Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования
§1.1. Понятие стратегического планирования ……………………………………5
§ 1.2 Структура и методы анализа внешней среды………………..……………..10
Глава ΙΙ. Разработка анализа внешней среды для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент» ………………………………………………….……….….….16
§2.1. Характеристика ООО «Сити-Дент»…………………………….………..….16
§2.2. Цели и миссии ООО «Сити-Дент»……………………………….………….17
§2.2.1. SWOT-анализ ООО «Сити-Дент» …………….……………….………….19
§2.3 Анализ внешней среды ООО «Сити-Дент»………………………….……...27
§2.3.1Макросреда ………………………………………………………….………27
§2.3.2. Ближайшее окружение ………………………………………………..…..29
§2.3.3. Количественный анализ …………………………………………………..32
§2.4. Анализ внутренней среды……………………………………………..…….34
Глава III. Бизнес план для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент»………………………………………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………..............49
Заключение …………………………………………………………………………51
Список использованной литературы …………………………

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджментАННЫ.docx

— 225.21 Кб (Скачать)

Рассматриваемая клиника  ООО «Сити-Дент» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует услуги по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации услуг. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественных услуг, для этого разработана система контроля качества стоматологических материалов.

В целом, стоматологическая отрасль  находится в стадии зрелости. Это  влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют  по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В стоматологической  отрасли конкуренцию нельзя назвать  жесткой, т.к. спрос на стоматологические  услуги растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования пациентов быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся  в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает достаточным  уровнем прибыли, и растущим спросом  на услуги. Вновь пришедшие в отрасль  фирмы предлагают услуги по более  низким ценам. Такая тенденция может  привести к непропорциональности роста  потребительского спроса и предложения  в целом по отрасли, что нежелательно для клиники ООО «Сити-Дент».

Для преодоления такой  негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры»  отрасли стремятся к объединению  в концерны и им подобные организации  с целью не допускать в отрасль  дополнительных конкурентов. К преимуществам  объединения можно отнести:

  • экономию средств при крупномасштабных поставках;
  • создание единой  марки и предпочтений покупателей к ней;
  • объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

Такой фактор внешней среды как возможность  создания услуг-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями новых технологий в обществе. Это  влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой  смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с услугой-субститутом определяется степенью готовности, с которой пациенты способны предпочесть его данной услуге. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

Способность пациентов диктовать  свои условия в клинике ООО  «Сити-Дент» выражается как:

    • оказание услуг отдельными частями, (а не целым комплексом) по желанию пациента;
    • предоставление скидок и кредита.

Для улучшенного понимания  запросов пациентов; потребительской  способности населения; интереса, проявляемого к услугам нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета пациента. Данная анкета распространяется среди посетителей  клиники, информация обрабатывается, систематизируется  и в дальнейшем используется в  процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии  фирмы.

Влияние поставщиков обусловлено  их сравнительно небольшим числом и  невысоким уровнем конкуренции  между ними.

Любая фирма в данной отрасли  стремится к снижению действия рассмотренных  сил для того, чтобы иметь возможность  повысить уровень цен и достичь  уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может  воздействовать только посредством  своей стратегии.

§2.3.3 Количественный анализ

Для проведения подобного  анализа можно построить матрицы  вероятностей/воздействий, в одной  из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние  на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие  негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы приведены  в виде таблицы 2 и таблицы 3, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение уровня жизни населения;

Изменение рекламных технологий

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и  пошлин

Умеренное

Разорение и уход стоматологий;

Развитие информационной отрасли

Снижение цен на материалы  и услуги;

Совершенствование менеджмента

Уменьшение императивных норм законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение конкурентов;

Изменения услуг

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны других клиник

 

Таблица 3. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Изменение правил оказания услуг

Рост темпов инфляции;

Появление услуг-субститутов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение уровня жизни  населения;

Рост налогов и пошлин

Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства

Появление принципиально  новых услуг;

Появление новых концернов

Слабое

Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация бизнеса;

Ухудшение политической обстановки

 

§2.4. Анализ внутренней среды

Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся  функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение услуг  до пациентов, сбыт, обслуживание, взаимоотношения  с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды  так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.7

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных в таблице 4.

Изучая внутреннюю среду  фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при получении  услуг персоналом, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды клиники ООО «Сити-Дент»  необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом;
  • общее управление.

Информация о работе Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»