Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования
§1.1. Понятие стратегического планирования ……………………………………5
§ 1.2 Структура и методы анализа внешней среды………………..……………..10
Глава ΙΙ. Разработка анализа внешней среды для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент» ………………………………………………….……….….….16
§2.1. Характеристика ООО «Сити-Дент»…………………………….………..….16
§2.2. Цели и миссии ООО «Сити-Дент»……………………………….………….17
§2.2.1. SWOT-анализ ООО «Сити-Дент» …………….……………….………….19
§2.3 Анализ внешней среды ООО «Сити-Дент»………………………….……...27
§2.3.1Макросреда ………………………………………………………….………27
§2.3.2. Ближайшее окружение ………………………………………………..…..29
§2.3.3. Количественный анализ …………………………………………………..32
§2.4. Анализ внутренней среды……………………………………………..…….34
Глава III. Бизнес план для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент»………………………………………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………..............49
Заключение …………………………………………………………………………51
Список использованной литературы …………………………
Рассматриваемая клиника ООО «Сити-Дент» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует услуги по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации услуг. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественных услуг, для этого разработана система контроля качества стоматологических материалов.
В
целом, стоматологическая отрасль
находится в стадии зрелости. Это
влечет за собой необходимость
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает достаточным уровнем прибыли, и растущим спросом на услуги. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают услуги по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для клиники ООО «Сити-Дент».
Для преодоления такой
негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры»
отрасли стремятся к
Такой фактор внешней среды как возможность создания услуг-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями новых технологий в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с услугой-субститутом определяется степенью готовности, с которой пациенты способны предпочесть его данной услуге. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».
Способность пациентов диктовать свои условия в клинике ООО «Сити-Дент» выражается как:
Для улучшенного понимания запросов пациентов; потребительской способности населения; интереса, проявляемого к услугам нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета пациента. Данная анкета распространяется среди посетителей клиники, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
Для проведения подобного
анализа можно построить
Такие матрицы приведены в виде таблицы 2 и таблицы 3, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Сильное |
Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Умеренное |
Разорение и уход стоматологий; Развитие информационной отрасли |
Снижение цен на материалы и услуги; Совершенствование менеджмента |
Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое |
Неудачное поведение конкурентов; Изменения услуг |
Совершенствование технологии производства |
Предложения о сотрудничестве со стороны других клиник |
Таблица 3. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Изменение правил оказания услуг |
Рост темпов инфляции; Появление услуг-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное |
Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства |
Появление принципиально новых услуг; Появление новых концернов |
Слабое |
Изменение уровня цен; Рост безработицы |
Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции |
Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение услуг до пациентов, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.7
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 4.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при получении услуг персоналом, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды клиники ООО «Сити-Дент» необходимо исследовать пять функциональных зон: