Сущность и функции стратегического менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы развития взаимоотношений хозяйствующих субъектов, функционирующих в данной среде. Конкуренция проявляется в разной степени на различных сегментах рынка и в разных регионах страны. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.

Содержание

Введение – стр. 2
1. Сущность стратегического менеджмента – стр. 5
1.1 Понятие стратегического менеджмента – стр. 5
1.2 Принципы методологии стратегического менеджмента – стр. 8
1.3 Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения эффективности и конкурентоспособности объектов – стр. 9
1.4 Структура системы стратегического менеджмента – стр. 12
2. Этапы модели стратегического менеджмента на примере конкретного фирмы (предприятия, организации) в сжатой форме – стр. 17
2.1 Диагностика внутренней и внешней среды – стр. 17
2.2 Формирование миссии, целей и целевых приоритетов – стр. 30
2.3 Стратегическая программа действий – стр. 38
3. Новая парадигма стратегии – стр. 42
3.1 Конкуренция за будущее: стратегический фактор – стр. 42
3.2 Новая парадигма стратегии – стр. 43
4. Как поставить стратегический менеджмент – стр. 46
Заключение – стр. 51
Список источников – стр. 53

В в е д е н и е
«Сравнивать надо не

Работа содержит 1 файл

Курсовая по стр. менеджменту.doc

— 1.46 Мб (Скачать)

     - слабые стороны предприятия – это отсутствие какого-то важного для функционирования предприятия фактора или то, что пока не удается осуществить по сравнению с другими компаниями, ставящее вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п.;

     - рыночные угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, увеличение налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т. п.;

     - рыночные возможности – благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.

     В качестве примера можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т. п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все благоприятные обстоятельства, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

     Важный  момент: один и тот же фактор для  разных предприятий может быть как  угрозой, так и возможностью.

     В данной работе я хочу провести SWOT-анализ окружения малого отеля (до 50 номеров), так как меня серьёзно заинтересовал гостиничный бизнес.

     Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения малого отеля необходимо попытаться оценить уровень важности и критичности для организации каждого конкретного фактора и каждой конкретной угрозы и возможности, иначе говоря, определить «вес» каждого параметра.

     Веса ранжируются от 1 до 5:

     1 – аспект незначительно влияет на деятельность отеля;

     2 – сегодня аспект не может существенно повлиять на деятельность отеля, но необходимо помнить о нем при развитии рынка;

     3 – аспект значительно влияет на деятельность отеля;

     4 – аспект чрезвычайно важен для развития отеля;

     5 – ключевой аспект, без учета которого отель потеряет свою конкурен-тоспособность в ближайшей перспективе.

     Можно составлять SWOT-анализ и без разбивки по факторам.

     Далее я хочу рассмотреть два примера составления SWOT-анализа малого отеля. В первом примере использована группировка по факторам, а во втором – нет.

     В этих примерах, разумеется, рассмотрены не все аспекты деятельности отеля, но по нижеследующим таблицам можно составить представление о принципах составления SWOT-анализа малого отеля.

 

Пример SWOT-анализа малого отеля в Карелии

 
Фактор Сильные стороны  Вес Слабые стороны  Вес Возможности  Вес Угрозы

                 

 Вес
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тенденции развития туризма в регионе Отель является официаль-ным партнером администрации региона 4 Отель предоставляет только проживание и питание, тогда как основной тур. продукт в регионе -- оздоровительный 3 В программе правительства региона заложено развитие разных видов туризма 3 Недостаток средств на реа-лизацию региональной программы 2
Конкуренция Цены на услуги на 10% ниже, чем у конкурентов 3 Отсутствие достаточного коли-чества дополнительных услуг 5     Рост конкуренции со сторо-ны соседнего региона – Ленинградской области 3
 
 
Комиссионный процент для посредников на 5% ниже, чем  у конкурентов 3
Система продаж гостиничных услуг Отель  – единственный в регионе, продающий номера в международной системе оnLinе-бронирования 2 Недостаточно договоров с посредниками из-за неконку-рентной комиссионной политики 2 Появление в регионе государ-ственной централизованной базы продаж гостиничных услуг 3 Смена правительства регги-она и  потеря государствен-ной поддержки отелем 4
 
 
Низкий процент заказов в системе оnLinе-бронирования из-за рубежа, так как у персонала плохое знание английского 2 Развитие связей правительст-ва региона с другими регио-нами и с зарубежными странами 3

 
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Потребители, состав, тенденции их развития Связи с правительством ре-гиона позволяют заполнять часть номерного фонда лю-дьми, приехавшими по приг-лашению властей 4 В период приезда «высоких» гостей гостиницу требуют закрыть для приезда простых постояльцев, что снижает потен-циальную наполняемость 5        
Технологии, испо-льзуемые в отеле Доступ в Интернет в каждом номере 3 Отсутствие системы кондиционирования во всех номерах, кроме люксов 4 Использование государствен-ной централизованной базы продаж гостиничных услуг 2 Перебои с электроэнергией в зимний период 5
 
 
Наличие системы управ-ления отелем, связанной с системами оnLine-брониро-вания 3
Организационная структура Высокопрофессиональный персонал,  любящий свою работу 5 Высокие затраты на персонал 3     Планируемое закрытие в региональном Университете факультета гостиничного сервиса 4
 
 
Слабое знание английского языка у  персонала 2
Имидж отеля с точки зрения потребителей Высокое качество сервиса 5 Отсутствие оздоровительных услуг 4        
 
 
Отель, в котором останавли-ваются известные личности 3 Отель не для иностранцев, так как невозможно объясниться с персоналом на английском языке 2

 

 

       Веса, которые присваиваются каждому аспекту, могут варьироваться в зависимости от ситуации на рынке.

       Например, наличие системы onLine-бронирования получило достаточно низкий вес – «2», потому что в данное время отель не ориентирован на прием иностранных гостей. Именно поэтому незнание английского языка персоналом и имидж отеля как «отель не для иностранцев», связанный с тем, что невозможно объясниться с персоналом на английском языке, также получили невысокий вес. Но если будет, например, реализован проект правительства региона о развитии связей правительства региона с зарубежными странами, то знание английского языка станет ключевым для привлечения дополнительных постояльцев. Именно поэтому аспекту развития международных связей региональной власти присвоен вес «3», который говорит о значительном влиянии на будущую деятельность отеля.

       Исходя из этого SWOT-анализа, на основании «весов» можно выделить ключевые аспекты, влияющие на развитие малого отеля.

       Ключевые сильные стороны:

- отель является официальным партнером администрации региона;

       - связи с правительством региона позволяют заполнять часть номерного фонда людьми, приехавшими по приглашению властей;

- высокопрофессиональный персонал, любящий свою работу;

- высокое качество сервиса.

       Ключевые слабые стороны:

       - отсутствие достаточного количества дополнительных услуг, в том числе оздоровительных;

       - в период приезда «высоких» гостей власти требуют закрыть отель для приезда простых постояльцев, что снижает потенциальную наполняемость;

    - отсутствие системы кондиционирования во всех номерах, кроме люксов. Ключевые возможности: - не выявлено. 

       Ключевые угрозы:

       - смена правительства региона и потеря отелем государственной поддержки;

       - перебои с электроэнергией в зимний период;

       - планируемое закрытие в рег. Университете факультета гостиничного сервиса.

       Пример SWOT-анализа малого отеля на набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге в 2003 г. (без разбивки по факторам)

Сильные стороны        Вв              Вес Слабые стороны        Вв     Вес Возможности        Вв     Вес Угрозы        Вв     Вес
1 2 3       4 5        6 7 8
Близость метропо-литена, железнодо-рожного вокзала и остановок общест-венного транспорта 3 Нахождение в замкнутом дворо-вом пространстве 5 Необходимость ввода в Санкт-Пе-тербурге к 2008 г. более 7500 допол-нительных номе-ров 5 Активизация строительства новых малых гостиниц в го-роде 3
               
Близость историче-ского центра горо-да и ряда достопри-мечательностей 2 Низкое качество подъездных путей и уличного осве-щения 5 Активизация рек-ламы Санкт-Пете-рбурга за рубежом 3 Наличие шести действующих и одного достраи-ваемого отеля в исследуемом районе 2
Значительное ко-личество предпри-ятий и организа-ций, имеющих свя-зи с другими горо-дами и странами 3 «Звездные» огра-ничения, накла-дываемые место-положением 3 Создание програ-ммы администра-ции города о поддержке въездного туризма и строи-тельства гостиниц 2 Противодейст-вие работе гос-тиницы жителей окружающих до-мов и клиентов детского сада 3
Планируемое по-лучение официаль-ного статуса гости-ницы 4 Планируемый за-пуск отеля в нача-ле низкого сезона 2004 г. 3 Существенная часть спроса при-ходится на отели 2-3 звезды 4 Планируемый приход в город международных гостиничных сетей 3
Ориентация на ту-ристические груп-пы и бизнес-деле-гации благодаря значительному (по сравнению с окружающими отеля-ми) количеству но-меров (43) 4 Отсутствие у вла-дельцев опыта в управлении гостиницей 4 Снижение коли-чества малых гос-тиниц через 2-3 года в связи с ужесточением контроля над соб-людением законо-дательных норм 3 Планируемое появление в ис-следуемом рай-оне в течение 2004 г. около семи семейных отелей 4
Расположение в отдельно стоящем здании 5 Недостаточность дополнительных услуг, что ограни-чивает категорию гостиницы 2 Постепенный рост привлекательнос-ти района в связи с открытием ТРЦ «Нептун» к 2005 г. и реконструкцией прилегающих зданий 1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1   2 3 4 5   6               7 8
Многоэтажность гостиницы позволяет ориентироваться на две различные категории клиентов: нижний бизнес-класс и эконом-класс (мансардный этаж) без ущерба для имиджа гостиницы 4            

Информация о работе Сущность и функции стратегического менеджмента