Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава Ι. Теоретические основы стратегического планирования
§1.1. Понятие стратегического планирования ……………………………………5
§ 1.2 Структура и методы анализа внешней среды………………..……………..10
Глава ΙΙ. Разработка анализа внешней среды для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент» ………………………………………………….……….….….16
§2.1. Характеристика ООО «Сити-Дент»…………………………….………..….16
§2.2. Цели и миссии ООО «Сити-Дент»……………………………….………….17
§2.2.1. SWOT-анализ ООО «Сити-Дент» …………….……………….………….19
§2.3 Анализ внешней среды ООО «Сити-Дент»………………………….……...27
§2.3.1Макросреда ………………………………………………………….………27
§2.3.2. Ближайшее окружение ………………………………………………..…..29
§2.3.3. Количественный анализ …………………………………………………..32
§2.4. Анализ внутренней среды……………………………………………..…….34
Глава III. Бизнес план для стоматологической клиники ООО «Сити-Дент»………………………………………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………..............49
Заключение …………………………………………………………………………51
Список использованной литературы …………………………

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджментАННЫ.docx

— 225.21 Кб (Скачать)

Угрозы – Проект может быть не востребован из-за отсутствия или нехватки денежных средств у пациентов или их родственников.

Анализ конкурентов  и конкуренции – Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

  • конкурентная борьба внутри отрасли;
  • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  • способность поставщиков диктовать свои условия;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории г. Санкт-Петербурга и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичными услугами. Среди них можно выделить:

  • конкурентов-гигантов (таких как стоматологическая клиника «Меди»), занимающихся оказанием стоматологических услуг, косметологических и других медицинских услуг;
  • фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида услуг (например, фирма «Дункан», занимающаяся только оказанием услуг детскому  населению);
  • средние фирмы, как ООО «Сити-Дент», имеющие разносторонние интересы на рынке;
  • выставочные организации;
  • фирмы, которые сами занимаются производством стоматологических материалов, и сами ее реализуют;

 

Анализ потребителей – Структуру потребительского рынка стоматологических услуг в России составляют все семьи, желающие иметь здоровые зубы и соответственно лучшее состояние всего организма. Их предпочтения при этом:

  • 1/3 часть пациентов предпочитают получать услуги в государственных клиниках, ориентируясь на относительную дешевизну;
  • 2/3 пациентов получают услуги в частных стоматологических клиниках.

При этом более половины всех пациентов предпочитают получать услуги целиком в одной клинике, если она соответствует их потребностям, а не в нескольких с разными  направлениями.

Существенно, что этот сегмент  рынка в России постоянно растет, особенно доля услуг средней стоимости, что обусловлено:

  • стабильным качеством услуг;
  • особенностями структуры потребительского рынка;
  • доступной ценой.

Рассматриваемая клиника  ООО «Сити-Дент» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует услуги по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации услуг. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественных услуг, для этого разработана система контроля качества стоматологических материалов.

В целом, стоматологическая отрасль  находится в стадии зрелости. Это  влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют  по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В стоматологической  отрасли конкуренцию нельзя назвать  жесткой, т.к. спрос на стоматологические  услуги растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования пациентов быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся  в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает достаточным  уровнем прибыли, и растущим спросом  на услуги. Вновь пришедшие в отрасль  фирмы предлагают услуги по более  низким ценам. Такая тенденция может  привести к непропорциональности роста  потребительского спроса и предложения  в целом по отрасли, что нежелательно для клиники ООО «Сити-Дент».

Для преодоления такой  негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры»  отрасли стремятся к объединению  в концерны и им подобные организации  с целью не допускать в отрасль  дополнительных конкурентов. К преимуществам  объединения можно отнести:

  • экономию средств при крупномасштабных поставках;
  • создание единой  марки и предпочтений покупателей к ней;
  • объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

Информация о работе Структура и содержание и методы стратегического анализа внешней среды организации ООО «Сити-Дент»