Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования
§1.1. Понятие стратегического планирования ……………………………………5
§ 1.2 Структура и методы анализа внешней среды………………..……………..10
Глава ΙΙ. Разработка анализа внешней среды для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент» ………………………………………………….……….….….16
§2.1. Характеристика ООО «Сити-Дент»…………………………….………..….16
§2.2. Цели и миссии ООО «Сити-Дент»……………………………….………….17
§2.2.1. SWOT-анализ ООО «Сити-Дент» …………….……………….………….19
§2.3 Анализ внешней среды ООО «Сити-Дент»………………………….……...27
§2.3.1Макросреда ………………………………………………………….………27
§2.3.2. Ближайшее окружение ………………………………………………..…..29
§2.3.3. Количественный анализ …………………………………………………..32
§2.4. Анализ внутренней среды……………………………………………..…….34
Глава III. Бизнес план для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент»………………………………………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………..............49
Заключение …………………………………………………………………………51
Список использованной литературы …………………………

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджментАННЫ.docx

— 225.21 Кб (Скачать)

Такой фактор внешней среды как возможность  создания услуг-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями новых технологий в обществе. Это  влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой  смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с услугой-субститутом определяется степенью готовности, с которой пациенты способны предпочесть его данной услуге. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».5

Способность пациентов диктовать  свои условия в клинике ООО  «Сити-Дент» выражается как:

  • оказание услуг отдельными частями, (а не целым комплексом) по желанию пациента;
  • предоставление скидок и кредита.

Для улучшенного понимания  запросов пациентов; потребительской  способности населения; интереса, проявляемого к услугам нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета пациента. Данная анкета распространяется среди посетителей  клиники, информация обрабатывается, систематизируется  и в дальнейшем используется в  процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии  фирмы.

Влияние поставщиков обусловлено  их сравнительно небольшим числом и  невысоким уровнем конкуренции  между ними.

Любая фирма в данной отрасли  стремится к снижению действия рассмотренных  сил для того, чтобы иметь возможность  повысить уровень цен и достичь  уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может  воздействовать только посредством  своей стратегии.

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно  заметить их разделение на группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и  те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки  зрения прогнозирования, конъюнктурных  исследований, стратегического и  иного планирования, выдвижения целей.

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод  анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи  между силой и слабостью и  внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки стратегии  необходимо учитывать, что возможности  и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного  применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего  применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 1)

Для клиники «Сити-Дент»  после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались  возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента услуг.

Таблица 1. Матрица SWOT-анализа.

 

Возможности:

Угрозы:

 
  1. Улучшение уровня     жизни населения
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Развитие информационной отрасли
  4. Появление новых поставщиков
  5. Снижение цен на материалы и готовую продукцию
  6. Снижение налогов и пошлин
  7. Совершенствование менеджмента
  8. Снижение безработицы
  9. Разорение и уход клиник
  10. Совершенствование технологии производства
  11. Неудачное поведение конкурентов
  1. Изменение потребительских предпочтений
  2. Сбои в поставках материалов
  3. Появление принципиально новых услуг
  4. Снижение уровня жизни населения
  5. Рост темпов инфляции
  6. Ужесточение законодательства
  7. Изменение уровня цен
  8. Скачки курсов валют
  9. Появление новых концернов
  10. Рост налогов и пошлин
  11. Усиление конкуренции
  12. Рост безработицы
  13. Ухудшение политической обстановки
  14. Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная сбытовая сеть
  3. Широкий ассортимент услуг
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Рост оборотных средств
  7. Высокая квалификация персонала
  8. Хорошая мотивация персонала
  9. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

  1. Сбои в снабжении
  2. Недостатки в рекламной политике
  3. Средний уровень цен
  4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  5. Не полная загруженность производственных мощностей
  6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  7. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

 

 

§2.3 Анализ внешней среды для ООО «Сити-Дент»

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивая  покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах  и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов  и т.д. Таким образом, возникает  замкнутая система, функционирующая  как единое целое.

Кроме того, имеется еще  одна замкнутая система, в которой  компания является как бы принимающим  звеном по отношению к поставщикам  товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается  тесно связанной с тем, что  в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде  обычно относят:

  • покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
  • конкурентов;
  • посредников транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
  • финансовые учреждения;
  • рекламные агентства;
  • таможенные и другие правительственные органы;
  • готовящиеся законы;
  • экономическую ситуацию в стране;
  • политический климат;

Таким образом, понятие внешней  среды складывается из двух составляющих:

    • факторы макросреды;
    • факторы непосредственного окружения фирмы.

Информация о работе Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»