где их участники действительно на время могут удаляться от оперативной «текучки» и по-настоящему «погрузиться» в проблемы стратегии. Основной способ работы в стратегических уединениях – это «мозговой штурм».

       В стратегических уединениях обязательно  участвуют топ-менеджеры организации.

       В акционерных обществах при утверждении  корпоративной стратегии, как правило, проводят совместное заседание высшего  менеджмента и совета директоров общества.

       Методические  рекомендации по становлению и развитию стратегического менеджмента в Вашей организации

       1. Заручитесь согласием и реальной  поддержкой первого менеджера  Вашей организации.

       2. Создайте отдел (подразделение)  стратегического развития.

       3. Руководствуйтесь в свой работе самыми последними научными рабо-тами и «полевыми» исследованиями в области стратегического управления.

       4. Поставьте стратегические позиции как профессиональную деятельность в необходимых подразделениях Вашей организации.

       5. В деятельность по разработке  и развитию стратегии вовлеките разумное число специалистов Вашей организации, т.е. всех тех, кто реально способен обеспечить высокое качество стратегии.

       6. Практикуйте метод группового  «мозгового штурма» в качестве  основного метода достижения значимых результатов.

       7. Внедрите «стратегические уединения», создайте особую эффективную  систему коллективной работы  на каждом уединении.

       8. Поставьте в системе менеджмента  Вашей организации подсистему «Менеджмент-Обучение» по стратегическим вопросам.

       9. Создайте в Вашей организации  систему/культуру «Стратегические беседы» (Strategic Conversation).

       10. Организуйте взаимодействие с  внешними консультантами по стратегическим проблемам.

       11. Подчините подсистемы стратегического менеджмента непосредст-венно первому менеджеру Вашей организации и/или ее высшему коллегиальному исполнительному органу.

       12. Развивайте стратегический менеджмент  Вашей организации по спирали «Менеджмент-Обучение» (Management by Learning).

 

       Заключение

       Специфика стратегического управления в коммерческой организации заключается в том, что данный аспект ее общей единой системы менеджмента прежде всего связан с внешними факторами развития организации.

       Суть  стратегического аспекта в управлении развитием организации – это обеспечение эффективной адаптации организации к изменениям ее внешней среды.

       На  ближайшую перспективу, учитывая специфику  России, особенно актуализируется концепция/модель, предполагающая целенаправленное формирование «Обучающейся организации» (Learning Organization), и регулярное воссоздание в такой организации устойчивого стратегического преимущества.

       Стратегическое  управление играет ключевую роль в  обеспечении конкурентоспособности коммерческой организации на долгосрочную перспективу.

       Современный стратегический менеджмент синтезирует менеджмент-науку, менеджмент-искусство и опыт удачной управленческой практики.

       Потенциально  эффективная стратегия любой  конкретной организации должна удовлетворять следующим характеристикам: 1) ментальная правильность; 2) ситуационность; 3) уникальность; 4) будущая неопределенность как стратегическая возможность; 5) гибкая адекватность.

       Стратегическое  мышление применительно к бизнесу  означает способность увидеть его будущую идеальную модель, а значит, и новую измененную конфигурацию деятельности соответствующей коммерческой организации.

       Трансформация организации из нынешнего состояния  в ее будущее состояние, которое  соответствует стратегическому мышлению и стратегическому видению образа будущего бизнес-успеха, осуществляется посредством той или иной модели стратегического управления.

       Стратегическое  управление – это органическая система, состоящая из определенных элементов и процессов, и комплекс различных видов профессиональной управленческой деятельности.

       Важнейшее направление развития организации – это ее становление именно в качестве современной предпринимательской организации, которая интегрирует в систему отдельные, относительно обособленные бизнесы.

       Следовательно, перспективный и в принципе результативный подход к построению стратегии организации – это ее разработка как эффективной системы, состоящей из отдельных эффективных бизнес-стратегий и их адекватного стратегического обеспечения.

       По  отдельным бизнес-стратегиям деловая  практика накопила значительную базу данных о типовых вариантах стратегических решений в различных типовых ситуациях.

       Поэтому при выборе и/или разработке конкретной бизнес-стратегии вначале всегда следует внимательно изучить  и проанализировать известные варианты типовых стратегий для соответствующих типовых ситуаций.

       В отличие от эффективности тактического (оперативного) менеджмента, которая  показывает результативность текущей деятельности организации, эффективность стратегического управления связана с качественными изменениями: сдача традиционной или завоевание новой рыночной позиции, потеря или приобретение качественно нового преимущества.

       Новый этап развития стратегического менеджмента  связан с дальнейшим нарастанием  неопределенности и ужесточением  конкурентной

борьбы за будущие конкурентные преимущества.

       Поэтому в современных условиях формируется  новая парадигма стратегии и адекватная ей новая модель стратегического менеджмента.

       Одним из вариантов новой парадигмы  является представленная концепция «Конкуренция за будущее как новая парадигма стратегии».

       На  ближайшую стратегическую, а также  тактическую перспективу, на мой взгляд, прогнозируется резкий рост актуальности стратегического управления для российских коммерческих организаций.

 

     Список  источников

     1. Стратегическое управление, учебник для ВУЗов, под редакцией О.С. Виханского, 2002 г.

     2. Малый отель, советы владельцам и управляющим, под редакцией А.А. Мусакина, 2007 г.

     3. Стратегическое управление, модульная программа для менеджеров.

     4. Словарь специальных терминов onLine (через Интернет).

     5. Словарь иностранных слов onLine (через Интернет).

     6. Информация, полученная с различных официальных сайтов международной сети «Интернет» и средств массовой информации.

     7. Информация, полученная с помощью правовой системы «Гарант».

     8. Информация, полученная с помощью правовой системы «Консультант плюс».


Информация о работе Сущность и функции стратегического менеджмента