Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:04, курсовая работа
Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы развития взаимоотношений хозяйствующих субъектов, функционирующих в данной среде. Конкуренция проявляется в разной степени на различных сегментах рынка и в разных регионах страны. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Введение – стр. 2
1. Сущность стратегического менеджмента – стр. 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента – стр. 5
1.2 Принципы методологии стратегического менеджмента – стр. 8
1.3 Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения эффективности и конкурентоспособности объектов – стр. 9
1.4 Структура системы стратегического менеджмента – стр. 12
2. Этапы модели стратегического менеджмента на примере конкретного фирмы (предприятия, организации) в сжатой форме – стр. 17
2.1 Диагностика внутренней и внешней среды – стр. 17
2.2 Формирование миссии, целей и целевых приоритетов – стр. 30
2.3 Стратегическая программа действий – стр. 38
3. Новая парадигма стратегии – стр. 42
3.1 Конкуренция за будущее: стратегический фактор – стр. 42
3.2 Новая парадигма стратегии – стр. 43
4. Как поставить стратегический менеджмент – стр. 46
Заключение – стр. 51
Список источников – стр. 53
В в е д е н и е
«Сравнивать надо не
- слабые стороны предприятия – это отсутствие какого-то важного для функционирования предприятия фактора или то, что пока не удается осуществить по сравнению с другими компаниями, ставящее вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п.;
- рыночные угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, увеличение налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т. п.;
- рыночные возможности – благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.
В качестве примера можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т. п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все благоприятные обстоятельства, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Важный момент: один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью.
В данной работе я хочу провести SWOT-анализ окружения малого отеля (до 50 номеров), так как меня серьёзно заинтересовал гостиничный бизнес.
Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения малого отеля необходимо попытаться оценить уровень важности и критичности для организации каждого конкретного фактора и каждой конкретной угрозы и возможности, иначе говоря, определить «вес» каждого параметра.
Веса ранжируются от 1 до 5:
1 – аспект незначительно влияет на деятельность отеля;
2 – сегодня аспект не может существенно повлиять на деятельность отеля, но необходимо помнить о нем при развитии рынка;
3 – аспект значительно влияет на деятельность отеля;
4 – аспект чрезвычайно важен для развития отеля;
5 – ключевой аспект, без учета которого отель потеряет свою конкурен-тоспособность в ближайшей перспективе.
Можно составлять SWOT-анализ и без разбивки по факторам.
Далее я хочу рассмотреть два примера составления SWOT-анализа малого отеля. В первом примере использована группировка по факторам, а во втором – нет.
В этих примерах, разумеется, рассмотрены не все аспекты деятельности отеля, но по нижеследующим таблицам можно составить представление о принципах составления SWOT-анализа малого отеля.
Пример SWOT-анализа малого отеля в Карелии
Фактор | Сильные стороны | Вес | Слабые стороны | Вес | Возможности | Вес | Угрозы
|
Вес |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тенденции развития туризма в регионе | Отель является официаль-ным партнером администрации региона | 4 | Отель предоставляет только проживание и питание, тогда как основной тур. продукт в регионе -- оздоровительный | 3 | В программе правительства региона заложено развитие разных видов туризма | 3 | Недостаток средств на реа-лизацию региональной программы | 2 |
Конкуренция | Цены на услуги на 10% ниже, чем у конкурентов | 3 | Отсутствие достаточного коли-чества дополнительных услуг | 5 | Рост конкуренции со сторо-ны соседнего региона – Ленинградской области | 3 | ||
|
Комиссионный процент для посредников на 5% ниже, чем у конкурентов | 3 | ||||||
Система продаж гостиничных услуг | Отель – единственный в регионе, продающий номера в международной системе оnLinе-бронирования | 2 | Недостаточно договоров с посредниками из-за неконку-рентной комиссионной политики | 2 | Появление в регионе государ-ственной централизованной базы продаж гостиничных услуг | 3 | Смена правительства регги-она и потеря государствен-ной поддержки отелем | 4 |
|
Низкий процент заказов в системе оnLinе-бронирования из-за рубежа, так как у персонала плохое знание английского | 2 | Развитие связей правительст-ва региона с другими регио-нами и с зарубежными странами | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Потребители, состав, тенденции их развития | Связи с правительством ре-гиона позволяют заполнять часть номерного фонда лю-дьми, приехавшими по приг-лашению властей | 4 | В период приезда «высоких» гостей гостиницу требуют закрыть для приезда простых постояльцев, что снижает потен-циальную наполняемость | 5 | ||||
Технологии, испо-льзуемые в отеле | Доступ в Интернет в каждом номере | 3 | Отсутствие системы кондиционирования во всех номерах, кроме люксов | 4 | Использование государствен-ной централизованной базы продаж гостиничных услуг | 2 | Перебои с электроэнергией в зимний период | 5 |
|
Наличие системы управ-ления отелем, связанной с системами оnLine-брониро-вания | 3 | ||||||
Организационная структура | Высокопрофессиональный персонал, любящий свою работу | 5 | Высокие затраты на персонал | 3 | Планируемое закрытие в региональном Университете факультета гостиничного сервиса | 4 | ||
|
Слабое знание английского языка у персонала | 2 | ||||||
Имидж отеля с точки зрения потребителей | Высокое качество сервиса | 5 | Отсутствие оздоровительных услуг | 4 | ||||
|
Отель, в котором останавли-ваются известные личности | 3 | Отель не для иностранцев, так как невозможно объясниться с персоналом на английском языке | 2 |
Веса, которые присваиваются каждому аспекту, могут варьироваться в зависимости от ситуации на рынке.
Например, наличие системы onLine-бронирования получило достаточно низкий вес – «2», потому что в данное время отель не ориентирован на прием иностранных гостей. Именно поэтому незнание английского языка персоналом и имидж отеля как «отель не для иностранцев», связанный с тем, что невозможно объясниться с персоналом на английском языке, также получили невысокий вес. Но если будет, например, реализован проект правительства региона о развитии связей правительства региона с зарубежными странами, то знание английского языка станет ключевым для привлечения дополнительных постояльцев. Именно поэтому аспекту развития международных связей региональной власти присвоен вес «3», который говорит о значительном влиянии на будущую деятельность отеля.
Исходя из этого SWOT-анализа, на основании «весов» можно выделить ключевые аспекты, влияющие на развитие малого отеля.
Ключевые сильные стороны:
- отель является официальным партнером администрации региона;
- связи с правительством региона позволяют заполнять часть номерного фонда людьми, приехавшими по приглашению властей;
- высокопрофессиональный персонал, любящий свою работу;
- высокое качество сервиса.
Ключевые слабые стороны:
- отсутствие достаточного количества дополнительных услуг, в том числе оздоровительных;
- в период приезда «высоких» гостей власти требуют закрыть отель для приезда простых постояльцев, что снижает потенциальную наполняемость;
- отсутствие системы кондиционирования во всех номерах, кроме люксов. Ключевые возможности: - не выявлено.
Ключевые угрозы:
- смена правительства региона и потеря отелем государственной поддержки;
- перебои с электроэнергией в зимний период;
- планируемое закрытие в рег. Университете факультета гостиничного сервиса.
Пример SWOT-анализа малого отеля на набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге в 2003 г. (без разбивки по факторам)
Сильные стороны | Вв Вес | Слабые стороны | Вв Вес | Возможности | Вв Вес | Угрозы | Вв Вес |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Близость метропо-литена, железнодо-рожного вокзала и остановок общест-венного транспорта | 3 | Нахождение в замкнутом дворо-вом пространстве | 5 | Необходимость ввода в Санкт-Пе-тербурге к 2008 г. более 7500 допол-нительных номе-ров | 5 | Активизация строительства новых малых гостиниц в го-роде | 3 |
Близость историче-ского центра горо-да и ряда достопри-мечательностей | 2 | Низкое качество подъездных путей и уличного осве-щения | 5 | Активизация рек-ламы Санкт-Пете-рбурга за рубежом | 3 | Наличие шести действующих и одного достраи-ваемого отеля в исследуемом районе | 2 |
Значительное ко-личество предпри-ятий и организа-ций, имеющих свя-зи с другими горо-дами и странами | 3 | «Звездные» огра-ничения, накла-дываемые место-положением | 3 | Создание програ-ммы администра-ции города о поддержке въездного туризма и строи-тельства гостиниц | 2 | Противодейст-вие работе гос-тиницы жителей окружающих до-мов и клиентов детского сада | 3 |
Планируемое по-лучение официаль-ного статуса гости-ницы | 4 | Планируемый за-пуск отеля в нача-ле низкого сезона 2004 г. | 3 | Существенная часть спроса при-ходится на отели 2-3 звезды | 4 | Планируемый приход в город международных гостиничных сетей | 3 |
Ориентация на ту-ристические груп-пы и бизнес-деле-гации благодаря значительному (по сравнению с окружающими отеля-ми) количеству но-меров (43) | 4 | Отсутствие у вла-дельцев опыта в управлении гостиницей | 4 | Снижение коли-чества малых гос-тиниц через 2-3 года в связи с ужесточением контроля над соб-людением законо-дательных норм | 3 | Планируемое появление в ис-следуемом рай-оне в течение 2004 г. около семи семейных отелей | 4 |
Расположение в отдельно стоящем здании | 5 | Недостаточность дополнительных услуг, что ограни-чивает категорию гостиницы | 2 | Постепенный рост привлекательнос-ти района в связи с открытием ТРЦ «Нептун» к 2005 г. и реконструкцией прилегающих зданий | 1 | |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Многоэтажность гостиницы позволяет ориентироваться на две различные категории клиентов: нижний бизнес-класс и эконом-класс (мансардный этаж) без ущерба для имиджа гостиницы | 4 |
Информация о работе Сущность и функции стратегического менеджмента