Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования
§1.1. Понятие стратегического планирования ……………………………………5
§ 1.2 Структура и методы анализа внешней среды………………..……………..10
Глава ΙΙ. Разработка анализа внешней среды для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент» ………………………………………………….……….….….16
§2.1. Характеристика ООО «Сити-Дент»…………………………….………..….16
§2.2. Цели и миссии ООО «Сити-Дент»……………………………….………….17
§2.2.1. SWOT-анализ ООО «Сити-Дент» …………….……………….………….19
§2.3 Анализ внешней среды ООО «Сити-Дент»………………………….……...27
§2.3.1Макросреда ………………………………………………………….………27
§2.3.2. Ближайшее окружение ………………………………………………..…..29
§2.3.3. Количественный анализ …………………………………………………..32
§2.4. Анализ внутренней среды……………………………………………..…….34
Глава III. Бизнес план для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент»………………………………………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………..............49
Заключение …………………………………………………………………………51
Список использованной литературы …………………………

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджментАННЫ.docx

— 225.21 Кб (Скачать)

§2.3.1 Макросреда

К факторам макросреды обычно относят:

  • экономическое состояние страны;
  • политико-правовой аспект;
  • социальное и культурное окружение;
  • научно-техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы – темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и  их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования  природных и человеческих ресурсов.

Для компании ООО  «Сити-Дент» особое значение имеют уровень налогов в стране, средняя зарплата населения и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение потребительской способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в  законах и нормативных актах, регулирующих медицинскую  деятельность в г. Санкт-Петербург.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его  отношение к качеству жизни, разделяемые  ими ценности, тенденции и направленности в сохранении здоровья и т.п.6

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и  начать применять в практике достижения современной науки и техники  в области рекламы, управления, продажи, а также в области информационного  обеспечения, что может стать  значительным конкурентным преимуществом.

§2.3.2 Ближайшее окружение

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

  • конкурентная борьба внутри отрасли;
  • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  • способность поставщиков диктовать свои условия;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории г. Санкт-Петербурга и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичными услугами. Среди них можно выделить:

  • конкурентов-гигантов (таких как стоматологическая клиника «Меди»), занимающихся оказанием стоматологических услуг, косметологических и других медицинских услуг;
  • фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида услуг (например, фирма «Дункан», занимающаяся только оказанием услуг детскому  населению);
  • средние фирмы, как ООО «Сити-Дент», имеющие разносторонние интересы на рынке;
  • выставочные организации;
  • фирмы, которые сами занимаются производством стоматологических материалов , и сами ее реализуют;

Структуру потребительского рынка стоматологических услуг  в России составляют все семьи, желающие иметь здоровые зубы и соответственно лучшее состояние всего организма. Их предпочтения при этом:

  • 1/3 часть пациентов предпочитают получать услуги в государственных клиниках, ориентируясь на относительную дешевизну;
  • 2/3 пациентов получают услуги в частных стоматологических клиниках.

При этом более половины всех пациентов предпочитают получать услуги целиком в одной клинике, если она соответствует их потребностям, а не в нескольких с разными  направлениями.

Существенно, что этот сегмент  рынка в России постоянно растет, особенно доля услуг средней стоимости, что обусловлено:

  • стабильным качеством услуг;
  • особенностями структуры потребительского рынка;
  • доступной ценой.

Информация о работе Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»